Чума на оба ваши дома

Чума на оба ваши дома

3.9
116 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 4 сентября 2016
Театр п/р Армена Джигарханяна
Очень понравилось, на протяжении всего спектакля сидели смеялись) Игра актёров - хороша))) Время зря не потратите)))
от 3 сентября 2016
Театр п/р Армена Джигарханяна
Хорошо провели вечер, спектакль хороший, но мне показалась несколько перемудрен и в некоторых местах пошловат.
от 1 июля 2016
Театр п/р Армена Джигарханяна
Нормально
от 19 июня 2016
Театр п/р Армена Джигарханяна
июня с 17 летним сыном смотрели спектакль в театре Армена Джигарханяна "Чума на оба Ваши дома". Энергетика актерского состава сумасшедшая. Глубокий смысл спектакля, заставил подростка рассуждать на тему зла и добра, подлости и благородства. Но хотелось бы отметить сцену с мужской однополой любовью, думаю это было лишним. Спасибо большое за чудесный спектакль.
от 19 июня 2016
Театр п/р Армена Джигарханяна
18 июня с 17 летним сыном смотрели спектакль в театре Армена Джигарханяна "Чума на оба Ваши дома". Энергетика актерского состава сумасшедшая. Глубокий смысл спектакля, заставил подростка рассуждать на тему зла и добра, подлости и благородства. Но хотелось бы отметить сцену с мужской однополой любовью, думаю это было лишним. Спасибо большое за чудесный спектакль.
от 10 июня 2016
Театр п/р Армена Джигарханяна
Спектакль был просто великолепен. Очень понравилось.
от 2 июня 2016
Театр п/р Армена Джигарханяна
Эта пьеса - как бы продолжение "Ромео и Джульетты", фантазия на тему "что могло бы происходить в Вероне после смерти Ромео и Джульетты". А происходит там следующее: герцог Веронский решает наконец покончить с войной двух домов с помощью свадьбы. Породнившись, считает он, они перестанут воевать. Ромео и Джульетты уже нет, но можно выбрать другого жениха, другую невесту... и семьи Монтекки и Капулетти выбирают. Разумеется, к выбору они подходят специфически, выбирая жениха и невесту так, чтобы как можно больше насолить семье врагов. Жених и невеста не в восторге друг от друга, но видя выгоды, которые сулит им этот брак, согласны на эту авантюру. Казалось бы, ситуация разрешилась ко всеобщему удовольствию, однако нет: появляются все новые и новые обстоятельства, препятствующие этому браку, - сначала смешные, потом менее смешные, потом уже совсем не смешные. История, таким образом, повторяется: снова двое, принадлежащие к враждующим семействам, никак не могут пожениться. Сначала это, как и положено повторению истории, выглядит как фарс. Но чем дальше, тем сильнее привкус трагического в этом фарсе. Эта история населена людьми-обстоятельствами, людьми, которые волнуют остальных только как условия задачи, некие переменные, которые нужно учитывать при решении. Есть хозяева ситуации, те, кто грызутся за влияние, за выгоду, за деньги, за расположение герцога, - и есть фигуры, используемые хозяевами для достижения целей. Самым наглядным примером человека-обстоятельства, конечно, оказывается дочь главной героини (хотя - главной ли?..), которая сама по себе не волнует вообще никого, даже собственную мать, как выясняется ближе к концу второго действия. Всех волнует только: кто отец? Когда родится? Успеют ли сыграть свадьбу? Где и с кем будет жить? Что унаследует? Как к ней относится герцог? Хорошо ли ей, плохо ли ей, что нужно ей самой - такие скучные вопросы, кого они интересуют, право. Но все сказанное о ней в какой-то мере относится и к остальным персонажам. Для глав семейств все прочие члены семьи - просто ресурсы, которыми можно распоряжаться; для герцога такими ресурсами являются и сами семейства. Каждый ведет игру, свободно распоряжаясь имеющимися у него средствами, то есть, другими людьми и их судьбами. Честно говоря, если в первом действии мотивы героев выглядят обоснованно, то, вспоминая события второго действия, я довольно часто по разным поводам думала "не верю". Не верю, что герцог будет подначивать к дуэлям в собственном городе (ему же потом разгребать последствия!), а потом поступится властью и даст другим вершить суд и распоряжаться там, где должен бы все решать он сам. Не верю, что влюбленные настолько не в состоянии держать свои свидания в тайне, что уже через две недели о них знает весь город - и при этом их никто не может найти. Еще много во что не верю. Но это такие вещи... вроде того, почему Гамлет не убил Клавдия, пока тот молился. Такой поступок был бы логичен, но пьесы не было бы. Так и тут, для того, чтобы привести героев туда, где они оказались в финале, нужно было создать обстоятельства, которые, на мой взгляд, не всегда выглядят естественными и правдоподобными. Но все это я пишу уже сейчас, постфактум, а тогда, в процессе, правдоподобность не имела никакого значения, что само по себе довольно-таки значимый показатель. Герои спектакля одеты во вполне современные костюмы, и это, кроме намека на "вневременную" актуальность истории, создает еще один занятный эффект. Лишенная звона шпаг, исторических костюмов и прочих романтизирующих элементов, вражда двух семейств становится тем, чем она и является: полукриминальной грызней, когда за власть, а когда и вовсе не пойми за что, совсем не красивой и ничуть не благородной. А при взгляде на влиятельные семейства на язык так и просится слово "мафия". Вслух, кажется, никто этого так и не произнес, но иногда оно просто-таки витало над сценой. Особенно прекрасен в этом плане (да и во всех остальных тоже) был образ мадам синьоры Капулетти. В семье Капулетти вообще отыгран прекрасный перевертыш гендерных ролей: муж, который ничего толком не понимает в происходящих вокруг интригах, хитрый на свой лад, но простодушный, периодически нуждающийся в опеке и даже в спасении, - и жена, которая, несмотря на вылезающие временами замашки атаманши разбойников, не станет останавливать на скаку никакого коня, а просто отдаст пару приказов, закрутит пару интриг, кем-нибудь отманипулирует - и избы будут потушены, кони остановлены, и все это добро как-то незаметно перейдет в ее владение. Ею я честно любовалась весь спектакль. Ею - и ее прекрасным дуэтом и синьором Монтекки, хотя вообще, конечно, стоило бы перечислить всех героев поименно и сказать о том, что они отлично играли, потому что это правда. Но сердцу-то не прикажешь :) В общем, спектакль хорош. Он совершенно не затянут, несмотря на почти трехчасовую продолжительность, динамичен, смешон, трагичен временами, контрастен (только что было смешно, потом тебя немножечко впечатывает в довольно тяжелую ситуацию, а потом, сразу после, неожиданно опять смешно) и... я уже говорила, что он хорош? Ну, на всякий случай повторю.
от 25 мая 2016
Театр п/р Армена Джигарханяна
Обычно кажется, что о комедии писать легко: ах, милый сюжет, ах, смешные диалоги… А о трагикомедии? Когда словами надо передать этот тонкий баланс, порой почти невидимую грань между смехом и слезами? Когда горькие слезы и маскирующий их смех могут звучать внутри тебя одновременно? А как поделиться моментом, когда слова вообще исчезают, когда в зрительном зале возникает ти-ши-на… Та самая абсолютная тишина, без звука, без скрипа кресла, без единого шороха, без… да без дыхания даже. Во всяком случае, себя я не раз ловила на том, что даже не дышу. Вот это состояние зала я и считала всегда театральным волшебством. Такое случается не на каждом спектакле и не в каждом театре, но без него – что за театр? Так вот Московский Драматический театр под руководством Армена Джигарханяна – настоящий, в нем чудо сцены не ворожит фокусник с кучей реквизита и искусственных приемов для манипуляции зрителем, здесь на сцене просто проживается жизнь. В спектакле по пьесе Григория Горина «Чума на об ваших дома» жизнь проживалась после смерти, воспетой вот уже больше четырех веков назад. Наивный властитель Вероны тщится примирить семьи Монтекки и Капулетти путем брака тех, кого они во вражде своей еще не успели убить. Что из этого вышло, кроме смешной и горькой комендии? Кто знает. Финал открыт, нам показали лишь надежду, но ничего не пообещали, разве что очередную победу любви над злом. Но ведь и Ромео с Джульеттой победили… Мы смеялись над нелепым женихом Антонио, не успевая ужаснуться судьбе невесты Розалины. Хотя нет-нет, да и мелькала мысль: а чем отличается этот приказной свадебный план от того, который, возможно, ждал саму Джульетту? Браво актерам! Браво Антонио – Ибрагиму Гагиеву! Браво герцогу Веронскому - Кириллу Анисимову, за два вечера сыгравшему так, что даже черты лица, казалось, стали иными для разных ролей. Браво сеньоре Капулетти - Оксане Голубевой, будто созданной для этой роли холеной и холодной главы итальянской famiglia. Браво театру!
от 21 мая 2016
Театр п/р Армена Джигарханяна
Великолепная Верона и в похороны, и в карнавал, и в свадьбу, и в чуму - два стола, лавки, стулья и вино. Главное - люди, актеры. Для меня самым-самым стал Ибрагим Гагиев, Антонио. Появляется внезапно, "приглашенное лицо", с Ромео даже и не знаком был, и вдруг превращается в главного персонажа. Пьяница, бабник, игрок - как не полюбить? В итоге - самый человечный и хороший из всех, и Монтекки и Капулетти. Глядя на них, становится страшно. Все рыдания над гробами детей в начале - ерунда, как показывает Горин, ничего бы не изменилось, и с Ромео и Джульеттой было бы то же самое. Слишком много "кроме любви" еще в жизни двух многоуважаемых семей - денег, обязательств, долгов, грязи. Собственно, и Джульетту так же пытались продать подороже. Да и всех девочек в те времена :(( Синьору Капулетти жалко, мне всегда было жалко, и когда она в классической версии говорит, что "а я в твои годы была уже замужем". И тут тоже жалко, несмотря на то, что она творит своими руками. Сказочная Оксана Голубева, блистательная. Она хотя бы грамотная! Розалина, ее племянница, в конце признается, что читать не умеет :( Что ж за жизнь-то такая. Девочки неграмотные, в 12 лет замуж выдают, мужики режут друг-друга, чума, причем в буквальном смысле - с бубонами, блохами и трупами, почта не ходит!!! И это просвещенная Европа! Финал открытый. Я предпочитаю верить, что все кончилось хорошо, хотя бы для тех, кто решил все бросить и "делать любовь, а не войну". Очень хорошо. И страшно.
от 7 мая 2016
Театр п/р Армена Джигарханяна
Прочитав отзывы, была в замешательстве и все же сходила. Не пожалела! Очень-очень понравилось! Рекомендую. Единственное, некоторые сцены были затянуты, но на общее впечатление не повлияло.

Спектакли с высоким рейтингом Театр п/р Армена Джигарханяна

Самые обсуждаемые спектакли Театр п/р Армена Джигарханяна