Цари

Цари

2.9
37 оценок
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 24 марта 2019
Театр Эрмитаж
Замечательный спектакль! Здесь и отрывки из "Бориса Годунова" Пушкина, и самые яркие фрагменты поэмы "Пугачёв" Есенина, и сами поэты с самыми близкими своими людьми, и выступление прекрасного народного ансамбля, и комический дуэт Екатерины Второй со своим верным Храповицким, и ария из оперы Мусоргского в исполнении великолепного баса, и много юмора, и моменты, над которыми взгрустнёшь и призадумаешься, и такое исполнение предсмертного монолога Пугачёва, от которого дух захватывает и зал замирает! Великолепные "Цари" получились!
от 2 марта 2019
Театр Эрмитаж
Скучно Мне было очень скучно. К сожалению, даже до антракта не смогла высидеть, ушла минут через 20.
от 23 февраля 2019
Театр Эрмитаж
Этот спектакль представлен в Театре, как история России, рассказанная поэтами. Звучит интригующе, как думаете? Я вот не смогла пропустить и решила узнать, как поставил Михаил Левитин отрывки из поэм и стихотворений великих народных поэтов – Пушкина и Есенина. Раньше я даже не задумывалась, что у них столько общего, но ведь действительно, хоть и поэты и из разных сословий и веков, но у каждого есть своя «старушка», у Пушкина – няня, у Есенина – мать, и каждый сочинил историческую поэму, в которой описан бунт против власти – «Борис Годунов» и «Пугачев». Но сначала немного о Театре «Эрмитаж». Как не сложно догадаться, историческое здание расположено в одноименном саду, и сейчас закрыто на ремонт, поэтому спектакли идут на временной площадке на Новом Арбате. У меня были подозрения, еще до того, как мы зашли в театр, что я там уже была, но потом я окончательно убедилась в том, что в студенческие годы ездила сюда же в Театр Et Cetera. Поэтому мне было особенно приятно оказаться спустя столько лет в знакомом зале, и тем более посмотреть оригинальную постановку «Цари», премьера которой состоялась совсем недавно, 28 сентября 2018 года. Что мы видим на сцене. Декорации из разноцветных металлов, напомнили мне соборы Московского Кремля. Также есть два домика-бани, из которых частенько по ходу действия идет пар, небольшой водоем-прорубь, из которого главные герои обливаются водой, а также табуретка с Шапкой Мономаха. Антураж, что надо, сразу понимаешь, что и спектакль будет необычным. Кроме Белого (Данила Шевченко) и Черного (Станислав Сухарев) сочинителей, их мамы и няни, героями являются два мужика, музыкант, гротескная Екатерина II и Храповицкий. Но больше всего мне понравился Народ, роль которого играла Анна Богдан, у нее хоть и слов нет, зато какая пластика, а уж ее реквизит, который я назвала множественные Кузьки, потому что они мне напомнили домовенка из мультфильма, и как она с ним обращалась – просто шедевр. В первом действии играют сценки из «Бориса Годунова», также есть вариант этой поэмы в рекомендованном Пушкину стиле Вальтера Скотта (зрелище уморительное). Есенин рассказывает матери о поездке в Америку, и мы видим довольно большой монолог Хлопуши, который в свое время исполнял Высоцкий. Во втором действии на сцене появляются новые персонажи - солисты Ансамбля Дмитрия Покровского, которые исполняют частушки Есенина, Александр Цилинко в роли царя Бориса, поющий арию из оперы Мусоргского, и Владимир Шульга в роли Емельки с его пронзительным монологом. Спектакль получился пестрый, необычный, увлекательный, местами грустный, местами провокационный, но определенно наводящий на интересные мысли, как минимум перечитать поэмы. После первого действия я хотела порекомендовать его всем, но потом поняла, что нет, только любителям поэзии со сцены. Хоть поэма Есенина и прекрасна, но я часто теряла нить повествования, и поняла, что не достигла я еще таких высот восприятия, каких требует от зрителя этот спектакль. Хотя в целом, я получила от него огромное удовольствие, и если вы не боитесь того, что минут 20 придется просто разглядывать декорации и соседей, то обязательно идите смотреть.
от 20 февраля 2019
Театр Эрмитаж
Познавательно У спектакля театра Эрмитаж «Цари» невероятно звездный список создателей: Пушкин, Есенин, Ким, Дашкевич, Бархин, Левитин. Да и список участвующих в спектакле впечатляет: кроме актеров театра здесь и солисты Ансамбля Дмитрия Покровского, и бас Александр Цилинко. А исторический размах от Бориса Годунова до Есенина, да, собственно, и до наших дней. А вот о чем это спектакль, в двух словах не скажешь. О судьбе России, о ее народе, о власти и поэзии? Мне интереснее всего в этом спектакле была параллель Пушкин-Есенин и перекличка их произведений «Борис Годунов», «Капитанская дочка» Пушкина и «Пугачев» Есенина. Два поэта на одной сцене. Вроде бы каждый по отдельности: у каждого своя банька, столик с закуской, над каждым трогательно хлопочет няня («моя старушка») или мама («старушка милая»), а вот прорубь их объединяет – она общая. Понятие проруби в русском языке многогранно, вот и обыгрываются в спектакле все ее возможные смыслы, а поэты начинаю замечать присутствие соседа. Пушкин заворожено повторяет вслед за Есениным слова его стихотворений, он как бы пробует их на вкус, как гурман перекатывает по языку. А Есенин задиристо спорит: «Мой Пугачев лучше! … Ну ладно, не хуже». На сцене оживают Пугачев, Хлопуша, Годунов, Лжедмитрий. Герои одного произведения плавно переселяются в другое, вместе парятся в баньках, поют и пляшут, празднуют масленицу. Как стекляшки в калейдоскопе меняются времена и герои. Зрителям спектакля приходится нелегко: только разберешься с происходящим, как трубочка калейдоскопа поворачивается и перед нами совсем другая картина. Актеры театра Эрмитаж по всей видимости могут все: они легко переключаются с одной роли на другую, плавно перетекают по историческим событиям и одинаково уверенно чувствуют себя и в гротеске, и в трагедии. Вот Константин Тумилович озорно изображает пьяного мужика, а через минуту читает монолог Хлопуши. Да и для главного режиссера театра Эрмитаж Михаила Левитина смешать комедию и трагедию в спектакле так же естественно, как и для жизни любого человека, как и для судьбы любой страны. Пародийные фигуры Екатерины второй и ее кабинет-секретаря Храповицкого сменяются монологом Емельки, с невероятно трагическим накалом исполняемым актером Владимиром Шульгой. Текст классических произведений пересыпается современными шутками. Ария Бориса Годунова заканчивается ремаркой: ах как же был прекрасен Козловский в роли юродивого. К концу спектакля падают все временные, сословные и исторические барьеры, смешиваются времена и герои, реальные люди и вымышленные, исторические лица и их воплощения в произведениях искусства, и над всем и всеми царит Его Величество Театр.
от 20 февраля 2019
Театр Эрмитаж
У спектакля театра Эрмитаж «Цари» невероятно звездный список создателей: Пушкин, Есенин, Ким, Дашкевич, Бархин, Левитин. Да и список участвующих в спектакле впечатляет: кроме актеров театра здесь и солисты Ансамбля Дмитрия Покровского, и бас Александр Цилинко. А исторический размах от Бориса Годунова до Есенина, да, собственно, и до наших дней. А вот о чем это спектакль, в двух словах не скажешь. О судьбе России, о ее народе, о власти и поэзии? Мне интереснее всего в этом спектакле была параллель Пушкин-Есенин и перекличка их произведений «Борис Годунов», «Капитанская дочка» Пушкина и «Пугачев» Есенина. Два поэта на одной сцене. Вроде бы каждый по отдельности: у каждого своя банька, столик с закуской, над каждым трогательно хлопочет няня («моя старушка») или мама («старушка милая»), а вот прорубь их объединяет – она общая. Понятие проруби в русском языке многогранно, вот и обыгрываются в спектакле все ее возможные смыслы, а поэты начинаю замечать присутствие соседа. Пушкин заворожено повторяет вслед за Есениным слова его стихотворений, он как бы пробует их на вкус, как гурман перекатывает по языку. А Есенин задиристо спорит: «Мой Пугачев лучше! … Ну ладно, не хуже». На сцене оживают Пугачев, Хлопуша, Годунов, Лжедмитрий. Герои одного произведения плавно переселяются в другое, вместе парятся в баньках, поют и пляшут, празднуют масленицу. Как стекляшки в калейдоскопе меняются времена и герои. Зрителям спектакля приходится нелегко: только разберешься с происходящим, как трубочка калейдоскопа поворачивается и перед нами совсем другая картина. Актеры театра Эрмитаж по всей видимости могут все: они легко переключаются с одной роли на другую, плавно перетекают по историческим событиям и одинаково уверенно чувствуют себя и в гротеске, и в трагедии. Вот Константин Тумилович озорно изображает пьяного мужика, а через минуту читает монолог Хлопуши. Да и для главного режиссера театра Эрмитаж Михаила Левитина смешать комедию и трагедию в спектакле так же естественно, как и для жизни любого человека, как и для судьбы любой страны. Пародийные фигуры Екатерины второй и ее кабинет-секретаря Храповицкого сменяются монологом Емельки, с невероятно трагическим накалом исполняемым актером Владимиром Шульгой. Текст классических произведений пересыпается современными шутками. Ария Бориса Годунова заканчивается ремаркой: ах как же был прекрасен Козловский в роли юродивого. К концу спектакля падают все временные, сословные и исторические барьеры, смешиваются времена и герои, реальные люди и вымышленные, исторические лица и их воплощения в произведениях искусства, и над всем и всеми царит Его Величество Театр.
от 20 февраля 2019
Театр Эрмитаж
Познавательно
от 20 января 2019
Театр Эрмитаж
Отлично придумано! Отлично сыграно! Может быть чуть меньше деталей. Но автору (М.Левитину)так видится, это его произведение, а мы его слушатели. Спасибо.
от 12 ноября 2018
Театр Эрмитаж
Жутко переиграно, удивлена такой низкопробной игрой. Хотелось уйти через 3 минуты от начала.
от 31 октября 2018
Театр Эрмитаж
Французу, конечно, всегда приятно посмеяться над англичанами. Достаточно ли посмеялся патриотичный Эжен Скриб над англичанами? Нет, совсем не мало, но, несомненно изящно. Чуть-чуть подправить не помешает.Мы, собственно, и не ждали исторической достоверности – это ж вымысел, пьеса, игра, вообще театральные художества. Но версия театра все равно оказалась довольно неожиданной. Дураковаляние на фоне символов английской цивилизации: газона, спорта, флага.Почему бы нет? В искусстве возможно все. Но с одним необходимым условием.Чтоб были талант, вдохновение и неплохо бы ответный интерес публики.Получилось же так, что на сцене шутили, а в зале не улыбались; падали на пол и трясли ногами, оттопыривали зад, храпели и даже щеголяли в нижнем белье, а публика не смеялась.Потому что не смешно и не интересно все это.Публика – щедра и добра впрочем, и аплодисменты возникали то там, то сям, не собо и мотивированно, например, когда проволокли в черной тряпке убитого на дуэли Щелкуна люди с факелами.Похоронам похлопали. ХмГлавным коверным в этом цирке выступил лорд Боллинброк, в исполнении Алексея Шулина.Генри Сент-Джон, виконт Боллинброк (блестящий ум, отменная красота и легкомыслие, переходящее в порочность) хлопал себя по коленям, а дам – по заднице, и выдавал монологи в стиле Жванецкого, местами сильно напоминая надоедливого дядюшку-завхоза на районе, говорливого и всегда слегка подшофе.Из мужиков еще на сцене - Мешем, будущий барон, актер Евгений Фроленков изобразил этого персонажа полным дебилом, хотя тот был всего лишь офицер, дуэлянт и хороший послушный муж. А вот дамский ансамбль встретил нас уже в начале представления. Сидя на велосипедах, королева Анна, герцогиня Мальборо и Абигейл Черчилль крутили педали и визжали.Да, именно так себя ведут представители высшей аристократии. Чего с них взять.Королева Анна в исполнении Ольги Левитиной - слабая, подверженная влияниям особа, так и было, похоже, и в жизни, и в пьесе. По поводу статуи Анны перед Собором Святого Павла в Лондоне её политический оппонент из «высоких тори» писал, что «вполне подходяще [к её характеру], она изображена спиной к церкви и взирает с тоской на винный магазин» Поэтому голосок больной Мальвины, нелепые жесты, и скакание в панталонах стали возможны. В расчете на что? На комический эффект, наверное. Смешно не было. Уверена, никому.К королеве прилагалась сильная половина – герцогиня Мальборо, в исполнении Ирины Богдановой. Сверх-задача этой роли очевидно, сверх- сложна. Как изобразить умную, расчетливую даму с железной волей и характером? ну конечно, карикатурно. Это ж уморительно само по себе.Карикатура на герцогиню ведет себя как полоумная баба Яга, одетая как Чарли Чаплин, в фазе острейшего приступа геморроя, и разговаривает будто вирус-убийца из компьютерной игры.И все равно не смешно. И не грустно.Скучно просто. Подайте мне карету!PS.Режиссеры - Алексей Шулин (ах, виконт наипервейший Болинброк) и Алевтина ПузырниковаСудя по постановке этого Стакана давно протухшей воды, им лет по 70 каждому, и фильм Три мушкетера – до сих пор остался единственным образцом прекрасного в искусстве.Еще один PS. Капельдинеры в этом театре – профессиональные, добрые, приятные во всех отношениях дамы, ну просто театральная аристократия. К этой команде да буфет, и чтоб там ярославские работали, и из театра не вытащишь, пусть хоть Колобок там, на сцене, играют в костюмах американских фермеров.
от 30 октября 2018
Театр Эрмитаж
Наполовину пуст или наполовину полон, "Стакан воды" в театре Эрмитаж. Я шла на этот спектакль не из-за сюжета, даже не знала, что, оказывается, есть фильм "Стакан воды" с Кириллом Лавровым, Натальей Белохвостиковой и Аллой Демидовой... в саду Эрмитаж не раз случались встречи и прогулки, а в самом театре я ни разу не была и мне захотелось увидеть его изнутри. Но тут я узнала, что старая сцена на ремонте и мы идем на Арбат 11... Оттолкнуть зрителя от посещения могут два фактора - "сцена не та" и "фильм смотрели", но пусть это вас не пугает! Актеры те же, энтузиазм тот же, зал огромный, в одном из домов-книжек, надо же как умели раньше строить и организовывать пространство, и на фильм не похоже СОВСЕМ, спектакль и фильм - абсолютные антиподы. Из театра, как это часто бывает, я вышла с мыслью посмотреть фильм, для сравнения и прочитать пьесу. Даже Пушкин писал, что Эжен Скриб - представитель французского остроумия. А пьеса "Стакан воды" задумана им как комедия и театральная постановка подчиняется всем законам комедийного жанра. Лучшее определение происходящему на сцене дам словами Аристотеля "подражание худшим людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде". Первая сцена разговора виконта Болинброка и прапорщика Мешема, показалась мне бесконечной... Действие происходит в Лондоне: "Тонкий английский юмор", - подумала я. Но так же много слов и в оригинале... монолог Болинброка, в котором он заочно знакомит нас с королевой Англии, Анной - доброй, но безвольной, делами которой заправляет умная и решительная женщина, герцогиня Мальборо. Здесь же виконт намекает, что двор королевы не прочь позабавиться и все леди покровительствуют молодым и красивым офицерам, которые быстро дослуживаются до высоких чинов. Когда на сцене появились дамы, они затмили собой всех, только настоящие королева и герцогиня способны вызвать у зрителя весь спектр эмоций своей игрой. Мои трансформировались от непонимания и раздражения, до удивления, снисхождения, жалости и восхищения! Насколько Ольга Левитина обаятельна в утрированном изображении меланхоличной королевы, настолько Ирина Богданова демонически харизматична в сатирическом изображении своей героини. Сюжет пьесы незамысловат: любовный треугольник, карьера и связи, коррупция, фоном ко всему - война между Францией и Англией. В очередной раз ловишь себя на мысли: тем, что в начале 18 века называлось интригами, сейчас никого не удивишь и сейчас это никак не называется, просто норма жизни. Эту пьесу ставили многие театры и отзывы очень разные, выбирая такой спектакль, стоит "пробежаться" глазами по первоисточнику, чтобы не пенять потом на "непонятный сюжет". И чувство юмора у всех разное английское или чисто русское)) А при чем здесь стакан воды, можно узнать посмотрев спектакль...

Спектакли с высоким рейтингом Театр Эрмитаж

Самые обсуждаемые спектакли Театр Эрмитаж