Палачи

Палачи

Мало оценок
6 оценок
отзывов
Купить билеты
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 19 ноября 2022
Театр Луны
Кажется у меня есть теперь еще одна драматургическая любовь. Мартин Мак Донах зовется. Подозреваю, что у моей внезапной любви несколько причин. Во-первых, мне оказался неожиданно близок ирландский черный юмор, во-вторых, каждый раз безумно интересно наблюдать, куда выведет кривая сюжета, ну и в-третьих, самое главное, мне невероятно нравится театр, который пьесы Мак Донаха ставит. Сергей Федотов, Главный режиссер и основатель Пермского театра "У Моста", изначально сделав ставку на классический репертуар, не смог пройти мимо творений этого талантливого автора. Сначала я увидела знаменитого "Калеку с Инишмана", теперь вот "Палачи". Приятные ощущения от спектакля вот уже несколько дней меня не покидают. Чтобы сыграть черную комедию так, как они это делают, надо быть на сцене естественным вдвойне, юмор по-ирландски - штука непростая, надо его еще уметь правильно приподнести. Все здесь построено на тончайших нюансах, и такая актерская игра делает отличную пьесу шедевральной, и переносит тебя из зрительного зала прямиком, ну допустим, в английский паб. Почти все действие спектакля сосредоточено в этой локации. Декорация построена таким образом, что за окнами в глубине сцены ты видишь биение жизни городского квартала, проходят припозднившиеся пешеходы, мелькают огни, в какой-то момент идет ливень, и герои входят в дверь промокшими до нитки. Все это придает существованию актеров на сцене еще большую естественность. Еще перед началом спектакля нас к этому словно готовят. Мы наблюдаем, как актеры и режиссер общаются на сцене, присаживаются за стойку, обсуждают какие-то свои дела, пока зрители рассаживаются в зале. Но когда закрывается занавес - начало действия, словно пыжок с обрыва, отправная точка, которая влияет на развитие всего сюжета. Два палача приводят приговор в исполнение, а приговоренный упорно кричит о своей невиновности. И хотя все улики против него, суд доказал, что это именно он убивал несчастных девушек, сомнение у палачей все же возникает. Но дело сделано, работа у них такая. Проходит время, и закон, отменяющий смертную казнь, делает палача Гарри простым буржуа, владельцем паба. И все стабильно в его жизни, обычные ежедневные посетители ведут обычные разговоры, требуют свое пиво и виски, жена на розливе, шестнадцатилетняя любимая дочь подрастает, но нет Гарри покоя. С одной стороны его одолевает журналист, настаивает на интервью, напоминая о старом деле, с другой прежний партнер вносит в его жизнь смятение, не совершили ли они тогда фатальную ошибку, да еще вдобавок появляется очень странный парень, явно не местный, который загадочно намекает, что вроде бы что-то такое знает. И от всех этих обстоятельств жизнь Гарри постепенно катится по откос и докатывается до очередной казни, которую он теперь уже безо всякого приговора устраивает по собственному почину. Ну а что, приговоренный сам виноват, не надо было человеку его профессии намекать без причины. Палачи, как выясняется, бывшими не бывают. Вот только есть одна проблема: теперь уже совершено точно казнили они невиновного. Спектакль наполнен прекрасными актерским работами. Запомнившийся мне по "Карамазовым" Владимир Ильин в роли Гарри, чудесная Милена Хмылова в роли его стеснительной чудаковатой дочери Шарли, в роли журналиста Василий Скиданов(потрясающе исполнивший главную роль в "Калеке с Инишмана"), хорош, как впрочем всегда, Вильдан Валиев в роли выпивохи Билла, Дмитрий Мурзаев очень убедителен в роли рокового пришельца Муни, гомерически смешон помощник палача Сид(Илья Бабошин) ну и куда ж без глуховатого Артура и его бегемотика(Андрей Козлов)! Все персонажи характерные, яркие, очень запоминающиеся, послевкусие от спектакля остается безумно приятное, несмотря на то, что это "мрачная комедия". Ну а вывод из всего действия напрашивается довольно простой. Не дразните Палача, пусть даже бывшего, ремесло не пропьешь ни в каком пабе!
от 19 ноября 2022
Театр Луны
С Мартином Макднахом я знакома уже достаточно давно. И даже питаю к его пьесам и фильмам нежную любовь. Но вот с пермским театром «У Моста», который к слову так сильно любит творчество талантливого ирландского драматурга, что стал первым в Европе театром, в котором были поставлены все пьесы автора, я впервые познакомилась на днях. Совершенно неожиданно для себя побывала на спектакле «Палачи» того самого Макдонаха. Театр «У Моста» не в первый раз посещает столицу, но в этот раз совершенно неожиданно и стихийно наведался сразу с тремя спектаклями - уже упомянутые выше «Палачи», «Женитьба. Фантасмагория» и «Мещане». Но речь сейчас пойдет именно о «Палачах». Как водится у Макдонаха - это самая что ни на есть черная комедия, как всегда полная непредсказуемых ситуаций, сарказма и бмора на неудобные темы. Действие пьесы разворачивается в старой доброй Великобритании, во время отмены смертной казни, которая была неотъемлемой частью британского обшества вплоть до 1965 года. Гарри Уэйд (в исполнении Владимира Ильина), бывший палач, в связи с упомянутыми событиями лишившийся своей работы, открывает в глубинке паб и коротает дни разливая пиво и подавая закуски местным завсегдатаям, общается грубо и свысока — ведь палачи бывшими не бывают. Именно в этот момент появляется проворный журналист, желающий взять интервью у последнего палача Британии. Постановка произвела на меня сильное впечатление и вызвала бурю эмоций, на мой взгляд, это просто идеальнейшее театральное воплощение пьесы. Безумно реалистичные и детальные декорации буквально с первых же секунд окунают с головой в неподражаемую атмосферу маленького британского паба. Полный эффект присутствия вам обеспечен! Что касаемо актеров, то достаточно трудно выделить кого-то одного - каждая роль харизматичная и запоминающаяся, от постоянных клиентов паба до журналиста. Фирменный юмор Макдонаха передан отлично. Определенно рекомендую вам ознакомиться с постановкой. Вообще если вам когда-нибудь доведется узнать о гастролях Пермского Театра «У Моста» или же, чем черт не шутит, побывать в Перми - непременно сходите, не пожалеете!
от 16 ноября 2022
Театр Луны
Спектакль поставлен по пьесе Мартина Макдоонаха, британо-ирландского кинорежиссёра, сценариста, продюсера и драматурга, неоднократного номинанта на Оскар, обладателя Оскара за короткометражный фильм и автора знаменитой чёрной трагикомедии «Залечь на дно в Брюгге». Жанр спектакля самим театром определён как "мрачная комедия". Пьеса чрезвычайно реалистична - паб, не самые сообразительные его завсегдатаи, хозяин паба, его жена и дочь- подросток. Обычная жизнь, обычные люди, обычные разговоры за кружечкой. Но есть "вишенка на торт" - хозяин паба - известный палач, смертную казнь на днях отменили, да вот только среди двух сотен им повешенных есть один, то ли виновный, то ли невиновным, а похожие убийства продолжаются. Постепенно краски сгущаются, действие набирает обороты и со сцены даже начинает потягивать какой-то неприятной дьявольщиной, о наличии или отсутствии котрой зритель волен сделать собственный вывод, т.к. никакой специально "прописанной" мистики тут нет. Всё это лишь игры автора в кошки-мышки с залом, в ходе которых он так виртуозно умудряется зарудрить зрителю мозги, что тот, нервно вцепляясь пальцами в подлокотники при втором, назовем его, спонтанным, повешанье, даже после развязки совершенно не сочувствует жертве. Напротив, жертва, этот странный чужак, зрителю неприятен и вселяет страх, а таким персонажам не сочувствуют, даже если их вздернули без вины. И при этом "Палачи", безусловно, комедия. Тёмная, странная, страшная, но комедия, пересказать английский юмор которой, невозможно. В общем, если любите черный юмор, недосказанность и не прочь оказаться между Гаем Ричи и Салтыковым-Щедриным, "Палачи" к вашим услугам.
от 22 июля 2022
Театр Луны
Потрясающий спектакль, потрясающие актеры! Весь спектакль смотришь, не отвлекаясь. То смешно, то грустно, а то страшно, напряженно, строишь догадки и не знаешь, чем все это закончится. Яркая атмосферная история!
от 20 декабря 2019
Театр Луны
Это спектакль о внутреннем мире людей определённого склада. Невежественных, но при этом самоуверенных. Правда, эта самоуверенность пропадает, если на пути встречается кто-то ещё более самоуверенный, кто сможет унизить и растоптать. Подобных людей я встречала в жизни, портрет узнаваем. Такие люди, делая гадости, уверены, что приносят большую пользу человечеству. Их детям с ними скучно и неуютно, жёнам тоже. Но они приносят окружающим ощущение какой-то стабильности, пусть тяжёлой и мрачной, но стабильности, основанной на чувстве долга и собственной значимости. За это их терпят и даже уважают. Когда нужно добиться своего, такой человек не остановится даже перед убийством. Для него Бога нет, нет сомнений и жалости. Характеры сыграны хорошо, актёрское мастерство на высшем уровне, декорации и костюмы атмосферные. Мне понравилось. Но хочу предупредить: впечатление от спектакля тяжёлое, горькая правда жизни.
от 20 декабря 2019
Театр Луны
Всем рекомендую. На злобу дня о смертной казни, а точнее о недопустимости ее применения. Театр У моста как всегда порадовал атмосферой. Сарказм и трагикомичность МакДонаха воплощены режиссером бесподобно.

Спектакли с высоким рейтингом Театр Луны

Самые обсуждаемые спектакли Театр Луны