Медея

Медея

Мало оценок
4 оценки
отзыва
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 3 декабря 2021
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Бред и жуть! На помойке сидят курицы вышедшие в тираж в трусах и лифаках, что-то блеют о любви. Автор сжалился и послал им роту солдат... Перевод, музыка и действие на сцене вообще не вяжется друг с другом. Верните деньги!
от 11 февраля 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Опера "Медея" в МАМТ им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко - событие знаковое. На мировых подмостках опера идет уже давно, и в 1950-х гг. роль Медеи исполняла сама Мария Каллас. Московская премьера состоялась 14 мая 2015 г. Ранее опера ставилась в России только один раз - в Самаре (1982 г.). Режиссер-постановщик А.Титель полностью сохранил оригинальные либретто и музыку "Медеи" (в Москве опера идет в оригинале, на итальянском языке, с субтитрами) такими, какими они были в далеком 1797 г. Однако, действие перенесено примерно в 1920-30е гг. Так, служанки Главки одеты в старомодные купальники, Ясон и Креонт - в военную форму, Медея - в черное траурное платье, а орудие убийства - не кинжал, а пистолет. В качестве декораций выступают тетраподы - фигурные берегозащитные бетонные блоки, которые служат одновременно символом и защиты, и нападения. Как следует из названия - образ Медеи (Наталья Мурадымова) является центральным. Но появляется на сцене она не сразу. Сначала мы наблюдаем Главку (Дарья Терехова) в окружении своих подруг-служанок. Главка - юная простодушная девушка, она искренне любит Ясона (Николай Ерохин) и ненавидит Медею, в которой видит угрозу своему браку и счастью. Зато детей Ясона и Медеи Главка любит как родных и переживает за их судьбу. Образ Ясона вряд ли вызовет симпатию у зрителя. Он очень слаб и действительно выглядит предателем: Медея помогает ему усмирить дракона и получить Золотое руно, бросает ради него семью, убивает брата и покидает родину. Ясон же, прожив с Медеей много лет, бросает ее ради того, чтобы жениться на Главке и, самое страшное, отнимает у Медеи ее детей. Медея приходит в Коринф со своей верной служанкой Неридой (Нерис), чтобы отомстить Ясону и не допустить его женитьбы на Главке. Образ Медеи и притягивает, и отталкивает: это демонстрация того, какой может стать любящая женщина, доведенная до крайнего отчаянья. Как она изменчива, когда ведет диалог с Ясоном: то упрекает его, виня в измене, угрожает страшной карой, то молит вернуться и клянется в вечной любви. И Ясон не может устоять: несколько раз он сам целует Медею, хотя ненавидит себя за это. Отчаявшаяся Медея принимает решение остаться в Коринфе еще на один день и осуществить свою месть. Главке уготованы отравленные смертельным ядом пеплос и диадема, которые Нерида преподносит ей на свадьбу. Для Ясона же наказание будет более жестоким. Медея принимает решение убить их общих детей, что и становится "ядром" трагедии. Страшен последний монолог Медеи, когда в женщине борются два начала: "Но это же мои сыновья!.... Даже если они мои, отец их — Язон!". Наконец, она решается, и никакие уговоры Нериды уже не действуют на нее: Медея не была бы Медеей, если бы оставила сыновей в руках предателя и лжеца. Последней каплей для нее становится голос Ясона, который оплакивает умершую Главку: "Бессердечный, ты оплакиваешь только Главку, а сыновья твои? О них ты не вспоминаешь?" И Медея уходит за сцену с пистолетом. Важным штрихом становится "предательство" Неридой своей госпожи - она обо всем рассказывает Ясону и говорит, где Медея, поскольку не в силах вынести страданий невинных детей. Но остановить женщину Ясон не успевает - уже слишком поздно. Медея наставляет пистолет и на Ясона, но он не заслуживает такой легкой смерти. Она кидает пистолет на землю рядом с ним, назначает ему встречу на берегах Стикса и удаляется. Вывод: постановка достаточна специфична и может не очень понравиться любителям именно "классических" версий из-за переноса времени действия в XX век. Но лично я, например, очень люблю подобные приемы и считаю, что они служат доказательством "вечности" и актуальности классики. Великолепные голоса ведущих оперных артистов и исполнение оперы на итальянском языке также являются весомым поводом к просмотру. Кроме того, спектакль стал лауреатом премии "Золотая маска" в 2016 г. в двух номинациях: "лучшая работа режиссера" (Александр Титель) и "лучшая женская роль" (Хибла Герзмава).
от 10 февраля 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
О, Боги! Медея прекрасна и ужасна! Любить до ненависти! До зубовного скрежета! Так что бы быть на вершине торжества в самый горестный момент может не каждый. Великолепная Наталья Мурадымова это нечто совершенно необъяснимое словами. Как могло переплестись в одной женщине столько талантов - не постичь. Прекрасный голос играет как изумительной чистоты огранённый алмаз. То обволакивая нежным бархатом, то режет душу острым ножом. Тонкая игра на нервах страстей брошенной женщины ей удалась на столько что вызывает трепет затаённых слёз в душе сидящего в зале. Драматизма в ее роль вносит черный цвет костюма. Она единственная кто в таком цвете костюма. Порывистые движения и игра лицом – все вместе держат в напряжении с первых минут появлении Медеи и до финального ухода героини. Даже если Медея присела за столик – нерв не отпускает натяжения струн души. И вот секунда, шелест юбок и уже разъярённая тигрица летит навстречу тому кто предал ее. Ещё секунда и уже несчастная изгнанница согнулась под тяжестью боли разбитого сердца. Даже зная финал из учебников и книг сочувствуешь Медее. Ей переживаешь и понимаешь как это любить до безумия. Наталья Мурадымова прекрасно показывает всем свои существом как это. И ты веришь ей. Веришь что боль захлёстывает рассудок. И ты не хочешь ничего кроме как обнять её и пожалеть. Приятно оттеняет порывистость Медеи её верная служанка Нерис. И в счастье была она со своей госпожой и единственная кто не предал, оставшись до последнего вздоха с ней. И едва ли не такой же шквал оваций срывает как и прима. Нежно заботится о своей хозяйке, пытается увещевать, но всё тщетно. Естественно прекрасен Николай Ерохов в роли Ясона. Ему очень удаются роли неоднозначных героев. И рвёт душу его игра не хуже игры Мурадымовой. Конечно не так порывист и эмоционален. Но это барышням позволено заламывать руки. Ясон же герой. Поэтому сдержан. Но и у него прорываются эмоции не забытой любви к прекрасной Медее. В эти моменты отчаяние и злость на самого себя сквозит во всем. Злость что не может забыть любви к прекрасной жене. Но и злость что нужно уходить ибо вместе уже невмочь. И невеста красивая, которой клянётся в любви, ждёт свадебного пира. Конечно хороша и Главка, но она меркнет на фоне таких ярких персонажей. Ей достался светлый наряд как противовес Медее. Такая наглядная демонстрация добра и зла. Постановка Тителя такой психологический штурм всех чувств сразу. Даже лаконичные декорации в виде бетонных тетраподов, которые часто увидеть можно на берегах морей как волнорезы, играют свою молчаливую роль. В первом акте они где то там в стороне намекая на берег Эгейского моря, пляж и приятную атмосферу. Во втором акте уже в центре разделяя планы сцены и придавая динамики действу. Натягивая струны психологии ритмом. В третьем - это уже почти противотанковые ежи в динамичном такте конструкции. Такой ритм - динамик, ощеренность болью героев и финал. Острый, печальный и логичный. Опять я порадовалась переносу во времени происходящего. Снова на сцене время начала двадцатого века. Костюмы намекают на ... примерно на года тридцатые или двадцатые. И это прекрасно вписано в оперу которой столько веков! Я не буду писать об истории самой оперы. Скажу что великая Мария Каллас задала высокую планку и в www.stanmus.ru у неё прекрасные преемницы в Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко ! Одно но! В момент свадьбы Ясона с Главкой венчает православный поп. Простите меня, но реакция моя и моих соседей впереди и сзади сидящих,даже дамы за 60 недоуменно переглянулись, была однозначной "на кой ляд?!". Его появление сбивает, убивает силу происходящего. Когда на переднем плане страдает Медея, на втором плане появляется этот персонаж и вызывает реакцию "не нужно его" под песнь Гименею. Даже если нужно венчать - то царственных особ не венчают попы и в чёрном. Как минимум архиепископы и в белом. Он чужероден в этом моменте. Но это та самая милая капля , но которая в данном случае не испортила бочку мёда! Восхитительная режиссура, неподражаемая актёрская игра, прекрасная работа костюмеров, реквизиторов и декораторов Всё это звучит как единое БРАВО! И даже БРАВИССИМО!
от 3 марта 2017
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Интересная современная постановка. Хорошая и на удивление современная музыка. Действие перенесено в 40 годы в Италии. Очень порадовало начало с купальщицами и музыкой в современном исполнении. Очень сильное вокальное исполнение как основных, так и второстепенных партий: отличная сильная яркая Нерис, впечатляющий Креонт, даже подруги Главки очень понравились. Медея в исполнении Натальи Мурадымовой -мощная, яркая, глубокая, местами пробирающая до дрожи силой своего чудесного голоса. Ясон в исполнении Николая Ерохина тоже вокально очень порадовал. Сценография - берег моря в бетонных тетраподах - мне понравилась. Испортило впечатление только падение тетраподов в конце - они падали как мягкие плюшевые игрушки, а не как глыбы, разрушающие все на своем пути. 4 поставила только за следующее. Мне очень мешала смотреть визуальная картинка. Слишком полные главные герои. Медее надо было бегать, падать, садится на сцену с вытянутыми ногами, играть в месте с Ясоном страсти и ярость. Выглядело это скорее комично. :( К сожалению. В таком виде Медея вызывает не сочувствие и сопереживание, а кажется, что она действительно во всем виновата, она бой-баба, она стерва, которую больше не может терпеть Ясон. Вид Ясона также диссонирует с его героем. Наверное, схожу еще раз посмотрю с Хиблой Герзмавой и Мавляновым.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко