Служанки

Служанки

3.4
90 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 31 июля 2013
Театр драмы им. Горького
Приверженцам исключительно традиционных академичных постановок, где ружье -это ружье, а женщина -это женщина смотреть не обязательно. Совсем уж нетерпимым гомофобам тоже идти не стоит. Идея пьесы, та что я увидела, может тронуть только очень бедных или очень богатых. Или тех кому неприятно отдыхать в Турции.Идея постановки совсем не понравится гомофобам) Нам в красках показали какие трансымогут быть молодцы)))Пара эпизодов в сомнении кажется могут привести в смятение немногих оставшихся традиционной ориентации. Ну и Виктюк же Вы Роман Григорьевич, не знаю стоило ли выносить на сцену эти свои "шалости".. Но в целом.. Тем кто живет чувствами и эмоциями, кто ждет впечатления определенно стоит посмотреть! Настоящий театр! Пластика артистов- ни одного случайного и непродуманного движения. Прекрасная музыка! Много- много танца! Очень эстетично. Кажется побиты все рекорды по пробегающим мурашкам за один спектакль ))) Просто прекрасно! И черт с ними с юбками! Пусть все будут в юбках, если такая красота получилась!
от 7 ноября 2012
Театр драмы им. Горького
Спектакль «Служанки» Автор – Жан Жене Постановщик – Роман Виктюк «Балтийский Дом», 6.XI.2012 СЛУЖАНКИ, но не слуги Только мужчины должны играть в «Служанках». Жан Жене Только мужчины должны играть в «Служанках». Роман Виктюк По замечательной античной традиции актерами могли быть только мужчины. Роман об этом не забыл, и снова зазвучал инфернальными аккордами театр настоящий. Лица густо смазаны краской: не лица, а маски с недостертыми румянами. Атлеты (наверное, именно так выглядели эллины!) в пышных юбках, светопредставление, прекрасная музыка и максимум движения. Только не подумайте, что это какой-то кочевой китайский цирк – здесь все красиво и изящно, тонко, звонко и с юмором. Пусть Жан Жене перевернется в гробу и проклянет Романа самым черным проклятьем за извращение его патологичных замыслов - всё равно это действо стоит увидеть. Душераздирающая драма двух полоумных служанок: Дичайшие девицы с отравленным чаем, Соланж в перчатках убийцы-душителя – красная резина пахнет кухней и кровью. А чего стоит фееричное появление Мадам в пышном белом боа и балетных тапочках, бутафорских жемчугах и злате! Слезы на глаза наворачиваются. Она вся такая страдающе-воздушная в полете своей душевной скорби – дама небесная-бестелесная. Когда Мадам надела меховое манто с изумрудной подкладкой – зал содрогнулся! Финальный кордебалет был несколько затянут, и не все зрители усидели. Даже не верится: неужели жалко уделить замечательным артистам лишние 15 минут? Хотя бы в честь праздника: 6 ноября был день рожденья Дмитрия Бозина – исполнителя роли чародейки Соланж. Чудесная пластика, изысканные декорации, инфернальные фантазии Романа и потрясающее исполнение. Вот он Театр с большой буквы. Спасибо артистам и конечно Роману. Он сердечно заверил, что петербургская публика у него самая любимая. Хочется верить! Если немножко приврал – не смертельно, здесь ему рады всегда.
от 25 сентября 2012
Театр драмы им. Горького
Сегодня во второй раз стала свидетелем этого чуда!) Смотрела "Служанок" в марте, осталась под сильнейшим впечатлением! А сегодня решила сводить маму. Обе в восторге) Произведение, конечно, непростое, поначалу моет быть даже непонятное... Иная манера исполнения, незнакомый, непривычный жанр... но это прекрасно!! У артистов потрясающая энергетика, её ощущаешь всем телом! А чего стоит фееричный танцевальный финал!!! Актёры блистательны! Низкий им поклон! И , конечно, спасибо Мастеру. Роман Григорьевич, мы обязательно придём ещё! Вы нас покорили!))
от 30 июля 2012
Театр драмы им. Горького
Не скрою, что броский эпиграф: в "Служанках" должны играть мужчины и только мужчины, - действительно притягивает внимание к спектаклю. Этим и можно объяснить заполненность зала МТЮЗа в 500 с лишним мест (и это в летний пятничный вечер!). Прежде чем идти на спектакль, я, как человек, интересующийся общественным мнением, прочитала пару отзывов, строки которых так и дышали вопиющим негодованием мужчин, чьи эстетические взгляды были ханжески задеты обнаженными мускулистыми телами актеров, бесстыдными вакханальными плясками, а, самое главное, неприличным увлеченным вниманием женской половины зала за всем, что происходило на сцене. Причем, последнее - было расценено как похоть, завуалированная тягой к искусству. Да, этот спектакль - зрелище не для слабонервных. Однако стойкими должна быть здесь не мужская зрительская половина, а женская. Почему? Ответ в эпиграфе. В "Служанках" должны играть мужчины не из-за сумасбродности драматурга и желании эпатировать публику режиссера. В "Служанках" должны играть мужчины, чтобы в своих "кривляниях" острее выразить пороки женщин (зависть, высокомерие, предательство и др.), ибо, как говорилось в одном из фильмов Альмодовара: "Эта женщина настолько красива, что не может быть комичной". Мужчины в гипертрофированной форме показали все женские изъяны, что делает эту постановку очень гротескной. А что касается затянутого конца, где один танцевальный номер сменяется другим (и кажется, что режиссер просто не смог остановится на каком-то одном номере, поэтому запихал в конец все имеющиеся), то здесь, в конце, я бы порекомендовала расслабиться и вспомнить, например,то, как вы в детстве размалеванные красной помадой кривлялись перед зеркалом в напялинных маминых платьях и туфлях. Очень забавно.
от 20 июня 2012
Театр драмы им. Горького
На постановках Виктюка я до этого не была, возможно именно этим можно объяснить все то, что я напишу ниже. Одно из самых сильных мест этого спектакля, на мой взгляд, - это музыка. Сильная, эмоциональная, яркая, она подчеркивала нужные моменты пьесы, расставляла акценты. Еще одно сильное место - хореография и пластика актеров. Порой мне хотелось, чтобы они перестали говорить, и только двигались или танцевали. И, мне кажется, этого хотелось не только мне одной, потому что в эти моменты переставали скрипеть стулья в зале, зрители прекращали кашлять, смотреть на часы и все завороженно смотрели на сцену. Манера речи актеров была очень своеобразной, она поначалу меня даже немного раздражала. Конечно, я все же привыкла к этим "правилам игры", к манере актеров говорить нараспев и даже сама себе объяснила, почему они так делают, но смотреть это было тяжело и местами даже скучно. Грим, костюмы и декорации. Это все понравилось, хоть и было несколько гламурно, но это вписывалось в общий стиль спектакля. В любой момент на сцене была красивая картинка. "В "Служанках" должны играть мужчины. Именно мужчины", - эту фразу как эпиграф в начале спектакля произносят от лица драматурга, а в конце спектакля произносит ее и сам Виктюк. Актеры также очень тяжело расстаются с юбками, женским обликом, и устраивают нам получасовой поклон, который сначала был интересен, но после выхода одного из актеров в стрингах и на каблуках стало неприятно на все это смотреть, хотя и танцевали они прекрасно. Другими словами, общее впечатление - шок, шок, шок. ТАКОГО в театре я еще никогда не видела, и после просмотра долго переваривала и обдумывала свои впечатления... Мне стало очень интересно, что же творится в голове у Виктюка. Ведь то, что мы увидели на сцене, - это только вершина айсберга внутреннего мира режиссера... Впечатление сильное, противоречивое, не совсем цельное. Стоя я апплодировать не стала, не хотелось, а мой молодой человек сказал, что ему спектакль не понравился. Хочу увидеть другие постановки Виктюка, чтобы составить более цельное мнение о нем. P.S.: для тех, кто уже посетил этот спектакль и хочет снять напряжение, смотрите очень смешную пародию в КВН: http://www.youtube.com/watch?v=7tnHMkHqQdo
от 18 июня 2012
Театр драмы им. Горького
Нет слов, одни эмоции! Он (Р. Виктюк) по истине гениален! Самые противоречивые эмоции: скука, злость перетекает в увлечение, заинтересованность, радость и удовольствие от игры, ты теряешь реальность и проживаешь весь спектакль так, будто ты в главные роли. В "Служанках" должны играть мужчины и только мужчины. Жан Жене (с) В "Служанках" должны играть мужчины, именно мужчины. Роман Виктюк (с) В "Служанках" должны играть мужчины. МУЖ-ЧИ-НЫ! Кошка (с)
от 27 марта 2012
Театр драмы им. Горького
К сожалению, даже отзыв хочется начать с негативной нотки - не понравилось и не зацепило. Заложенную глубокую мысль загубили переигрываением, избытком плясок (именно плясок, а не танцев), кривлянием и ором. Хотелось увидеть эмоции, затронуть струнку сопереживания, а получил аляповатое травести шоу. С такими плЯсками в конце, что просто стало противно - к чему это? Я заинтересовался идеей спектакля, его подачей и концепцией, а получил травести шоу о том, как три истеричные, орущие женщины демонстрируют свои закидоны. Причем феерически бесконечный конец только усугубляет это ощущение бесполезности данного кривляния. Ужасно.
от 2 мая 2011
Театр драмы им. Горького
Шла в театр, специально ничего про спектакль заранее не читая, только знала, что Виктюк - режиссер. Первое мое впечатление - полный шок, 15 минут я сидела с отвисшей челюстью. Но далее видимое мной настолько меня захватило, что я вышла из театра в полном восторге от увиденного. Правда, маму бы на эту постановку точно бы не взяла, чтоб не шокировать.
от 8 февраля 2011
Театр драмы им. Горького
Я из тех, кому посчастливилось увидеть этот спектакль не один раз. Да, ничто не производит такого впечатления. Да, в "Служанках" играть должны мужчины и только мужчины. Да, Р.Виктюк (в очередной раз!) прекрасен. НО. Далеко не всегда актерам удается сделать спектакль не просто прекрасным, а гениальным. Когда-то играют лучше, когда-то - заметно хуже. Так, первые мои "Служанки" были шоком (естественно, в хорошем смысле слова), а вторые - разочарованием. В общем, не всегда у них "получается". Но когда получается - это незабываемо.
от 31 июля 2010
Театр драмы им. Горького
Написав пьесу «Служанки», великий французский писатель Жан Жене заявил, что в спектакле по оной должны играть только мужчины. Постановка Романа Виктюка, всецело разделявшего его вкусы, при первом же своём появлении стала символом театра новой эпохи, на что вовсе и не претендовала – как сам Жене превратился в человека и парохода, к чему никогда не стремился. Как всегда у Виктюка, это чувственное, изысканное зрелище, в котором пластика говорит больше, чем слова – слаженность движений актёров настолько потрясающе отточена, что в значении каждого жеста не приходится сомневаться. Текст же читается как заклинание, и становится совершенно неважным его содержание и даже язык, на котором он произносится – он призван лишь завлекать в зыбкую сновидческую ирреальность, это просто одна из деталей, образующих атмосферу. Задник напоминает фон ожившего панно прерафаэлитов, а чёрно-белый грим, похожий на маски, и длинные просторные юбки вроде тех, что носили самураи, – японский немой театр. И всё действо соединяет в себе колорит пряного модерна и восточных гаремов – оставаясь при этом миром абсолютной условности, в котором не живут, а только играют в жизнь. Две сестры служат одной госпоже: демоничная Соланж в чёрном (Бозин), в чьём гриме мерещится безносый череп, скорее ненавидит её, чем любит, романтичная Клер в красном (Жойдик), в гриме которой проступают кошачьи черты, – скорее любит, чем ненавидит. Вместе они создают общее ревнивое, первобытно-страстное чувство ненависти-любви, в котором ненависть рано или поздно побеждает, – такое же, какое могла испытывать Саломея к Иоканаану. Они посредством анонимных писем упекли в тюрьму её любовника и живут только мечтами об её убийстве, которое по ночам разыгрывают между собой, переодеваясь в её платья. Одетая в белое, как сама чистота, Мадам (Нестеренко) – её грим напоминает Пьеро - говорит о том, что при необходимости последует за любимым Месье (Никульча) на каторгу, заранее прекрасно понимая, что никогда этого не сделает; служанки знают так же, что никогда её не убьют. Убийство живого божества – Мадам, которая «так добра, так прекрасна», до которой так хочется возвыситься, на которую хочется хоть немного быть похожими, возможно лишь в игре, инсценировке, вот только актёр, играющий роль погибающего героя, по законам древнего театра должен умереть сам. Соланж убивает сестру словно против своей воли, только потому, что раз игра начата, ей полагается закончиться; Клер её руками убивает себя, как самурай совершает сеппуку, когда больше не нужен своему господину: ведь план сорвался, Мадам вернулась к своему Месье. И обе они заранее знали, на что шли, какие роли выбрали и отрепетировали – эти репетиции были для них «театральным ритуалом», что значится в жанре спектакля, и вслед за ними тот же ритуал должны повторять раз за разом уже другие актёры – бесконечная череда отражений, словно свечу поставили между двух зеркал! И этот трагический и эротический гимн театральности на едином дыхании (два с половиной часа – а мало, мало!) буквально протанцован актёрами под изумительную музыку – я не устаю восхищаться умению Виктюка подбирать максимально подходящие и цепляющие музыкальные темы к каждому эпизоду. На сей раз под песню Je suis malade, от громкости ритмом ударяющую в грудь, весь зал, я полагаю, забывал, как дышать. А когда по окончании спектакля роскошный мужской квартет исполнил ряд танцевальных номеров, не сомневаюсь, что весь зал то ёрзал от лавиной сходящей со сцены сексуальной энергии, то улыбался задорным и зажигательным мотивам. Виктюк щедро делится с публикой пиршеством из лучших тел, и публика отвечает дружными аплодисментами. Мы снова видели театр чистой, незамутнённой и неприкрытой эстетики, чей шарм отпустит ещё нескоро. 30.07.2010 Комментировать рецензию

Спектакли с высоким рейтингом Театр драмы им. Горького

Самые обсуждаемые спектакли Театр драмы им. Горького