Фауст

Фауст

4.2
62 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 4 июня 2018
Новая опера
Признаться честно, на «Фауста» в театр «Новая опера» я шла с некоторой опаской, почитав весьма противоречивые отзывы на поставленного там же «Лоэнгрина», обещавшие современные костюмы и мискастинг. К счастью, спектакль меня совершенно не разочаровал, а, напротив, порадовал.Это самая настоящая опера, классическая. Поставлено тоже по-классически, за исключением некоторых моментов, о которых позднее. А главное, она на французском, потому что текст Ш.Гуно (субтитры традиционно присутствуют). Я была на русских операх, была на итальянских, но на французской – ни разу.Упомянем, что М.Булгаков был большим поклонником именно «Фауста» Гуно, и опера Гуно — «сквозной персонаж» его творчества; она упоминается, в том числе, и в самом романе. Драматург Михаил Мугинштейн мастерски нашел в «Мастере и Маргарите» отсылки к «Фаусту», и сделал обратные отсылки к роману в «Фаусте».Прежде всего, сам Мефистофель (Алексей Антонов) – невероятно похож на булгаковского Воланда: тут и костюм тридцатых годов, и трость с головой пуделя, и хромота (хотя впрочем, хромота – это канон). Настолько, что я ловила себя на мысли, что называю Мефистофеля Воландом. Они вообще представляли с Фаустом (Хачатур Бадалян) забавную пару: Фауст был маленький, а Мефистофель намного выше, при этом Фауст очень активно до поры до времени Мефистофелем помыкал :) Забавно, что впервые Фауст видит Маргариту на кинематографической ленте, а проектор перед ним раскручивает Мефистофель.Маргарита (Марина Нерабеева), как и ее булгаковская тезка, одета в черное платье и носит в руках желтые цветы, только не мимозу, а нарциссы. В целом, при том, что все остальные герои одеты менее современно, а Мефистофель, Фауст и Маргарита – по моде тридцатых годов, это резко выделяет их из общей массы персонажей.Рыжая фрау Марта (Мария Патрушева) напомнила прототип Геллы. Завистливая и хитрая, она с готовностью вступает в дьявольскую свиту, влюбившись в Мефистофеля – такие души легко попадают в Ад. В третьем действии она уже, как верная служительница дьявола, непрерывно подносит Маргарите новый платок, которым она убила своего ребенка, доводя девушку до отчаянья – и тут мы вспоминаем историю Фриды.Также на сцене присутствует и некий комический персонаж, напоминающий Коровьева из свиты Воланда, который за весь спектакль не произносит ни слова. Он строит героям мелкие козни и издевается над ними.Одним словом, оперу рекомендую однозначно, голоса и актерская игра отличные, постановка классическая, а упомянутые отсылки к «Мастеру и Маргарите», хотя и неожиданны, но, на мой взгляд, вполне уместны (почему бы и нет?) и заставляют задуматься о том, что связь между двумя произведениями больше, нежели кажется на первый взгляд. И кроме того, сам театр «Новая опера» - очень красивый и находится в приятном местечке – саду Эрмитаж. Очень хотелось бы вернуться сюда еще раз :)
от 4 июня 2018
Новая опера
Оперный "Фауст" Гуно без балетных сцен
от 7 декабря 2017
Новая опера
Замечательный спектакль. Над созданием спектакля работала та же команда что и над спектакля "Саломея" этого же театра. Саломея мне совсем не понравилась. Фауст нравиться почти во всем. Антураж соответствует эпохе, с вкраплениями (или перекличками) Булгаковского текста. Так, совершенно удачно введен персонаж-мим, которого я про себя назвал "Коровьев". Сопровождает весь ход спектакля очень удачно подыгрывая действию, дополняя и подсказывая зрительское внимание. Частая смена декораций не мешает восприятию, дополняя зрительные и смысловые впечатления. Голоса хорошие. пара маргарита фауст смотрится забавно. не знаю, преднамеренно или так сложилось, на нашем спектакле маргарита (Елизавета Соина) выше на голову фауста (Георгий Фараджев). В итоге они очень напоминают ( в том числе внешне) Пушкина и его супругу, Н.Н. Гончарову. Бас Мефистофель - Евгений Ставинский великолепен. Именно его досталось больше всего аплодисментов от публики. и заслужено! Из того что поругать - так это сцена дуэли Фауста и Валентина. Собственно как был убит Валентин. Выглядит странно. Очень. В целом очень доволен спектаклем. Оперу Гуно часто обвиняют в затянутости, но в данной постановке это практически не заметно. Рекомендую. Спектакль выдвинут на соискание Золотой маски-2017 по 7 номинациям
от 30 октября 2017
Новая опера
Очень понравилась опера.
от 10 октября 2017
Новая опера
Оооочень длительная опера. Несравненное исполнение Мефистофеля была приятна.
от 3 июля 2017
Новая опера
На удивление хороший Мефистофель - Евгений Ставинский, вполне приличный Фауст (Бадалян), сносная Маргарита (Соина), в общем, впечатление хорошее. Правда, Вальпургиеву ночь купировали, видимо, потому что в театре нет балетной труппы, так что на балет не рассчитывайте!
от 22 марта 2017
Новая опера
"Фауст" Новой оперы как раз подтвердил идею о том, что классическая постановка с привлечением современных технических средств вполне могут существовать и давать замечательный результат. Спектакль замечательный.
от 2 марта 2017
Новая опера
Очень понравилось!
от 7 октября 2016
Новая опера
Прекрасно дали оперу, молодцы!
от 27 октября 0000
Новая опера
Потрясающая музыка. Хорошие голоса. Очень рекомендую.

Спектакли с высоким рейтингом Новая опера

Самые обсуждаемые спектакли Новая опера