Аркадия Москва / Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе 2.9 31 оценка 105 отзывов Аркадия 2.9 31 оценки Москва / Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе 105 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Татьяна от 12 апреля 2017 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе ticketland.ru/teatry/teatr-na-maloy-bronnoy/arkadiya/ Интересный, интеллектуальный спектакль. Алексей от 2 апреля 2017 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе ticketland.ru/teatry/teatr-na-maloy-bronnoy/arkadiya/ Пьеса на любителя. Сложная форма и медленное повествование делает спектакль порой нудным и затянутым. Sangryl от 20 марта 2017 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе afisha.ru/performance/79274/ Крепкая - качественная и пикантная, выдержанная и какая-то коренастая в своей театральной устойчивости пьеса поставлена в театре недурно. 3/4 времени выдержан запал, вкус и стиль (до первого слова "говно" и замызганной футболки одного из героев). Рамы "выхода в сад" - крепкие, деревянные, созвучные пьесе - призваны создать атмосферу "старинного английского поместья", но до конца выдержать взятую автором пьесы планку не удалось. Возрастной разбег исполнителей сбивает с толку и мешает восприятию пьесы. Сбитыми с толку кажутся актеры - такое ощущение, что они не понимают своих персонажей, играют какую-то "рамку" - это касалось Хлои, Валентайна, Эзры - да доброй половины актеров.Пьеса и так постмодернистская, для зрителя там припасено немало недоумения. И да - пока у вас есть Данил Лавренов, срочно ставьте много Пушкина - его даже гримировать не надо, очень удобно! И вообще, молодежь актерская в этом спектакле мне понравилась! Ольга от 17 января 2017 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе ticketland.ru/teatry/teatr-na-maloy-bronnoy/arkadiya/ Очень интересный, но долгий спектакль. tatka_glam от 9 января 2017 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе afisha.ru/performance/79274/ Все самопроизвольные процессы в природе идут с увеличением энтропии (меры хаотичности, неупорядоченности системы). Невозможно перевести тепло от более холодной системы к более горячей. Второе начало термодинамики. Неопровержимые законы физики, которые отчаянно пытаются опровергнуть на сцене двое. Томасина и Септимус. Ученица-подросток и немногим старший ее учитель. Штудирующий с нею, тринадцатилетней, варианты решения нерешаемой теоремы Ферма и варианты размешивания варенья в рисовом пудинге, физические законы о теплообмене твердых тел и жизненные законы о теплообмене тел живых. Двое живущих и любящих – никогда не узнавших (даже в объединяющем всех финале спектакля) о том, что станут по прошествии века лишь объектами изысканий и жертвами неумеренной фантазии нескольких сомнительных ученых. На сцене два временных периода, два века – и насколько же органичнее чувствуется именно тот, старинный. Куда врываются со своей современностью нежданные гости. Разрушая, копаясь в истории отношений, строя домыслы, разбирая личные письма и документы… А те двое (актеров), о которых – выше …играют, по-видимому, СВОЮ эпоху и существуют в этом пространстве как в привычном, вдыхая воздух давности почти двух столетий и оживляя его – для зрителя века под номером 21. Аркадия, страна невинной беззаботности и радости, увы, недостижима ни в каком веке. А все попытки ее создать в итоге оборачиваются – сквозь века – лишь интересом небольшой группы археологов и историков. Но… Но каждый раз хочется верить в чудо. И меня до сих пор тревожит судьба Уранополиса, навсегда скрывшего от глаз всей Эллады (и читателей Ивана Ефремова)) судьбу Таис Афинской. Впрочем, я по обыкновению отвлеклась!)) Двое изучают науку и друг друга – и до того, что они потом будут изучаемы потомками, им нет дела. Отшельник, из озорства пририсованный ученицей в плане перестройки поместья ее матери, становится век спустя символом романтического мифа. Учитель, чувствующий это заранее и добровольно самим собою оживляющий выдуманного персонажа. Соединение веков в единственной, никогда не меняющейся (хотя, и ставшей век спустя более циничной) параллели Адам-Ева-яблоко познания. Осознание того, что современные герои, нарушающие цельность пространства, наглые, топорные, циничные, неинтересные друг другу – это демонстрация того, во что выродились Томасина и Септимус всего через сто лет. И возникающее отчаянное желание возврата в прошлое – благо, театр это позволяет. Возвращения на два (уже два!) века назад, к тем первозданным и природным, в ком нет цинизма и фальши. …Второй закон термодинамики говорит о том, что тепло пойдет от тела с большей температурой к телу с меньшей до тех пор, пока температуры обоих тел не выровняются. У Томасины и Септимуса теплоотдача была такой силы, что ученица сгорела. На следующий же день. В буквальном смысле слова. Не выдержав той степени накала, которую едва выдерживает (но выдерживает!) Септимус. В нем, в итоге, оказалось этого тепла – в разрушительном количестве. Именно он – был горячее. ----- Но это лирика. Теперь немного конкретики)) Мне осталось непонятным (и показалось неоправданным) сценографическое решение со стеклянной стеной в размер всего портала, отсекающей три четверти сцены в глубину и оставляющей артистам для работы только авансцену. К примеру, разрубленное железным пожарным занавесом пространство в «Беге» Бутусова в Театре Вахтангова – необходимо и оправдано (и режиссерски освоено мастерски). В спектакле же Сергея Голомазова необходимость загонять героев в такое узкое и неудобное им самим пространство – неочевидна. Оставшаяся же часть сцены за стеклом используется довольно скупо, а осваивать оставшиеся ограниченные три метра авансцены актерам сложно. Тем сложнее, чем более «литературен» материал – а «Аркадия» Стоппарда текстом перенасыщена. Наверняка в этом изначально был заложен некий важный для режиссера смысл. К сожалению, сейчас, по прошествии нескольких лет после премьеры – это почти не читается. А теперь о главных героях. Да-да, они главные, хоть им и отведено меньше сценического времени – но именно во время их сцен внимание не выпадало из действия ни на минуту. Алена Ибрагимова в роли Томасины Каверли – сложно ругать и сложно хвалить, потому что всего поровну. То, что задело больше всего, – на сцене нельзя показывать истерику – истерикой напрямую. Это сразу снижает впечатление и воспринимается как игра «по первому плану». Так прошел почти весь первый акт Томасины. Но во втором во многом помогло партнерство – и «девочка ожила»)) Сильная режиссерская рука и сильные партнеры – и актриса будет раскрываться очень интересно. О сильных партнерах – подробнее. Отдельной строкой о Даниле Лавренове в роли учителя Септимуса Ходжа. Отдельной строкой о продолжении радости моих открытий большого артиста. Очень немногие артисты умеют существовать на сцене в непрерывном монологе. Не только речевом. Монолог этот в теории можно длить, сколько угодно – насколько у актера хватит таланта, мастерства, мудрости, души и энергии. Впечатлило его умение играть молчание – при том, что материал сугубо текстовый. А Данил работает с энергиями, с пространством – закручивая его вокруг себя абсолютно без слов. При том, что и с текстом работает виртуозно – не декламируя, но держа его непрерывно, и им – почти физически – воздействуя и на партнеров, и на зрителя. Именно в его исполнении от сложного, перенасыщенного языка пьесы действительно начинаешь получать эстетическое удовольствие. На фоне сыгранных истерик Томасины – его «громкое молчание» и один единственный жест (поправил манжеты – кстати, очень точная нота, интересно, чья находка – актера или режиссера?) – в разы сильнее. Роль Септимуса Ходжа сделана актером очень тонко и очень точно. Он стал тем, кто запомнился не крупными мазками, а отдельными конкретными сценами. Вот леди Крум демонстрирует всем проект перестройки усадьбы – но среди всей суматохи обсуждений взгляд приковывает молчаливая фигура учителя, смотрящего в пространство. А потом понимаешь, что он этим безнадежно влюбленным взглядом вливается в леди Крум. Он влюблен с такой силой, что не замечает ни ее поверхностности, ни пренебрежительного к нему отношения. Он же всего лишь домашний учитель – куда ему против Байрона! Ведь даже его невинные и сомнительные «заслуги» вроде несостоявшейся дуэли потомки припишут его знаменитому однокашнику. В глазах актера за минуту происходит развитие чувства. Без внешних истерик и нарочитой демонстрации он показывает публике трагедию того, кто вечно обречен быть вторым. Все его бури происходят внутри – и все это он играет, почти не используя вербальные средства. Дыхания, напряжения, появившихся слёз, дрожания губ и пальцев рук – достаточно для того, чтобы понять - всё. Совсем всё. Единственный выход эмоций у Септимуса – и то задушенный им сразу же – умирание его любви к леди Крум после ее циничного предложения встречи с предшествующими бесцеремонными расспросами о предыдущей связи. Ревность к вниманию мужчины, который раньше не значил для нее ничего (да и не стал значить больше) – вылилась в цинизм. Который вырезал из Септимуса всё, что было в нем ранее к леди Крум. Для его героя, пожалуй, ощущение влюбленности – сильнее желания обладания (для второго – теоретически возможна реализация почти с кем угодно). Более того, это сыграно так, будто он эти две вещи для себя – разделяет (сознательно ли, бессознательно ли…). Поэтому он и не позволил себе ничего с Томасиной. Это трагедия героя. Которой нет у Стоппарда. И которая есть у Лавренова. И остался в памяти еще один момент – в какой-то момент мои глаза натолкнулись на второй план одной из картин спектакля – на еле видного из-за стекла сидящего в глубине сцены Септимуса Ходжа. И наполненное смыслом молчание на втором плане перекрыло все, что происходило в этот момент прямо перед глазами на авансцене. Монолог вблизи – не запомнился. Отчаянное молчание Ходжа за стеклом – запомнилось. Впрочем, пора «финалить» (давно пора – возможно, скажет кто-то)) В финале все они соберутся на одной сцене. И никто из них не будет чувствовать себя некомфортно в объединяющем два века пространстве – они даже не будут чувствовать того, что в доме находится кто-то посторонний. Реальные люди и души тех, кто жил здесь век назад – еще вопрос, кто из них реальнее… И войдет единственный, существующий в обеих эпохах немой мальчик… который век назад умел говорить. Которого век двадцатый, век развития науки – заставил замолчать навсегда. И будет приглашение на танец в пустоту… И ветер, ворвавшийся в этот антикварный мир из распахнутых – наконец-то! - дверей. Септимус и Томасина встанут в проеме – и, вопреки Стоппарду, вальса не случится. Вернее, он случится – в молчании и недвижности. Они стоят, вокруг них электризуется пространство. И больше ничего не нужно… И пусть финал спектакля так и останется в памяти – их прощальным вальсом, НЕ случившимся после сказанных – громадным усилием – слов Септимуса «Я… не… приду…». А теперь… ПАУЗА. «Ничто не пропадает бесследно. Все потерянные пьесы Софокла обнаружатся - до последнего слова. Или будут написаны заново, на другом языке» (с). Ксения от 5 января 2017 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=21884 Шикарный спектакль!я в восторге!потрясающая игра актеров!огромное им спасибо за полученное удовольствие!такого потрясающего спектакля.который оставляет чувство наполненности после спектакля давно не видела.С удовольствием сходила бы еще раз! Любовь от 5 января 2017 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе ticketland.ru/teatry/teatr-na-maloy-bronnoy/arkadiya/ Есть спектакли, который посмотрел, порадовался или задумался или огорчился. Этот спектакль со шлейфом. К нему возвращаешься и оцениваешь по новому. Актеры не играли на сцене, а жили. Мы жили с ними и происходила переоценка жизненных ситуаций. Многие уходили со спектакля, но это не показатель спектакля. Анна от 21 декабря 2016 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе ticketland.ru/teatry/teatr-na-maloy-bronnoy/arkadiya/ Спектакль не явился открытием...хорошая смысловая нагрузка, режиссерские находки, игра отдельных актеров...но должного впечатления не произвел. Светлана от 23 ноября 2016 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=21884 Полный отстой! Игра ужасная,была на спектакле сексом дружбу не испортишь -ужас бред,особенно актриса,такой себе колхоз,как лошадь... Анастасия от 2 ноября 2016 Театр на Малой Бронной. Дворец на Яузе teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=21884 Смотрела этот спектакль в БДТ 18 лет назад... Долго не решалась пойти в наш московский театр на самый любимый спектакль всей жизни (простите за пафос - другие слова не подбираются). Так вот! Не читайте плохие отзывы! Спектакль прекрасен! Пьеса (а ее я, поверьте, перечитывала несколько раз за эти годы) - феномен сама по себе, но здесь так чутко сохранили сам дух пьесы! Согласно, не все будут в восторге, но если у Вас хоть чуть-чуть школа не отбила любовь к познанию - смотрите! А если и так - все равно посмотрите. Может, еще что-то можно исправить в Вас... Огромное спасибо всем актерам! Ребята, если вы читаете, я видела, как вам было тяжело, как вы устали. Молодцы! Большое спасибо! 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11