Иранская конференция

Иранская конференция

1.7
23 оценки
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 19 января 2022
ТЮЗ
Очень поверхностно и неглубоко, но с претензией. По духу очень напоминает бОльшую часть современной литературы по саморазвитию, психологии и т.п. - мысли банальные и очевидные для любого образованного и хоть немного думающего человека. Когда пишут "заставляет задуматься" - хочется спросить, а о чем же вы до этого задумывались? От спектакля ощущение какой-то инфоцыганщины. Актеры в целом молодцы, но пьесу это не спасает. Отдельно хочется отметить зал Дворца на Яузе. Зал небольшой, но высокий и билеты на балкон - это издевательство. Видеопроекции, показываемые на экране, обрезаны ровно на половину. И даже с первого ряда балкона (2500р на минуточку) видно только нижнюю часть проекций (половина головы и говорящий рот).
от 18 января 2022
ТЮЗ
Начали за здравие, закончили за упокой
от 18 декабря 2021
ТЮЗ
Спектакль Виктора Рыжакова по пьесе Ивана Вырыпаева. Весь спектакль — последовательные монологи, иногда переходящие в диалоги, посвящённые «иранской проблеме». Справедливости ради, собственно теме посвящено в лучшем случае половина «выступлений». Герои, каждый по-своему, ставят сложные вопросы о жизни и мире, преломляют глобальные проблемы через свой опыт, подходят к одному и тому же то с политических, то с философских (да и квази-философских), то с богословских, то с житейских позиций. Кто-то пришёл на конференцию с твёрдыми намерениями переубедить других, кто-то — просто чтобы попиариться на теме конференции. Монологи превращаются то в диалоги, то в ожесточённое противостояние… Это интересная и в общем-то не провальная идея донести что-то важное и даже вечное до зрителя на основе совсем нетеатральной темы. Многие идут на спектакль за звездными именами в афише — но здесь есть риск разочарования, ибо актёры просто говорят свою роль, какой-то динамики и действа не будет вообще. Мнения же полярны от того, как это гениально, до того, что это даром потраченное время и деньги (кстати, немалые, ибо театр наций). Не скажу, что остался в восторге, но спектакль неплох, хотя совершенно точно не пойду его пересматривать.
от 2 декабря 2021
ТЮЗ
В моей театральной жизни "Иранских конференций" было три: от Такого Театра, от НДТ и вот вчера - от Театра Наций. Сказать, что они сильно и концептуально отличаются друг от друга, не могу, но с каждым разом благодаря интонационным акцентам проявляются всё новые и более глубинные смыслы и уровни пьесы Ивана Вырыпаева, особенно на фоне происходящих событий во внешнем мире. От театрального прочтения "Иранской конференции", мне кажется, в принципе не стоит ждать каких-то уникальных режиссерских решений. Им там нет места, потому что...Потому что иначе будет слишком громоздко. "Иранская конференция" настолько самодостаточна по смыслам, содержанию и объему затрагиваемых тем, что надстраивать туда какое-то свое особое режиссерское видение, было бы ложным ходом. "Иранская конференция" - это, скорее, про грамотные актерские работы. И в этом случае работа режиссера сводится к дотошному выбору людей к ролям/ролей к людям. Если роль подходит актеру, то конференция пройдет на "ура", если не подходит, её ждет полный провал, потому что спрятаться за свет или за музыку тут не получится (формат конференции не предполагает дополнительных выразительных средств), наоборот - то, что было мелким, станет большим, а невидимое внезапно проявится. Виктор Рыжаков сделал так, как надо:все актеры подошли своим персонажам, по крайней мере, в том составе, который привезли в Петербург на "Золотую Маску". Особенно волнительно было сознавать, что двое из труппы Театра Наций - выходцы петербургской школы (Ксения Раппопорт и Дмитрий Лысенков). Сценография незамысловата: 9 прозрачных стульев, справа - трибуна с микрофонами, на экране сменяющие друг друга видеопроекции ожидающих своей очереди экспертов, журналистов, задающих вопросы и самого спикера, который, говоря о смысле жизни, о существовании человека, о Боге и о горькой правде, постепенно распадается на атомы и молекулы, застревая во времени и пространстве. Про "Иранскую конференцию" у каждого из нас будет свое впечатление, свое мнение и свой отзыв, и это будет созвучно самой "конференции", где каждый участник вроде бы высказывался по иранскому вопросу, но довольно быстро съезжал с темы Ирана, потому что начинал говорить про себя и на темы, волнующие именно его, потому что...Потому что так устроен каждый из нас, у каждого своя правда, "каждый мыслит сообразно тому, кем он является" и в каких обстоятельствах находится.
от 4 июня 2021
ТЮЗ
Если театр себя позиционирует как светский, театр в который нужно покупать билеты за 3 месяца или у перекупщиков за 15 тс за приставной стул, место свиты драматургической элиты - уважайте людей и их деньги. Это пренебрежение к каждому отдельному человеку, выкладывающему минимум десятку за последнее место в партере для того, чтобы увидеть звезд, а НЕ в первых раз увидеть 8 новых совершенно одинаковых людей, за которых я бы не пошла сознательно, при всём уважение к творчеству Вырыпаева. Возмутительно! По драматургии отдельно; понравится философски - меланхолично настроенным индивидуумам, не понимающим ничего в режиссуре. Все Новые актёры, вместо основного рекламируемого состава, из-за чего совершенно не то ощущение не только от восприятия, но и от ожиданий. Понятно, что один-два актера могут заболеть или улететь, но когда нагло заменяют все 8 - это реально перебор и совершенное неуважение к зрителю, который выкладывает суммы совместимые с билетами на мировые мьюзиклы на Манхэттене, стоимость которых НЕ превышает 100 долларов США, чтобы все могли посмотреть по доступной цене! Как можно настолько наплевательски относится к зрителю, ставя его перед фактом такого решения верхушки театра и самого Миронова, который гениален и с этим никто не спорит, но доводить дело да такого расклада состава - его прерогатива и никого другого. Замена рекламируемым состава возможна за другие деньги, - не пошла бы точно.
от 4 июня 2021
ТЮЗ
Если театр себя позиционирует как светский, театр в который нужно покупать билеты за 3 месяца или у перекупщиков за 15 тс за приставной стул, место свиты драматургической элиты - уважайте людей и их деньги. Это пренебрежение к каждому отдельному человеку, выкладывающему минимум десятку за последнее место в партере для того, чтобы увидеть звезд, а НЕ в первых раз увидеть 8 новых совершенно одинаковых людей, за которых я бы не пошла сознательно, при всём уважение к творчеству Вырыпаева. Возмутительно! По драматургии отдельно; понравится философски - меланхолично настроенным индивидуумам, не понимающим ничего в режиссуре.
от 24 мая 2021
ТЮЗ
Мне не понравилось. Затянуто, не ново. Да, актуально. Но не интересно и не впечатляет. Есть авторы, которые пишут на эти темы гораздо более глубоко. Про смысл, например, лучше почитать Франкла, чем слушать однообразные нудные монологи. Актерский состав ничего не меняет, просто неинтересно. Совсем.
от 15 декабря 2020
ТЮЗ
Заслуженная "Золотая маска" Это отличный спектакль. Отличный для тех, кто понимает, о чём идёт речь. А чтобы понимать, надо думать, а не ходить в театр за равлечением. Это конференция, на которой каждый докладчик может высказаться до конца, потому что, в отличие от жизни и кухонных посиделок, на конференции оратора не перебивают - все возражения после. Да, темы непростые, но это Вырыпаев, у него темы часто богоискательские. Спектакль в некотором роде перформативный: чтобы смотреть дальше, зрителю придётся выбирать, с кем он согласен. В этом и мастерство драматурга: у него точно есть своё мнение по теме, и оно выражается монологом Ширин Ширази в самом конце, но в спектакле он даёт слово и тем, с кем не может быть согласен. Потому что это право всеобщее. Здесь звучит мнение, что спектакль скучный. Наверное, надо, чтобы плясали и выделывали кульбиты)) Да, тут этого нет и быть не может. В ответ таким критикам можно процитировать одного из участников конференции, отца Августина: "формы надо искать не новые, а нужные". Вот именно так поставить "Иранскую конференцию" правильнее всего, потому что главное в ней - текст, а не оскароносные отыгрыши. В общем, кто любит театр зрелищный, тому точно не сюда. Тому лучше на "Завещание Чарльза Адамса" в "Мастерскую Петра Фоменко" - там прыгают, поют, пляшут и пугают. И спектакль выбран зрителями как лучший в 2020.
от 15 декабря 2020
ТЮЗ
Заслуженная "Золотая маска"
от 27 ноября 2020
ТЮЗ
В целом, это глубокая работа, побуждающая к широкому диапазону размышлений от личностного поиска Бога, любви, смысла жизни и других философских исканий до реальных геополитических и общегуманитарных проблем человечества. Непонятным и удивительным на первый взгляд (далее прояснится), а затем и отталкивающим стало то, что в процессе действия совершенно не к месту несколько раз упоминается Россия, в тесной смысловой связке: коррупция, отсутствие демократии, свободы слова, насилие над женщинами, пуси райт и еще чего-то негативного. Буквально 4-5 коротких фраз, похожих на эффект 25-го кадра. Это не случайно и значимо. Сущим оксюмороном в этих связках является не просто намек, а констатация факта об отсутствии в России свободы слова! Притом, что эти обличения звучат в центре Москвы, Российском театре Наций - бюджетной организации обвиняемой во всех грехах власти. По мнению моей подруги (смотрели спектакль вместе), это не существенно. Она считает, что многие не обратят на это внимание. А это еще опаснее. Получается, на уровне подкорки эти упоминания России исключительно в негативном ключе не вызывают отторжения, особенно у молодежи. Лауреаты "Золотой маски" после номинирования в Москве отправляются в гастрольные туры по всей стране, и этот подкорковый навязываемый стереотип ужасной, коррумпированной несвободной России внедряется в сознание зрителей, которые придут смотреть «глубокий умный столичный спектакль». Узнав больше об авторе пьесы, многое прояснилось. Несколько лет назад он эмигрировал из России, где, по-видимому, ему не хватало демократии и свобод, в Польшу. Это многое объясняет. Ему без русофобии никуда, это его «пропуск» к популярности и признанию на западе. Но почему у нас? В нашем театре? Наши зрители должны безропотно принимать эти наезды на страну? Еще и присуждать за это премии?! Опасность и эффективность русофобских нападок в том, что в конкретном спектакле они умело завуалированы размышлениями о «высоком», бесспорно значимом и важном. Потому и «заглатывается» такая отравленная «наживка» незаметно. Спектакль уже показали в Варшаве, планировали на других европейских площадках, но помешала пандемия. В этой связи еще чудней и неприятней, что именно автор с русскими корнями доносит до европейского зрителя идею о том, какая Россия ужасная недемократичная и преступная страна. Получается как в Голливуде, где для признания и «оскаров» в картине должен быть обязательный набор- негр, гей и пр. А для Европы обязательный атрибут признания книги, кино, спектакля – явная или скрытая русофобия.

Спектакли с высоким рейтингом ТЮЗ

Самые обсуждаемые спектакли ТЮЗ