Портрет Дориана Грея

Портрет Дориана Грея

3.4
36 оценок
отзывов
Купить билеты
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 17 марта 2024
Театр им. Гоголя
Спектакль “Портрет Дориана Грея” по одноименному произведению Оскара Уайльда в театре Гоголя –это и многомерное, многослойное повествование, и драматургия, и балет, и пластический театр, и мистерия, и, наконец, мистическое толкование мистического же сюжета. Идя на спектакль, я задавала себе вопрос: как можно воплотить на сцене столь парадоксальное произведение, да и вообще, возможно ли это? Просмотр спектакля убедил меня –да, можно, да ещё и с превосходным результатом. Режиссёру Константину Мишину, на мой взгляд, удалось выполнить на сцене все перечисленные выше задачи. Дориан Грей Мишина многолик (на сцене, словно многорукий Шива, появляются четыре актёра- воплощения Грея), рамка портрета главенствует на переднем крае сцены, а большая линза – увеличительное стекло. Все декорации, коих не так много, неслучайны. Каждая играет свою символическую, строго отведённую ей контекстом, роль. Спектакль очень стильный –это подарок для ценителей, эстетов- визуалов, вдохновляющихся эстетикой дендизма. Художнику по костюмам мастерски удалось воплотить идею декаденства, сделав привлекательными даже порочных персонажей - Гарри, словно сошедший с обложки британского журнала Vogue, Андрей Кондратьев. Отдельного внимания заслуживают жабры и папский колпак. Цвета –чёрный, белый, красный серый сквозь рамку портрета вводят зрителя в мистическую матрицу сюжета. Грей красив, он притягателен своим отрицательным обаянием. Он –человек без возраста, но красивый в любом своём возрастном воплощении –и свежим румяным юношей ( трогательная Мария Лисовая), и зрелым человеком ( непревзойдённая Людмила Чиркова). Режиссёру действительно удалось воплотить мистическое: при безупречной игре актёров зритель абстрагируется от их пола и возраста, словно под гипнозом. находясь во власти сюжета. Спектакль настолько мощен, что трансляция по каждому каналу восприятия может вплоне восприниматься как самостоятельно, так и в совокупности: это и живая музыка (её можно слушать отдельно), и балет (на хореографию смотреть), и драма –слушать реплики. При сочетании же всего вместе, зритель получает настоящий взрыв смыслов, аудиовизуального наполнения в рамках мистической феерии. Полагаю, что зрителю, не знакомому с сюжетом книги, спектакль может быть непростым для восприятия, однако же посоветую пойти на него всем – это “блюдо” высокой, гурманской кухни, это, рода, “селектив”. Однако, буду рекомендовать его всем - даже если будет непонятно, Вам точно не будет скучно.
от 16 марта 2024
Театр им. Гоголя
После «перезагрузки» театр Гоголя работает в другом формате. Новый художественный руководитель Антон Яковлев (с лета 2022 года) отдает предпочтение классике, но делает это по-своему. Ставит сам и приглашает к сотрудничеству других мастеров. "Портрет Дориана Грея" - новаторская постановка режиссера Константина Мишина. На афише заявлено – фантастическая фантасмагория. В 19 веке Оскар Уальд создал пьесу о таинственном портрете красивого юноши Дориана Грея. По мере того, как герой взрослел и совершал гнусные поступки, изображение на портрете угасало, старело, на нем выступала кровь. Что за мистификация? Почему герой легко фланирует по жизни, а всю вину за его действия принимает на себя портрет? Мертвая душа в живом теле – разве такое бывает? Первое, что удивляет: заглавного героя играет четыре актера. Примечательно, что в их числе была девушка. Мария Лисовая, Александр Хохлов, Семен и Федор Немцевы отражали разные ипостаси Дориана Грея. Для чего использовался женский образ? Наверное, это символизировало все самое прекрасное, что наполняло сущность героя. Портрет на сцене был «живым» и заключенным в рамку дверного проема. Эту роль замечательно сыграла прекрасная Людмила Чиркова – актриса, служащая в театре Гоголя не один десяток лет. Я вообще всегда радуюсь, когда режиссеры задействуют в постановках актеров старшего поколения. А еще Людмилу Борисовну можно увидеть в новом фильме «Фрау», который только что вышел в прокат. Прекрасно, что она так востребована! Лорд Генри получился у Андрея Кондратьева убедительно-зловещим и натуралистическим. Удивительная корреляция фактуры актера с его персонажем: голос, интонации, мимика. Другие персонажи также получились у актеров весьма убедительными. Спектакль полон различных эффектов. Художник по свету Сергей Кучер создал потрясающие мультимедийные проекции скелетов на костюмах героев, которые рифмовались c обнаженной «до мозга костей» душой Дориана Грея. Нерв спектакля подчеркивался живой музыкой в исполнении Сергея Летова и Владимира Нелинова. Звук яркий, жесткий, внезапный, тревожный заставлял то и дело вздрагивать. Музыканты играли на ксилофоне, ударных, саксофонах разной тональности. Минималистичная сценография дополнялась костюмами, в каждом из которых считывался некий философский подтекст. Серый цвет символизировал сущность Дориана, в которой смешалось плохое и хорошее. На протяжении действа монохром разбавлялся красными элементами (платье Сибиллы, фартук и тренировочный костюм Гарри, размазанная красная помада, гранатовый сок) как символом кипящих страстей в душе заглавного героя. Мистически-инфернальный флер спектаклю добавляли определенные режиссерские фишки, которые были "рассыпаны" по всему хронометражу постановки. Речитативные «молитвенные» воззвания отсылали к христианским мотивам, хореографические композиции и акробатические трюки довершали мысли заглавного героя. Символическими акцентами выступили увеличительные стекла, которые показывали пороки главного героя особо выпукло. В постановке чувствуется слаженная командная работа. Гармоничным получилось все: сценография и костюмы, свет, звук, актерский каст. Этот сильный психоделический спектакль рекомендую как ценителям творчества Уальда, так и равнодушным к нему. Первые оценят точность постановки в соответствии с текстом, вторые смогут увидеть глубину проблематики – вопросы пьесы актуальны и по сию пору. Да и полюбоваться четкой отточенной работой всегда приятно. Единственное, этот спектакль точно никак не стоит выбирать для романтического свидания )) И напоследок - квинтэссенция спектакля в цитатах: «Молодость - это единственное богатство, которое стоит беречь. Красота неоспорима, и делает царями тех, у кого она есть». «Красота оказалась лишь маской, а молодость – насмешкой».
от 11 марта 2024
Театр им. Гоголя
Спектакль "Портрет Дориана Грея" по роману Оскара Уайльда- это мистическая история в стиле триллера. К сожалению, я роман не читала, поэтому в начале спектакля было не все понятно и немного скучно... Весь спектакль исполнен в бело-серо-черной гамме, кроме тех моментов, где присутствуют убийства- там появляется красный- цвет крови.... В спектакле много живой музыки и пластики. Режиссер в своей постановке объединяет текст и пластику, используя выразительные средства современной хореографии. Движение служит как бы продолжением монологов героев. Это интересно. Также интересны необычные спецэффекты, которых в спектакле много, и особенно световые проекции на Дорианов. Да, я не оговорилась, на сцене присутствуют четыре Дориана Грея, которых играют четыре актера, отображая многоликость персонажа и характер происходящих перемен с этим красавцем злодеем. В течении спектакля ты становишься свидетелем трансформации человеческой души, наблюдая за тем, как злодеяния, совершенные Дорианом Греем, оставляют след на его портрете, но не на внешности злодея. Его портрет, созданный гениальным художником, способен отразить последствия совершенных им преступлений. Актёры в этом спектакле показывают не столько свой драматический талант, сколько владение пластическими навыками. А вот талант режиссера, думаю, дает однозначный ответ на главный вопрос: «Что пользы человеку обрести весь мир, если он теряет собственную душу?» Этот вопрос, вложенный в уста одного из персонажей, становится ключевым для спектакля. Постановка необычная и непростая, не для всех понятная. Поэтому рекомендую тем, кому нравятся театральные эксперименты, кто любит триллер, мистику, ужасы...
от 10 марта 2024
Театр им. Гоголя
"В сущности, искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь. И если произведение искусства вызывает споры - значит, в нём есть нечто новое, сложное и значительное." (Оскар Уайльд). Один из моих любимых авторов и жемчужина его прозы - интеллектуальный, завораживающий и неподвластный времени роман - "Портрет Дориана Грея". Грустная история о цене молодости и красоты, о жестокости и пороках, о любви и любви к искусству, о тщеславии и доброте. Я видела постановки романа в разных театрах, но настолько необычная трактовка произведения, поставленного К. Мишиным в театре им. Гоголя, впечатляет! Во-первых, это красиво! Спектакль невероятно эстетичен благодаря игре света: световые проекции на однотонных костюмах(телах) актёров, на кубических декорациях, вращающемся зеркале-линзе, в сочетании с подсвеченным сценическим дымом создают ощущение мистики. Во-вторых, это очень музыкально! Всё действо сопровождается живой музыкой, погружающей в таинственную атмосферу и задающей ритм движениям и репликам актеров. У кулис играют прекрасные джазовые музыканты Сергей Летов(духовые) и Владимир Нелинов(ударные). А Летов с соло на сакасофоне эпично выходит и на авансцену! Кроме того, спектакль - это пластика танца: играя свои роли, актеры синхронно двигаются под акцентную музыку, многократно усиливая смысловой эффект текста. Не даром же режиссёр ещё и хореограф. Всё вместе на сцене, как единый организм, смотрится очень гармонично и эффектно и постоянно удивляет! Удивляет и то, что Портрет Дориана - это не картина, а живой человек: женщина, вышедшая из декорации огромной рамы. Глубокая и такая важная роль замечательно сыграна Людмилой Чирковой. Главных героев намного больше, чем у Уайльда. Дориан Грей - это 4 актёра, одетые в одинаковые серые костюмы, похожие внешне, но очень разные по сути. Каждый из них - символ разных граней образа Дориана Грея. Например, Мария Лисовая в роли юного, ещё не испорченного пороками Дориана. Множество состояний главного героя исполнили также Семён и Фёдор Немцевы и Александр Хохлов. Но мои фавориты - это Сибилла (Екатерина Сахно) - одна из жертв жестокого Дориана: девушка очень выделяется своей грациозностью, нежностью и лёгкостью; и конечно, Андрей Кондратьев в роли страшного негодяя, злого гения, дьявола в облике человека - Гарри. Он великолепно раскрыл образ своего героя и очень украсил спектакль. "Зачем человеку весь мир, если он теряет душу?" Главный вопрос, на который зрители получают ответ благодаря чудесной актерской игре, игре света, хореографии и музыке. Почти 2 часа на одном дыхании. Браво артистам! Браво создателям этой эстетичной фантасмагории! Спектакль нравится не всем, но именно поэтому я процитировала великого создателя романа. В этой работе, вызывающей споры, абсолютно точно есть "нечто новое, сложное и значительное". И она получилась! В театре им. Гоголя я была впервые, и он тоже весьма необычен в интерьерном решении: сводчатые потолки, стены красного кирпича. Ведь находится театр в историческом здании дореволюционного железнодорожного депо. Один только вход в большой зал через огромные деревянные ворота, запертые навесным замком, которые после первого звонка открывает капельдинер, сразу создаёт предвкушение чего-то необычного и очень увлекательного!
от 29 февраля 2024
Театр им. Гоголя
С тех пор, как в прошлом сезоне «Портрет Дориана Грея» появился на сцене Театр Гоголя , я очень хотела сходить на этот спектакль. Во-первых, работа режиссера Константина Мишина должна была быть очень стильной визуально, а во-вторых, «Портрет Дориана Грея» - это один из спектаклей, которые я стараюсь отсматривать во всех доступных театральных версиях, а тут – что-то новенькое. Постановка действительно оказалась очень необычной, как раз, как я люблю. Например, роль Дориана в разные периоды жизни (с учетом Портрета) играет целых шесть артистов, двое из которых – женщины. Целая армия одинаковых Дорианов в черных пальто. Может быть, они – это мы все? Еще одна яркая роль – лорд Генри, который является настоящим олицетворением искусителя. И, хотя идея противопоставления «Бэзин/белое, Генри /черное» не нова, Андрей Кондратьев играет эту роль очень самобытно. И рассуждения о душе и грехе в его исполнении очень завораживают. Понравилось, что в спектакле много музыки, а сценография полна пластических номеров: на сайте жанр спектакля заявлен как «трагическая фантасмагория» - и постановка полностью оправдывает это название. Тут появляются и длинноносые маски, и зеркала, и выбеленные лица героев. Наконец, невозможно не обратить внимание на цвета костюмов: преобладание черного, белого и серого с редкими яркими всполохами красного или других цветов, всегда очень уместно.
от 23 февраля 2024
Театр им. Гоголя
Спектакль в театре Гоголя будет интересен всем – те, кому известен сюжет романа, оценят оригинальность постановки и красивый визуал. Те же, кто еще не успел ознакомиться с литературным источником, уверена, посмотрев постановку Константина Мишина с невероятным накалом страстей и обилием экспрессивной пластики, поразительно точно передающей авторский текст в танце - бегом побегут в библиотеку. Спектакль «Портрет Дориана Грея» длится полтора часа и смотрится на одном дыхании, настолько интересно, красиво и необычно он поставлен. Несмотря на свое несогласие с режиссером по отдельным моментам, думаю, что через какое-то время пересмотрю его постановку еще раз, уже «на трезвую голову» (в этот же раз я просто с открытым ртом внимала тому, что происходит на сцене).
от 22 февраля 2024
Театр им. Гоголя
Халтура. Самый отвратительный спектакль из увиденных. Акробатические этюды. Актёрской игры - ноль. Мыслей - ноль. Эмоций много, и все - отрицательные. Монотонное зачитывание текста под световые и звуковые эффекты. Ну так и назовитесь "Шапито-шоу", при чём тут Театр?
от 21 февраля 2024
Театр им. Гоголя
Спектакль в театре Гоголя будет интересен всем – те, кому известен сюжет романа, оценят оригинальность постановки и красивый визуал. Те же, кто еще не успел ознакомиться с литературным источником, уверена, посмотрев постановку Константина Мишина с невероятным накалом страстей и обилием экспрессивной пластики, поразительно точно передающей авторский текст в танце - бегом побегут в библиотеку. Помимо прекрасно поставленных пластических сцен (режиссер то, помимо прочего, еще и хореограф!!!), исполнения роли Дориана Грея сразу несколькими актерами и даже прекрасной актрисой , увлекающими за собой зрителя в непростой мир Оскара Уайльда, спектакль еще и изобилует спецэффектами, придуманными и воплощенными на сцене художником по свету Сергеем Кучером и видеохудожником Дарьей Кычиной. За атмосферу мистики в этой театральной фантасмагории отвечает художник-постановщик Анна Фёдорова, создавшая необычные, многофункциональные декорации, раскрашенные в темные, под стать серым костюмам персонажей, цвета. Лишь изредка весьма эффектно мелькают у нее на сцене яркие краски. Еще одним достоинством постановки Константина Мишина является живая музыка - на протяжении всего спектакля звучат музыкaльныe кoмпoзиции Сeргея Летoва и Влaдимира Нeлинова в их же иcполнeнии.
от 20 февраля 2024
Театр им. Гоголя
«Портрет Дориана Грея» в театре Гоголя - это отнюдь не классическая классика, это современный, стильный и смелый взгляд на знакомое нам произведение. Я бы назвала его симбиозом драмы, пластики, графики и прекрасной живой музыки. Нетривиальный подход к постановке спектакля ощущается буквально с первых же минут, когда понимаешь что роль Дориана исполняют несколько актеров, причем, не только мужчин. Мария Лисовая прекрасно раскрывает перед зрителями самую чистую, нежную и трепетную часть души юного Дориана, еще незапятнанную грязью и не заросшую плесенью. Исполнение роли Дориана несколькими актерами позволяет на контрасте показать изменения происходящие с главным героем, а также множественность демонов наполняющих его душу. Еще один крючок которым меня зацепил «Портрет Дориана Грея» - это безумно красивое и эффектное сочетание драматического и пластического театра. Не секрет, что пластические спектакли моя большая любовь и когда я увидел как пластика тела идеально продолжает и дополняет слова актера, я пришла в восторг. Необычно и довольно интересно смотрятся видеопроекции грамотно вплетенные в контекст спектакля. Они расставляют акценты и создают ощущение некой виртуальной реальности, создавая параллель с тем, что герой также существует в каком-то своем внеземном измерении и полностью оторван от мирской жизни. Музыкальное сопровождение в этом спектакле заслуживает особого внимания и похвал. Живой звук, рожденный в моменте, здесь и сейчас - это всегда очень ценно. Резюмировать могу так: мне спектакль понравился, однако, он далеко не для всех. Если вы предпочитаете классику и совершенно не готовы к экспериментам, к нетривиальному взгляду на произведение, то, вероятнее всего, вам не в эту дверь.
от 19 февраля 2024
Театр им. Гоголя
Невероятно нетривиально поставленная, история юноши, который отдал душу за вечную молодость и красоту. Стареющий, как в книге Портрет был представлен зрителю не на холсте и не с помощью мультимедийных технологий, а был живой и играла его прекрасная актриса Людмила Чиркова. Необычный режиссерский ход – очень понравился, возникло ощущение, что перед нами действительно главный герой, только спустя много – много лет. Великолепное соответствие и сходство! На «живом портрете» интересные решения не закончились. Дориана сыграли сразу 4 актера! Очень красивые, одетые в одинаковые костюмы, безумно похожие друг на друга, но очень разные по своей сути, воплощающие каждый свою сторону характера героя. Близнецы Семен и Федор Немцевы, Александр Хохлов и… актриса Мария Лисовая. Да, да, главного героя исполняла и девушка! Это было очень необычно. Она выступила в роли совсем юного, еще не «испорченного» Грея, светлого и нежного. Андрей Кондратьев, блестяще исполнил роль Гарри – настоящий дьявол в человеческом обличии! В противовес ему - Безил, в исполнении Александра Хотенова, написавший портрет, стремящийся остановить Дориана от саморазрушения, всегда готовый протянуть руку помощи, в итоге погибший от рук своего друга, олицетворявший добро. Актеры сыграли очень контрастно! В постановке очень много красивой хореографии, которой режиссёр дополняет смысл истории. Каждый герой - это своя особая пластика, соответствующая смыслу. Действительно, визуальное действие на сцене – потрясающе красиво, хочется ловить каждое движение, очень завораживает и оторваться просто невозможно. Интересно продуманны и дополнительные детали, такие как живое музыкальное сопровождение в исполнении Сергея Летова и Владимира Нелинова, световое решение – очень оригинальное, очень запомнилась проекция света на фигуры актеров, исполняющих Грея, во время монотонного пения. Декорации в виде черных кубов, ящиков и рамы, с легкостью передвигаются актерами и создают нужный фон для каждой новой сцены.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Гоголя

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Гоголя