Мастер и Маргарита Москва / МХАТ им. Горького 3.5 407 оценок 795 отзывов Мастер и Маргарита 3.5 407 оценки Москва / МХАТ им. Горького 795 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Александр от 28 ноября 2016 МХАТ им. Горького ticketland.ru/teatry/mkhat-im-m-gorkogo/master-i-margarita/ Игра актеров очень понравилась, особенно Фадиной Ирины. Единственное, что все-таки оставило легкий конфуз - уровень громкости звука музыкального сопровождения в проигрышах между сценами. В целом отличный спектакль, всем советую! Ирина от 28 ноября 2016 МХАТ им. Горького ticketland.ru/teatry/mkhat-im-m-gorkogo/master-i-margarita/ Незабываемые впечатления. Актеры великолепны. Анна от 24 ноября 2016 МХАТ им. Горького ticketland.ru/teatry/mkhat-im-m-gorkogo/master-i-margarita/ Смотрели с мужем давно, больше года назад. Спектакль не понравился, игра актеров не впечатлила, декорации минимум. Особенно не понравился образ Маргариты, сложилось впечатление, что это героиня участница какого-то кордебалета. Елена от 21 ноября 2016 МХАТ им. Горького ticketland.ru/teatry/mkhat-im-m-gorkogo/master-i-margarita/ Просто супер! Игра актеров, постановка, сюжетная линия!!!! Анна от 21 ноября 2016 МХАТ им. Горького ticketland.ru/teatry/mkhat-im-m-gorkogo/master-i-margarita/ Невероятно, просто супер. Идите, не пожалеете. Валерий от 9 ноября 2016 МХАТ им. Горького ticketland.ru/teatry/mkhat-im-m-gorkogo/master-i-margarita/ Супер, понравилось, стоит сходить еще раз -) Лариса от 7 ноября 2016 МХАТ им. Горького ticketland.ru/teatry/mkhat-im-m-gorkogo/master-i-margarita/ Постановка не понравилась. Актеры – никакие, декорации – мимо. Не советую. Матвеева от 7 ноября 2016 МХАТ им. Горького ticketland.ru/teatry/mkhat-im-m-gorkogo/master-i-margarita/ Спектакль для всех возрастов! Огромное удовольствие от игры актеров, режиссуры, отдельное спасибо гримерам и костюмерам! Екатерина от 7 ноября 2016 МХАТ им. Горького ticketland.ru/teatry/mkhat-im-m-gorkogo/master-i-margarita/ Потрясающая игра актеров. Отдохнули всей семьей Николай Шуваев от 2 ноября 2016 МХАТ им. Горького afisha.ru/performance/78879/ Записки дилетанта. № 34. МХАТ им. Горького. Мастер и Маргарита (М. Булгаков). Реж. Валерий Белякович. Картинки с выставки. Непросто передать, даже за три с половиной часа, всю сложность и многогранность романа «Мастер и Маргарита». Зрителей встречают семь экранов из подвешенных листов мятой, колеблющейся жести, подсвеченные проектором. Это единственные декорации спектакля. Они будут превращаться то в бумагу, исписанную кривыми строчками, то освещённые красными всполохами станут гигантской «топкой» для рукописей, которые «не горят». Видеоинсталляции просты но эффектны и удачно обогащают цветом эмоциональное и смысловое содержание. Это не случайно, ведь над светом работала Майя Шавдатуашвили – лауреат премии Золотая Маска и именно благодаря ей спектакль получился таким сочным, красочным. Все ведущие роли исполняются либо «народными», либо «заслуженными» артистами России. Спектакль, как и роман построен на чередовании «кадров», мистически-бытовых (Воланд и обыватели, Мастер с Маргаритой) и историко-религиозных планов (Иешуа и Пилат), подающихся экспрессивно, энергично. Пожалуй, местами даже слишком – режиссёр явно переборщил с «грохотом», который издавали при ударах листы жести. Но с «картинкой» полный порядок – большая массовка, многообразие костюмов, игра света. Сценография выстроена словно по линейке. Воланд у режиссёра Валерия Беляковича вышел демоническим и жёстким, обладающим низким властным голосом. Его ни с кем не спутаешь, он здесь главный. Воланд не прочь поглумиться над глупой жертвой Берлиозом, которому осталось жить считаные минуты. Но в книге сатана вёл себя несколько тоньше, изящней. Вся нечистая сила в отличие от пёстрых обывателей одета в чёрно-красные одежды. В них же одета и Маргарита. Иешуа, напротив кажется чересчур мягким, ранимым, даже наивным, как и слишком опрощённый Иван Бездомный. Для полноты визуального впечатления режиссёр часто и с удовольствием прибегает к использованию пёстрой массовки, изображающей, то по-прежнему падких до денег обывателей, то завистливых и бездарных литераторов, то врачей, странностями поведения больше смахивающих на своих пациентов, то разошедшуюся на балу нечистую силу. Спектакль в такие моменты начинает напоминать мюзикл. А вот Мастеру однозначно не хватает харизмы, он не слишком интересен. Режиссёр достаточно строго следует за текстом, но иногда становятся заметны интерпретации, которые не идут на пользу. К примеру, умный и интеллигентный профессор Стравинский здесь зачем-то комичен, а медсестра и вовсе карикатурна. Стёпа Лиходеев выглядит неубедительно и неловко в своём истошном похмельном крике. А изображение бала у сатаны с массой демонических, злых женщин кажется навязчивым. Но есть и находки - предсказуем, но от этого не менее удачен «спектакль в спектакле», когда во время выступления Воланда в варьете из под потолка сыпятся купюры, а в зале зажигается свет, и зрители понимают, что они превратились в то самое «московское народонаселение», по-прежнему любящее деньги и испорченное квартирным вопросом. Но при этом непосредственное выступление нечистой силы с трюками скомкано и бледно. Валерий Белякович заметно акцентирует внимание на истории Понтия Пилата и Иешуа – библейская тема, тема борьбы добра и зла обозначена главной. Вторит ей дежурное обличение обывателей - как далеко они отстоят от возможного идеала. Но режиссёр скорее визуализирует любимые фрагменты. Здесь не осмысливаются возможные параллели между Воландом и Сталиным, а также Мастером и Булгаковым – ведь произведение было своеобразным персональным посланием грозному правителю оставить талантливых в покое и смелой сатирой над происходящим: «чего ни хватишься, ничего нет», кровавый «душ» Маргариты в роли королевы бала, исчезновения людей, аресты и обыски у валютчиков, карательная психиатрия и люди, навязчиво просящие сами себя посадить в бронированные камеры. Булгаков не молчит, он настойчиво повторяет: «трусость – самый тяжкий порок». При этом писатель как бы намекает, что в суровом наказании тех, кто этого действительно заслуживает нет ничего плохого: «Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Также совершенно пропущена маргинальность и апокрифичность библейской истории от Булгакова, сына профессора Киевской духовной академии. Здесь Иешуа оказывается подкидышем, никто не въезжал в Ершалаим на осле под крики толпы, всякая власть есть насилие над людьми, а в пергаменте у Левия Матвея оказывается лишь чушь, которой не было на самом деле, как не было и этой пошлой казни – она лишь померещилась… Что получается в итоге: библейская тема показана, но не раскрыта. О чём был спектакль? О романе «Мастер и Маргарита»... Поклонники не найдут здесь ничего нового, но для новичков и для тех, кому лень читать – в самый раз, чтобы сложилось беглое представление о произведении: немного про древнюю Иудею, немного про Иешуа и Понтия Пилата, далее про москвичей, про дьявола, немного про добро, немного про зло. В конце спектакля остаётся впечатление, будто ты прокатился на гигантской, красочной карусели. Ты радостен и не можешь отдышаться, в глазах рябит, но в голове – один звон… Ни тебе обещанного «триумфа сцены», ни «неведомых доселе открытий», «ни глубины постижений». Но спектакль, кажется, лишь повторяет судьбу всех своих экранизаций – толком не выходит ни у кого. 1 ... 34 35 36 37 38 39 40 41 42 ... 80