Шинель

Шинель

Мало оценок
5 оценок
отзывов
Купить билеты
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 23 мая 2024
Театр им. Гоголя
В театре Гоголя состоялась премьера спектакля "Шинель".
Сюжет повести Гоголя перенесён в современность.
Сама я никогда не работала в офисе и с удовольствием ушла в "офисную мистерию" спектакля.
Мягкий свет выделяет из полумрака огромный стол, за которым корпят сотрудники. Главный герой Башмачкин (Марк Вдовин) служит переписчиком текстов. За столом люди в одинаковых костюмах (дресс-код обязателен). Часы на стене отбивают временной такт. На обед, в туалет, просто попить воды коллектив, сбиваясь в стайки, отправляется чётко по часам. А сопровождается действо мелодией Ариэля Рамиреса "Паломничество", которую старшее и среднее поколения помнят как музыкальную заставку телепередачи "В мире животных".
А, собственно, все мы также "обожаем" жизнь в «стае» - взять те же очереди, желание делать все как все.
Шаг вправо, шаг влево - это уже нарушение общепринятого. К чему это?
Очень сложно, привыкнув к определённому укладу жизни, выйти из зоны комфорта, бросить вызов себе и окружающим. А ещё хуже, если вокруг нет друзей. Тебя окружает такая же серая безликая масса.
Костюмы и правда, у всех одинаковые…
Имён тоже нет. Просто бейджики с номерами. Ни одной индивидуальности. И впечатление, что работает лишь главный герой. Карман рубашки испачкан чернилами.
В один ненастный день любимая шинель рассыпается на глазах. Буквально, на глазах зрителей. Очень эффектно сделан момент превращения одежды в труху. Как быть? Идти к портному и просить помощи. Заплатки не помогут. Приговор суров и утвердителен. Только сшить новую.
Но наш герой не хочет учиться чему-то новому. Зачем себя утруждать и шевелить мозгами? Лучше не зажигать свечей, отказаться от ужина и вечернего чая. Экономить на себе и во всем. Во имя мечты. Зачастую и в жизни такое встречается.
Отмечу, что много времени герой проводит на коленях. Угождая и пресмыкаясь перед высшими чинами. Забыв о своём достоинстве.
И вот шинель сшита. Какое же эффектное появление! Словно это не новая одежда, а красивая женщина врывается в жизнь Акакия Акакиевича.
Художник по костюмам Василиса Кутузова увидела шинель в красном цвете. Как все вокруг переменилось - на душе у офисного трудяги стало весело и празднично. В коллективе зауважали.
Но после бурного веселья (покупочку в России полагается обмыть) на Башмачкина напали бандиты и шинель отняли.
Нет больше любимой игрушки. Не поможет и сыскная полиция.
И умрет Акакий Акакиевич от жизненной несправедливости.
Живите полной жизнью, не бойтесь учиться, давайте отпор, если вас обижают. Не экономьте на себе.
Жизнь одна, и надо прожить её так, чтобы не было мучительно больно.
от 20 мая 2024
Театр им. Гоголя
В театре им. Гоголя премьера - свежий, разбавленный современными красками, но полностью сохранивший текст великого автора спектакль "Шинель". Повесть "Шинель", написанная Н. В. Гоголем в 1841 г., рассказывает нам о несчастной жизни мелкого чиновника Башмачкина, который так жалок и беден, что для него становится настоящей трагедией купить, а затем потерять новую шинель. Серые будни среднестатистического офиса развернувшиеся перед нами на сцене, похожи друг на друга, как два белых листа. Его клерки не имеют имён, они - всего лишь номер на бейджике. И пока у одного из них не появляется новая шинель, никто из коллег не замечает его. Однако быстро возросшее до небес самомнение Башмачкина другие люди быстро ставят на место. Удивительной глубины спектакль с невероятной игрой главного героя Башмачкина (Марк Вдовин) понравился мне до глубины души. Великолепная сценография, свет, звук и режиссерская работа сделали мой вечер ярким и запоминающимся. Рекомендую!
от 20 мая 2024
Театр им. Гоголя
Премьерный показ спектакля «Шинель» Офисная мистерия Спектакль молодого, но однозначно талантливого режиссера-постановщика Арины Бессергеневой по повести Николая Гоголя в театре им. Гоголя. В начале мы видим офис, его сотрудников и их жизнь в рамках кабинета. Они на РАБоте. Всем работающим точно откликнется происходящее на сцене, кто-то в одном из героев увидит своего коллегу, а кто-то даже узнает себя. Чтоб придать эмоциональности офисным сценам, нашим героям предстоит синхронно двигаться, повторять одни и те же движения и все это под слегка нагнетающую мелодию. А в сценках перерыва на обед были простые, но такие характерные для многих офисов эпизоды. И с развитием сюжета мы попадаем уже в раскрытие непосредственно темы шинели и нашего главного героя с его отношением к жизни и окружающим через эту его шинель. И в черно-белом спектакле новая шинель главного героя ярко-красная. Символично, не находите ли Современное решение декораций - фактически, их не было. Стол, мелкие офисные предметы и много бумаги. Среди бесконечной бумаги и бумажной работы (самой простой работы, потому что наш герой не хочет напрягаться и лишний раз думать) живет главный герой - Акакий Акакьевич Башмачкин. Мне очень понравилось, что этой бумаги было очень много в разных сценах и она являлась частенько и декларациями, и эмоциями. Листы А4, мелкие резаные кусочки, рваные куски - на протяжении всей постановки они очень уместно сопровождают разные сцены. Еще музыкальное сопровождение и звук обратили на себя мое внимание. Композитор интересно сочетает музыку с мотивами передачи "В мире животных". Кроме этого, в постановке достаточное количество танцев, синхронности, пластичности. Спектакль идет 1 час 20 минут на Малой сцене театра Гоголя. Если любите это произведение Гоголя - могу рекомендовать к просмотру. Совершенно необычное решение всем нам известной повести и я не ожидала, что ее можно так поставить - одновременно и современно, и без потери сюжета.
от 19 мая 2024
Театр им. Гоголя
Постановка молодого режиссера Арины Бессергеневой. В ее основе эскиз, подготовленный для лаборатории «Гоголь. 215» (совместный конкурсный проект театра, ГИТИСа и Гнесинки) и ставший одним из его победителей. То, что Арина решила отойти от шаблонов и удивить публику, ясно уже по составу актеров. Так, главную роль Акакия Акакиевича Башмачкина в разных составах играют Марк Вдовин и Андрей Кондратьев. Напомню, что Николай Васильевич описывает героя своей пьесы так: «бедный чиновник лет пяти¬де¬сяти, низенький, рябо¬ватый, рыже¬ватый, подсле¬по¬ватый человек с лысиной на лбу, морщи¬нами на щеках и серым лицом, робкий, тихий, безобидный». Молодые красавцы Марк (рост 190 см) и Андрей Кондратьев (188 см) под это описание никак не подходят. На пресс-показе, который я посмотрела, главную роль играл Марк. Его партнерами по спектаклю стали Андрей Злобин, Кирилл Малов, Денис Лукин и Рита Крон. Удивительного в новом спектакле немало и помимо актерского состава. Арина решила перенести сюжет гоголевского произведения в настоящее время. Действие происходит в современном офисе, где сотрудники изо дня в день ведут однообразную работу с бумагами, напоминающую конвейер. Но дело тут не в месте, а в отношении человека к своим обязанностям. Термин «день сурка», когда каждый день проходит по одному и тому же сценарию, можно применить к разным сферам. Каждый эпизод спектакля соотносится с реалиями наших дней, отражая то, о чем говорил Николай Васильевич. Мы видим, насколько общество не любит тех, кто стремится выделиться, как одна покупка может привлечь внимание окружающих, как пропадают друзья, когда нужна помощь, каким незначительным может быть на деле очень значительное лицо. Главная мысль спектакля – люди боятся перемен, потому что они сопряжены с неопределенностью, потерей зоны комфорта и страхом неудачи. Но жизнь без ярких красок, когда забываешь о себе и своих интересах, скучна и монотонна. Получив шинель, Акакий Акакиевич оживает, расправляет плечи, становится уверенным в себе. Жаль, что осознание того, что жить нужно в свое удовольствие, а не пытаться кому-то угодить, приходит к нему так поздно. Очень интересной в спектакле является игра света и цвета. Постановка построена на трех основных цветах: черном, белом и красном. Красный сначала присутствует в мелких деталях – степлер и ручка на столе клерков, красные ножки у стремянки, помада на губах единственной девушки, задействованной в пьесе. Первое объемное яркое пятно – мастерская портного Петровича. С помощью цвета авторы спектакля показывают зрителям насколько ярким в жизни Акакия Акакиевича было решение заглянуть в пошивочную. Апогей красного в постановке сама шинель. Как писал Гоголь, Башмачкин встречает шинель, как приятную подругу жизни, которая согласилась с ним проходить вместе жизненную дорогу. В начале спектакля голос за кадром называет Акакия Акакиевича особью, отставшей от стаи, направляющейся на водопой. В мире животных отставать нельзя: отстанешь – погибнешь. Сработает ли это правило с современным офисным клерком, решившим изменить свою жизнь, или появится свет в конце тоннеля зритель узнает в конце спектакля.
от 16 мая 2024
Театр им. Гоголя
Отличный спектакль! Башмачкин теперь работает офисным клерком и, когда старая шинель покинула его, он становится обладателем красной и прекрасной Шинели. Акакий Акакиевич просто преобразился на глазах, между им и его новою Шинелью роман похлеще интрижки между мужчиной и женщиной. Выражение "офисный планктон" буквально оживает на сцене)

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Гоголя

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Гоголя