Дядя Ваня

Дядя Ваня

3.7
43 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 3 декабря 2021
Московский Губернский театр
Очень понравилось!
от 15 июня 2021
Московский Губернский театр
Замечательно
от 15 апреля 2021
Московский Губернский театр
Были сегодня на спектакле! Все очень очень понравилось! Актёры декорации обстановка! Всё на высоте!
от 13 марта 2021
Московский Губернский театр
Посмотрели премьеру 11 марта ! Сказать ,что шикарно -ничего не сказать ! Понравилось все : от декораций ,костюмов до потрясающей игры каждого артиста ! На одном дыхании,как и все спектакли в этом замечательном театре ! Браво Сергею Витальевичу ! P.s Постоянный и преданный зритель.
от 5 января 2021
Московский Губернский театр
Грандиозный спектакль, с первой до последней минуты! Он яркий, драйвовый и самое главное очень современный. Столько оригинальных режиссёрский решений и находок, они делают спектакль уникальным и запоминающимся. Это постеры, практически, интерактивная доска, качели-лодка, живой сад-огород,розарий, а еще замечательное музыкальное сопровождение, каждое со своим характером и настроением. В спектакле много юмора, сочного, актуального, смеялись от души! Игра актеров выше всяких похвал, поразили все - Сергей Витальевич невероятный Дядя Ваня, он поклоняется своей любви как Сирано, остроумен, эмоционален, и самое главное, за что я так благодарна Сергею Витальевичу, его герой не ломается, а пройдя через страшнейшую боль все же остается верен своей любви. Как вступительный и заключительный аккорд его танец отчаяния и надежды. Антон Хабаров в роли Астрова просто поразил, его герой очень глубокий, хотя и сам в это не верит, но чувство прекрасного не покидает его, а заставляет задумываться снова и снова. Замечательный образ Телегина создал Михаил Шилов,это рыцарь справедливости и русской души, его музыка и песни задают именно это настроение. Григорий Фирсов тонко передал гнетущее состояние профессора Войницкого, отчаянно требующего внимания и любви. Женские образы потрясающие: Карина Андоленко в роли Елены Серебряковой поразила красотой добротой и нежностью, это сама любовь, Соня в исполнении Дианы Егоровой трогает болью безответной любви и силой характера, Елена Цагина в образе матери Дяди Вани убеждает твердостью своих привязанностей и настойчивостью. Няня в исполнении Ольги Смирновой укутывает всех материнской и самоотречением. Огромная благодарность за за невероятные эмоции, это действительно событие года!
от 19 декабря 2020
Московский Губернский театр
Я/МЫ ДЯДЯ ВАНЯ О ПРЕМЬЕРЕ СПЕКТАКЛЯ "ДЯДЯ ВАНЯ" РЕЖИССЁРА СЕРГЕЯ БЕЗРУКОВА В МОСКОВСКОМ ГУБЕРНСКОМ ТЕАТРЕ. (Премьеру я смотрела вживую, в зале Губернского театра). 11 и 12 декабря Сергей Безруков представил свой взгляд на знаменитое чеховское произведение о поисках смысла жизни, глобальных проблемах человечества и беззащитности конкретного человека в окружающем его мире. Этот спектакль одновременно изысканный и символичный и при этом очень витальный, насыщенный землёй, растениями, плодами, звуками природы… Но это не заземление театра в быт, а наоборот, какая-то особенная корневая правда жизни. По краям сцены расставлены ящики с настоящей рассадой овощей и цветов, растут большие кусты роз, лежат огурцы с "громадными, глупыми" усами. Вверху, слева над горой многотомных изданий А.В. Серебрякова - его большой парадный портрет, а справа (гораздо меньшего размера) - образ, вернее оклад без иконы, под ним – маленький фотопортрет женщины – покойной первой жены Серебрякова и любимой сестры дяди Вани. Скрывая пространство сцены, посередине весит большая светлая занавесь – в неё, как в кокон будет пытаться спрятаться Елена Андреевна, своей свадебной фатой её будет представлять Соня, а доктор Астров будет заворачивается в неё как в тогу… Художники-постановщики Сергей Безруков и Анна Матисон создали на сцене - огромные качели в виде деревянной ладьи. Многозначный символический и аллегорический образ. Что это? Материнская колыбель, дарящая безусловную любовь и защищённость? Маятник-хронометр, отсчитывающий неумолимый бег времени или же наоборот, напоминающий о вечности мироздания и бренности всего земного? Лодка как символ спасения, переплавления из одного мира в другой, символ жизненного пути? Как символ духовного восхождения и будущего возрождения? Для каждого зрителя будет свой ответ на эти вопросы, и каждого из героев этого спектакля он увидит и оценит по-своему. Для меня Войницкий в исполнении Сергея Безрукова это человек света, потому что любовь к Елене Андреевне освещает его изнутри. Даже раздражённый, опустошённый, страдающий он полон этого животворящего света, который потом, вспыхнув яростным ослепляющим огнём, погаснет безвозвратно… В одной из сцен Войницкий воспринимает слова матери, назвавшей его "светлой личностью" как ядовитую остроту, но ведь он действительно светлая личность – добрый, великодушный, порядочный, благородный человек. Упоминание о свете и противопоставляемой ему тьме возникнет ещё не раз, в том числе и от самогО Войницкого: "чувство моё гибнет даром, как луч солнца, попавший в яму, и сам я гибну", "двадцать пять лет я… как крот сидел в четырёх стенах". Сын высокопоставленного чиновника, тайного советника, образованный, умный человек с тонким художественным вкусом (в спектакле он увлечен фотоискусством (кстати слово "фотография" в переводе с греческого означает "светопись", выбирающий галстуки в тон костюму, ради карьеры и процветания "семейного идола" - профессора Серебрякова он вынужден был торговать на базаре мукой, постным маслом и горохом, переписывать профессорские бумаги и переводить для него книги… Единственным счастьем в своей беспросветной жизни, её смыслом для Ивана Петровича становится любовь к молодой жене профессора. Эта любовь не находит отклика в сердце прекрасной Елены Андреевны, а наоборот, докучает ей и утомляет её. Дядя Ваня же, внушивший себе, что для него достаточно вежливой снисходительности Елены Андреевны, пытается быть счастливым в своей невзаимной любви. Он создаёт фотопортреты Елены Андреевны и живёт ими. Его увлечение фотографией – это возможность быть рядом с любимой женщиной, говорить с ней, касаться её. Его портреты – это то, как он видит Елену; на них она – обольстительная и ослепительная женщина-"роскошь", женщина -совершенство. Войницкий ухаживает за Еленой Андреевной, ухаживает красиво, но не может позволить себе переступить известные границы. Очень тонкая и пронзительная сцена, когда он раскачивает её на качелях. Здесь качание, сопровождаемое вскриками Елены Андреевны, воспринимается, с одной стороны, как допустимая невинная забава, а с другой – как сублимация для Войницкого определённого действа. Одна из самых сильных сцен в спектакле, с невероятным накалом драматизма и чувственности, когда Войницкий не может совладать с собой и с переполняющими и разрывающими его чувствами к Елене Андреевне. И тогда фотопортрет в его руках превращается в любимую женщину. А потрясённый зритель видит, сколько же в Войницком нерастраченной любви, страсти и нежности. Следует отметить что весь спектакль буквально пронизан, напитан прекрасной музыкой как вокальной, так и инструментальной. Звучит голос великого Фёдора Ивановича Шаляпина, музыка Петра Ильича Чайковского, русские народные напевы, произведения Андрея Виноградова и его уникальной колёсной лиры (hurdy-gurdy)… А во время описанной выше сцены Стинг поёт небесное "Gabriels message"… Доктор Астров в исполнении Антона Хабарова – это скрытая за внешней сдержанностью мощная стихия. Душа доктора эмоционально истощилась, выгорела от наблюдаемых тягот и страданий, в ней не осталось ни сочувствия людским бедам, ни сопереживания, ни любви. При этом под маской циника и пошляка Астров скрывает сильный душевный надлом. Очень показательна сцена, в которой доктор рассказывает старой няньке о стрелочнике, умершем у него на операционном столе. Благодаря световому эффекту, тени от нервно сжимаемых доктором пальцев превращаются в руки, которые, как воспоминания об этом трагическом случае, душат его, сжимая горло. Астрова заботит лес, ему посвящает он своё свободное время. И если дядя Ваня в своих ухаживаниях за Еленой Андреевной не может перейти черту, сдерживаемый законами нравственности, то много говорящий и пекущийся о природе Астров и сам живёт по её законам. А по праву сильного вожделенную добычу надо взять... При этом Астрова в спектакле совершенно точно нельзя назвать подлецом, отрицательным персонажем. Мятущийся между черной и белой половинами своей души доктор очень интересный и противоречивый герой. Казалось бы, Дядя Ваня и доктор Астров, являются антиподами в личностном плане, по отношению к Елене Андреевне (здесь даже соперниками), по отношению к людям в целом, но они при этом находятся в хороших человеческих отношениях, понимают и уважают друг друга. Несмотря на то, что у каждого свои собственные "миражи", их роднит неудовлетворённость жизнью. Елена Андреевна в исполнении Карины Андоленко - это образ красоты, молодости и чистоты, запертых в чуждом им мире, это осознанный отказ от мечты, невозможность изменить установленный порядок жизни. Любящий Елену Андреевну дядя Ваня чувствует томление её души и тела: "В ваших жилах течёт русалочья кровь, будьте же русалкой! Дайте себе волю хоть раз в жизни, влюбитесь поскорее в какого-нибудь водяного…" Русалочий образ Елены Андреевны создают распущенные светлые волосы, струящаяся ткань длинной голубой юбки (а позже ультрамариновое облегающее платье), раскачивание на ветвях-качелях… Жизнь Елены Андреевны подчинена её старому мужу, она могла бы стать талантливой пианисткой, но положила свой дар на алтарь семейной жизни. Любви к мужу уже нет, но молодая женщина хранит ему верность, следуя нравственным принципам и божьим законам. В какой-то момент она осознаёт влечение к ней Астрова и чувствует, что не имеет сил сопротивляться его страстному напору. Волнующе красива сцена свидания Елены Андреевны с Астровым. И качели, ранее словно возносившие её на пьедестал, теперь становятся символом её грехопадения. Потрясённый дядя Ваня раздавлен увиденным. А поддавшаяся губительному желанию Елена Андреевна осознаёт весь ужас произошедшего. Очень интересен в спектакле образ профессора Серебрякова, которого играет Григорий Фирсов. Отправленный в отставку, он лишился высокого общественного положения, привычного образа жизни и окружения. Среди виденных мной кино- и театральных профессоров Серебряковых были напыщенные "павлины", комические эксцентрики, прекраснодушные учёные мужи, от которых очень неожиданно потом было слышать злое: "Ничтожество!", брошенное в лицо дяде Ване… И впервые именно в этом спектакле, прозвучало, а что же чувствует и испытывает человек, которого помимо физических, телесных страданий больно ранит понимание того, что он давно нелюбим и стал обузой своей молодой жене, а вместо почитания и восхваления он слышит чудовищные по его мнению обвинения в свой адрес. Дочь Серебрякова – Соню в спектакле играет Диана Егорова. Мне кажется, что Соня это во многом - женский "вариант" дяди Вани. Молодая барышня, девушка на выданье, поставив крест на своей собственной жизни, вынуждена ради блага семьи стать по сути экономкой. Она занимается хозяйством, покосами, реализацией собранного урожая… Она, как и дядя Ваня, добровольно принесла себя в жертву чужому (пусть и своего отца) благополучию и успеху. Но она не чувствует себя жертвой. У неё сильный характер, она не поддаётся унынию, она не позволяет себя жалеть. В спектакле у неё слегка забинтована рука, значит она поранилась где-то, но привычно продолжает работать и не ждёт сочувствия. Соня привыкла всё контролировать, с дядей Ваней она часто ведёт себя по-матерински, то делая замечания, а то успокаивая и утешая его… И только раз за всё действие Соня сама превращается в маленькую испуганную девочку в смятении ищущую защиты у бабушки и няни и бросаясь к отцу со словами: "Надо быть милосердным, папа!"… Шесть лет Соня безответно любит доктора Астрова, страдает, но даже понимая в итоге, что не обретёт с ним семейного счастья, не разрешает себе пасть духом. Она ласково утешает сломленного дядю Ваню, пытаясь подарить ему надежду… В спектакле очень необычный Илья Ильич Телегин, "Вафля", которого играет Михаил Шилов. Трагизм образа Телегина, которого никто не слушает, которого жена бросила на следующий день после свадьбы, и которого, по большому счёту, все, а не только лавочник, считают "приживалом", усилен его заиканием. Теперь он "неслышим" вдвойне, потому что мало кто дослушает сумбурные речи взволнованного заикающегося человека. Поэтому чтобы хоть в какой-то мере донести свои чувства и мысли окружающим, он пропевает их, аккомпанируя себе на колёсной лире. Этот редкий музыкальный инструмент был специально изготовлен для спектакля, и Михаил научился на нём играть. Роль матери Войницкого исполняет Елена Цагина. В разных постановках пьесы режиссёры часто стремились как-то искусственно "оживить" этот образ, представляя на суд зрителей различного рода экзальтированных пожилых дам или церемонных старушек в буклях, тянущих с прононсом: "Жа-а-ан, не противоречь Алекса-а-а-андру". В спектакле Сергея Безрукова Мария Васильевна Войницкая предстаёт элегантной дамой в чёрном платье с аккуратной причёской из коротких седых волос, украшенных небольшим чёрным бантом. Она держится с достоинством и на все иронично-раздражённые выпады сына старается реагировать спокойно. Чувствуется, что своей принципиальностью Иван Петрович пошёл в мать. И несмотря на идейные противоречия, постоянные препирательства, он любит её. Это становится явственно видно, когда в своей негодующей ярости в адрес Серебрякова на словах "Двадцать пять лет я вот с этою матерью, как крот, сидел в четырех стенах..." Войницкий обнимает и целует мать в голову. Няньку сыграла Ольга Смирнова. Старая няня находит ласковое, доброе, мудрое слово для всех, она успокаивает и мирит всех домочадцев, и ко всем в доме относится как к своим детям. Именно про неё Астров говорит Соне: "Давно уже никого не люблю. Некоторую нежность я чувствую только к вашей няньке…". Весь спектакль она вяжет тёплый шарф, который в конце заботливо повязывает на шею Астрову… В отзыве я не преследовала цель рассказать обо всём, что в этом спектакле поразило, вызвало восторг, от чего трепетало и болело сердце и текли слёзы. Потому что всё таинство происходящего на сцене невозможно передать на бумаге. "Дядя Ваня" Сергея Безрукова проникает в душу, становится частью тебя, потому что погружаясь в его уникальный, завораживающий мир и сострадая героям, ты оплакиваешь себя и свои упущенные возможности, несбывшиеся мечты и несостоявшееся счастье. В финале потерявший любовь и смысл жизни дядя Ваня находит спрятанный пистолет и садится за вёсла в ладью.... Каждый из зрителей волен определить для себя сам, что означает и куда направлен этот путь…. Лично я не могу заставить себя думать о том, что Войницкий повторит роковой шаг Треплева. И мне очень хочется верить в будущее счастье дяди Вани! И дарит эту веру как бы "закольцовывающий" начало и конец спектакля незабываемый танец дяди Вани под виноградовский "Reverse Dance". От всей души мы поздравляю Сергея Безрукова и Московский Губернский театр с триумфальной премьерой спектакля "Дядя Ваня"! Спасибо Сергею Безрукову за эту гениальную работу! Мои благодарные и восхищённые поздравления всем, кто участвовал в создании этой выдающийся постановки, всем прекраснейшим актёрам, прожившим жизнь своих героев, всем, благодаря кому этот невероятный спектакль появился на свет в такое тяжёлое время.
от 19 декабря 2020
Московский Губернский театр
11 и 12 декабря Сергей Безруков представил свой взгляд на знаменитое чеховское произведение о поисках смысла жизни, глобальных проблемах человечества и беззащитности конкретного человека в окружающем его мире. Этот спектакль одновременно изысканный и символичный и при этом очень витальный, насыщенный землёй, растениями, плодами, звуками природы… Но это не заземление театра в быт, а наоборот, какая-то особенная корневая правда жизни. По краям сцены расставлены ящики с настоящей рассадой овощей и цветов, растут большие кусты роз, лежат огурцы с "громадными, глупыми" усами. Вверху, слева над горой многотомных изданий А.В. Серебрякова - его большой парадный портрет, а справа (гораздо меньшего размера) - образ, вернее оклад без иконы, под ним – маленький фотопортрет женщины – покойной первой жены Серебрякова и любимой сестры дяди Вани. Скрывая пространство сцены, посередине весит большая светлая занавесь – в неё, как в кокон будет пытаться спрятаться Елена Андреевна, своей свадебной фатой её будет представлять Соня, а доктор Астров будет заворачивается в неё как в тогу… Художники-постановщики Сергей Безруков и Анна Матисон создали на сцене - огромные качели в виде деревянной ладьи. Многозначный символический и аллегорический образ. Что это? Материнская колыбель, дарящая безусловную любовь и защищённость? Маятник-хронометр, отсчитывающий неумолимый бег времени или же наоборот, напоминающий о вечности мироздания и бренности всего земного? Лодка как символ спасения, переплавления из одного мира в другой, символ жизненного пути? Как символ духовного восхождения и будущего возрождения? Для каждого зрителя будет свой ответ на эти вопросы, и каждого из героев этого спектакля он увидит и оценит по-своему. Для меня Войницкий в исполнении Сергея Безрукова это человек света, потому что любовь к Елене Андреевне освещает его изнутри. Даже раздражённый, опустошённый, страдающий он полон этого животворящего света, который потом, вспыхнув яростным ослепляющим огнём, погаснет безвозвратно… В одной из сцен Войницкий воспринимает слова матери, назвавшей его "светлой личностью" как ядовитую остроту, но ведь он действительно светлая личность – добрый, великодушный, порядочный, благородный человек. Упоминание о свете и противопоставляемой ему тьме возникнет ещё не раз, в том числе и от самогО Войницкого: "чувство моё гибнет даром, как луч солнца, попавший в яму, и сам я гибну", "двадцать пять лет я… как крот сидел в четырёх стенах". Сын высокопоставленного чиновника, тайного советника, образованный, умный человек с тонким художественным вкусом (в спектакле он увлечен фотоискусством (кстати слово "фотография" в переводе с греческого означает "светопись", выбирающий галстуки в тон костюму, ради карьеры и процветания "семейного идола" - профессора Серебрякова он вынужден был торговать на базаре мукой, постным маслом и горохом, переписывать профессорские бумаги и переводить для него книги… Единственным счастьем в своей беспросветной жизни, её смыслом для Ивана Петровича становится любовь к молодой жене профессора. Эта любовь не находит отклика в сердце прекрасной Елены Андреевны, а наоборот, докучает ей и утомляет её. Дядя Ваня же, внушивший себе, что для него достаточно вежливой снисходительности Елены Андреевны, пытается быть счастливым в своей невзаимной любви. Он создаёт фотопортреты Елены Андреевны и живёт ими. Его увлечение фотографией – это возможность быть рядом с любимой женщиной, говорить с ней, касаться её. Его портреты – это то, как он видит Елену; на них она – обольстительная и ослепительная женщина-"роскошь", женщина -совершенство. Войницкий ухаживает за Еленой Андреевной, ухаживает красиво, но не может позволить себе переступить известные границы. Очень тонкая и пронзительная сцена, когда он раскачивает её на качелях. Здесь качание, сопровождаемое вскриками Елены Андреевны, воспринимается, с одной стороны, как допустимая невинная забава, а с другой – как сублимация для Войницкого определённого действа. Одна из самых сильных сцен в спектакле, с невероятным накалом драматизма и чувственности, когда Войницкий не может совладать с собой и с переполняющими и разрывающими его чувствами к Елене Андреевне. И тогда фотопортрет в его руках превращается в любимую женщину. А потрясённый зритель видит, сколько же в Войницком нерастраченной любви, страсти и нежности. Следует отметить что весь спектакль буквально пронизан, напитан прекрасной музыкой как вокальной, так и инструментальной. Звучит голос великого Фёдора Ивановича Шаляпина, музыка Петра Ильича Чайковского, русские народные напевы, произведения Андрея Виноградова и его уникальной колёсной лиры (hurdy-gurdy)… А во время описанной выше сцены Стинг поёт небесное "Gabriels message"… Доктор Астров в исполнении Антона Хабарова – это скрытая за внешней сдержанностью мощная стихия. Душа доктора эмоционально истощилась, выгорела от наблюдаемых тягот и страданий, в ней не осталось ни сочувствия людским бедам, ни сопереживания, ни любви. При этом под маской циника и пошляка Астров скрывает сильный душевный надлом. Очень показательна сцена, в которой доктор рассказывает старой няньке о стрелочнике, умершем у него на операционном столе. Благодаря световому эффекту, тени от нервно сжимаемых доктором пальцев превращаются в руки, которые, как воспоминания об этом трагическом случае, душат его, сжимая горло. Астрова заботит лес, ему посвящает он своё свободное время. И если дядя Ваня в своих ухаживаниях за Еленой Андреевной не может перейти черту, сдерживаемый законами нравственности, то много говорящий и пекущийся о природе Астров и сам живёт по её законам. А по праву сильного вожделенную добычу надо взять... При этом Астрова в спектакле совершенно точно нельзя назвать подлецом, отрицательным персонажем. Мятущийся между черной и белой половинами своей души доктор очень интересный и противоречивый герой. Казалось бы, Дядя Ваня и доктор Астров, являются антиподами в личностном плане, по отношению к Елене Андреевне (здесь даже соперниками), по отношению к людям в целом, но они при этом находятся в хороших человеческих отношениях, понимают и уважают друг друга. Несмотря на то, что у каждого свои собственные "миражи", их роднит неудовлетворённость жизнью. Елена Андреевна в исполнении Карины Андоленко - это образ красоты, молодости и чистоты, запертых в чуждом им мире, это осознанный отказ от мечты, невозможность изменить установленный порядок жизни. Любящий Елену Андреевну дядя Ваня чувствует томление её души и тела: "В ваших жилах течёт русалочья кровь, будьте же русалкой! Дайте себе волю хоть раз в жизни, влюбитесь поскорее в какого-нибудь водяного…" Русалочий образ Елены Андреевны создают распущенные светлые волосы, струящаяся ткань длинной голубой юбки (а позже ультрамариновое облегающее платье), раскачивание на ветвях-качелях… Жизнь Елены Андреевны подчинена её старому мужу, она могла бы стать талантливой пианисткой, но положила свой дар на алтарь семейной жизни. Любви к мужу уже нет, но молодая женщина хранит ему верность, следуя нравственным принципам и божьим законам. В какой-то момент она осознаёт влечение к ней Астрова и чувствует, что не имеет сил сопротивляться его страстному напору. Волнующе красива сцена свидания Елены Андреевны с Астровым. И качели, ранее словно возносившие её на пьедестал, теперь становятся символом её грехопадения. Потрясённый дядя Ваня раздавлен увиденным. А поддавшаяся губительному желанию Елена Андреевна осознаёт весь ужас произошедшего. Очень интересен в спектакле образ профессора Серебрякова, которого играет Григорий Фирсов. Отправленный в отставку, он лишился высокого общественного положения, привычного образа жизни и окружения. Среди виденных мной кино- и театральных профессоров Серебряковых были напыщенные "павлины", комические эксцентрики, прекраснодушные учёные мужи, от которых очень неожиданно потом было слышать злое: "Ничтожество!", брошенное в лицо дяде Ване… И впервые именно в этом спектакле, прозвучало, а что же чувствует и испытывает человек, которого помимо физических, телесных страданий больно ранит понимание того, что он давно нелюбим и стал обузой своей молодой жене, а вместо почитания и восхваления он слышит чудовищные по его мнению обвинения в свой адрес. Дочь Серебрякова – Соню в спектакле играет Диана Егорова. Мне кажется, что Соня это во многом - женский "вариант" дяди Вани. Молодая барышня, девушка на выданье, поставив крест на своей собственной жизни, вынуждена ради блага семьи стать по сути экономкой. Она занимается хозяйством, покосами, реализацией собранного урожая… Она, как и дядя Ваня, добровольно принесла себя в жертву чужому (пусть и своего отца) благополучию и успеху. Но она не чувствует себя жертвой. У неё сильный характер, она не поддаётся унынию, она не позволяет себя жалеть. В спектакле у неё слегка забинтована рука, значит она поранилась где-то, но привычно продолжает работать и не ждёт сочувствия. Соня привыкла всё контролировать, с дядей Ваней она часто ведёт себя по-матерински, то делая замечания, а то успокаивая и утешая его… И только раз за всё действие Соня сама превращается в маленькую испуганную девочку в смятении ищущую защиты у бабушки и няни и бросаясь к отцу со словами: "Надо быть милосердным, папа!"… Шесть лет Соня безответно любит доктора Астрова, страдает, но даже понимая в итоге, что не обретёт с ним семейного счастья, не разрешает себе пасть духом. Она ласково утешает сломленного дядю Ваню, пытаясь подарить ему надежду… В спектакле очень необычный Илья Ильич Телегин, "Вафля", которого играет Михаил Шилов. Трагизм образа Телегина, которого никто не слушает, которого жена бросила на следующий день после свадьбы, и которого, по большому счёту, все, а не только лавочник, считают "приживалом", усилен его заиканием. Теперь он "неслышим" вдвойне, потому что мало кто дослушает сумбурные речи взволнованного заикающегося человека. Поэтому чтобы хоть в какой-то мере донести свои чувства и мысли окружающим, он пропевает их, аккомпанируя себе на колёсной лире. Этот редкий музыкальный инструмент был специально изготовлен для спектакля, и Михаил научился на нём играть. Роль матери Войницкого исполняет Елена Цагина. В разных постановках пьесы режиссёры часто стремились как-то искусственно "оживить" этот образ, представляя на суд зрителей различного рода экзальтированных пожилых дам или церемонных старушек в буклях, тянущих с прононсом: "Жа-а-ан, не противоречь Алекса-а-а-андру". В спектакле Сергея Безрукова Мария Васильевна Войницкая предстаёт элегантной дамой в чёрном платье с аккуратной причёской из коротких седых волос, украшенных небольшим чёрным бантом. Она держится с достоинством и на все иронично-раздражённые выпады сына старается реагировать спокойно. Чувствуется, что своей принципиальностью Иван Петрович пошёл в мать. И несмотря на идейные противоречия, постоянные препирательства, он любит её. Это становится явственно видно, когда в своей негодующей ярости в адрес Серебрякова на словах "Двадцать пять лет я вот с этою матерью, как крот, сидел в четырех стенах..." Войницкий обнимает и целует мать в голову. Няньку сыграла Ольга Смирнова. Старая няня находит ласковое, доброе, мудрое слово для всех, она успокаивает и мирит всех домочадцев, и ко всем в доме относится как к своим детям. Именно про неё Астров говорит Соне: "Давно уже никого не люблю. Некоторую нежность я чувствую только к вашей няньке…". Весь спектакль она вяжет тёплый шарф, который в конце заботливо повязывает на шею Астрову… В отзыве я не преследовала цель рассказать обо всём, что в этом спектакле поразило, вызвало восторг, от чего трепетало и болело сердце и текли слёзы. Потому что всё таинство происходящего на сцене невозможно передать на бумаге. "Дядя Ваня" Сергея Безрукова проникает в душу, становится частью тебя, потому что погружаясь в его уникальный, завораживающий мир и сострадая героям, ты оплакиваешь себя и свои упущенные возможности, несбывшиеся мечты и несостоявшееся счастье. В финале потерявший любовь и смысл жизни дядя Ваня находит спрятанный пистолет и садится за вёсла в ладью.... Каждый из зрителей волен определить для себя сам, что означает и куда направлен этот путь…. Лично я не могу заставить себя думать о том, что Войницкий повторит роковой шаг Треплева. И мне очень хочется верить в будущее счастье дяди Вани! И дарит эту веру как бы "закольцовывающий" начало и конец спектакля незабываемый танец дяди Вани под виноградовский "Reverse Dance". От всей души мы поздравляю Сергея Безрукова и Московский Губернский театр с триумфальной премьерой спектакля "Дядя Ваня"! Спасибо Сергею Безрукову за эту гениальную работу! Мои благодарные и восхищённые поздравления всем, кто участвовал в создании этой выдающийся постановки, всем прекраснейшим актёрам, прожившим жизнь своих героев, всем, благодаря кому этот невероятный спектакль появился на свет в такое тяжёлое время.
от 16 декабря 2020
Московский Губернский театр
Нам с мужем необыкновенно повезло побывать на премьере 11 декабря в любимейшем театре, от которого всегда ждём - и дожидаемся! - ЧУДА. Начну с того, что все необходимые процедуры: измерение t*, рассадка в зале, это не только ожидаемое, но очень дружески деликатное действо, и публика его воспринимает интеллигентно, все в масках без капризов. Но главное - это потрясающая постановка, уже после «Вишнёвого сада» мы поняли, что такого глубокого прочтения и воплощения пьес Чехова сейчас нигде больше не встретишь, увы. Говорить о спектакле и его творцах и исполнителях хочется бесконечно. Войницкий и Астров - очень разные люди, но как их роднит нереализованность надежд и сердечная тоска! Специально пересмотрели расхваленный фильм Кончаловского - всё не то, знаменитые Смоктуновский и Бондарчук смотрятся неубедительно и бледно по сравнению с потрясающим дуэтом Безрукова и Хабарова. Удивительна Соня - не хрестоматийный ангел во плоти, а дошедшая до «выгорания» душевного в своём мучительном трудолюбии. Об остальных артистах тоже можно говорить и говорить, потрясающи все. Но умолчать о двух моментах я не в силах: актёрская пластика и идея качелей позволяет воспринять эротическую - нет, не сексуальную, как ныне принято говорить, - а именно в честь Эроса названную сцену Елены и Астрова без малейшего намёка на пошлость. Брависсимо! Что касается финала, то вот уж во все постановочные руководства следует включить феноменальную идею того, как упорно гребёт вёслами дядя Ваня, сидя не в плывущей лодке, а на качелях, так настойчив он в своём стремлении уплыть прочь от пропащей жизни, но всё тщетно... Передать не могу, насколько мы ВАШИ зрители, и какое счастье, что нас много!
от 14 декабря 2020
Московский Губернский театр
Даже и не хочется писать детальный отзыв об этом спектакле, потому что это не просто спектакль, это глубочайшее театральное произведение, дающее целую гамму чувств и эмоций и эстетическое наслаждение. Это и соприкосновение и перекликание со своей жизнью, и подступающие к глазам слезы на протяжении всего спектакля, и боль, и бесконечное сопереживание неразделенной любви, и восхищение красотой актеров, и понимание того, что тема человеческой души, взаимоотношений, одиночества, нереализованности вечна, и еще целый букет эмоций, размышлений, вопросов и ответов. Игра гениальных актеров настолько достоверна, что спектакль не отпускает с первой минуты и до самого конца. Три с половиной часа сплошного удовольствия. А детали? Редко сейчас встретишь, чтобы такое заботливое внимание уделялось деталям, нюансам: эти летящие со всей дури помидоры, розочки, срезаемые с кустов, что возле сцены, сердечко на палочке, плакаты-портреты, велосипед и еще столько всего, что не упомнить, только пересматривать! Гениальная сценография, просто гениальная. Отношение к зрителю прослеживается в таких, казалось бы, незначительных эпизодах: в антракте работники театра (бутафоры?) переоформляют сцену в костюмах эпохи; те места, которые нельзя занимать из-за санэпидемических правил, оформлены прекрасной красивой синенькой тканью на которой вышито: "Не садиться! Место для рассады. Дядя Ваня". И правда, на некоторых местах и стоит эта самая рассада. Во всех этих "мелочах" и есть уважение к зрителю и необыкновенная любовь к своему делу. А голос режиссера по громкой в интеллигентной манере советует зрителям выключить телефоны и не снимать маски. Кто-то креативный и гениальный отдельно занимается вопросом УВАЖЕНИЯ К СВОЕМУ ЗРИТЕЛЮ. Музыкальное оформление трогает и завораживает. Спектакль потряс, вынул душу, оставил глубочайшее впечатление. Спасибо вам, Губернский театр! Обязательно идите и смотрите. Это настоящее событие в театральной жизни Москвы.

Спектакли с высоким рейтингом Московский Губернский театр

Самые обсуждаемые спектакли Московский Губернский театр