Служанки

Служанки

3.4
90 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 19 мая 2017
Театр драмы им. Горького
На "Служанок" я попала случайно, пригласил приятель. Буквально с первых минут чарующая музыка и танцы обволакивают своим волшебством и удерживают до конца спектакля. Все актеры великолепны в своих ролях, их движения плавны и эротичны, наблюдать за ними сплошное удовольствие. То, что женские роли в этом спектакле играют исключительно мужчины ( задумка автора пьесы!) только добавляет остроты и пикантности спектаклю. Хоть он и без антракта, но смотрится на одном дыхании. Мы сидели на самом верху амфитеатра, но видимость отличная, вся картинка как на ладони. Рекомендую к просмотру, никто не останется равнодушным!
от 19 мая 2017
Театр драмы им. Горького
Впервые на "Служанок" я попала дымным летом 2010 года. Спектакль был на сцене ТЮЗа. В зале было невыносимо душно, но уйти было невозможно - во-первых, потому что артисты под жаркими лучами софитов выкладывались на двести процентов, как будто и не было всех неудобств, а во-вторых - от действия было не оторваться... С тех пор в моей жизни появился спектакль, каждую минуту которого я получаю не сравнимое ни с чем удовольствие - удовольствие от голосов, от движений, от хореографии и атмосферы.
от 12 марта 2017
Театр драмы им. Горького
Отвратительно. Первый раз видела, чтобы столько людей покидало спектакль! Примитивные меры для привлечения внимания зрителей: - визуальная - яркие одежды, голые тела, характерные мужские движения (периодически возникало ощущение, что я на стриптизе); - слуховая - громкая музыка, с часто повторяющейся главной мелодией (скудный набор музыкального сопровождения), голоса и интонации актеров, словно песня, но с резкими выкриками, орами навзрыд (что это? похоже не на человеческие эмоции, а на повадки животных). Как я ждала антракта! И, о боже, его не оказалось! Зрители начали уходить после первых 15 минут! Актеры были похожи на обезьян: грубо, яркими шаблонными мазками пародировали женские черты, раскачиваясь на перилах, словно макаки. Заключительный танец мужчины с оголенными ягодицами вынудил меня бежать. Чтобы вы понимали, я не против красивый экзотичных танцев, но красивых!!, к большому сожалению, в этом танце красота отсутствовала. Эпатаж? Да. Удовольствие? Нет. Пустышка, завернутая в яркую обертку.
от 21 октября 2016
Театр драмы им. Горького
Спектакль проверенный временем. Мне ещё моя бабушка рассказывала, когда я маленькой была, говорит: вырастешь - сходи на спектакль "Служанки" Виктюка. Обязательно сходи. Там всё про женщин, но играют мужчины. Там всё красиво. Сходи, внученька, не пожалеешь! Я выросла, и не пожалела. И вам советую.
от 27 июля 2016
Театр драмы им. Горького
Это очень красивая пластика, спектакль держит до конца. Плавные движения, даже не верится что это мужчины. Красиво!
от 16 июля 2016
Театр драмы им. Горького
Пока свежи впечатления, спешу ими поделиться. Сразу хотелось бы оговориться, что я самый обычные зритель, который относиться к театральному искусству с большим уважением. Я очень давно хотела увидеть этот спектакль, ставший в пору моего детства самым обсуждаемым, и произведший огромный резонанс в 1988 г. Смотрела я его в первые. Предвкушая необычность действий. И я их получила в полном объеме! Это действительно очень необычный спектакль. Для его просмотра надо быть в теме. Скорее всего искушенный зритель получит от него еще большее удовольствие. Но расскажу о своих ощущениях. Я не могла оторвать глаз от пластики движений во время всего действия. Ничего не понимая, что происходит на сцене (и это меня раздражало) я получала эстетическое удовольствие от красоты движений и жестов. Я почти уверена, что каждый жест, каждое выражение "маски" было отточено до идеала. Потому что, я не заметила ни одного лишнего движения или жеста. Всюду была гармония. Еще раз повторюсь, меня жутко раздражало, что я не понимаю, чего происходит на сцене. Только под конец спектакля (2 часа без антракта) картинка стала проясняться. Признаюсь честно, в каких-то моментах утомленная вниканием в суть спектакля я закрывала глаза и просто слушала. Стыдно, но факт. Очень понравились танцевальные номера. Актеры отыграли на всю катушку. Экспрессия, страсть, полная палитра эмоций выливалась на меня со сцены. Итог: спектакль для ценителей экстравагантного искусства. Я плохо чего поняла, но посмотрела не зря. Впечатлений набралась! в т.ч. и положительных.
от 22 февраля 2016
Театр драмы им. Горького
Театр Романа Виктюка СЛУЖАНКИ После фееричной Саломеи мне удалось посмотреть легендарных Служанок - спектакль, а точнее театральный ритуал!!))))) Незаметный, ювелирно-точный переход от жизни к иллюзии, от правды к вымыслу и наоборот..... Преувеличенная трагичность, воображаемое действие, которое никогда не будет доведено до конца... Я соглашусь со всеми словами, что эти роли должны играть исключительно мужчины, потому что женщины, в этом спектакле, не передадут так того превращения бытия в иллюзию... Пытаться пересказать сюжет этого спектакля очень неблагодарное дело...Это просто надо видеть.... и все же.... Две служанки Клэр (Александр Солдаткин) и Соланж (Дмитрий Бозин) любят и ненавидят Мадам (Алексей Нестеренко), анонимными письмами они доносят на Месье (Иван Никульча), и пытаются убить Мадам, репетируя ежедневно убийство, терпят неудачу, пытаются убить друг друга, а потом Клэр убивает себя, а Соланж упивается собой, ситуацией и хочет быть достойной этой славы..... Это действо смотрится лишь ассоциациями, чувствами и впечатлениями, и опять равнодушным не останешься....Либо безумно нравится, либо не нравится категорически. Язык тела в этом спектакле не менее важен, чем текст и слова.....это так эстетично, красиво и очень "вкусно", на грани сознания, приличия, "по острию каната".....чем больше видишь, тем больше хочется видеть, слышать и чувствовать...... Спасибо за чудесный вечер и потрясающие эмоции!)))
от 19 октября 2015
Театр драмы им. Горького
Отличный спектакль. Интересный сюжет, качественная постановка, прекрасная актерская игра. Конечно, невозможно его рассматривать отдельно от исторического контекста. Тем, кто не знаком с историей спектакля обязательно ее почитать. А может быть даже попытаться найти в сети записи первого состава.
от 30 июля 2015
Театр драмы им. Горького
"Служанки". Ну что тут еще скажешь? )) Хотя...сказать - а, главное, почувствовать - про них можно очень и очень многое. Каждый раз открывая что-то не только в спектакле, артистах, режиссуре/вторых-десятых планах/смыслах и пр, но и в себе. За долгие годы, которые я иду всегда так или иначе рядом с этим спектаклем, у меня уже накопилось текстов пять, в разных вариациях имеющих нему отношение. И всё же не писать про "Служанок" невозможно. Каждый раз. Потому, что каждый раз - как будто внове - приходит одно и то же осознание: драгоценность. Уникальный, коллекционный шедевр, каких не существует больше в мире. 26 лет - во всех своих трех редакциях - спектакль остается театральной "бомбой" - а сейчас уже и классикой, на которой учатся. Каждая редакция несла свои смыслы - актуальные в своё время. Кабаре, торжество Игры над обыденностью, первая рискованная декларация нового театрального стиля, мысли о том, что театр рождается из варьете, - в Сатириконе 80-х. Продолжение, оттачивание, изменение...отвоёвывание фирменного viktyuk style - в перенесенном в Театр Виктюка, уже измененном варианте в 90-е. И абсолютное торжество Красоты - в современных "Служанках" 21 века. То, что максимально необходимо сейчас миру, планомерно эту Красоту убивающему. Меня каждый раз - как в первый (да, это словесный штамп!)) - покоряет эта "пирамида", многослойность, многоступенчатость, которую Роман Григорьевич гениально заложил в основу этого спектакля. Свой любимый принцип НЕотоджествления, НЕвживания, отстранения актера от образа, нарочитой театральности - здесь он возвёл в какую-то немыслимую степень. Здесь - отстранение втройне. Театральность, Игра - втройне. Артисты, играющие приходящих в танцкласс артистов. Решивших разыграть в этом же танцклассе пьесу про Мадам, Мсье и двух служанок. Которые еще играют свои "пьесы" внутри всего этого. Степень четвертая - в том, что женские роли отданы мужчинам. Впрочем, роли - не женские. Даже изначально написаны не для актрис. Виктюк выводит на сцену прекрасных.....чудовищ. Роли-символы, роли-маски, роли - НЕ люди - демоны. НАД-мирность. НАД-жизненность (и НЕ-жизненность вообще). И на этот замысел играет всё - начиная от модерна в декорациях и костюмах, масок-гримов - и заканчивая встречей Далиды и Лавуа с Верди и Стравинским в одном спектакле. И - артисты. Конечно же. Его воспитанники, дети, ученики. Именно поэтому - понимание и партнерство с полужеста, поэтому - виртуозное воплощение замысла учителя - даже во взглядах. Сегодняшний состав - Дмитрий Бозин, Иван Никульча, Александр Солдаткин, Алексей Нестеренко. От себя хочу сказать персональное спасибо исполнителю роли Мсье, которого в самом начале – в 2006 году – не приняла категорически. За того – сейчас - Мсье, который, как хозяин, ведёт всю эту историю. Который - позволяет зрителю на себя смотреть. Не красуясь специально. Мсье сейчас (и уже давно) именно таков, каким его хотелось видеть. "Служанки" - это драгоценность. И счастливы те из нас, кто эту драгоценность в себе носит. Она заставляет глаза сиять изнутри. PS: Сегодня внезапно осознала, что уход Мадам с Мсье по залу - вообще одна из красивейших сцен в театре. Глобально. PPS: Дай бог, чтобы румяна "Пепел розы" еще долгие годы не покидали наших туалетных столиков :))
от 3 апреля 2015
Театр драмы им. Горького
Вопли восторга утеряны в далеком 2009 году, когда был еще зртель способный смотреть Служанок больше трех раз. Вторая серия похорон эпатажа или миф о ритуальном спектакле. Служанки изрядно поизносились. Мало заменить свежими и молодыми актерами. Остро-горький «вкус» декаданса эстетика Жене как поэта маргинального мира воплощается Виктюком через чувственное начало. Короче грязь заменяется красивыми телами. И наша любимая тема – убей в себе раба. На этом пути у всех разные успехи.

Спектакли с высоким рейтингом Театр драмы им. Горького

Самые обсуждаемые спектакли Театр драмы им. Горького