Аркадия

Аркадия

2.9
31 оценка
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 31 марта 2011
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Для начала следует сказать, что Аркадия - это пьеса про филологов... Вообще, там две сюжетных линии... ладно, давайте так: это пьеса про ученых и про филологов. (Извините). В одной части сюжета, в начале 19 века, Томасина Каверли доказывает теорему Ферма и пытается вывести универсальную математическую формулу будущего. Во второй - где-то в середине 20-го - в том же доме несколько сумасшедших ученых пытаются выяснить, кто такой Септимус Ходж, бывал ли в этом доме Байрон, как погиб Эзра Чейтер и что открыла Томасина Каверли. Вот потому я и говорю, что это пьеса про филологов. Ханна Джарвис, написавшая книгу об английской литературе эпохи Байрона, исступленно ищет доказательства существования отшельника в готическом парке усадьбы Каверли, а потом, еще более исступленно, - доказательства того, что Септимус Ходж, домашний учитель Томасины, и ее, Ханны, уже "доказанный" отшельник - одно и то же лицо. Бернард Солоуэй, амбициозный профессор, считает, что он отыскал ранее неизвестную рецензию Байрона на поэму Эзры Чейтера "Ложе Эроса", и ищет в усадьбе доказательства того, что Байрон убил Чейтера на дуэли. Впрочем, доказательства ему не особенно нужны - он и без того в этом абсолютно уверен и готовится к получению Нобелевской премии. Тем временем Септимус Ходж, умело лавируя, выбирается из многочисленных неудач, в списке которых - внезапно открывающаяся связь его и леди Чейтер, визит его бывшего однокашника - лорда Байрона, которым увлекается хозяйка дома, а также попытки Чейтера вызвать Ходжа на дуэль за сатирическую рецензию на его книгу. Сверх этого пересказывать сюжет не буду. Во-первых, это невозможно, - слишком много персонажей и слишком запутанные отношения их связывают. Во-вторых, если я вам все перескажу, исчезнет интрига. А я ведь мастер интриги, поэтому сходите посмотрите пьесу :) А она действительно того стоит. Помимо того, что сам по себе текст Стоппарда - умный и тонкий, он еще и крайне удачно воплощен на сцене. Все персонажи, все до единого, - живые, колоритные, заметные. У каждого есть какой-то свой конек, своя особенность, все образы очень продуманные и каждый по-своему яркие. Странно немного, конечно, что собравшиеся в доме Каверли в 20 веке выглядят так, как будто их всех дизайнер подбирал, как мебель, чтобы они подходили друг к другу, - но погрузившись в рассматривание различных вариантов клетчатой ткани, представленных в костюмах, можно простить эту искусственность из эстетических соображений. Вот, например, Хлоя - прямо-таки идеал женщины :) Из актеров запомнились, в первую очередь, конечно, главные - Антонина Шеина (Томасина Каверли) и Данил Лавренов (Септимус Ходж). Они прекрасные. Яркие и живые. Томасина - резкая, своенравная, умная, по-детски непосредственная; сначала эта порывистость казалась мне какой-то неестественной, но потом это ощущение куда-то ушло. И кроме того, я вспомнила одну свою знакомую :) Септимус - насмешливый, ироничный, безупречно, по-английски сдержанный... и очень трагический. Ёрничает, издевается, безупречно парирует любые выпады, - но в какой-то момент возникает чувство, что он пытается выбраться из трясины, а она затягивает его все глубже. И, как мы к этому моменту уже знаем из более современного пласта пьесы, в конце концов все-таки затянет. А сам Лаврёнов - какой же он потрясающий! Он завораживает, он приковывает. И Септимус Ходж в его исполнении - "сфинкс, не разгаданный до гроба". Отношения Септимуса и Томасины довольно двусмысленны. Учитель и старший друг, соратник в борьбе против скуки и посредственности, а в конце - вероятно, возлюбленный. Но надо видеть, как они это делают! В финале - они стоят друг напротив друга и даже вальса не танцуют, в противоположность заявленному в тексте Стоппарда, но один их поклон друг другу читается как страстный поцелуй. Впрочем, оставим это и перейдем к прочим персоналиям. Вот, например, прекрасная тройка - филолог Ханна Джарвис (Вера Бабичева), влюбленный в нее биолог Валентайн Каверли (Андрей Рогожин) и влюбленный в самого себя профессор Бернард Солоуэй (Дмитрий Цурский), имеющий, однако, некоторые претензии и на Ханну. Эти граждане запутались одновременно и в любовных интригах Байрона- Ходжа-семейства Чейтеров, и в своих собственных. Дело осложняется еще и тем, что Солоуэй написал разгромную рецензию на книгу Ханны, а теперь прибегает к ее помощи в поисках документов о Чейтере; а тщетно добивающийся ее благосклонности Валентайн страдает еще и оттого, что никак не может вывести формулу, над которой работала и Томасина Каверли. Ханна - просто потрясающий типаж тетки-филолога. Она все знает и ей на все наплевать. Ей наплевать, как она выглядит и как выражается, кто в нее влюблен и когда конец света; ей важно только понять всю правду о Септимусе, Томасине, отшельнике и готическом парке. Это ляжет в основу ее будущей книги. Когда в финале Гас Каверли, слабоумный подросток, приносит ей рисунок Томасины, доказывающий, что Септимус Ходж и отшельник из парка - это одно и то же лицо, она практически бьется в исступлении, восклицая: "Спасибо! Спасибо!" И в этот момент я верю ей. Абсолютно. Я представляю, как это бывает. Скажу еще совсем немного о том, что невероятно прекрасно расстилается ткань спектакля в тот момент, когда персонажи из обоих сюжетных линий начинают оказываться вместе на сцене и, как бы не замечая друг друга, одновременно вступают между собой в странную коммуникацию. Это настолько тонко сделано, что хочется смеяться от восхищения. И плакать, потому что развязка уже совсем близка, а ты примерно представляешь, чем всё кончится. Как несложно догадаться, я в восторге. Традиционная шоколадка отправилась по назначению, но в следующий раз, видимо, придется притащить много цветов, чтобы поблагодарить всех тех, кого поблагодарить хочется. А если вам когда-нибудь предложат сходить на этот спектакль - не сомневайтесь ни минуты.
от 31 марта 2011
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Превосходный спектакль. Музыка, игра актеров, прекрасный текст - все тонко, интересно и со вкусом. А на фоне многочисленных простеньких спектаклей - это чудо. Советую всем посмотреть.
от 20 февраля 2011
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Жаль, что мне не понравился спектакль, что так потратила время, жаль, что я не читала Тома Стоппарда, жаль, ... Считаю себя разумной и развитой барышней, но я скучала-изнемогала-тосковала во время спектакля. Сюжет ускользал от моего понимания. Не посоветую, но это лишь личное мнение )
от 23 января 2011
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Пьеса сама по себе интересна, также очень понравилась работа художника по костюмам. Игра актеров не тронула совершенно. Исключение - Антонина Шеина, она как луч света. Также совершенно идиотская задумка с декорациями - стеклянные двери во всю сцену от пола до потолка, которые бОльшую часть спектакля закрыты, зрители в прямом смысле задыхаются, уже не можешь следить за сюжетом, сидишь и ждешь, когда же эти дурацкие двери вновь хоть на чуть-чуть приоткроют, чтобы сделать глоток свежего воздуха. Лично я не рекомендую тратить свое время на этот спектакль
от 4 января 2011
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Те "интеллектуалы" , которые восхищаются пьесой, сродни тем, кто вглядывается в "Черный квадрат" Малевича и говорят с предыханием "гениально", с презрением смотря на недоумевающую публику. Никакого смысла в пьесе нет. Да и не пьеса это вовсе: никакой интриги, сюжета и развития. А просто вялотекущий салат из псевдоглубокомысленных банальностей: претензий на философию, потуг на юмор (кстати, в зале ни разу не засмеялись). Может там и есть какие-то подтексты, интересные людям в количестве 200 на всем земном шаре, изучающим, там, историософию и биографию лорда Байрона... Но ставить этот заумный и бессмысленный туман в Московском театре? Ради чего?? Показать что ты такой умный?.. Кстати режиссер поработал неплохо. Так, сцена дуэли впечатляет, да и художественное решение остается в памяти. Отличные декорации, музыка неплохая, молодые актеры молодцы. НО ПЬЕСА...
от 6 декабря 2010
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Интеллектуальная пьеса для умных людей! Дамам, приходящим тупо поржать, на спектакле делать нечего. Ничего не поймете. У кого нет высшего образования или кто мало начитан - тоже будет сложно понять текст пьесы. Кто приходит смотреть на говорящие головы или воспринимает театр только "по первому плану" - сваливают в антракте. Все актеры прекрасны. Отличные костюмы Севрюковой. Музыкальное оформление - !!!!!!
от 1 декабря 2010
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Пьеса Т.Стоппарда интересная и многогранная,чего нельзя сказать об актерах театра на Малой Бронной. Смысл произведения не передан, конец скомкан,никакой актерской игры и просто ужасная хореография.
от 1 ноября 2010
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Блестяще! Спектакль смотрится на одном дыхании. Действие динамично, а философские рассуждения о физике, биологии, поэзии начала 19 века и конечно ЛЮБВИ органичны и легки, паузы весьма "говорящи", а музыкальное сопровождение заставляло мое сердце биться быстрее. Погружение в высокую эпоху платьев а-ля "Жозефина Бонапарте" и всплытие уже в сем веке, но все в том же месте в окружении все тех же проблем, делает связь времен или даже эпох, почти неразрывной. Актерская игра на высоте, правда отметила множество оговорок практически у каждого актера. В первом акте, наверное, от нервов, а во втором от усталости :-) Отдельно хочу отметить студента РАТИ, исполнившего роль Гаса Каверли - сыграть "человека с особенностями" - надо уметь. Ставлю зачет!
от 27 сентября 2010
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Спектакль замечательный! Один из лучших, идущих сейчас на сценах театров! Из числа тех спектаклей, на которые ходишь не один раз.А тем, кто произведения сложнее "Сказки про репку" трудно воспринимает, конечно будет скучно.
от 24 августа 2010
Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе
Очень сильный спектакль! Инфаркт микарда отдыхает! Огромное спасибо за постановку, артисты умнички, но режиссер- гений! P.S. Огромное спасибо тем кто ушел в антракте. Зал был свободен от бездушных людей.

Спектакли с высоким рейтингом Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе

Самые обсуждаемые спектакли Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе