Король Лир Москва / Театр Луны Мало оценок 1 оценка 1 отзыв Король Лир Мало оценок 1 оценки Москва / Театр Луны 1 Отзыв Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Varvara Soboleva от 26 декабря 2019 Театр Луны afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/korol-lir-teatr-studiia-nebolshoi-dramaticheskii-teatr Спектакль, премьера которого состоялась в финале юбилейного года НДТ, действительно, можно считать этапным для этого театра. Над Шекспиром работали долго, дольше, чем над всеми другими спектаклями; заняты все основные актеры, которые не собирались в одном спектакле, наверное, лет пять - все самые мощные, поэтому выход, роль каждого вызывает невероятное волнение. Получилось - нет, не пятичасовое полотно (как предрекал кто-то из фанатов), напротив, - спектакль чуть меньше трех часов, очень динамичный, пружинистый по ритму, кусачий придумками и наполненный ими настолько, что хочется смотреть во все глаза, одновременно пытаться запомнить, чтобы потом пересказать, но пересказать все равно не получится. "Король Лир" у Эренбурга, конечно, жесткий, а каким еще мог быть у него Шекспир?! Вообще, кажется, они созданы друг для друга: Шекспир со своими средневековыми кровавыми замашками и Эренбург с тонким умением такие замашки на сцене воплощать: с кровью и театрально, с физиологией и поэтично. НДТ всегда сочетает несочетаемое, делает это смело и с блеском. В "Короле Лире" традиционные викторианские платья и панковские парики; вместе с оригинальной музыкой по-ведьмински пришептывает Kate Bush и шаманит Bjork; бутафорские отрезанные руки и вырванные глаза существуют рядом с живыми руками, которые обнимают и глазами, которые плачут; площадной фарс с глубочайшей драмой снова играют в салки. Конечно, есть черный юмор - тут актеры НДТ тоже большие мастера - смеешься, холодеешь отчего, но остановиться не можешь; в следующей сцене будет горько до слез и ты испытываешь неловкость за свой смех, но через него как будто и очищаешься, снимаешь страх. Спектакль многослойный и главную мысль одним словом не выразить. Он про меру, которой нет - в королевских деяниях, в жажде личной выгоды, в мести, в как будто бы благих делах. Про слепоту в широком смысле слова. Но главное, несмотря на запредельное количество смертей - он про жизнь, которая не прекращается вопреки всему.