Мадам Баттерфляй

Мадам Баттерфляй

3.7
26 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 22 декабря 2019
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Чудесно! Очень понравилась игра актеров. Ребенок просто потряс! Какие голоса! В конце слезы даже у мужчин. Все в помещении театра восхищает. Буфеты, лавочка с сувенирами, красивая ёлка, картины... Чистота/красота. Тактичные охранники. Были не на машине, так что про стоянку не знаю. Видела инвалидов и им было комфортно.
от 5 апреля 2019
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
В прошлое воскресенье посмотрела оперу «Мадам Баттерфляй» в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Опера, премьера которой состоялась в далеком 1904 году в Милане, по-прежнему собирает полный зал. В МАМТе мы видим уже не первую постановку этого произведения. Впервые «Мадам Баттерфляй» здесь показали зрителям ещё в 1935 году. Премьера спектакля, который мы видим сейчас, состоялась в 2002-м. Спектакль получился очень спокойный, лаконичный, не перегруженный лишним деталями: все внимание зрителя сосредоточено на переживаниях и судьбе нашей главной героини. Ирина Ващенко (Чио-Чио-сан) очень чётко передала эмоции своей героини: ее безграничную слепую любовь, боль от разочарования и потери... Она стала самым ярким и запоминающимся персонажем. В роли Пинкертона на сцене мы видим Николая Ерохина. Его образ отличается от моего представления этого персонажа. Нерешительный, лживый трус с великолепным чарующим голосом. Хочется поблагодарить Елену Степанову за шикарные костюмы. Безупречное белое кимоно Чио-сан, забавные яркие и колоритные наряды членов ее семьи, воинственные и строгие костюмы дяди нашей героини и его свиты. Декорации достаточно минималистично. Все три действия они практически не меняются. Очень красиво выстроена работа света: изящные сочетания розового, голубого, серого. Художник по свету Ильдар Бедердинов. Оркестр был на высоте. Красивая музыка, шикарные голоса - все это создавало удивительную атмосферу. Людмиле Налетовой удалось создать тонкую, трогающую до глубины души постановку. Больше всего мне понравилась последняя сцена, в которой Чио-Чио-сан лишает себя жизни и уплывает в лодке по реке смерти, раскинув руки, словно крылья бабочки.
от 2 апреля 2019
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Пуччини. Музыка. Япония. В принципе- это могла бы быть и вся рецензия на эту оперу. И , каждый любящий и понимающий музыку все поймет в этих трёх словах. Но, я скажу еще)). Премьера "Мадам Баттерфляй" прошла с провалом и для Пуччини это была драма. Потом он немного переделал ариозный ряд, сократил второй акт и публика приняла оперу. В постановке Московского музыкального театра опера получилась очень статична. Режиссер Людмила Налетава , к моему удивлению поставила оперу с одними и теми же декорациями в двух отделениях и , повторюсь- очень статично. Образ хрупкой Чио-Чио-сан стал самым богатым, глубоко разработанным женским характером в творческом наследии композитора. На протяжении всей оперы героиня не сходит со сцены, именно ее судьба поставлена в центр пересечения всех конфликтных ситуаций. Арии героини богаты музыкальным сложным вокалом. И не смотря на это хочется больше красок на сцене- это же Япония. Остальные герои, включая Пинкертона в опере играют вспомогательную роль. Борьба героини с окружающим ее миром, отвергнутая всеми, храня верность мужу и воспитание в светлой любви сына - приводит ее к психологической драме и к печальному концу. Партитура Пуччини даже не знакомому с либретто человеку даст понять , что действие происходит в Японии. Арфа, флейта-пикколо, колокольчики, там-тамы, народные японские мелодии - все это звучит и подсказывает геолокацию происходящего. Опять обращаю внимание на оркестр. Великолепно! Как- будто проговаривается музыкой каждая фраза героев, иногда кажется, что и петь не обязательно- настолько полно музыка передает действие на сцене оркестром. Сейчас, нам нынешним, сложно понять, а иногда и смешно смотреть на наивных женщин прошлого)). Да, мы другие. И мы с удовольствие слушаем музыку прошлого века и удивляемся женщинам Нагасаки!
от 5 октября 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Очень красочный спектакль. Тронул до глубины души. Ходила с дочкой 13 лет, ей тоже очень понравилось.
от 16 июля 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Прекрасная постановка и замечательное исполнение!
от 30 апреля 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Мадам Баттерфляй заиграла новыми красками, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко предал новые цвета легенде. Сузуки, Ксения Дуднкова, верная служанка. И снова этот дуэт женский, в этой опере Гусева и Дудникова, становится беспроигрышным! Изумительная игра и голос актрисы, певицы, второго плана прекрасно дополняет приму! Наполняет душой красоту. Такая теплота идёт от героини Дудниковой что невольно иногда аплодируешь ей щедрее. Её меццо-сопрано не такое высокое в форте как у сопрано Гусевой, но ведь ей и не надо так, ей краше доброта и нежность. Сузуки, Ксения Дуднкова, верная служанка. И снова этот дуэт женский, в этой опере Гусева и Дудникова, становится беспроигрышным! Изумительная игра и голос актрисы, певицы, второго плана прекрасно дополняет приму! Такая теплота идёт от героини Дудниковой что невольно иногда аплодируешь ей щедрее. Её меццо-сопрано не такое высокое в форте как у сопрано Гусевой, но ведь ей и не надо так, ей краше доброта и нежность. Ожидаете увидеть на сцене некого Аполлона в роли Пинкертона? Но что там какой то Аполлон если звучит тенор Николая Ерохина! Одновременно влюблён и ненавидишь Ф.Б.Пинкертона. И музыка Джакомо Пуччини плетёт свои кружева. Изумительная аллегория и такая точная в отражении этой поэтичной страны: часы ожидания идут фонариками бумажными помахивая в темноте.И такой трогательный маленький актёр! Такая чудесная роль! И такая важная роль!Конечно не состоялось бы оперы без Андрея Батуркина (Шарплес), Валерия Микицкого (Горо) - но всё же это второй план, не ведущий.Несмотря на всю заранее известную трагичность истории не раз улыбнуться заставили костюмы люда японского. Такие гипертрофированные и забавные, не страшные, но разряжающие накал страстей своей некой комичностью.
от 30 апреля 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Брависсимо! Мадам Баттерфляй заиграла новыми красками, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко предал новые цвета легенде. Сузуки, Ксения Дуднкова, верная служанка. И снова этот дуэт женский, в этой опере Гусева и Дудникова, становится беспроигрышным! Изумительная игра и голос актрисы, певицы, второго плана прекрасно дополняет приму! Наполняет душой красоту. Такая теплота идёт от героини Дудниковой что невольно иногда аплодируешь ей щедрее. Её меццо-сопрано не такое высокое в форте как у сопрано Гусевой, но ведь ей и не надо так, ей краше доброта и нежность. Сузуки, Ксения Дуднкова, верная служанка. И снова этот дуэт женский, в этой опере Гусева и Дудникова, становится беспроигрышным! Изумительная игра и голос актрисы, певицы, второго плана прекрасно дополняет приму! Такая теплота идёт от героини Дудниковой что невольно иногда аплодируешь ей щедрее. Её меццо-сопрано не такое высокое в форте как у сопрано Гусевой, но ведь ей и не надо так, ей краше доброта и нежность. Ожидаете увидеть на сцене некого Аполлона в роли Пинкертона? Но что там какой то Аполлон если звучит тенор Николая Ерохина! Одновременно влюблён и ненавидишь Ф.Б.Пинкертона. И музыка Джакомо Пуччини плетёт свои кружева. Изумительная аллегория и такая точная в отражении этой поэтичной страны: часы ожидания идут фонариками бумажными помахивая в темноте. И такой трогательный маленький актёр! Такая чудесная роль! И такая важная роль! Конечно не состоялось бы оперы без Андрея Батуркина (Шарплес), Валерия Микицкого (Горо) - но всё же это второй план, не ведущий. Несмотря на всю заранее известную трагичность истории не раз улыбнуться заставили костюмы люда японского. Такие гипертрофированные и забавные, не страшные, но разряжающие накал страстей своей некой комичностью.
от 30 апреля 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Брависсимо!
от 28 апреля 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Честно признаюсь, что классическую оперу я не смотрела. Ну может в детстве, хотя врятли. Поэтому с особым ожиданием и волнением пошла на "Мадам Баттерфляй" в Московский академический Музыкальный театр им. Станиславского К.С. и Немировича-Данченко В.И. Все таки классика..Пуччини. И сюжет про женскую долю, да в экзотической стране. Очень привлекло. С первых минут после поднятия занавеса меня поразила сценография. Огромное, наполненное нежным лиловым светом пространство с горой-вулканом,очевидно большим и угрожающим и в тоже время хрупким типа оригами. Что напомнило о человеческой жизни такой насыщенной и глубокой и одновременно хрупкой.Конечно, сюжет я знала. Не будет и спойлером и тут, так как это классика. Беззаветная любовь молодой гейши к бравому американскому лейтенанту, отринувшая волю предков, религию ради брачного алтаря с иноверцем. Предательство и эгоизм возлюбленного. В результате у бабочки отрывают крылья, и выход один-харакири. Был небольшой шок. Первый, Пинкертон-красавец лейтенант. На сцене отнюдь не юнец, хотя и брав и самоуверен. Первая мысль-ну нет соотвествия, хотя в опере внешность не главное,даа. Но это только был момент, ибо тенор Николая Ерохина пленяет и манит. Понимаешь юную Чио-Чио-сан-такой может дать все, о чем мечтает бедная девушка -дом, любовь,надежность. Ан, нет, в речах лейтенанта звучат знакомые мотивы- сорвать благоуханный цветок, подарить радость нежному созданию. О,боже, как знакомо!Попалась в его сети и Баттерфляй. Елена Гусева, ее сопрано, нежна, полна надежд любви и счастья. Ей веришь, ей желаешь только счастья..хотя знаешь, что так не будет,увы. Очень цельный образ-полный, гордый и женственный.Бабочка, настоящая бабочка -красивая,хрупкая. Век ее недолог.Прекрасна Сузуки, служанка Чио-Чио-сан.У Ксении Дудниковой силный и красивый голос.Её страстность порой затмевает госпожу. Довольно любопытно представлен японский колорит, в частности сами японцы -гейши, гости и прочий люд. Конечно Японию я знаю только по фильмам и рисункам, поэтому одежда и движения японцев вызывало у меня улыбку. Уж очень необычные и даже смешными они были. Может и иностранцы также изображают русских-телогрейка, балалайка)) не знаю. Хотя рядом со мной сидели два японца-им понравилось (вроде бы).Спектакль получился очень цельным-полнокровным, эмоциональным, ровным с прекрасными голосами и эмоциями. Блистал оркестр под управлением Феликса Коробова. Порой даже так блистал-гремел, вырываясь вперед голосов певцов.А финал..финал предсказуем по-сюжету и прекрасен по форме. Лодка с умирающей бабочкой Баттерфляй , уплывающая по реке забвения.
от 28 апреля 2018
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Смотреть обязательно!) Итальянцы, как мне кажется, народ весьма эмоциональный. А уж опера на итальянском языке - это сгусток ярких эмоций и великолепной музыки. В этом я смогла убедиться в пятничный апрельский вечер в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Давали оперу итальянского композитора Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй" . Это история о бедной японской девушке, которая в силу обстоятельств пришлось стать гейшей. Но вот ей кажется, что страдания закончились и впереди ее ждет долгая и счастливая семейная жизнь с любимым человеком. Но у ее будущего мужа лейтенанта Пинкертона совершенно другие планы: он прекрасно знает, что его брак в Японии не действителен на его родине, в Америке через какое-то время он сможет жениться на американке. Баттерфляй ничего не видит вокруг кроме любимого: она рвет все отношения с родственниками, предает веру своих предков. Довольно быстро Пинкертон покидает свою возлюбленную и возвращается на родину. Баттерфляй всеми забытая, без средств к существованию живет в доме, арендованном мужем, вместе со служанкой и сыном. Она из года в год ждет и верит, что ее любимый муж вернется к ней. Великолепные японские костюмы: яркие с множеством мелких деталей, присущих национальной культуре; японские прически с двумя палочками в пучке. Художники по костюмам очень тщательно отнеслись к деталям одеяния героев этой истории. Что интересно, были учтены даже традиции японского театра: маски на лицах у всех второстепенных героях действа. Минималистические декорации на сцене: деревянная лодка, воздушный дом, несколько белых камней и сразу становиться понятно, что действие происходит в Японии. И в течении спектакля они совсем не меняются, а только "передвигаются" по сцене. Настроение каждой сцены показывается с помощью световых эффектов: от яркого "солнечного" света, когда Баттерфляй бесконечно счастлива и безоглядно влюблена в своего лейтенанта, до темного света в минуты горького отчаяния главной героини. В начале спектакля меня немного озадачило то, что опера будет на итальянском языке (к сожалению, при выборе спектакля я это пропустила) и у меня были сомнения: смогу ли я понять что происходит на сцене, смогу ли я уловить эмоции главных героев. Через короткое время после начала спектакля мои сомнения улетучились: прочтение программки перед началом спектакля, демонстрируемые титры во время спектакля, великолепная музыка, яркие эмоции актеров на сцене; все это помогает окунуться в прекрасный мир этой оперы. Изумительный голос Елены Гусевой (мадам Баттерфляй). Главная героиня за время спектакля проходит путь от искренней и бескрайней влюбленности до глубокой и безысходной горечи. Бесконечная нежность и любовь к сыну, особенно в сценах когда мальчик бежит к маме, чтобы обнять ее; это было трогательно до слез... Современным женщинам, конечно же, трудно понять и принять такое подчинение воле мужа, но осудить всегда гораздо легче, чем попробовать представить себя на месте главной героини в том времени. Чио-Чио-сан приняла трудное решение, прекрасно понимая, что жить с этим она не сможет. БРАВО! Служанка Сузуки (Ксения Дудникова). Великолепный голос и настоящая японская походка: тихая, плавная, незаметная для окружающих. Браво! Божественная музыка, эмоциональный текст (эх, если б знать итальянский язык!; от чтения титров просто кружилась голова, столько прекрасных слов и оборотов), восхитительная музыка, живой оркестр, атмосфера Японии; думаю,это не все секреты популярности оперы "Мадам Баттерфляй". Чтобы всех их открыть, нужно прийти и насладится прекрасным действом)) Если у вас есть сомнения идти или не идти на эту оперу, то лучше сходить и вы наверняка поймете, что эта трогательная история не оставила вас равнодушным. И вам совершенно не помешало незнание итальянского языка и то, что вы не являетесь большим знатоком оперного искусства. Опера об искренней любви, о долгом ожидании, о принятии сложного решения о судьбе любимого ребенка и о понимании, что жить с этим дальше не возможно. Приходите в театр!

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко