Карамазовы Москва / Театр Луны Мало оценок 6 оценок 6 отзывов Карамазовы Мало оценок 6 оценки Москва / Театр Луны 6 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Ольга Сорокина от 13 ноября 2022 Театр Луны afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/karamazovy-u-mosta "КАРАМАЗОВЫ", режиссёр С. Федотов Мистический спектакль, скажу я вам. Впрочем, как и роман. Вы замечали, например, такую его странность: в каждом новом прочтении чаша симпатий склоняется то к одному из братьев, то к другому? Со мной лично такое случалось не раз. Мне то больше всего нравился Дмитрий, то Иван, то Алексей. Какой-то бесконечный круговорот оценок и переосмыслений. И главной интригой этого похода в театр, было для меня узнать, кто из братьев больше всех понравится мне на этот раз. И тут я начала метаться. Перескакивать с одного брата на другого, находя в каждом не только интересное, но и новое для себя. Взять хотя бы Дмитрия (Владимир Ильин). Да, он здесь и порывист, и сумасброден, но как-то с первых минут был для меня не отставной поручик, а скорее Рогожин из "Идиота", кутила и самодур. И я долго присматривалась к нему, примерялась. И чем дольше присматривалась, тем больше он мне нравился! Меня покорили и непоколебимость, и преданность любви, и принятие ударов судьбы. Безусловно, он самый сильный из братьев, причём воспитавший себя сам, что только добавляет уважения к нему. Именно его внутренняя сила и является, наверное, корнем конфликта с отцом. Или вот Иван Карамазов (Илья Бабошин). Непонятный, замкнутый, но тот внутренний омут, который я всегда чувствовала в этом персонаже привлекает и затягивает. В этом спектакле, он, конечно, не мог не стать самым загадочным и мистическим. Как же открыто, я бы даже сказала, прямолинейно, показан здесь этот "внутренний омут", из которого Иван и сам не в состоянии выбраться! Погиб ведь, почти погиб! И только в финальной сцене вдруг прорвавшаяся в Катерине Ивановне симпатия к нему, её заступничество, как свет в конце тоннеля, даёт ему шанс выплыть. Но Алёша! Каким же интересным оказался здесь Алёша (Дмитрий Мурзаев)! Если вы до этого считали Алёшу всего лишь "юношей не от мира сего", то сходите на этот спектакль, и вы поймёте, какую мощь и широту заложил в этого брата Фёдор Достоевский! Я восхищалась! Я восхищалась им в каждой сцене. Взгляды, жесты, интонации! Как всё правильно и как глубоко! О, выражение лица, когда к нему на колени плюхается Грушенька (Анастасия Перова), я ещё долго буду вспоминать :) Но главное, что в образе Алёши удалось очень точно и чётко передать ту самую подлинную всеобъемлющую любовь, то самое человеколюбие, за которое я и сама люблю младшего из братьев. Спасибо! Однако, самое интересное, что случилось со мной на этом спектакле, то, что меня тронул абсолютно каждый. Каждый вызвал сочувствие и желание понять. Если в былые времена Смердякова я могла лишь презирать, то этот Смердяков (Вильдан Валиев) как-то больно кольнул в сердце, прямо таки заставил тщательно рассмотреть и его самого, и его непутёвого папашу. И лишний раз задуматься, почему в конце концов погибают именно эти двое. Сходите в театр! Elena Poliakova от 30 октября 2022 Театр Луны afisha.ru/performance/248429/ Если вы не едете в Пермь, то Пермь едет к вам! К сожалению, уже несколько лет не могу попасть в Пермь (мечтаю об этом со времен «Дягилевского фестиваля»), поэтому гастроли пермского театра «У Моста» , куда мне удалось попасть на спектакль «Братья Карамазовы» 22 октября сего года , был как нельзя к стати. Тем более помог снова попытаться понять замысел Достоевского. Спектакль для таких как я – кто в школе не оценил творчество Федора Михайловича Достоевского, а сейчас заново осваивает классику, зачастую в компании таких же, как я, наконец, дозревших до этих «классических» авторов и их произведений. Постановка режиссера Сергей Федотова конспективно передает нам суть «Братьев Карамазовых», без новомодных переосмыслений и концептуальных прочтений, хотя и назван спектакль фантасмагорией. Передано самое главное: вечные темы борьбы добра со злом, любви и ненависти... Лаконичные декорации на сцене не отвлекали зрителей от разворачивающейся драмы, только цветная подсветка усиливала эмоции действующих лиц - братьев Карамазовых, их отца и женщин, любви которых они добивались. Актеры были искренни в своих поступках, заставляли зрителей переживать за судьбы своих героев. Сергей Федотов смог передать чувства персонажей, смену настроения, пути поиска веры в Бога. По окончанию спектакля зал аплодировал стоя и вызывал актеров несколько раз. Перед началом спектакля я в фойе услышала такой разговор: "Посмотрели недавно историю отца и непутевых дочерей, а сегодня увидим историю непутевого отца и сыновей" Еще в начале спектакля выступил сам режиссер и очень тепло отозвался о гостеприимном приеме его театра в Москве. Будем рады увидеть спектакли его театра снова! Наталья Р. от 28 октября 2022 Театр Луны afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/karamazovy-u-mosta Достоевский на сцене - всегда лотерея. Не повезет - придется два с лишним часа "наслаждаться" изложением краткого содержания огромного романа, ну а уж если повезет, то герои Достоевского станут не просто персонажами из заметок криминальной хроники, но проникнут в душу и оставят там глубокий след. Ура, на этот раз повезло! Смотрю "Карамазовых" в постановке Пермского театра "У Моста". Его московские гастроли проходят на сцене "Театра Луны", что, в общем то, довольно символично. Руководитель театра "У Моста" Сергей Федотов не раз признавался, что мистика и тайны составляют неотъемлемую часть существования его театра, он даже основал в театре Мистический музей. А что может быть более мистическим, чем Луна? В полнолуние пробуждается в человеке все самое странное, непостижимое и загадочное. И слегка странноватые интерьеры "Театра Луны" отлично соответствуют этой мистической концепции. Но я что-то про луну увлеклась(может полнолуние как раз?) Собственно про "Карамазовых". Один из самых "театральных" романов Достоевского ставился не раз и не два на совершенно разных сценах, и режиссеры выбирали именно его, пожалуй, за то, что в нем обозначена четко выстроенная криминально- драматическая коллизия, которая будет интересно смотреться в сченическом воплощении. Ну эффектно же: старый мерзкий папаша, роковая соблазнительница, споры сыновей друг с другом, ссоры и даже драки с отцом из-за женщины, и в результате конечно же убийство со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но не оттого наш Федор Михайлович один из самых издаваемых писателей во всем мире, у него просто так ничего не бывает, для него главная задача не эффектно о событиях поведать, а души наизнанку вывернуть. Вот и наблюдаем мы, как на сцене этот душевный стриптиз происходит в режиме реального времени прямо у нас на глазах. В постановке театра "У Моста" есть с одной стороны некая классичность исполнения, что создает очень приятное ощущение: актеры не мечутся беспрестанно по сцене, переставляя мебель, чтобы заполнить собой побольше пространства; когда надо, говорят тихо, а не надрывно кричат весь спектакль, как у нас нынче модно, но и не бубнят текст в одной тональности без выражения, что тоже, к сожалению, дань моде. Спектакль по своей задумке довольно аскетичный, скорее мрачный, декорации скромные, но выразительные, чтобы ничто не отвлекало от судеб героев. Разве что пестрая цыганская пляска у Грушеньки раскрашивает спокойную серо-коричневую гамму на сцене. У актеров труппы Сергея Федотова каждая фраза, каждая буква в каждом слове значимы, актеры, соответствуя принципам русского психологического театра Михаила Чехова, глубоко погружаются в психофизику персонажей, а уж у Достоевского точно есть во что погрузиться. Я ловлю себя на мысли, что актеры как будто разыгрываются постепенно, затягивая зрителя в омут действия, заставляя все больше вникать и в происходящее на сцене и в характеры героев. Брат Дмитрий (Владимир Ильин) человек порыва и бурных страстей, оттого и поверить, что он мог убить отца в состоянии аффекта несложно. Брат Иван(Илья Бабошин) полная противоположность - абсолютный интроверт, тот самый "тихий омут", где черти. Кстати, разговор Ивана с Чёртом тоже дань мистическим настроениям: дым на сцене, капюшон, завораживающий дьявольский голос - антураж, сопутствующий размышлениям Ивана о вседозволенности и расплате. Алеша Карамазов(Дмитрий Мурзаев) как буфер между двумя братьями, его тихое спокойствие и незыблемая уверенность в своей духовной правоте вызывает уважение и у бунтаря Мити и у атеиста Ивана. Именно Алеша и есть главная духовная сила, удерживающая, примиряющая и охраняющая братьев от падения в пропасть. После общения с ним каждый словно становится светлее. Алеша любим всеми может потому, что и сам он любит людей, несмотря на их ошибки и пороки. Любит братьев и пытается принести мир в их мятежные души, любит отца(Александр Шаманов) хотя любить его вроде бы совсем не за что. Светлой, безгрешной любовью любит Грушеньку(Анастасия Перова), понимая при этом, что ее развязность и порочность лишь ширма, прикрывающая широту души, любит и жалеет Катерину Ивановну(Анастасия Леднева), оказавшуюся силой обстоятельств между любовью и нелюбовью двух братьев. Вообще сила обстоятельств, в которые загоняет жизнь героев Достоевского, очень сильно влияет на их поступки. Вот даже мерзейший Смердяков (прекрасная, кстати, работа Вильдана Валиева), человек с говорящей фамилией, вор и убийца, вынужденный прислуживать собственному отцу и братьям, скрывая от всех, что он тоже Карамазов, не может справиться с этими обстоятельствами и решается на отчаянный шаг покончить с собой. И финальная сцена суда это не только суд уголовный, а суд скорее человеческий, окончательная точка, где все участники трагедии предстают такими, как есть: грешными и кающимися, понимающими, прощаемыми и прощающими. Пользователь Афиши №5216277 от 28 октября 2022 Театр Луны afisha.ru/performance/248429/ Великолепное прочтение Достоевского от одного из лучших региональных тевтров Elena Shmyreva от 27 октября 2022 Театр Луны afisha.ru/performance/248429/ Психологизм Достоевского и классичность прочтения Татьяна от 26 октября 2022 Театр Луны afisha.ru/performance/248429/ Или же всё-таки МОСКОВСКИЙ Пермский театр "У моста" - как спросил прохожий у Сергея Федотова около Театра Луны, где уже не в первый раз проходят гастроли театра. Очень люблю этот театр. И влюбилась из-за его постановок обожаемого Макдонаха. Потом очаровалась той же искромётной "Мачехой Саманишвили". Но театр задумывался для классических постановок (как выяснилось из традиционной предспектаклевой речи худрука и главного (единственного?) режиссёра театра Сергея Федотова. Конечно, дословно поставить такую махину на сцене довольно сложно, чем-то (кем-то) приходится жертвовать, выделяя для постановки конкретную линию. Безусловно этот спектакль о любви Дмитрия и Грушеньки и конфликта на этой почве в том числе Мити с отцом. Эта линия тут главная. Зосима упомянут мельком, Алеша тоже в общем-то не раскрыт. И со Смердяковым тоже толком не разобрались. Но повторюсь, тут впихнуть всё невозможно. И Дмитрий, и Грушенька прекрасны. В своих чувствах, спонтанных безоглядных действиях. Как раз та шикарная грань, когда вот включаешь логику - содержанка легкомысленная да любитель женского общества, а как же сопереживаешь! Как же они оба приятны! Честностью! Оговора молвы не боящиеся. Право слово и в спектакле больше понравились исполнители именно Дмитрия (Владимир Ильин) и Грушеньки (Анастасия Перова). Страстные натуры, много чего наболтать могут в пылу, но при этом честные, настоящие. Я бы даже сказала нарывающиеся и не умеющие обелить себя. И постоянные разговоры Дмитрия, что убьёт отца, как раз потому, что по-настоящему не помышлял. И специальное выпячивание Грушеньки её "плохости", особенно при чистом Алёше. При видимой легкости существования, при разбитном характере, в глубине она корит себя, тяготится своим существованием. А как она ждала встречи со своей старой любовью? Честно, униженно, но не жалея? И какое же разочарование! По-настоящему завидуешь ее полноте чувств, пускай и довольно переменчивых. Также колоритен батюшка Карамазов - Федор Павлович . Думаю, что играл Александр Шаманов. (Увы, программка не очень информативна - угадай из трех-четырех исполнителей кто на сцене - прошу прощения за возможные ошибки). Насколько противный человек! Но как водится, именно у него блага жизни и в его власти решить проблемы других. Немного жаль, что Алеша тут скорее святая икона, к которой припадает и с которой пытается богохульствовать Грушенька. Эдакая Швейцария с нейтралитетом. Парламентер. Но вот характера, помыслов Алеши тут уже впихнуть не удалось. Также хоть и ооочень ярко, но минимально показан Смердяков. С виду хоть и колоритная, но чистая змеюка подколодная. А там ведь какая интрига мести, да и чего ж он повесился? Взял бы деньги да и уехал? И чего фразочки про Бога? У Вильдана Валиева (если не ошибаюсь) - прям вот классический злодей по образу. Противненький. Но хоть и мало его было, но шикарно сыгран! И последняя его сцена прекрасна! Но мало его было, мало... А красавчик Пан? Иванов Денис.