Крейцерова соната

Крейцерова соната

2.4
24 оценки
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 3 декабря 2009
ТЮЗ
Игра актеров, в часности Михаила Пореченкова, великолепна! Практически весь спектакль он рассказывает историю своих взаимоотношений с женой, трагическую развязку и свою отношение с любви. Причем все это настолько естесственно, прадоподобно, что зритель сразу же ему верит. Невозможно оторваться от происходящего на сцене действия! Всем рекомендую)
от 19 октября 2009
ТЮЗ
Редкий случай: этот мхтовский спектакль я могу смело рекомендовать людям разных вкусов. Посмотрел его в воскресение, вроде бы не по горячим следам пишу, впечатления устаканились, поэтому повторяю: идите смело (если билеты достанутся). Очень хороши Михаил Пореченков и Наталья Швец (оба достойны "Золотой маски" и прочих "Кумиров"), Ксения Лаврова-Глинка, Сергей Шнырев. И у меня никаких вопросов и претензий к режиссеру "КС" Антону Яковлеву - крепкий камерный спектакль. Да, актерский. Да, без каких-то режиссерских находок и выходок. Но что в том плохого?!
от 17 февраля 2009
ТЮЗ
«Страшная вещь эта соната» Режиссер «Маленьких супружеских преступлений» поведал о крупном. Завершением года 180 –летия со дня рождения Л.Н. Толстого можно считать постановку «Крейцеровой сонаты» на Малой сцене МХТ им. Чехова. В главных ролях заняты М. Пореченков и Н. Швец. Повесть, ставшая скандально известной еще до публикации, претерпевшая множество цензорских поправок, расколовшая Россию на два лагеря, и по сей день не потеряла своей актуальности. Еще бы, время тяжелое, хочется забыться, найти покой и отдохновение в семье. Но если семейный очаг не греет, а обжигает? Если есть видимость семейного счастья, но нет счастья в семье? Дети – обуза, супружество – мука, кольца-оковы? И пресловутые идеалы семейной жизни лишь пошлые условности, добровольные рамки, необходимые для простой и низменной (а может истинной и высокой?) цели продолжения рода человеческого? И не зря ли говорят, что хорошее дело браком не назовешь? Ответов на эти вопросы – нет, а мнимый выход лишь подтверждает безвыходность. Мрачно? Но «свет и во тьме светит». В насквозь темном пространстве спектакля с черным подиумом-обрывом, черными пюпитрами, футлярами, тенями, единственным светлым пятном служит блестящий зеркальный потолок, отражающий внешнюю сторону происходящего; он привлекает, не отвлекая от света внутреннего, еле теплящегося, тускнеющего с каждым днем жизни в семье, излучаемого Лизой. Но и его поглотит тьма. А начинается все очень светло и невинно, по-библейски, с яблока, которое девочка, поющая песню на евангельские мотивы, в вагоне, дает Позднышеву: он ей понравился, а дети, как известно, способны уловить, что исходит от человека – свет или зло. Именно после этого яблока и начинаются разговоры о явлении неопределенном и, как оказывается, неопределяемом, о любви. Дорога располагает к беседам, но, как и в другом произведении Л.Н. Толстого, тоже тесно связанным с железной дорогой, подобные разговоры ни к чему не приводят, ибо «сколько сердец, столько родов любви». Непродолжительные диалоги на эту тему служат прелюдией к исповеди Позднышева, потому сопровождаются настройкой скрипок, присутствующих весь спектакль. Но вот остается попутчик, готовый выслушать и пытающийся понять и история начинается. «Человек с футляром» Нервно перебирая в руках партитуру (жизни), не упуская ни единой страницы, ища ответа и причину случившегося, отбрасывая лишнее, Позднышев излагает свою «философию любви». Иллюстрацией служит его жизнь. История одного неудачного эксперимента. Позднышев называет себя нравственным человеком и одно это самоощущение дает ему право исследовать моральный облик других. Но нельзя оправдывать собственную нравственность безнравственностью других. Он даже не изучает, а, заранее сделав выводы, подбирает лишь аргументы в пользу давно вынесенного приговора - виновна. Тут все отягчающе: малейший взгляд, улыбка, интонация, жест. И все к одному. Но у Пореченкова он не только «судия», он человек азартный, жаждущий победы. Наперед решив, что проиграет, предчувствуя измену, ему любопытно окажется ли он прав. Его, как опытного игрока, волнует не «чем дело кончится», ему важен процесс. И не важно, что победив, т.е. подтвердив свои домыслы, он проиграет. Игра затягивает и затягивается, и потому он сам подталкивает жену к измене (мнимой, но давно свершившейся в его уме) и сам вершит суд. Позднышев у Пореченкова, человек удивительно обостренно чувствующий музыку, играет crescendo (нарастая), на разрыв струны и остановить эту игру может лишь яркий финал. Ярко красный. Кроваво красный. Но Позднышев – не изломленный человек с больным рассудком, каким его часто трактуют. Здесь он в полном сознании, в здравом уме, никакого тумана или слепой ревности нет. Только сознание и осознание. Конечно, нормальным его не назовешь, но лишь потому, что он расшатывает понятие норм. Опровергает их и весьма убедительно, иллюстративно. Только вот сравнивая разоблаченные столь привычные устои и идеалы семьи и принесенные в жертву их обличению жизни, хочется счесть последнее исключением и приняться за восстановление брачных (хотя и) уз. «Немузыкальная история» Сценическое воплощение повести требует музыкального сопровождения. Все - таки главным героям музыка не чужда, да и название обязывает. Но, несмотря на постоянное присутствие скрипок и финальной тубы, именно музыки спектаклю и не хватило. И парадокс в том, что скрипки на протяжении всего действия только раздражают и мешают восприятию (лучше бы взяли еврейский оркестрик из «Вишневого сада»), а «Крейцерова соната», которой посвящен целый монолог, которая для Позднышева и есть главное доказательство измены, а для зрителя – кульминацией, в спектакле – не звучит. Соната Бетховена как отдельное музыкальное произведение, – вещь спорная, многие ее не приемлют, сам Р. Крейцер, которому она посвящена, никогда ее не исполнял, но все это, боюсь, мало волнует зрителя, который у Толстого о ней читает, от Позднышева чувствует эмоции, вызываемые ею, а вот самой сонаты, ни строчки, ни такта не слышит. Но здесь, по-моему, тот случай, когда лучше один раз увидеть, не актуален. Нехватает дуэта (фортепиано и скрипки), решившего участь главной героини. И тут возникает мысль, если Пореченков специально для этого спектакля учился играть на тубе, то почему бы еще двум актерам не освоить основы игры на менее экстравагантных инструментах. Вспоминается О. Андровская и М. Яншин, бравшие уроки игры на арфе и флейте для спектакля «Школа злословия». Или можно было бы за занавесом «в мире теней», присутствующих на протяжении всего спектакля, возникнуть двум очертаниям - женщины за роялем и мужчины со скрипкой... Что-то нужно было придумать, потому что иначе спектакль и без того растянутый ( и по сцене и по времени) приходится додумывать от начала и до конца. Это отсутствие дуэта (Лиза и Трухачевский) делает непонятным поступок Позднышева и превращает его в глазах зала ( а особенно той его части, что повестью не ознакомлена) из идейного ( во всех смыслах слова) убийцы в обыкновенного мужа-ревнивца, прибегнувшего к крайней мере защиты своей чести. Жертве, конечно, все равно, по какой причине ее убили, но главным здесь все-таки является не факт убийства, а причины, побудившие к нему. Все это не было бы так тяжело и странно, если бы в графе режиссер в программке стоял прочерк. Но вот выносят тубу, инструмент, по иронии завершивший формирование симфонического оркестра. Ее утробные тяжелые звуки здесь завершают рассказ Позднышева. Звуки прерывистые, извиняющиеся, переходящие в гудок паровоза… Деменцова Эмилия.
от 12 декабря 2008
ТЮЗ
Что такое любовь? Таким вопросом рано или поздно задаются все люди на этой земле, и каждый даёт на него свой ответ, чем-то похожий, а чем-то и непохожий на все остальные. Так и главный персонаж этой пьесы Позднышев (Михаил Пореченков). Он весь спектакль рассказывает о том, как он шёл к тому, чтобы убить свою прекрасную жену (Наташа Швец). Во время своей исповеди главный герой задаётся множеством злободневных и близких для каждого человека вопросов. Спектакль о человеческих отношениях, о непонимании, о различии полов, о жизни в браке. По-моему, Михаил совершенно по-новому раскрылся в этой роли. Дай ему Бог и дальнейшего роста. Прекрасно играет Владимир Калисанов и Виктор Кулюхин (у них эпизодические, но очень яркие роли), особенно запомнился диалог в поезде с дамой всё о той же любви (настоящая битва полов!!!). До этого я никогда не был на Малой сцене МХТ им Чехова. Этот спектакль просто создан для этой сцены. Пьеса смотрится на одном дыхании, время пролетает не заметно. Советую всем семейным и несемейным парам сходить на этот спектакль. Будет потом о чём поговорить и что обсудить. Прекрасного просмотра, любите друг друга!!!

Спектакли с высоким рейтингом ТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли ТЮЗ