Плохие евреи

Плохие евреи

3.5
32 оценки
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 24 декабря 2018
Театр Шалом
Спасибо большое, хороший спектакль для воскресного вечера.
от 10 ноября 2018
Театр Шалом
“Все народы ненавидят друг друга, и все вместе они ненавидят евреев”. (Марк Твен) Спектакль театра "Шалом" "Плохие евреи" рассказывает нам историю, которая легко может случиться с каждым из нас. Четыре персонажа пьесы встречаются в Нью-Йорке в доме покойного дедушки, оставившего после себя талисман, прошедший вместе с ним нацистские лагеря смерти. В ночь после похорон наследники затевают спор за право получить дедушкину реликвию. Четыре героя - четыре характера и точки зрения. Религиозная и эмоциональная Дафна (Алена Кормилицына), красавчик и баловень судьбы Лайэм (Игорь Цыбульский), немногословный Джона (Антон Шварц) - у каждого из них своя правда, свое понимание, кому же должен достаться талисман хай. Четвертый персонаж - невеста Лайэма, американка Меложи (Ангелина Родоченко), - невольна втянута в конфликт семьи. В наше время стираются национальные особенности, сейчас уже мало кто помнит свои традиции, весь мир постепенно становится одинаковым, все смешалось. Мы отмечаем национальные праздники своей страны, и праздники других стран, более того, сейчас молодежь скорее отметит Хэллоуин и день св. Патрика, чем допустим день памяти Петра и Февронии. Мы живем в мире, когда все везде примерно одинаково, подвержено законам глобализации. С одной стороны, так проще: в какой стране не окажись, везде примерно одно и тоже. Не думаю, что сильно отличаются торговые центры где-нибудь в Нью-Йорке или в Москве, спальные районы Швеции или Германии. Нет, конечно, какие-то различия есть, но... постепенно их становится все меньше и меньше, особенно в мегаполисах. Надо ли держаться тогда корней, не проще ли уже перестать быть евреем, русским, немцем, можно ведь стать просто американцем, жить обычаями той страны, в которой ты находишься? Насколько так важно сохранить эту приверженность к истокам, национальности? И с другой стороны, а что значат эти традиции, не превращаются ли они в бездушные ритуалы, когда уже потерян смысл? Для меня этот спектакль именно об этом. Согласитесь, эти вопросы не имеют национальности... Так то же важно: остаться евреем или просто быть человеком, умеющим слышать другого и чтить если уж не историю своего народа, то хотя бы историю своей семьи?! Смотрите сами, и сами решите, на чьей вы стороне!
от 10 ноября 2018
Театр Шалом
“Все народы ненавидят друг друга, и все вместе они ненавидят евреев”. (Марк Твен)
от 7 ноября 2018
Театр Шалом
««Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». © В.М. Васнецов Спектакль Джошуа Хармона "Плохие евреи" это не сколько комедия сколько притча. Именно так уже можно назвать ту ситуацию на сцене разыгранную хорошими актёрами: пора задуматься насколько мы теряем основы или традиции семьи, общества, народностей. Мораль и прочие не материальные ценности так нужны для существования полноценного общества. У младшего поколения сценической семьи уже подменило понятия семейственности и реликвий на материальное. Алена Кормилицына которая играет Дафну настолько органична в образе, что не сразу понимаешь что она не еврейка. Дафна прикрывается верой, но ... Американка Мелоди (Ангелина Родоченко ) выступает инструментом одного из младших представителей семьи для показательного неприятия традиций. Актриса прекрасно играет свою сложную роль. Ведь играть пустоголовую дурёшку гораздо сложнее чем цельную личность. Да и не так Мелоди глупа как кажется на первый взгляд. Всем им хочется обладать драгоценностью дедушки. Но совсем не для духовных или душевных целей. Материальные цели рулят юными умами. Тех смыслов что были у дедушки с бабушкой нет не у кого. Они, эти милые тёплые ценности, не имеющие ценности материальной, дороги не нам. Это больно понимать, что век нынешний теряет смысл в чести, совести и семье. И только самый тихий, молчаливый, не требующий себе внимания, ни сказав никому ни слова делает татуировку на запястье куда как больше говорящую об истинном его отношении к миру. Вся ситуация крепко перемешана в отличный коктейль. Юмор отлично оттеняет серьёзность. Мизансцены приперчены подтекстом. Этот спектакль поднимает вопрос грустный и нужный. Пусть в комедии, пусть в фарсе, но кричит: "Задумайтесь!". И это тот спектакль который хочется обсудить после просмотра.
от 7 ноября 2018
Театр Шалом
««Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории». © В.М. Васнецов
от 4 ноября 2018
Театр Шалом
Плохих евреев не бывает, бывают плохие люди Они, конечно, разные и хороших, конечно, больше! Но так назывался спектакль, поставленный театром "Шалом" по пьесе Джошуа Хармона режиссером-постановщиком Визмой Витолс. Это мое очередное открытие этой осени, снова новый театр и новые впечатления. Надо сказать, что начало меня-таки впечатлило. Если принято считать, что театр начинается с вешалки, то в "Шаломе" он начался с... унитаза. И думайте, что хотите: то ли мудрое Соломоново "И это пройдет", то ли что вся жизнь - помои (мягко говоря), то ли "не забывайте смывать за собой", то ли массу еще мыслей. Чтобы немного вовлечь зрителей в тему, перед началом спектакля выступил художественный руководитель театра Александр Левенбук. Очень мило, по-домашнему поговорил со зрителем о театре, о спектакле, поблагодарил небезразличных. Оказалось, что именно благодаря отзывам зрителей о постановке узнали на Бродвее, кто-то сказал, что русский вариант лучше американского, после чего театр с этим спектаклем пригласили на гастроли. И в январе 2019 г . бродвейский зритель сможет сравнить постановки сам. Интересно будет узнать результат) И вот спектакль начался. Пересказывать не буду - неблагодарное это дело, скажу только, что действующие лица - четверо молодых людей, трое из которых братья и сестра из еврейской семьи, а четвертая девушка - невеста одного из братьев, американка, помесь разных кровей. Главный конфликт, с моей точки зрения, - это конфликт старых укладов и традиций древнего народа с глобализацией в поведении, с отрицанием молодыми всех "ненужных" и отмирающих принципов и жизнь прагматичная, ориентированная на себя. Ну, это если умничать, а на самом деле, просто каждый выбирает, что и как ему удобнее существовать - кому-то для самоутверждения нужно думать, что он - часть огромной истории и хотя бы на словах чтить традиции, кому-то хочется поступать просто так, как хочется ему, кто-то наивен и прост, как табуретка, а кто-то умничает и кичится высоким интеллектом. Обычная картина общения современной молодежи, но приправленная рассуждениями о значении еврейского народа, его традициях и наследии. Отличная игра актеров, молодые ребята, на месте каждый из четырех: Дафна (Алена Кормилицына) - вроде как приверженница веры, традиций и мысли об избранности своего народа (в реальности просто не смогла найти себе парня, придумала кого-то несуществующего, но геройского) - прекрасная гротескная игра. Мне кажется, что все-таки гротеск, потому что умная (а она явно совсем не глупа) девушка не будет так явно выказывать презрение и пренебрежение к кому-то, а постарается завуалировать (учитывая ту самую историю народа, когда приходилось выживать, не раздражая сильнейших). Ее главный предмет презрения - американка Мэлоди (Ангелина Родченко), тоже слегка гротескное изображение наивной, доброй и правильной, но туповатой и абсолютно неинтеллектуальной американки. Прекрасно сыгранная роль эдакого глупого светлячка по жизни, полюбить которого можно именно за свет и наивность в пику интеллекту и сарказму. Два брата Лайэм (Игорь Цыбульский) и Джона (Антон Шварц) - это два типичных представителя современной молодежи. Лайэм как раз "плохой" еврей, который не соблюдает традиции в угоду своим интересам. Джона - человек "сбоку", он старается сглаживать углы, уходить от прямых ответов, это образчик "моя хата с краю", но... в результате оказалось, что он единственный из всех, кто реально чтит память дедушки. Ах да, я забыла рассказать суть спектакля: все молодые люди собрались на похороны еврейского дедушки. Заявлена эта постановка как комедия для умных, но комедией я это не назвала бы. Если действительно думать, то смешного там мало. Вопросы веры, традиций, поведения в обществе, отношения людей между собой, национализм, Холокост - разве это смешные темы? Все светло-комические стороны связаны с Мэлоди. Это она своим наивом заставляет зрителя смеяться над ее пением, над манерами и в то же время понимать, что иногда лучше такой наив, чем заумные рассуждения о своем предназначении. Смешно и грустно, вопросов больше, чем ответов, унитаз находит свое место. История показывает, что нет плохих и хороших евреев, есть просто плохие и хорошие люди. И если ты слушаешь человека и слышишь его, а не только себя, то ты будешь хорош, не смотря ни на какие рассовые или национальные принадлежности. Я надеюсь еще не раз посетить этот театр, потому что очень понравилось то, что здесь надо думать. Мало того, что надо, здесь хочется думать!
от 4 ноября 2018
Театр Шалом
Плохих евреев не бывает, бывают плохие люди
от 2 ноября 2018
Театр Шалом
А такие ли уж они и плохие??? О всемирно известной пьесе «Плохие евреи» американского поэта, прозаика, сценариста и публициста Джошуа Хармон до вчерашнего дня не слышала. С театром «Шалом» знакома не была… Перед спектаклем к зрителям вышел художественный руководитель театра Александр Левенбук, чтобы немного рассказать о постановке. Так вот, было всего семь показов спектакля «Плохие евреи», поставленного Визмой Витолс, все они прошли при полном аншлаге и весть о нем долетела аж до Америки!!! И уже в январе 2019 года театр везет его туда на гастроли!!! Постановка театра «Шалом» также заинтересовала и телевизионщиков! В программке жанр спектакля обозначен как «комедия для умных».Согласна, в спектакле есть над чем посмеяться, но больше в нем все-таки сарказма, а финал-то уж и совсем не комедийный!!! Действие спектакля проходит в квартире-студии братьев Лайэма и Джоны с шикарным видом на Гудзон вечером того дня, когда был похоронен дедушка трех из четырех персонажей пьесы. И через весь спектакль проходит их любовь и уважение к нему!!! Да и есть за что! Он прошел холокост (на руке до конца жизни осталась «татуировка» В – 14312), пронес через концлагерь (два года держал во рту под языком!!!) и подарил вместо обручального кольца своей будущей жене традиционное еврейское украшение «хай» (золотой амулет на цепочке, олицетворяющий Жизнь). Вот из-за этой дедушкиной реликвии и разгорелся весь сыр-бор. Кому же она достанется??? Религиозной Дафне или легкомысленному (на первый взгляд) Лайэму? Родители сказали, что внуки должны это решить сами. И дело, как вы понимаете, не в материальной стороне вопроса. Фанатичная Дафна собирается переехать в Израиль, пойти служить там в армию. Она уверена, что «хай» по праву должен перейти к ней. А Лайэм, влюбленный в Мелоди, хочет пойти по стопам дедушки и тоже повесить «хай» на шею своей избранницы в знак обручения. В конце спектакля мы узнаем о том, что у Джоны, который не вмешивался в яростный спор Дафны и Лайэма за «хай», на запястье нанесена «дедушкина татуировка»!!! Вот кто достоин его носить!!! Затронутые в спектакле темы показались мне интересными, актуальными и выходящими за рамки какой-то конкретной нации. Из артистов выделила бы безусловно Алену Кормилицыну и Антона Шварца (они сделали спектакль!!!) О том, почему же Джошуа Хармон назвал героев своей пьесы ПЛОХИМИ, точнее, чем в анонсе спектакля не скажешь: «Потому что они не слышат друг друга и каждый считает себя выше остальных. Потому что каждый думает, что его точка зрения - единственно верная. Потому что они нарушают золотое правило, ставшее этическим принципом всех цивилизованных народов - «Возлюби ближнего, как самого себя». Трудное правило и невыполнимое в полном объеме. Но стремиться к этому надо. И не только евреям». Однако, финал спектакля показался мне неожиданным и странным, да и переход к нему был очень уж резкий... Скрасило его только исполнение «плохишами» прекрасной хавы нагилы. К самой постановке, сценографии, костюмам героев и к исполнительнице роли Мелоди - Ангелине Родоченко у меня есть много вопросов, но…в целом впечатление спектакль произвел сильное, поэтому «оставлю их за кадром»!!!
от 2 ноября 2018
Театр Шалом
А такие ли уж они и плохие???
от 1 ноября 2018
Театр Шалом
Замечательный спектакль! И посмеялись и погрустили. Молодые актеры играли с огоньком. Постановка спектакля профессиональная! Очень рекомендую провести вечер с юмором в теплой обстановке!

Спектакли с высоким рейтингом Театр Шалом

Самые обсуждаемые спектакли Театр Шалом