Двенадцать стульев

Двенадцать стульев

3.9
29 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 21 февраля 2019
Театральный центр На Страстном
НА СОЛНЕЧНОЙ СТОРОНЕ УЛИЦЫ Одна моя знакомая вышла замуж за француза. А француз вдруг взял, да и решил приехать в российскую глубинку познакомиться с родственниками. И каждый гость, пожимая ему руку, пытался пошутить: Je ne mange pas siх jours! Но бедный парень, будучи, несомненно, человеком образованным, тем не менее, Ильфа и Петрова не читал, и все не мог никак взять в толк, первое: почему люди так голодают? второе: почему они сообщают об этом именно ему? Наверное, потому, что каждый советский гражданин может без труда воспроизвести на французском языке две фразы: Сherсhez la femme и Je ne mange pas siх jours. Роман Ильфа и Петрова давно разлетелся на цитаты, и даже если вы не прочитали ни одной страницы из этой книги, без труда вспомните и “командовать парадом буду я!”, и “заграница нам поможет”, и про ключи от квартиры, где деньги лежат. А история про то, как Остап Бендер и Киса Воробьянинов пытаются найти бриллианты мадам Петуховой, спрятанные в одном из двенадцати стульев гамбсовского гарнитура, уже давно стала классикой. Николай Коляда переносит роман на театральные подмостки, сохраняя и его легкость и стройность, и юмор, и стиль, и атмосферу “солнечной стороны улицы”. Традиционные пляски-хороводы под знаменитые советские песни (ох уж эти “Лимончики” – крутились в голове всю неделю) перемешиваются со сценами из волнительных будней главных героев. Легким движением руки брюки превращаются в элегантные шорты (зачеркнуто) сцена превращается в вагон поезда, палубу корабля, театр Колумба, редакцию журнала и прочее, прочее. А вокруг – в огромных количествах кошки. Изображения кошек повсюду – на сумках, на спинах героев, на стенах, они как бы ненавязчиво говорят, кто в доме хозяин, т.е. кто тут главный герой. Ибо главный герой в спектакле Коляды не Остап Бендер, а Киса Воробьянинов. Неуверенный в себе, обманутый, неприкаянный Киса Воробьянинов, марионетка в руках великого комбинатора. Марионетка, которая решила отомстить своему кукловоду. Знаю, что Кису в очередь с Николаем Колядой играет Олег Ягодин. Мне очень сложно представить его в этой роли – хотя я не секунды не сомневаюсь, что в ней он не менее убедителен, чем в роли Арбенина или Германа, или Бориса Годунова. Но когда играет сам Коляда все приобретает совершенно особенный смысл. Николай Владимирович очень тонкий психолог. Если в “Маскараде” все первое действие мы смеемся, а во втором давимся от слез и боимся даже вздохнуть, то в финале “Двенадцати стульев” зритель, как птица врезается с размаху в лобовое стекло. Последние минуты спектакля для меня решили все. Ибо человек, который стоит на сцене в финале и слушает восторженный рассказ уборщицы о новом театре - не Киса Воробьянинов, это сам Николай Коляда. Уборщица все говорит, говорит, а он смотрит в зал, где в на ступенях в проходах стоят его актеры. ЕГО актеры. О чем он думает в этот момент? О том, как простой парень из Пресногорьковки создал свой собственный театр? О том, какой путь прошел со своими актерами, прежде чем вот так собирать аншлаги в Москве и Петербурге? О том, как верил и продолжал свое дело, не смотря ни на что? И в конечном счете победил.
от 21 февраля 2019
Театральный центр На Страстном
НА СОЛНЕЧНОЙ СТОРОНЕ УЛИЦЫ
от 16 февраля 2019
Театральный центр На Страстном
Был на спектакле 26.01.2019 в Театральном центре на Страстном. Неплохой спектакль, вполне могу порекомендовать к просмотру. Предположу, что очень многим он понравится. В целом я воспринял его позитивно, но и несколько вопросов или замечаний у меня осталось. Это был третий спектакль из репертуара Коляда-театра, который я посетил, видимо поэтому я воспринял его уже несколько критически. Тем не менее, первое отделение я принял очень хорошо. Действие шло последовательно и логично, было весело. Второе же отделение показалось мне довольно скомканным. Временами сцены сменялись с калейдоскопической быстротой, как в музыкальном клипе, занимая буквально секунды. Вот, Остап и Киса только погрузились на пароход и вдруг - уже Пятигорск. Только что отец Фёдор торговался с инженером Брунсом, - несколько шагов по сцене, прыжок на лестницу - и он уже на вершине горы на Военно-Грузинской дороге. Не успеваешь переключаться! На мой взгляд, как-то невнятно выглядел Киса в исполнении Николая Коляды. Видимо он просто очень устал от длинных гастролей. Текст он произносил как-то без эмоций. И трагизма я не почувствовал, и смешным он тоже не выглядел. Не понял фишку спектакля с повсеместно используемыми изображениями (игрушками) кошек. Особенно покоробило от сцены, когда инженер Брунс, торгуясь с отцом Фёдором, топил в ведре котят. Видимо, это чёрный юмор такой. Запомнилась сцена убийства Остапа, которая в завершающей фазе очень напоминала картину “Иван Грозный убивает своего сына”. Ещё можно отметить, что после спектакля в голове на несколько дней буквально застряли песни про лимончики и про кошку, у которой четыре ноги)).
от 27 января 2019
Театральный центр На Страстном
Замечательный спектакль. Яркий, музыкальный, жизнерадостный! Настооение поднимает)) Настоящий праздник! В ооли Воробьянинова нам посчастливилось увидеть самого мэтра, что было большой улачей. Актёры-браво!
от 27 января 2019
Театральный центр На Страстном
Отличная, веселая постановка по классике. Задействовано много актеров, позитивные эмоции Вам гарантированы! Длительность 3,5 часа, немного задержали начало. В двух действиях с антрактом, красивый и современный театр.
от 27 января 2019
Театральный центр На Страстном
Центральной фигурой, вокруг которой вращается спектакль является котик. Котики на сцене везде. На картинах, вышитые на ковре и подушечки с котиками в руках у артистов. Котиков едва ли не больше, чем песен времен НЭПа, которые непрерывно звучат со сцены. Иногда кажется, что именно от них и пытаются сбежать прочь Бендер с Воробьяниновым. Невероятно яркие костюмы, отличная игра актеров и свет как на дискотеке в доме культуры в 90-х создают странную, но завораживающую атмосферу праздника, несмотря ни на что. Буйства и радости на краю голода и смерти. Коляде удалось уйти от восприятия 12 стульев, созданных двумя почти каноническими фильмами, которые вспоминает любой житель бывшего СССР. Спектакль воспринимается не как их повтор, а как диалог с ними и с книгой, с позиции сегодняшнего восприятия тех времен. Восприятия во многом упрощенного, но от этого ставшего еще более живым.
от 27 января 2019
Театральный центр На Страстном
Спектакль приятно порадовал воссозданием атмосферы 20-х годов, следованию сюжету книги и при этом хорошими импровизациями. Главные роли Кисы и Бендера исполнены блестяще, в целом все актеры играли с душой и показали прекрасную коллективную работу. Спасибо за прекрасное настроение и большое удовольствие от просмотра!
от 17 января 2019
Театральный центр На Страстном
Интересный спектакль несмотря на длительность почти в четыре часа. Уже в какой раз убеждаюсь, что актеры из других городов играют с огромным драйвом, который уже сложно увидеть в московских театрах. Смотрели не отрываясь все 4 часа. Всем рекомендую.
от 16 января 2019
Театральный центр На Страстном
Спектакль очень увлекательный, совершенно не замечаешь четырех часов. Время пролетает мгновенно. Песни, пляски, прекрасные актёры, остроумный юмор и организация действа. Николай Владимирович традиционно встречает гостей и говорит приветственное слово перед спектаклем. В этот раз он предостерегал зрителей от сравнения с экранизацией. Но спектакль и не давал поводов для сравнения, это абсолютно самостоятельное произведение.
от 15 января 2019
Театральный центр На Страстном
Много фантазии, чувств, позитивной энергетики. Актёры, как всегда, играют с полной самоотдачей. Немного затянута сцена с Ляписом-Трубецким. Но не критично, хотя можно и подсократить. Спектакль весёлый, смешной. Ноги сами в пляс идут под "Лимончики..." и "Чемоданчик". Спектакль интересен также и тем, что, в отличие от фильмов да, может быть, и книги, на первый план выходит фигура Кисы, а не Остапа. Тоже интересный режиссерский поворот.

Спектакли с высоким рейтингом Театральный центр На Страстном

Самые обсуждаемые спектакли Театральный центр На Страстном