Метаморфозы I: Легкое дыхание

Метаморфозы I: Легкое дыхание

3.8
24 оценки
отзыва
Купить билеты
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 31 октября 2021
Театр ГИТИС. Новая сцена
Нам повезло жить в одно время с великим Мастером кино – Никитой Михалковым. Все мы воспитаны на его фильмах. Мне также было интересно, что ставит Маэстро на театральной сцене. Именно поэтому я отправилась в «Центр театра и кино» под его руководством. Постановка "Легкое дыхание" является составляющей частью цикла спектаклей "Метаморфозы". Это литературно-сценический коллаж - детище Никиты Михалкова, состоящее из нескольких частей малых прозаических произведений А. Чехова и И. Бунина. В постановку вошло несколько произведений. "Легкое дыхание", "Месть", "Холодная осень" (Бунин) и "Ушла", "Беззащитное существо ", "Без места", "Бабы" (Чехов). Каждая часть перемежается видеорядом с репетиций Михалкова с актерами. Мастер подсказывает, как вжиться в роль, как передать чувства персонажа, на чем сделать акцент. Зрители будто бы находится за кулисами, подглядывая за работой режиссера. Сценография (Юрий Купер) в постановке состоит в основном из 3D-картинок (очень реалистичных, кстати) и небольших предметов интерьера. Это позволяет зрителю сосредоточиться на главном - мимике и пластике актёров. Особенно впечатлили две миниатюры, которые были сыграны в финале. В «Бабах» нет ничего случайного. Здесь каждая деталь сценографии и костюма, каждое сценическое движение несёт в себе смысл и что-то означает. В этой части больше всего пластического театра, где актриса Дарья Марусова показывает оголенный нерв чувства своей героини. В «Холодной осени» образ белой перчатки чрезвычайно символичен. Актриса Екатерина Мирошкина с монологом о жизни своей героини и лирической песней растрогала до слез. В постановке соединились пластический и психологический театр. Костюмы соответствуют историческому периоду, в который написана проза авторов. Музыка в спектакле (композитор – Павел Акимкин) является самостоятельным сквозным персонажем. Из миниатюры в миниатюру она перемещается, меняя характер от лирической до тревожной. Все части поставлены в точном соответствии с литературными источниками. Рекомендую изначально прочесть произведения и решить, хотите вы увидеть их на сцене или нет. Зрители в большинстве своём состояли из молодой публики, масочный режим соблюдался. Узнаемый «фирменный» голос маэстро Михалкова озвучивал просьбу об отключении телефонов перед спектаклем. Приятное впечатление оставил сайт Центра: все чётко и интуитивно понятно, очень подробно дано описание дороги от метро. Спасибо людям, который работали над контентом ресурса!
от 28 октября 2021
Театр ГИТИС. Новая сцена
Воскресный вечер я провела в центре театра и кино Никиты Михалкова на его потрясающем спектакле "Метаморфозы. Легкое дыхание", где Мастер выступил в качестве режиссера. Хочу Вам сказать, это нечто! Литературно-сценический коллаж, состоящий из произведений Антона Чехова и Ивана Бунина, интересно поданный, с 3D картинкой. Особенно символично то, что день рождения Бунина как-раз отмечался накануне, он родился 22 октября 1870г, 151 год назад! Художественный руководитель постановок Никита Михалков стремился отразить тончайшую атмосферность и психологичность героев, раскрыть тему русской души. И у него это чудесным образом получилось! В спектакле "Легкое дыхание" вас точно не оставит равнодушным безупречная пластика актеров, гармонично подобранная музыка, ювелирно прописанные характеры персонажей из произведений Чехова - "Беззащитное существо", "Без места", "Бабы", "Ушла" , и Бунина - "Легкое дыхание", "Месть", "Холодная осень". Интересны для меня, как для человека не настолько искушенного театральным мастерством, видео-сюжеты, как вставки между произведениями, Никиты Михалкова: лекции актерам о важности в трактовке каждой детали, о том, как направить энергию, вызвать нужные эмоции у зрителя. Поразило сочетание объемного изображения, как в кино, и воссозданные за счет этого "объемные декорации" - задний план с колосящимся полем и деревенькой с покошенными домами, интерьеры дворянских домов, дождь, снег и смелое сочетание драмы, комедии и пластического театра. Искренне рекомендую всем ,кто любит театр и находит удовольствие в кинематографе, посетить этот необычный спектакль!
от 28 октября 2021
Театр ГИТИС. Новая сцена
Это гениально
от 28 октября 2021
Театр ГИТИС. Новая сцена
На спектакль я собиралась давно, не успела на него попасть весной, и с нетерпением ждала начала нового театрального сезона. Чтобы лучше подготовиться, перечитала все произведения, на основе которых строится этот необычный спектакль: произведения Антона Павловича Чехова - "Беззащитное существо", "Без места", "Бабы", "Ушла" и Ивана Алексеевича Бунина - "Легкое дыхание", "Месть", "Холодная осень". Хочу Вам признаться, что Никита Михалков - настоящий мастер! Студенты его Академии играют очень профессионально, имеют филигранно отточенную пластику, с мельчайшей точностью передают характеры героев, танцуют и поют великолепно! Сразу чувствуется, как много души художественный руководитель постановок Никита Михалков, профессионал с Большой буквы, вкладывает в своих подопечных и спектакли в целом. И как стремится отразить тончайшую атмосферность и психологичность, раскрыть тему русской души. Меня поразило сочетание объемного 3D изображения и воссозданные за счет этого "объемные декорации" со смелым сочетание драмы, комедии и пластического театра, представленные в одном спектакле. Я рекомендую всем, кто еще не был, посетить этот необычный спектакль, получить массу новых впечатлений, задуматься о многом и пережить чудесные моменты в своей душе.
от 28 октября 2021
Театр ГИТИС. Новая сцена
Невозможно описать с какими чувствами я выходила из Центра театра и кино Никиты Михалкова это непередаваемо. Я получила огромный заряд позитива, эмоции переполняли... Наверное это и есть катарсис о котором нам 5 лет говорили в универе. Легкое дыхание. Цикл «Метаморфозы». Спектакль состоит из произведений Ивана Бунина («Лёгкое дыхание», «Месть», «Холодная осень») и Антона Чехова («Беззащитное существо», «Без места», «Бабы», «Ушла»). Спектакль собран из 6 коротеньких мини спектаклей, 6 разных историй. После каждого спектакля, на большом экране идёт трансляция эпизодов репетиций Никиты Михалкова и актёров. В спектакле играют молодые актёры-выпускники Академии Михалкова. Игра актёров завораживает. В свою роль каждый вложил душу. Та мощная энергетика, исходящая со сцены, пробуждается, вызывает взрыв эмоций, пронзает, оставляет след. Вот я уверена спектакль "Бабы" я запомню если не на всю жизнь, то на долго, он точно останется в моем сознании, в моей памяти, очень зацепил. Весь спектакль "Бабы", я про себя повторяла одну и туже фразу это гениально... Я часто хожу в театр, но за последние 2-3 года ничего лучшего не видела. Искренне рекомендую это очень тонко, чувственно, пластично и красиво.
от 29 марта 2021
Театр ГИТИС. Новая сцена
Превосходно - за основу взята неумираюшая классика - рассказы Бунина и Чехова. Сцену от зрителя отделяет прозрачный экран и тем самым создаётся впечатление кинематографического действа, и это впечатление усиливается тем, что в интермедиях показывается процесс репетиций. Истории - трогательные, местами печальные, местами космические, но никогда не скучные, и уж точно не пошлые (не знаю, где один из предыдущих критиков нашёл пошлость - ему бы хотя бы прочитать "Легкое дыхание" для начала). Советую всем любителям русской литературы и хорошего театра.
от 13 ноября 2020
Театр ГИТИС. Новая сцена
Отвратительно похабно и низкопробно
от 27 января 2020
Театр ГИТИС. Новая сцена
Метаморфозы, т.е. превращения… Видимо классические произведения превращаются в сценические, причем это не пьесы, написанные для театра, а проза или отрывки из нее. Мне понравилось это Шоу. Шоу не в смысле унижения, а по форме, и фильм, и видеоинсталляции, и спектакль. Понравилась режиссура, игра актеров, а также все что было не в рамках спектакля. Здорово, но местами мне было неуютно, что ли. И в этом не виноват никто, мне кажется, просто я не целевая аудитория некоторых из представленных отрывков. Истории опозоренной гимназистки, невинно убиенной на вокзале. Не буду углубляться в сюжет, ведь вы еще не смотрели, но я подозреваю, что на такое описание вы и не пошли бы. Не все и из неустаревших, вечных тем мне зашли, несмотря на несомненный талант всех трудившихся над метаморфозами. Я с трудом смотрю истории на слезу, а тут таких две, три, причем центральные как бы. Некоторые женщины растрогались до слез, а мне была неприятна напористая прямолинейность в достижении этой цели, причем чем талантливее это делают, тем неприятнее, простите. Моей же спутнице понравились именно эти странички. А то, что понравилось мне, осталось незаметным в силу слабых переживаний). Это первый мой опыт посещения серии метаморфоз, и я несомненно пойду на другие.
от 6 октября 2019
Театр ГИТИС. Новая сцена
Мы ходили на литературно-сценический коллаж «Метаморфозы I: Лёгкое дыхание» Очень необычный жанр спектакля я вам скажу. Сначала на экране показывали репетицию режиссёра спектакля Никиты Михалкова и актёров. Как же необычно было увидеть эту тайную и закрытую для зрителя атмосферу театральной жизни. А потом по очереди на сцене актеры играли сценки из семи разножанровых рассказов Антона Чехова («Беззащитное существо», «Бабы», «Без места», «Ушла») и Ивана Бунина («Лёгкое дыхание», «Месть», «Холодная осень»). ⠀ Играли великолепно, так передать зрителю эмоции удаётся не всем. А актерам удалось. Я прочувствовала каждую сцену, каждую эмоцию, каждый эмоциональный жест. Спасибо огромное им за это
от 22 мая 2019
Театр ГИТИС. Новая сцена
Волшебно и прекрасно «Метаморфозы» Никиты Михалкова, пожалуй, тот спектакль в Театре киноактера, который я хотела посмотреть больше всего. А «Метаморфоз», между прочим, целых пять частей. Итак, что же такое «Метаморфозы»? Это так называемые «литературно-сценические коллажи» по мотивам произведений А.П.Чехова и И.А.Бунина: высокохудожественный симбиоз драмы, комедии и пластического спектакля. В спектакле «Метаморфозы I. Легкое дыхание» представлены рассказы «Беззащитное существо», «Легкое дыхание», «Месть», «Без места», «Бабы», «Ушла», и «Холодная осень». После каждой части на экране показывают вставки из «лекций» мастера Никиты Михалкова, как я поняла, начинающим артистам: о важности в трактовке каждой детали, о том, как направить внутри себя энергию, вызвать нужные эмоции – это действительно очень интересно и разбавляет обстановку. К огромному сожалению, опоздала я, казалось, несильно, но пропустила целых три рассказа: «Беззащитное существо», «Легкое дыхание» и «Месть», а их очень хотелось посмотреть! Но даже по четырем оставшимся можно судить о разножанровости представляемых историй. Драматическая история следует за комедийной, и это не даст заскучать. «Без места» - по-настоящему злободневный комедийный рассказ о злоключениях молодого Перепелкина (Юлия Гревцова) в поисках места. Такие одинаковые Бабков, Шмакович, Одеколонов и Грызодубов будут ломаться, прямо требовать взятки, отвлекать внимание, лишь бы не давать работу – и смешно, и грустно, что такое было и в 19 веке. «Бабы» - ранее незнакомый мне рассказ Чехова, чем-то похожий на «Леди Макбет Мценского уезда». На что готовы такие живые девушки, как Машенька (Дарья Марусова) выданные замуж за нелюбимого мужчину (Георгий Кузубов), если встретят настоящую любовь? В этом трагичном рассказе много пластики, гораздо больше, чем диалогов, и это идет ему на пользу. «Ушла» - необыкновенно смешной чеховский рассказ, в котором, наоборот, все построено на диалогах. Семейная пара, Мари и Пьер (Эвелина Семерикова и Антон Стреляев), спорят об общем знакомом, нажившем богатство нечестным путем, и Мари наивно полагает, что уж ее-то муж образцово чист перед законом. Как же она ошибается… Наконец, последней историей стала знаменитая «Холодная осень» И.Бунина: тут, наверное, и пересказ не нужен. История прекрасной первой любви безымянных героев (Екатерина Мирошкина и Георгий Кузубов) на фоне начинающейся Первой мировой войны так пронзительно-печальна. Он ушел, а что ждало Ее? Смерть родных, бедность, эмиграция..разве такой жизни Он желал Ей? Тем трагичнее выглядит финальная сцена. Сложно сказать, за счет чего создается необыкновенно позитивное впечатление, остающееся после спектаклей Театра киноактера: за счет декораций, пластики талантливых артистов и оригинальной режиссуры создателям и актерам удается создать особый прекрасный и загадочный мир, в который попадают и зрители.

Спектакли с высоким рейтингом Театр ГИТИС. Новая сцена

Самые обсуждаемые спектакли Театр ГИТИС. Новая сцена