Евгений Онегин

Евгений Онегин

4.0
848 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 13 июня 2013
Театр им. Е.Вахтангова
Сидела на спектакле в полном удовольствии и передумывала множество мыслей при всем том.Если бы была студенткой, непременно взялась бы писать тотчас же опус на тему "Русский мир Туминаса". Вспоминала его вахтанговского "Ревизора", которого кроме меня, кажется, никто не полюбил. А у меня перед глазами стоит тряпичная и бесовская летающая над сценой церковь да клубящиеся сцены с чиновниками. Страшно люблю я и современниковское "Горе от ума", для меня оно вместе с "Ревизором" и этим "Онегиным" явно сложились в трилогию, а "Дядя Ваня" с "Маскарадом" стоят все-таки сами по себе. И страшно интересно, как изменяется тональность, пейзаж, как эволюционирует у Туминаса ощущение русскости, для него важное и во многом образующее параллельный режиссерский сюжет. Как размыкается пространство. И как вдруг тут появляется режиссерский восторг перед этим миром, не отменяющий иронии, сарказма и насмешек.Почему-то показалось, что тут много приветов от Някрощюса. Словно зеркала из "Макбета" соединились в одно сплошное и летающий станок опустился, прилип к полу и стал балетным. Не могу вспомнить, где у Някрощюса была похожа метафора с книгами, страницы которых раздувает ветер - уж не в "Фаусте" ли? Другое дело, что някрощюсовский мир включает в себя космос и мыслится галактическими масштабами, а туминасовский существует только на земле - у него даже смертные пределы уходят в какие-то глубинные земные дыры, похожие на царство Аида. Спектакль замечательный, и его неровность для меня - не недостаток. По нынешним временам убийственно целостный пушкинский "Онегин" здесь раскладывается на разные способы чтения, они-то и разлохмачивают действие, разводят его на несколько уровней понимания и восприятия, как бы расфасовывают на разные порции для разного рода публики.Притомилась я только от бенефисов разновеликих возрастных див, скучна была мне безостановочно плачущая Крегжде (ах, как хотелось бы посмотреть мне Татьяну у Кутявичуте!), дико насмешили спущенные с небес в псевдорусских металлических кренделях качели, ну, разумеется, и медведь в последнем вальсе с героиней был вне конкуренции.Зато дуэт Маковецкого в персонаже с выжженым сердцем, чью игру, кажется, Рома Должанский точно назвал "благородной", и великолепного Вдовиченко, герой которого из последних сил выжечь себе нутро не дает - грандиозен.А как красиво все в умной режиссерской пульсации, в перетекании мизансцен, в сбоях вдруг налаживающейся гармонии, в борении разножанровых пластов... Ах! Чистый незамутненный театроведческий кайф охватил меня и все не отпускает среди ночи.В воображении все спектакль клубится, и от этого - хорошо.
от 10 июня 2013
Театр им. Е.Вахтангова
когда спектакль идет, и ты чувствуешь, насколько режиссер любит автора, это истинное наслаждение. спасибо за это Р.Туминасу!
от 4 июня 2013
Театр им. Е.Вахтангова
Да уж...Ведь посетила уже однажды Дядю Ваню в постановке этого "прославленного местами" режиссера ...но уж отзывы на Онегина были неоднозначны. Решили сходить сами увидеть. Согласна с отзывами Н.В. и Игоря Нефедова. Все что можно там смотреть это Ю.К. Борисову и слушать голос великого И.М. Смоктуновского.
от 1 июня 2013
Театр им. Е.Вахтангова
Пришли в хорошем настроении смотреть русскую классику, отдали 12 тысяч за 2 билета. Хуже спектакля мы еще не видели, и вообще мы ничего хуже в своей жизни не видели. Распишу по пунткам: 1. Маковецкий словно понимал, в каком ужасе он играет, и оттого играл жутко паршиво. 2. Татьяна похожа на затасканную уличную девку, у которой начался жесткий отходняк - таскает лавочки, бросает скамейки, прессует няню и кричит нечеловеческим голосом. 3. Зачем там вообще нужен Вдовиченков? Почему он пьяный и почему ему забыли сообщить, что съемки Бумера уже закончились? Почему он все время орет на максимуме своих возможностей? Откуда столько ненависти и злобы в милейших строчках романа? 4 - Зачем розовый заяц с огромным задом? Зачем бесконечные уроки хореографии и 10 балерин? Зачем столько лишних песен и почему Ольга играет на баяне? Словно актеры отказались учить слишком много текста и время спектакля пришлось чем-то забить. 5 - Почему зрители аплодировали стоя после каждого пронзающего крика Вдовиченкова? Почему кричали от восторга по завершению спектакля? Откуда такие восторженные рецензии и такая высокая средняя оценка??? Итог: Смотреть это нельзя. Либо режиссер - психопат с маниакальной депрессией, либо он выпустил всех на сцену и попросил поиздеваться над залом. Есть и еще вариант - все они понимают, какие дегенераты приходят в театр, и делают все специально так, чтобы народные массы это схавали.
от 1 июня 2013
Театр им. Е.Вахтангова
Ольга (19.04) и Елена (26.05)! Интересно, кто у кого списал отзыв? Или это один и тот же "рецензент", пишущий по заказу под разными именами?
от 23 мая 2013
Театр им. Е.Вахтангова
Я очень люблю произведения Пушкина, а "Евгений Онегин" мой любимый роман, перечитанный неоднократно. Ощущения от увиденного можно охарактеризовать "день в психиатрической больнице", где душевнобольные люди вообразили себя героями романа. Полный неадекват. Отсутствие декораций и костюмов полбеды.Американцы в данном случае со своими "комиксами" по мотивам русской классики просто отдыхают. Туминас переплюнул. Боже упаси, увидеть такое творение школьникам. Хотя... все же местами, когда читались отрывки из романа, можно было отдохнуть от происходящего на сцене и насладиться классикой.
от 21 мая 2013
Театр им. Е.Вахтангова
Я очень люблю произведения Пушкина, а "Евгений Онегин" мой любимый роман, перечитанный неоднократно. Ощущения от увиденного можно охарактеризовать "день в психиатрической больнице", где душевнобольные люди вообразили себя героями романа. Полный неадекват. Отсутствие декораций и костюмов полбеды. Американцы в данном случае со своими "комиксами" по мотивам русской классики просто отдыхают. Туминас переплюнул. Боже упаси, увидеть такое творение школьникам. Хотя... все же местами, когда читались отрывки из романа, можно было отдохнуть от происходящего на сцене и насладиться классикой.
от 21 мая 2013
Театр им. Е.Вахтангова
Я очень люблю произведения Пушкина, а "Евгений Онегин" мой любимый роман, перечитанный неоднократно. Ощущения от увиденного можно охарактеризовать "день в психиатрической больнице", где душевнобольные люди вообразили себя героями романа. Полный неадекват. Отсутствие декораций и костюмов полбеды.Американцы в данном случае со своими "комиксами" по мотивам русской классики просто отдыхают. Туминас переплюнул. Боже упаси, увидеть такое творение школьникам. Хотя... все же местами, когда читались отрывки из романа, можно было отдохнуть от происходящего на сцене и насладиться классикой.
от 21 мая 2013
Театр им. Е.Вахтангова
невероятно затянутый спектакль; ждали большего, причем, намного, но ожидания не оправдались. Были очень удачные находки режиссера - с качелями, стайка девушек, бессонница Татьяны; хорош был Ленский. Но наряду с этим - именины Татьяны на уровне сельского клуба, совершенно провальные финальные монологи Татьяны и Онегина (Маковецкого - даже удивительно: такой талантливый актер, а произносит монолог просто бездарно) и т.д. В целом - скучно невыносимо. Смотреть не стоит.
от 21 мая 2013
Театр им. Е.Вахтангова
Купила билеты на Евгения Онегина в Вахтанговском за два месяца. Хорошо зная оперу / музыку и текс / перечла первоисточник. Вчера 20 мая наконец увидела спектакль. Это ГЕ-НИ-АЛЬ-НО. Местами трагично , местами озорно , с символами которые заставляют размышлять,. Для меня это какой то запередельный уровень таланта режиссера, нереальный. Очень интересное сценическое решение с зеркалом, в нем по разному находит отражение происходящее на сцене. Под разным углом. Что то вроде зазеркалья.Музыкальное сопровождение выше всяких похвал: и Чайковский который звучит по разному , иногда даже в ритме Вальса и оригинальная музыка Латенаса и даже шумы вроде выстрелов перед началом 2 ого действия. В сцене где Татьяна мечется перед приездом Онегина и вскакивает на стул, а на нее сыпется что то вроде листьев музыка своим трагическим накалом держит зал в напряжении. Здорово. Я даже подумала , что неплохо было бы сделать Туминасу радио постановку со своими актерами и дивным голосом Смоктуновского и музыкой этого спектакля .Актеры на высоте как в старые 60-70 годы. Дивная, бесподобная, в прекрасной актерской форме Борисова украшает спектакль своим неповторимым тембром голоса. Галина Коновалова в коротком эпизоде блестает вызывая просто восторг в зале. Максакова - с которой меня жизнь случайно столкнула в работе в 1971 году / телевизионная опера Фальстаф/ навсегда оставила у меня впечатление самой аристократичной, самой хорошо воспитанной и красивой актрисы и женщины . Это на всю жизнь. Здесь в спектакле у нее несколько ролей . Какая у нее пластика! Как она владеет голосом, как она пере воплощаемся в зависимости от персонажа.Удивительная работа-восхищает! Очень понравилась Татьяна-Евгении Крегорде/ извените, если неправильно прочла фамилию на програмке/ письмо Татьяны прозвучало для меня с другими , свежими акцентами.все Онегиныи Ленские хороши.Такое счастье видеть блестящую работу такого огромного коллектива. Но режиссер просто потряс. У меня в памяти и табуреточки, которые таскают за собой девушки,перемещающиеся за Онегиным, и вдруг повисшая в воздухе рука Татьяны после отповеди молодого Ленского, и разодранное на кусочки письмо Татьяны, и скамейка которую она после сцены объяснения тащит на своей спине/ это наверное слишком , но у меня была ассоциация с крестом , который несут на Голгофу , в данном конкретном случае как свой позор от которого никогда в будущем не избавится./ Мне понравилась сцена дуэли. Пробивает. Ленский , которого разодевают как на заклание, чего нет с Онегиным. Это уже не дуэль , а просто убийство. Мне поется такая трактовка имеет право быть. Эта Дорожка, которую вытаптывают секунданты - рядом трагическое и что то до невозможности бытовое - как в жизни. Странница с домрой. Я поняла это как какую то тоску, рок, судьбу, фатум.Может я не так поняла? Очень милая сцена с вареньем которым Татьяна кормит будущего мужа и впечатляет как она заканчивает свою историю с Онегиным закрыв глаза персонажу Максаковой. Спектакль вызывает очень сильные эмоции и слезы и улыбку,и главное огромное чувство благодарности к труппе за такую много плановую , талантливую работу. Какое счастье для нас Москвичей , что Римас Туминас пришел в этот замечательный театр и со своей командой вдохнул новую жизнь в эти стены. Это одно из лучших театральных впечатлений моей жизни, а видела я много.

Спектакли с высоким рейтингом Театр им. Е.Вахтангова

Самые обсуждаемые спектакли Театр им. Е.Вахтангова