Дон Жуан Москва / Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко Мало оценок 8 оценок 16 отзывов Дон Жуан Мало оценок 8 оценки Москва / Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко 16 Отзывов Опера Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Дмитрий Волосов от 9 ноября 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.ru/performance/98944/ Очень скромно и неубедительно Очень скромно и неубедительно по всем аспектам: голоса, эмоции, чувства, обстановка на сцене Дмитрий Волосов от 9 ноября 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.ru/performance/98944/ Очень скромно и неубедительно Елизавета от 23 мая 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=32603 "Дон Жуан" Моцарта - гениальная опера гениального композитора, успех у зрителей обеспечен, остается лишь интересно поставить и хорошо исполнить и, к счастью, это Московскому академическому Музыкальному театру им.Станиславского и Немировича-Данченко прекрасно удалось. Оформление сцены очень лаконичное, но много говорящее, как собственно и во всех постановках Александра Тителя, которые мне посчастливилось видеть. Основная декорация - громадная вращающаяся стена. С одной стороны она выстроена из разрушенных пианино и под их звучание Дон Жуан разрушает жизни людей. Другая ее сторона оплетена розами - розы цветы любви, но они под своей красотой прячут острые шипы. Стена из пианино - стена страстей, стена из роз - стена праздников и любовных признаний. Дейстие постановки происходит в трех измерениях, так как певцы используют не только плоскость сцены, но и вертикаль стены, а певцы в МАМТе замечательные. Редко мне попадались такие прекрасные составы, когда все исполнители на высоте, никто не отстает и не царапает глаз и ухо слушателя. Дон Жуан - Дмитрий Зуев - абсолютное попадание в роль: красивый мужчина красивым голосом соблазняет красоток и конечно же они просто обязаны падать в его обьятия. Все три женских партии исполняют юные, стройные и красивые певицы: Донна Анна - Мария Макеева, Донна Эльвира - Наталья Петрожицкая и Церлина - Евгения Афанасьева. Когда видишь их на сцене и слушаешь их голоса, то понимаешь Дона Жуана, который никак не может определиться с той единственной: ему хочется владеть всеми. Лепорелло - Денис Макаров - именно таким Лепорелло просто обязан быть: кругленький, хитренький, себе на уме. Кого же я забыла... Да! Дон Оттавио - Богдан Волков - прекрасный тенор из Большого театра. Так как Большой становится все более финансово недоступен, хотелось бы таких замечательных певцов как Волков, почаще слышать на гораздо более демократичной сцене МАМТа. Хор, оркестр Елизавета Ефремова от 23 мая 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.ru/performance/98944/ Прекрасно! "Дон Жуан" Моцарта - гениальная опера гениального композитора, успех у зрителей обеспечен, остается лишь интересно поставить и хорошо исполнить и, к счастью, это Московскому академическому Музыкальному театру им.Станиславского и Немировича-Данченко прекрасно удалось. Оформление сцены очень лаконичное, но много говорящее, как собственно и во всех постановках Александра Тителя, которые мне посчастливилось видеть. Основная декорация - громадная вращающаяся стена. С одной стороны она выстроена из разрушенных пианино и под их звучание Дон Жуан разрушает жизни людей. Другая ее сторона оплетена розами - розы цветы любви, но они под своей красотой прячут острые шипы. Стена из пианино - стена страстей, стена из роз - стена праздников и любовных признаний. Дейстие постановки происходит в трех измерениях, так как певцы используют не только плоскость сцены, но и вертикаль стены, а певцы в МАМТе замечательные. Редко мне попадались такие прекрасные составы, когда все исполнители на высоте, никто не отстает и не царапает глаз и ухо слушателя. Дон Жуан - Дмитрий Зуев - абсолютное попадание в роль: красивый мужчина красивым голосом соблазняет красоток и конечно же они просто обязаны падать в его обьятия. Все три женских партии исполняют юные, стройные и красивые певицы: Донна Анна - Мария Макеева, Донна Эльвира - Наталья Петрожицкая и Церлина - Евгения Афанасьева. Когда видишь их на сцене и слушаешь их голоса, то понимаешь Дона Жуана, который никак не может определиться с той единственной: ему хочется владеть всеми. Лепорелло - Денис Макаров - именно таким Лепорелло просто обязан быть: кругленький, хитренький, себе на уме. Кого же я забыла... Да! Дон Оттавио - Богдан Волков - прекрасный тенор из Большого театра. Так как Большой становится все более финансово недоступен, хотелось бы таких замечательных певцов как Волков, почаще слышать на гораздо более демократичной сцене МАМТа. Хор, оркестр, миманс - все в этом спектакле гармоничны и всем хочется сказать "Спасибо"! Елизавета Ефремова от 23 мая 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко afisha.ru/performance/98944/ Прекрасно! НатальяTu от 22 мая 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=32603 Опера Дон Жуан Постановки МАМТ - это всегда нечто особенное, исключительное и незаурядное. 19 мая побывала на опере "Дон Жуан", язык исполнения – итальянский, а показалось, что родной! Пространство сцены занимает мрачная, черного дерева конструкция из поставленных друг на друга фортепьяно, на которых в начале первого действия герои играют соло, каждый свое… Прекрасные дамы в золотисто-бежевых платьях Донна Анна и Донна Эльвира смотрятся на этом фоне особенно изысканно и утонченно. Мария Макеева создает образ Донны Анны, как женщины сильной духом, порывистой и импульсивной, охваченной жаждой мести за смерть отца. Эльвира (Наталья Петрожицкая) – покинутая невеста, терпелива и сдержанна, не оставляет надежды образумить Дон Жуана и наставить на истинный путь. Иллюстрируя романтическую часть оперы, декорация поворачивается к зрителям стеной, усыпанной гроздьями винограда. А здесь уже свадьба, но даже она не станет препятствием для героя-любовника, если он задался целью соблазнить наивную, но ветреную невесту Церлину, этот запоминающийся, местами комедийный образ создала Евгения Афанасьева. Все женские голоса сопрано многозвучные, переливчатые, с красивым эмоциональным окрасом – взволнованные, властные, насмешливые.Партии Дона Жуана исполняет баритон Дмитрий Зуев. Кошачьим взглядом скользит он по залу, кажется и там высматривая очередную «жертву»! Его Дон Жуан возникает призрачным силуэтом, он самоуверен и спокоен до равнодушия, к тому же жесток, как по отношению к женщинам, которых использует для удовлетворения своей похоти, так и ко всем, кто мешает ему на этом пути. Так повествование начинается с убийства командора, отца Донны Анны, а затем мы наблюдаем безжалостное избиение простака Мазетто – жениха Церлины. Денис Макаров перетягивает зрительские симпатии на своего персонажа, слугу Дон Жуана – плута Лепорелло, который, несмотря на всю преданность, при случае готов «заложить» хозяина, он по-отечески читает нравоучения Дон Жуану, но при этом ведет амбарную книгу его любовных побед и мечтает хотя бы раз оказаться на его месте.Музыка Моцарта гипнотизирует, а солисты составляют мозаику из множества различных фрагментов и ни один из героев оперы не находится в тени! Голос Марии Макеевой в композиции «Non sperar, se non m'uccidi» к сцене, в которой Дон Жуан пытается соблазнить Донну Анну, созвучен соловьиной трели. Запомнились романтичный дуэт Церлины и Дон Жуана "La ci darem la mano", комичная песенка Мазетто (Максим Осокин) «Ho capito, signor si», стремительная ария Дон Жуана с шампанским "Fin ch'han dal vino calda la testa", особенно красиво, музыкально и гармонично звучат голоса в трио, квартетах и ансамблях.МАМТ традиционно приятно удивил сценографией, непохожестью на другие оперы, безусловным талантом и увлеченностью исполнителей! Елена от 20 мая 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=32603 "Дон Жуан" в постановке Александра ТителяОчень живая, остроумная, изящная постановка оперы Моцарта. Временами даже искрометная - настолько хороши и артистичны исполнители. И очень зрелищная - несмотря на отсутствие вычурности в декорациях и костюмах. Основной элемент сценографии - черная квадратная мобильная стена, как бы сложенная из множества поставленных друг на друга пианино: это наказание, смерть, страсть, темные инстинкты, но еще и творчество. Когда стену поворачивают, мы видим обратную сторону страсти и творчества - наслаждение, витальность. Эта сторона увита виноградными гроздьями клубничного цвета и эротичного вида. Эротики вообще в спектакле довольно много, тема к тому располагает, даже костюмы, в целом довольно аскетичные, легко превращаются в неглиже, не говоря уж о свадебном платье Церлины. Костюмы, за исключением отдельных деталей вроде шляпы Лепорелло, вневременные (художник-постановщик - Адомас Яцовскис, художник по костюмам - Мария Данилова). И даже в самых эмоциональных сценах присутствует ирония (текст, транслируемый на экран довершает эффект). Девушки - красотки (самая интересная роль, на мой взгляд - у Натальи Петрожицкой, Донна Эльвира), Дон Жуан (Дмитрий Зуев) - плейбой, Дон Оттавио (приглашенный артист Богдан Волков) - каким и положено быть жениху в данных условиях, Лепорелло и Мазетто - любимцы публики, Командор - благородный отец, одетый в подобие шинели; крестьяне, воинственно размахивающие стульями, не похожи на оперных "пейзан". То есть история максимально приближена к зрителю и кажется вполне современной.У такого подхода есть свои минусы: лично мне не хватило философии, символизма, атмосферности - глубины, в общем. Девушек-жертв коварного соблазнителя не очень жалко: на обманутых овечек они не похожи, каждая сама отвечает за свою судьбу, в этом тоже сказывается современный взгляд на отношения мужчин-женщин. Так что временами - просто Вуди Аллен какой-то. Ирина О. от 20 мая 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=32603 Дон Жуан. Опера В.-А.Моцарта в МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. 19.05.2018.Действие происходит в тот год, когда в Испании был огромный, просто немыслимый урожай винограда. Красные грозди, вино, музыка и любовь – вот главное, что есть в постановке.Огромные виноградные гроздья сверху донизу стены, «изнанка» которой – поставленные друг на друга фортепиано… которые и сами по себе музыкальные инструменты, а, при определенной подсветке, превращаются то в позолоту стен и мебели в доме Жуана, то в алтарь с лампадками, то в стену кладбища.Вино здесь льется рекой и в глотки свадебных гостей, и – на платье невесты. Ибо, как в этом уверен дон Жуан, наряд надо тут же снять и просушить… ну, а пока он сушится, можно объяснить деревенской девушке, что такое любовь. А то кто это еще объяснит? Жених? Не смешите: еще раз, уже нарочно облитое невестой платье «сушить» не нужно… а вот проливаемого вина жалко – его обилие куда важнее обилия «чувств».Любовь…Когда в финале, после гибели Дон Жуана, все прочие поют (дословно не запомнила, что-то типа) – мол, всем плохим людям – беда и смерть, а все мы, хорошие, будем жить и радоваться…В общем, лично мне это показалось издевательским стёбом под хорошую музыку. Не поверила я в искренность.Потому что Дон Жуан, хоть и заигрывался частенько (тысяча с лишним «осчастливленных» жительниц Испании – не многовато ли?), но он был единственным из мужчин, кто нес в себе Любовь (и, между прочим, не всегда неискреннюю), Радость, Счастье и Удовлетворение жизнью.И даже дона Анна, как мне показалось (или не показалось?) охотится за Жуаном не из желания мести за отца, а просто… ушел… даже имя не назвал… хоть раз бы еще встретиться с ним.И свадьбу с доном Оттавио она откладывает не столько из скорби по родителю, сколько потому, что не мил ей этот хороший, преданный, но скучный человек. Впрочем, на это в финале и скорбь наложилась: Жуан-то пропал навсегда…Но – навсегда ли? «Пожатье каменной десницы» Командора увлекло его не в преисподнюю, а… в чрево фортепиано – где изнанкой не адский огонь, а, как мы помним, сладость гроздьев винограда и вкус на губах молодого вина.Опера исполняется на итальянском языке – и я впервые в своей театральной жизни переместилась на дальние ряды – МАМТ осчастливливает зрителей текстовой строкой над сценой (в данном случае, несмотря на знание либретто, она была мне необходима).Музыка, конечно, прекрасная. А мне, оперному неофиту, было приятно услышать со сцены две знакомые мелодии.По голосам я выделила для себя Дмитрия Зуева (Дон Жуан) и Наталью Петрожицкую (Донна Эльмира). По качеству драматического существования на оперной сцене – Дениса Макарова (Лепорелло). Елена от 20 мая 2018 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=32603 "Дон Жуан" в постановке Александра Тителя Очень живая, остроумная, изящная постановка оперы Моцарта. Временами даже искрометная - настолько хороши и артистичны исполнители. И очень зрелищная - несмотря на отсутствие вычурности в декорациях и костюмах. Основной элемент сценографии - черная квадратная мобильная стена, как бы сложенная из множества поставленных друг на друга пианино: это наказание, смерть, страсть, темные инстинкты, но еще и творчество. Когда стену поворачивают, мы видим обратную сторону страсти и творчества - наслаждение, витальность. Эта сторона увита виноградными гроздьями клубничного цвета и эротичного вида. Эротики вообще в спектакле довольно много, тема к тому располагает, даже костюмы, в целом довольно аскетичные, легко превращаются в неглиже, не говоря уж о свадебном платье Церлины. Костюмы, за исключением отдельных деталей вроде шляпы Лепорелло, вневременные (художник-постановщик - Адомас Яцовскис, художник по костюмам - Мария Данилова). И даже в самых эмоциональных сценах присутствует ирония (текст, транслируемый на экран довершает эффект). Девушки - красотки (самая интересная роль, на мой взгляд - у Натальи Петрожицкой, Донна Эльвира), Дон Жуан (Дмитрий Зуев) - плейбой, Дон Оттавио (приглашенный артист Богдан Волков) - каким и положено быть жениху в данных условиях, Лепорелло и Мазетто - любимцы публики, Командор - благородный отец, одетый в подобие шинели; крестьяне, воинственно размахивающие стульями, не похожи на оперных "пейзан". То есть история максимально приближена к зрителю и кажется вполне современной. У такого подхода есть свои минусы: лично мне не хватило философии, символизма, атмосферности - глубины, в общем. Девушек-жертв коварного соблазнителя не очень жалко: на обманутых овечек они не похожи, каждая сама отвечает за свою судьбу, в этом тоже сказывается современный взгляд на отношения мужчин-женщин. Так что временами - просто Вуди Аллен какой-то. Елена от 19 мая 2017 Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=32603 18 мая 2017 года - Опера «Травиата». Эта опера одна из моих любимых опер. Слушала и смотрела не один раз. Исполнители и театры были разные: В Большом - с Венерой Гимадиевой, в прямой трансляции в 2011 году из Экс-ан-Прованса - с Натали Диссей, постмодернистскую версию из Зальцбурга в исполнении Анны Нетребко и Роландо Виланзона. Очень хочу отметить прекрасную постановку и в Музыкальном театре им. К.С.Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Понравилось ВСЕ! Нечасто в оперных постановках увидишь молодого и стройного тенора. А здесь - Александр Нестеренко. И голос и фактура.Тут в предыдущих отзывах покритиковали стриптиз во 2 акте. Но, господа, не будьте ханжами. За окном 21 век и стриптиз в ночном клубе или на частной вечеринке также уместен, как и выпивка. Ведь действие оперы происходит не в монастыре. На сцене театра выглядело и уместно и не пошло. Но самое главный бриллиант постановки – это Мария Макеева. Смотрю спектакли с ее участием уже второй раз. Первый в «Дон Жуане, в роли Донны Анны, теперь Травиата. Солистка восхищает не только великолепным голосом, но и сильной драматической игрой. Мария Макеева – великолепна!Поскольку я являюсь поклонницей этого театра (была и в Большом и в Новой Опере и у Бертмана и у Покровского). Сочетание профессионализма здесь - во всем, начиная от костюмов и до эстетизма в постановках. Все со вкусом и великолепием. Режиссеру-постановщику – Александр Тителю и всем исполнителям – БРАВО!Рекомендую послушать в этом театре все оперы, особенно Сказки Гофмана и Дон-Жуана. 1 2