Гроза. Искушение Москва / Театр им. Гоголя 2.9 10 оценок 10 отзывов Гроза. Искушение 2.9 10 оценки Москва / Театр им. Гоголя 10 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить A P от 22 апреля 2024 Театр им. Гоголя afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/groza-iskushenie Очень интересная постановка... (По мотивам) Режиссер отходит от классической подачи , от классических театральных интонаций в диалогах... Во многом этому помогает великолепное техническое оснащение театра: два экрана с проекторами и очень качественный звук ... каждый персонаж подхвачен индивидуально портативными микрофонами... поэтому слышен каждый оттенок голоса , даже шёпотом... Безусловно драмма, но через движение и интонации некоторых персонажей, режиссёр внёс элемент комедии в нескольких сценах. И очень обрадовали параллели , проведенные через второстепенных персонажей ( странник: в начале пьесы: "есть страны , где люди с пёсьими головами..." и купец с "оленем"... Спасибо! ирина аренкова от 30 января 2024 Театр им. Гоголя afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/groza-iskushenie Оригинально и интересно. «Отчего люди не летают так, как птицы?» Мне кажется эту фразу знает каждый человек, если даже и не помнит кому она принадлежит и из какого произведения. Эти слова в отчаянии произносит Катерина , героиня Островского из «Грозы», как крик души по свободе, которой она лишена. Свободе любить того , кого хочешь... свободе замуж выходить за любимого, а не по каким-то другим причинам... свободе от свекрови-тиранши... В 19 веке единственный путь для женщины было замужество. Как правило женщины выходили за тех, кого выбрали родители. Женщины не имели прав, были забитыми, полностью подчинялись мужу. Не случайно к названию спектакля добавлено слово «ИСКУШЕНИЕ». Акцент сделан на эмоциональных переживаниях героев, ведь в нем не одна жертва обстоятельств- Катерина, а и муж ее, вынужденный подчиняться воле матери,и сестра его Варвара. Режиссёр Антон Яковлев даёт возможность зрителю вместе с героями пьесы включиться в процесс осмысления происходящего. Ведь перед каждым человеком может встать выбор между страстями и долгом. Для наиболее сильного эффекта режиссёр использует все театральные способы: свет, музыка, хореография, пластические номера, ассоциативный ряд, костюмы, видеоэкраны и выразительная сценография, минимальная, но больше и не надо. За счёт этого спектакль смотрится современно, свежо, смело. Мне это очень понравилось. Хотя рядом сидящие возрастные дамы шипели и всем видом выражали, что с такой (неклассической) трактовкой спектакля они не согласны. А ещё мне понравился иронический взгляд режиссёра на героев пьесы и найденные для этого решения. Все это добавляло изюминки спектаклю. Ну посудите сами. Помните Феклу , странницу -приживалку в доме Кабанихи? Так вот, ее играет мужчина -Андрей Ребенков. Без смеха смотреть на такую Феклушу невозможно. А ещё я шла на Ольгу Науменко. Образ властной матери у неё получился очень убедительным. Катерине сочувствуешь. Не хотела бы я иметь дело с Кабанихой - свекровью ( О.Науменко). И непременно надо упомянуть молодую актрису Любовь Константинову (Катерина) - чудо как хороша! SerRifle от 5 января 2024 Театр им. Гоголя afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/groza-iskushenie Слабая режессура и никакая игра актёрев. Зря потраченное время. Ни о чем. Светлана Артемьева от 24 ноября 2023 Театр им. Гоголя afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/groza-iskushenie В спектакле режиссер делает акцент на теме искушения. Для главной героини Катерины таким испытанием является безудержная, запретная страсть, которая толкает ее на противостояние с окружающим миром. Внутренний конфликт Катерины отражает ее языческую (природную, чувственную) и христианскую (совесть, мораль) стороны. Чтобы подчеркнуть эти противоречия, режиссер ввел нового персонажа – сексуальную Черную Барыньку в исполнении Анны Александер, которая противопоставляется Катерине, носящей деревянный крест. Эти конфликты являются вечными, поэтому художник-постановщик спектакля Мария Митрофанова избегала любой исторической привязки в декорациях. Минималистичные, условные декорации подчеркивают нейтральные костюмы героев, которые Тамара Эшба выполнила в черном цвете. Мрачные изображения проецируются на задник сцены. Изменения, произошедшие с персонажами, коснулись и странницы Феклуши, которая стала Фёклом. Я, к сожалению, так и не смогла понять замысел этих изменений, как и наличие ранцевых распылителей, используемых героинями в некоторых сценах, или идею с муравейниками. А вот что мне понравилось безоговорочно - это актерские работы Ольги Науменко (Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха)) и Любови Константиновой (Катерина). Также хочу отметить работу Ильи Антоненко (в роли Бориса Григорьевича) и Алёны Гончаровой (в роли Варвары). Второй раз я бы на эту постановку не пошла. Но новая трактовка пьесы меня зацепила. Хочу ещё раз её перечитать. Татьяна М. от 23 ноября 2023 Театр им. Гоголя afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/groza-iskushenie Мне не было мрачно. Меня переполняли эмоции. Мне было интересно. Пошла бы и еще: танец любви-красиво, ярко, чувственно. Жалко, что участвуют в "танце"двое, а отвечать ей одной. Он, кто соблазнил, просто уехал и не взял ее с собой, хоть она и готова была с ним ехать, потому что полюбила и хотела вырваться из ада. Рада, что в ее жизни были эти 10 ночей счастья. Надеялась, что он освобит ее от хотя бы от мук-думала в этом будет современное прочтение, но нет - женщина все опять сама Elena Lineva от 29 октября 2023 Театр им. Гоголя afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/groza-iskushenie Понравилась концепция, предзаписанные аудио, как выстроен свет, декорации, дым, использовано видео, но: - звук выводился неровно (например, музыкальные дорожки были то на уровне с общим уровнем звука, то сильно выше); - некоторые актеры переигрывали настолько, что реплики из глубочайшей трагедии воспринимались залом как шутки и сатира. Остальное по впечатлению - мне не понравилось, как организован буфет по локации - единая очередь, хотя несколько касс, их можно было разнести по разные части очень большого холла. Галинка Никана от 18 октября 2023 Театр им. Гоголя afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/groza-iskushenie Очень интересная интерпретация: музыка, костюмы, движения - все подводит зрителя к кому что бы настроиться на волну с актерами. Сложно отнести костюмы или музыку к одной эпохе, так как и сама тема стара как мир. Сопереживала героям: плакала, смеялась. Игра актеров отменная. 👩🏻 от 29 июня 2023 Театр им. Гоголя afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/groza-iskushenie Это шедевр, созданный гением! Антон Яковлев невероятно талантлив!!! Эту «Грозу» я увидела через «Мастера и Маргариту», «Твин Пикс» «С широко закрытыми глазами». Шикарный спектакль! Оригинальный, необычный , актуальный! Актеры играют великолепно! Это один из лучших спектаклей в Москве ! Тамара Р. от 2 июня 2023 Театр им. Гоголя afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/groza-iskushenie Очень понравился спектакль, всем рекомендую сходить! Никогда не любила "Грозу" Островского, но этот спектакль, современная версия пьесы, меня покорил: так захватывает, что начинаешь по-настоящему переживать за героев. Постановка, игра актеров, декорации, музыка - все на высшем уровне! Катти Сарк от 23 мая 2023 Театр им. Гоголя afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/groza-iskushenie Были на премьере с дочерью 13 лет. Она в восторге, сказала, что теперь Гроза ее любимый спектакль. Это многое значит, тк подростки далеко не всегда воспринимают театральное искусство. Постановка понравилась и мне. Классика в современной аранжировке, оригинально, интересно, не затянуто, впечатление очень приятное. Ребята молодцы, отменно играют. Зал долго апплодировал стоя...