Служанки Нижний Новгород / Театр драмы им. Горького 3.4 90 оценок 90 отзывов Служанки 3.4 90 оценки Нижний Новгород / Театр драмы им. Горького 90 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Оксана Калганова от 19 мая 2017 Театр драмы им. Горького afisha.ru/performance/71137/ На "Служанок" я попала случайно, пригласил приятель. Буквально с первых минут чарующая музыка и танцы обволакивают своим волшебством и удерживают до конца спектакля. Все актеры великолепны в своих ролях, их движения плавны и эротичны, наблюдать за ними сплошное удовольствие. То, что женские роли в этом спектакле играют исключительно мужчины ( задумка автора пьесы!) только добавляет остроты и пикантности спектаклю. Хоть он и без антракта, но смотрится на одном дыхании. Мы сидели на самом верху амфитеатра, но видимость отличная, вся картинка как на ладони. Рекомендую к просмотру, никто не останется равнодушным! Alla Blinkova от 19 мая 2017 Театр драмы им. Горького afisha.ru/performance/71137/ Впервые на "Служанок" я попала дымным летом 2010 года. Спектакль был на сцене ТЮЗа. В зале было невыносимо душно, но уйти было невозможно - во-первых, потому что артисты под жаркими лучами софитов выкладывались на двести процентов, как будто и не было всех неудобств, а во-вторых - от действия было не оторваться... С тех пор в моей жизни появился спектакль, каждую минуту которого я получаю не сравнимое ни с чем удовольствие - удовольствие от голосов, от движений, от хореографии и атмосферы. Дарья от 12 марта 2017 Театр драмы им. Горького afisha.ru/performance/71137/ Отвратительно. Первый раз видела, чтобы столько людей покидало спектакль! Примитивные меры для привлечения внимания зрителей: - визуальная - яркие одежды, голые тела, характерные мужские движения (периодически возникало ощущение, что я на стриптизе); - слуховая - громкая музыка, с часто повторяющейся главной мелодией (скудный набор музыкального сопровождения), голоса и интонации актеров, словно песня, но с резкими выкриками, орами навзрыд (что это? похоже не на человеческие эмоции, а на повадки животных). Как я ждала антракта! И, о боже, его не оказалось! Зрители начали уходить после первых 15 минут! Актеры были похожи на обезьян: грубо, яркими шаблонными мазками пародировали женские черты, раскачиваясь на перилах, словно макаки. Заключительный танец мужчины с оголенными ягодицами вынудил меня бежать. Чтобы вы понимали, я не против красивый экзотичных танцев, но красивых!!, к большому сожалению, в этом танце красота отсутствовала. Эпатаж? Да. Удовольствие? Нет. Пустышка, завернутая в яркую обертку. Мила Дива от 21 октября 2016 Театр драмы им. Горького afisha.ru/performance/71137/ Спектакль проверенный временем. Мне ещё моя бабушка рассказывала, когда я маленькой была, говорит: вырастешь - сходи на спектакль "Служанки" Виктюка. Обязательно сходи. Там всё про женщин, но играют мужчины. Там всё красиво. Сходи, внученька, не пожалеешь! Я выросла, и не пожалела. И вам советую. Дарья Милованова от 27 июля 2016 Театр драмы им. Горького afisha.ru/performance/71137/ Это очень красивая пластика, спектакль держит до конца. Плавные движения, даже не верится что это мужчины. Красиво! Elena Viskova от 16 июля 2016 Театр драмы им. Горького afisha.ru/performance/71137/ Пока свежи впечатления, спешу ими поделиться. Сразу хотелось бы оговориться, что я самый обычные зритель, который относиться к театральному искусству с большим уважением. Я очень давно хотела увидеть этот спектакль, ставший в пору моего детства самым обсуждаемым, и произведший огромный резонанс в 1988 г. Смотрела я его в первые. Предвкушая необычность действий. И я их получила в полном объеме! Это действительно очень необычный спектакль. Для его просмотра надо быть в теме. Скорее всего искушенный зритель получит от него еще большее удовольствие. Но расскажу о своих ощущениях. Я не могла оторвать глаз от пластики движений во время всего действия. Ничего не понимая, что происходит на сцене (и это меня раздражало) я получала эстетическое удовольствие от красоты движений и жестов. Я почти уверена, что каждый жест, каждое выражение "маски" было отточено до идеала. Потому что, я не заметила ни одного лишнего движения или жеста. Всюду была гармония. Еще раз повторюсь, меня жутко раздражало, что я не понимаю, чего происходит на сцене. Только под конец спектакля (2 часа без антракта) картинка стала проясняться. Признаюсь честно, в каких-то моментах утомленная вниканием в суть спектакля я закрывала глаза и просто слушала. Стыдно, но факт. Очень понравились танцевальные номера. Актеры отыграли на всю катушку. Экспрессия, страсть, полная палитра эмоций выливалась на меня со сцены. Итог: спектакль для ценителей экстравагантного искусства. Я плохо чего поняла, но посмотрела не зря. Впечатлений набралась! в т.ч. и положительных. Tanya Levina от 22 февраля 2016 Театр драмы им. Горького afisha.ru/performance/71137/ Театр Романа Виктюка СЛУЖАНКИ После фееричной Саломеи мне удалось посмотреть легендарных Служанок - спектакль, а точнее театральный ритуал!!))))) Незаметный, ювелирно-точный переход от жизни к иллюзии, от правды к вымыслу и наоборот..... Преувеличенная трагичность, воображаемое действие, которое никогда не будет доведено до конца... Я соглашусь со всеми словами, что эти роли должны играть исключительно мужчины, потому что женщины, в этом спектакле, не передадут так того превращения бытия в иллюзию... Пытаться пересказать сюжет этого спектакля очень неблагодарное дело...Это просто надо видеть.... и все же.... Две служанки Клэр (Александр Солдаткин) и Соланж (Дмитрий Бозин) любят и ненавидят Мадам (Алексей Нестеренко), анонимными письмами они доносят на Месье (Иван Никульча), и пытаются убить Мадам, репетируя ежедневно убийство, терпят неудачу, пытаются убить друг друга, а потом Клэр убивает себя, а Соланж упивается собой, ситуацией и хочет быть достойной этой славы..... Это действо смотрится лишь ассоциациями, чувствами и впечатлениями, и опять равнодушным не останешься....Либо безумно нравится, либо не нравится категорически. Язык тела в этом спектакле не менее важен, чем текст и слова.....это так эстетично, красиво и очень "вкусно", на грани сознания, приличия, "по острию каната".....чем больше видишь, тем больше хочется видеть, слышать и чувствовать...... Спасибо за чудесный вечер и потрясающие эмоции!))) Инна Максимова от 19 октября 2015 Театр драмы им. Горького afisha.ru/performance/71137/ Отличный спектакль. Интересный сюжет, качественная постановка, прекрасная актерская игра. Конечно, невозможно его рассматривать отдельно от исторического контекста. Тем, кто не знаком с историей спектакля обязательно ее почитать. А может быть даже попытаться найти в сети записи первого состава. Tatyana Pechegina от 30 июля 2015 Театр драмы им. Горького afisha.ru/performance/71137/ "Служанки". Ну что тут еще скажешь? )) Хотя...сказать - а, главное, почувствовать - про них можно очень и очень многое. Каждый раз открывая что-то не только в спектакле, артистах, режиссуре/вторых-десятых планах/смыслах и пр, но и в себе. За долгие годы, которые я иду всегда так или иначе рядом с этим спектаклем, у меня уже накопилось текстов пять, в разных вариациях имеющих нему отношение. И всё же не писать про "Служанок" невозможно. Каждый раз. Потому, что каждый раз - как будто внове - приходит одно и то же осознание: драгоценность. Уникальный, коллекционный шедевр, каких не существует больше в мире. 26 лет - во всех своих трех редакциях - спектакль остается театральной "бомбой" - а сейчас уже и классикой, на которой учатся. Каждая редакция несла свои смыслы - актуальные в своё время. Кабаре, торжество Игры над обыденностью, первая рискованная декларация нового театрального стиля, мысли о том, что театр рождается из варьете, - в Сатириконе 80-х. Продолжение, оттачивание, изменение...отвоёвывание фирменного viktyuk style - в перенесенном в Театр Виктюка, уже измененном варианте в 90-е. И абсолютное торжество Красоты - в современных "Служанках" 21 века. То, что максимально необходимо сейчас миру, планомерно эту Красоту убивающему. Меня каждый раз - как в первый (да, это словесный штамп!)) - покоряет эта "пирамида", многослойность, многоступенчатость, которую Роман Григорьевич гениально заложил в основу этого спектакля. Свой любимый принцип НЕотоджествления, НЕвживания, отстранения актера от образа, нарочитой театральности - здесь он возвёл в какую-то немыслимую степень. Здесь - отстранение втройне. Театральность, Игра - втройне. Артисты, играющие приходящих в танцкласс артистов. Решивших разыграть в этом же танцклассе пьесу про Мадам, Мсье и двух служанок. Которые еще играют свои "пьесы" внутри всего этого. Степень четвертая - в том, что женские роли отданы мужчинам. Впрочем, роли - не женские. Даже изначально написаны не для актрис. Виктюк выводит на сцену прекрасных.....чудовищ. Роли-символы, роли-маски, роли - НЕ люди - демоны. НАД-мирность. НАД-жизненность (и НЕ-жизненность вообще). И на этот замысел играет всё - начиная от модерна в декорациях и костюмах, масок-гримов - и заканчивая встречей Далиды и Лавуа с Верди и Стравинским в одном спектакле. И - артисты. Конечно же. Его воспитанники, дети, ученики. Именно поэтому - понимание и партнерство с полужеста, поэтому - виртуозное воплощение замысла учителя - даже во взглядах. Сегодняшний состав - Дмитрий Бозин, Иван Никульча, Александр Солдаткин, Алексей Нестеренко. От себя хочу сказать персональное спасибо исполнителю роли Мсье, которого в самом начале – в 2006 году – не приняла категорически. За того – сейчас - Мсье, который, как хозяин, ведёт всю эту историю. Который - позволяет зрителю на себя смотреть. Не красуясь специально. Мсье сейчас (и уже давно) именно таков, каким его хотелось видеть. "Служанки" - это драгоценность. И счастливы те из нас, кто эту драгоценность в себе носит. Она заставляет глаза сиять изнутри. PS: Сегодня внезапно осознала, что уход Мадам с Мсье по залу - вообще одна из красивейших сцен в театре. Глобально. PPS: Дай бог, чтобы румяна "Пепел розы" еще долгие годы не покидали наших туалетных столиков :)) sveta orlova от 3 апреля 2015 Театр драмы им. Горького afisha.ru/performance/71137/ Вопли восторга утеряны в далеком 2009 году, когда был еще зртель способный смотреть Служанок больше трех раз. Вторая серия похорон эпатажа или миф о ритуальном спектакле. Служанки изрядно поизносились. Мало заменить свежими и молодыми актерами. Остро-горький «вкус» декаданса эстетика Жене как поэта маргинального мира воплощается Виктюком через чувственное начало. Короче грязь заменяется красивыми телами. И наша любимая тема – убей в себе раба. На этом пути у всех разные успехи. 1 2 3 4 5 6 7 8 9