Метаморфозы-IV: Барыня. Суходол

Метаморфозы-IV: Барыня. Суходол

Мало оценок
3 оценки
отзыва
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 28 апреля 2019
Театр ГИТИС. Новая сцена
Спектакль получился уникальный, очень зрелищный, с большим эмоциональным накалом Это четвертый спектакль из серии «Метаморфоз» по произведениям А.П. Чехова и И.А. Бунина, в котором предпринята еще одна и, на мой взгляд, очень удачная попытка передать на сцене всю атмосферную глубину, столь присущую их творчеству. В основе спектакля – рассказ А. П. Чехова «Барыня» и повесть И. А. Бунина «Суходол». Творческая группа: Режиссёр-хореограф – Сергей Землянский. Художник – Юрий Купер. Композитор – Павел Акимкин. Художник по костюмам – Максим Обрезков. Ассистент хореографа – Виктория Скицкая. Художник по свету – Александр Краснолуцкий. Автор либретто – Андрей Щеткин. Жанр спектакля – пластическая драма. Да!!! Форма воспроизведения замечательной прозы Антона Павловича и Ивана Алексеевича на этот раз «театр психологического жеста» (так называл этот жанр великий Михаил Чехов). Представляю, как нелегко было Сергею Землянскому передать палитру эмоциональных оттенков классической прозы только через пластический рисунок (слова составляют лишь незначительный процент действия, а в «Суходоле» они просто необходимы для объяснения хода развития событий)! Истории для этой постановки выбраны очень разные и первая из них – «Барыня» получилась более целостной за счет сквозного, легко считываемого сюжета – барыня «положила глаз» на своего кучера Степана, который любит свою жену, ждущую ребенка. И заканчивается эта история, к сожалению, очень грустно… С «Суходолом» же дело обстоит сложнее - Андрей Щеткин весьма отрывочно выбрал из повести отдельные эпизоды из жизни дворянской усадьбы Суходола, рассказанные ее последними обитательницами - барыней Антониной Хрущевой и ее верной подругой, крепостной Натальей. Причем, выбраны из повести , в основном, лишь мрачные, трагические эпизоды (наказание Натальи за «невинное» воровство, убийство лакеем хозяина усадьбы – отца Антонины, непонятная, тоже с элементами насилия, сцена между этим же лакеем и Натальей, а затем и вообще сцена изнасилования Натальи Юшкой!!!). Понимаю, что «слов из песни не выкинешь», но со сценами насилия получился явный перебор. Пластика актеров просто отточена!!! Роли свои ведут практически безупречно! С молодыми артистами Театра Киноактера я не знакома, полюбить их еще не успела, поэтому очень обрадовалась, увидев в «Барыне»в роли кучера Степана – Георгия Иобадзе, знакомого мне, в основном, по его работам в Театре На Юго-Западе. Георгий – артист, обладающий уникальной, почти животной пластикой, в чем, к счастью, я имела возможность уже не раз убедиться. В «Суходоле» эпизод с его Юшкой был и вовсе одним из самых запоминающихся!!! Музыкальное оформление спектакля тоже очень достойно!!! Временами в «Барыне» музыка была такая пронзительная, что пробирало аж до мурашек!!! В «Суходоле» же слышались, в основном, тревожные ноты, усугублявшие трагизм происходящего в это время на сцене. Но самые хвалебные слова заслуживают, конечно же, «живые декорации» Юрия Купера!!! Живописец Юрий Купер (оформивший всю серию «Метаморфоз») создает «декорации» посредством видеопроекции на вынесенный перед артистами сетчатый экран. Идея прозрачных проекций в театральном действе — его ноу-хау. Здесь же Юрий использовал два экрана — «сквозной» и фоновый, и изображение обрело новый объем!!! «Режиссер присылает сценарий, где указаны требующиеся эффекты, прежде всего связанные со светом. Я создаю пространства.» - так о своей работе над спектаклем поделился художник в интервью «Культуре». Зрители четвертых «Метаморфоз» оказывается и среди желтеющей нивы , и в добротной крестьянской избе, и в гостиной старой усадьбы, и в дремучем лесу... «Живые картины то застывают, то дрожат на ветру осенней листвой, кружатся в вихре снежинок, проливаются дождем, создавая эффект присутствия и наполняя сценическое пространство игрой светотени». Спектакль получился уникальный, очень зрелищный, с большим эмоциональным накалом.
от 28 апреля 2019
Театр ГИТИС. Новая сцена
Спектакль получился уникальный, очень зрелищный, с большим эмоциональным накалом
от 1 апреля 2019
Театр ГИТИС. Новая сцена
«Метаморфозы-IV: Барыня. Суходол» создан в стиле новая пластическая драма, объединяющем в себе несколько театральных жанров. Повествование идёт по-большей части, по средствам мимики, жестов и языка тела, невероятно богатого и красивого. Спектакль имеет прекрасное музыкальное оформление. Музыка создаёт настроение, расставляет акценты, она помогает артистам раскрыться и донести до зрителя историю своего героя. Невозможно не рассказать о просто фантастических «живых» декорациях, которые для меня стали открытием. Невероятной красоты видеопроекции создают живой объемный фон, переносят зрителя то в поле с колышущимися на ветру травами, то в комнату старой избы, за окошком которой льёт дождь, то на опушку леса... Эти смены локаций завораживают и восхищают, заставляют поверить в реальность происходящего на сцене. Давольно сложно передать словами всю прелесть этой постановки. Здесь прекрасно всё: игра артистов, музыка, световое оформление, костюмы, декорации... Все очень гармонично, стильно, интересно и описать это нереально красивое действо очень сложно, его надо увидеть, ощутить, прочувствовать... Надо просто идти в театр и наслаждаться этим прекрасным спектаклем!

Спектакли с высоким рейтингом Театр ГИТИС. Новая сцена

Самые обсуждаемые спектакли Театр ГИТИС. Новая сцена