Сильфида Москва / Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко Мало оценок 6 оценок 6 отзывов Сильфида Мало оценок 6 оценки Москва / Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко 6 Отзывов Балет Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Виктория Viktoria от 17 мая 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.ru/performance/86916/ Великолепная постановка, необычайно красивая, костюмная, с лирическим сюжетом. Amber от 17 мая 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.ru/performance/86916/ Сильфида на ветвях сидит… Знаковый балет в Музыкальном театре Станиславского Светлана Килина от 15 мая 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.ru/performance/86916/ Я люблю балет самый разный , но если вы хотите увидеть именно то, что ассоциируется у вас с классическим романтическим балетом , то вам именно на Сильфиду . Но давайте по порядку . Ещё в далеком 1832 году хореограф Тальони сочинил для своей дочери Марии этот романтический балет , и именно в нем Мария Тальони впервые встала на пуанты для придания воздушности образа духа воздуха . Балет имел фантастический успех , и потом естественно породил множество различных интерпретаций . Тот балет , который мы видим сейчас- это создание уже другого талантливейшего гения - Пьера Лакотта . Он не просто воссоздал балет , автор сумел сохранить всю чистоту и ясность классического романтического балета , сохранив красотка его композиций и движений. Музыка и движения танцоров сплетаются в одну плавно звучащую мелодию любви . Безупречно поставленная и идеально исполненная партия Сильфиды, ее воздушная легкость , особенная утончённость движений , воздушная белая Шопенка среди героев , одетых в шотландскую клетку,- все это заставляет поверить в ее невесомость , потустороннесть . И действительно, балерина кажется истомным воплощением духа воздуха . Великолепно разработана и станцована партия Джеймса -главного героя . Великолепные прыжки, выразительные , полные эмоций жесты ... Очень хорошо выглядел на сцене и кордебалет: синхронность даже в осень мелких движениях , плавность рук, совершенство поз . О костюмах хочется сказать отдельно - первое отделение - все герои, кроме Сильфиды , появляются в традиционной шотландской клетке . Красные и синие костюмы с белой отделкой гармоничны и великолепно смотрятся в движении . В них замечательно соединились стилизация под национальный шотландский костюм и требования сценографии . Надо отметить , что в этом балете танцоры в традиционных килтах , беретах и гольфах , выглядели едва ли не привлекательнее балерин . Сильфида , порхающая среди них, в своём белоснежном наряде, с венком в волосах ,- кажется абсолютно эфемерной . Во втором же отделении - герой оказывается в зачарованном лесу , где его окружают такие же призрачные духи в белых шопенках. Тёмный пол, с небольшим зеркальным эффектом , ещё сильнее подчёркивает воздушностью балерин и их костюмов . Декорации для балета разработаны классические : в первом отделении - шотландский стиль, в темных тонах , во втором- зачарованный лес, очень красиво обыгранный светом . Неожиданно, когда Сильфида исчезает в камине или все эти полеты духов воздуха в ветвях таинственного леса . Если вы не видели балет , то начинать знакомство с этим жанром можно именно с него : чудесная музыка, романтическая история , классические декорации и костюмы , ясность стройность и чистота танцевального рисунка . А уж если вы зритель- профессионал , то этот балет и для вас тоже , мне он подарил какую-то светлую ностальгию по старому дореволюционному балету , и захватил совершенством поз, плавностью рисунка танца и идеальной работой хореографа и исполнителей . Tatiana от 12 мая 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.ru/performance/86916/ Много лет не была на балете, и вот благодаря приглашению МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко оказалась на балете «Сильфида» в качестве блогера. «Сильфида» – абсолютный символ романтического балета. Музыку балета написал композитор Жан-Мадлен Шнейцхоффер, либреттистом был известный оперный тенор Адольф Нурри. Премьера спектакля состоялась 12 марта 1832 года в Гранд-Опера в Париже. Спектакль пользовался огромной популярностью и шел на сценах всех главных европейских столиц, включая Санкт-Петербург. Прошло более века, и французский балетмейстер Пьер Лакотт осуществил реконструкцию «Сильфиды», опираясь на свидетельства современников, рисунки, гравюры и архивные материалы XIX века. Таким образом, зрители МАМТа получили возможность посмотреть на балет, каким он был в давно ушедшую эпоху, в начале XIX века, когда его зрителями, быть может, были А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов. Занавес поднялся, и мы сразу перенеслись в те романтические времена, когда балерины еще носили не современные торчащие балетные пачки, а скромные юбки ниже колен. Говорят, именно в «Сильфиде» известная балерина Мария Тальони впервые поднялась на пуанты. И неудивительно, ведь Сильфида – пленительный дух воздуха – воздушное существо, попирающее законы притяжения земли. Сюжет балета основан на фантастической новелле французского писателя Шарля Нодье "Трильби" (1822). По сюжету Сильфида является молодому шотландскому крестьянину Джеймсу накануне его свадьбы с девушкой Эффи. Она порхает вокруг дремлющего у камина Джеймса и будит его поцелуем. Эрика Микиртичева, танцующая партию Сильфиды, действительно кажется сверхъестественным существом, неподвластным законам притяжения земли. Она порхает по сцене, взлетает в высоком прыжке, лёгкая и грациозная, как пёрышко. Далее по сюжету жители шотландской деревушки собираются на свадьбу Джеймса (Дмитрий Соболевский) и Эффи (Валерия Муханова). И здесь зрители МАМТа могут всласть полюбоваться на яркие народные шотландские костюмы – клетчатые юбки и килты. Шотландские юноши и девушки танцуют, парами и по отдельности. Особенно впечатлил танец мужчин. Всё-таки в шотландских килтах есть что-то завораживающее, некая эротика, которая особенно ярко проявляется в танце. На праздник является колдунья Мэдж (Алексей Любимов) и предсказывает Эффи совсем другого жениха – Гурна (Александр Селезнёв). Разгневанный предсказанием Джеймс прогоняет колдунью, и та уходит, затаив на него обиду. Во время свадебного празднества вновь появляется влюбленная в Джеймса Сильфида. Ее не видит никто из гостей, только Джеймс. Особенно впечатляет танец втроём, когда Джеймс танцует сразу с Эффи и Сильфидой, успевая делать балетные поддержки той и другой, но гости и сама Эффи даже не подозревают о существовании Сильфиды. В итоге Джеймс убегает в погоне за Сильфидой, свадьба расстраивается, и во втором действии балета зрители видят уже не деревенский дом, а дремучий горный лес. Колдунья Мэдж ворожит, склоняясь над кипящим котлом, а ее товарки кружатся вокруг в грозном танце. Сцена чем-то напоминает известную сцену с ведьмами из «Макбета». Мэдж заколдовывает шарф, с помощью которого Джеймс сможет пленить неуловимую Сильфиду. Очень понравилась сцена с сильфидами в лесу. Здесь уже пригодились современные возможности театра – зрители увидели не просто нарисованный на заднике сцены лес, а масштабные и сложные декорации, почти не отличимые от настоящего леса. И балерины, изображающие сильфид, летали между деревьев леса вполне буквально, по-настоящему! Всё это в сочетании с прекрасной живой музыкой, грациозными танцами стайки воздушных балерин-сильфид переносит зрителей в настоящую сказку, призрачную фантазию, заставляет на миг забыть о реальности. И пусть сказка имеет печальный конец – прекрасная Сильфида гибнет, когда Джеймс набрасывает на нее заколдованный шарф – в памяти зрителя остаётся впечатление чего-то прекрасного и неуловимого. А ведь за этим мы и ходим в театр – чтобы хоть на пару часов побывать в сказке! Искренне благодарю МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко за этот прекрасный балет! Не зря зрители в конце спектакля устроили артистам настоящую овацию! Лана Грачч от 6 сентября 2017 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.ru/performance/86916/ Типичный классический балет. Очень красивый и музыкальный. Сюжет балета основан на фантастической новелле французского писателя Шарля Нодье "Трильби" (1822). Сильфида – это нереальный человек, по либретто это «пленительный дух воздуха», но в моем понимании это фантазия и иллюзия главного героя. Что примечательно в сюжете присутствует реализм, как часто мы окунаемся в мир иллюзий и не желаем трезво смотреть на события и факты, происходящие в нашей жизни. Я очень люблю этот театр, уровень исполнения и техники один из лучших в стране. Для меня посещение данного театра всегда большое удовольствие. That Woman от 17 июня 2012 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.ru/performance/86916/ Этот балет - нечто потрясающее, я давно не получала такого удовольствия! Отличная постановка, декорации, миманс.. Сама история очень романтичная.