Крейцерова соната

Крейцерова соната

3.7
25 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 октября 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Понравилось
от 22 октября 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Под фанеру музыкальный спктакль... Этого достаточно.
от 21 октября 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Красивые артисты, хорошая хореография, а сюжет понятен даже тем, кто незнаком с произведением Толстого.
от 20 сентября 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Честно скажу, неподготовленный я зритель. Наверное, половину спектакля, а балет идет час, я боролась со сном. Простите(( Это сказались очень нервныые дни и напряженная работа, а также необычность самого балета, вернее танцевальных движений. Мне было обидно на себя, что вот такая замороченная, непонятливая и что писать потом..и вообще.. Была беда со мной... И тут что-то щелкнуло внутри меня, как будто включили свет в сумрачной комнате. Это было как волшебство! До меня дошла великая магия искусства, и я до слёз понимала и танец с такими странными и резкими порой движениями. Он был абсолютно логичен и естественен, и невероятно красив. Он говорил о многом, он объяснил мне то, чем я мучилась два десятка лет назад. Кричал о любви, о невозможности и о непонимании, об ошибках и прощении. Балет, наконец, примирил меня с повестью Л.Н.Толстого, до того момента не совсем мною понятной и принятой. "Крейцерова соната" Гити Разаса это не пересказ Толстого, а квинтэссенция его повести. Это рассказ о Женщине и Мужчине. О том, как может умереть Брак, когда нет взаимопонимания между супругами. Рассказ о прекрасной незрелости обоих перед лицом Любви и Брака. И Женщина в этом балете это Женщина вообще, а не конкретно жена Позднышева. И Мужчина не только Позднышев. Для меня этот балет стал личным откровением. Конечно, рецензия на спектакль это открытый всем текст, но все-таки напишу. И у меня так было в первые годы брака. Ну почти.. Мне хотелось обожания,самовыражения, общения..Но я это я..А вот мой мужчина поступил мудро, ох, ка мудро. Поэтому и концовки нашего брака нет, а есть совместное путешествие по жизни с общими и не совсем интересами. Слава богу. Это вот такая преамбула и одновременно резюме к балету)) Теперь о балете. Он необычен и прекрасен. Действие вне времени. Герои одеты в современную, обычную одежду-юбки, трико, брюки, рубашки и даже..семейные трусы). Символ того, что история эта не нова, всеобща. И даже у главных героев есть двойники и тройники. Движения артистов это движение жизни-биение сердца, нерв, эмоции, чувства. И все это вплетено в Музыку. Которая объясняет поступки, которая вдохновляет Жену и раздражает Мужа. Невероятно танцует и живет на сцене Александра Киршина. Весь спектр чувств от горя и опустошенности при потере ребенка к ненависти к постылому мужу до вдохновения и страсти к музыке и музыканту. Её тело настолько пластично, язык движений пленителен и чувственен. Она стержень балета. Михаил Киршин танцует Мужа. Любящий и гордый вначале он постепенно отравляется ревностью, яростью. Шикарно выражает на сцене эти чувства. Надо отдать должное ему- он борется сначала. Его натянутое как стрела тело сжимается в пружину от боли и невозможности понять Жену. Его жалко, но до времени. К финалу он превращается в рыскающее и ненавидящее ревнивое чудовище..Артист очень чувственный с красивым и мускулистым телом. Тоже очень понравился. Музыкант-Любовник получился у Вильгельма Эрик Берсьера невнятный (на мой взгляд). Понятно, что в первую очередь Её пленила музыка, возможность самовыражения и раскрытия потенциала в ней, а уж потом страсть к музыканту. Музыка есть, композитор Гити Разас создала синтез современной музыки и бетховенской сонаты. А вот Музыкант получился неэмоциональный и бесстрастный. Может такова задумка автора? Что уход Женщины от Мужа это в первую очередь духовное , а не плотское действо..Не знаю. Как бы то ни было балет "Крейцерова соната" рассказал мне то, что я долго скрывала для самой себя. Режиссер Роберт Бинет создал поэтическое исследование душ людей, которые не смогли и не захотели понять друг друга.
от 20 сентября 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
По повести Льва Толстого «Крейцерова соната» существует немало фильмов и спектаклей, но балет, кажется, мы видим впервые. Поставил его восходящая звезда мировой хореографии из Канады - Роберт Бинет, приехавший в Москву по приглашению от театра «Балет Москва». При участии драматурга Бритты Джонсон, композитора Гити Разас (которая удачно смогла совместить собственную музыку с Бетховенской сонатой №9), художницы Хаэми Шин и художника по свету Константина Бинкина, молодой хореограф предложил совершенно новый взгляд на сюжет повести. Прежде всего, балет – современный, и действие перенесено в наше время, что смотрится совершенно органично. На первый план здесь выходит не Позднышев (Михаил Киршин), а его молодая жена (Александра Киршина). Партию каждого из героев (Позднышев, его жена и учитель музыки) исполняет не один, а трое танцовщиков, раскрывая их характеры и переживания. Само действие тоже можно разделить на три части. В начале – молодая счастливая пара Позднышевых, Жена ждет ребенка, она сияет от счастья. Но тут в их судьбу вмешивается злой рок, который олицетворяют фигуры в черном – она теряет ребенка. После этого в семье начинаются скандалы, Жена убита горем, она отдаляется от мужа, не может больше находиться рядом с ним, а взбешенный равнодушием Позднышев едва удерживается, чтобы не ударить ее. Но потом раскаивается, протягивает ей стакан воды, но Жена не берет, снимает пуанты и уходит в угол сцены. Наконец, в конце появляется МУЗЫКА. Олицетворением ее служит молодой музыкант, который возвращает к жизни Жену, и даже все фигуры танцовщиков переодеваются из черной одежды в цветную. Позднышев вначале рад, что Жена так прекрасна и счастлива, но потом, осознав, что прекрасна она не ради него, начинает ревновать и приходит в ярость все сильнее, что в итоге приводит к трагическому финалу. Несмотря на оригинальность видения хореографом «Крейцеровой сонаты», балет получился очень доступным для понимания даже не читавшим повести, и дарит настоящее эстетическое удовольствие: симпатичные костюмы, талантливые артисты и очень психологически тонкая постановка. Балет идет всего 1 час, но в него вмещается целая маленькая жизнь семейной пары.
от 19 сентября 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Интересно Давно собиралась познакомиться с Балетом «Москва» - очень уж интересные современные хореографы с ним работают. Весной посмотрела «Кафе Идиот», а сейчас добралась наконец и до «Крейцеровой сонаты». Здесь меня интересовала и литературная основа - если не ошибаюсь, это единственный балет, по одноименному рассказу Толстого. Почему-то «Анна Каренина» гораздо более востребована в балетном мире, а сходная с ней по сюжету, но при этом очень изящная и динамичная «Крейцерова соната» балетмейстерами обходилась стороной. Интересовал и Роберт Бинет - восходящая звезда мировой хореографии, и оригинальная музыка Гити Разас, и либретто драматурга Бритты Джонсон. В результате впечатление от просмотра несколько растрепанное. Прежде все должна сказать, что балет смотрится на одном дыхании – этому способствует и стремительное развитие сюжета, и драматическое мастерство танцовщиков, и разнообразная по стилю хореография спектакля - здесь главные герои танцуют в классической технике, а кордебалет в стиле контемпорари. Исполнителей, задействованных в спектакле не так уж и много, но мое внимание было полностью приковано к трем основным, исполняющим роли Жены, Мужа и Музыканта, в результате кордебалет лишь мелькал перед глазами, иногда мешая воспринимать сюжет. Связано ли это с некоторой сложностью постановки, и, может быть, при последующих просмотрах этот недостаток может исчезнуть, или же структура балета недостаточно продумана, сказать не могу. Теперь о музыке: к сожалению, это не Бетховен - музыка спектакля абсолютно незапоминающаяся, но не мешающая восприятию. Просто она есть и все. Сценография очень лаконична, и это для балетного спектакля хорошо, а вот на костюмах авторы оторвались: за часовой спектакль герои переодеваются несколько раз, а белые семейные трусы Мужа откровенно смешны. Но, несмотря на замеченные мною недостатки, хотя, наверняка для многих зрителей они могли оказаться и достоинствами, спектаклю могу поставить твердую четверку, и это в основном благодаря исполнителям главных партий: Александре и Михаилу Кирюшиным (Жена и Муж) и Вильгельму Эрику Берсьеру (Музыкант)
от 19 сентября 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Интересно
от 17 сентября 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Балетизированная повесть Это история сопереживания героям Толстого. Балетизированная повесть. С сюжетом и внятной незамороченной хореографией. С драматической работой артистов. В общем, всё то, что как воздух необходимо современному российскому зрителю, который любит понимать, что происходит на сцене, а перед походом в театр обязательно пробежится по тексту.
от 17 сентября 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Это история сопереживания героям Толстого. Балетизированная повесть. С сюжетом и внятной незамороченной хореографией. С драматической работой артистов. В общем, всё то, что как воздух необходимо современному российскому зрителю, который любит понимать, что происходит на сцене, а перед походом в театр обязательно пробежится по тексту.
от 17 сентября 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Балетизированная повесть

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко