Ромео и Джульетта Москва / МХАТ им. Горького 3.0 70 оценок 226 отзывов Ромео и Джульетта 3.0 70 оценки Москва / МХАТ им. Горького 226 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить julietta от 7 октября 2011 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=25282 Мы с мужем были крайне разочарованы. Так опошлить великое классическое произведение! Трагедия превратилась в современную комедию. Много неприличных высказываний и моментов! Может для современного общества это норма, но,когда приходишь на такой спектакль, ожидаешь чего-то возвышенного. А в самый печальный момент звучит фраза Джульетты "Ромео отравился! Как обидно!", и по залу прокатилась волна истеричного смеха! Как будто ей булочку в столовой не дали! После первого акта ряды заметно поредели. Игра актеров не впечатляет. Мы часто ходим в театр, но этот спектакль был пустой тратой времени. Только игра отца Лоренцио достойна похвалы. Сергей Бронин от 5 октября 2011 МХАТ им. Горького afisha.ru/performance/84473/ (на спектакль 04 октября 2011 года) Что это было? Триллер для детей школьного возраста с применением лексики подростков периода полового созревания, адаптированный под экспресс-курс мировой литературы? Или толкиенистская средневековая серость с псевдоэпическими батальными сценами и псевдоромантическими натужными соплями? Или попытка переосмыслить и осовременить трагедию вневременных чувств? Не знаю. В любом случае непонятно, зачем в качестве основы необходимо было использовать именно текст Шекспира (автором указывается именно Шекспир, причём нет пометок, к примеру, ни «по мотивам», ни «по пьесе», ни «размышления на основе») в каком-то странном переводе (ни в программке к спектаклю, ни в описании спектакля на сайте театра почему-то не указано на авторство перевода, но очевидно, что это не Пастернак и не Маршак, а какой-то весьма древний перевод, по некоторым данным, Щепкиной-Куперник, исковерканный вторжением именно современной лексики подростков периода полового созревания). Возможно, режиссёру-постановщику, автору сценографии, костюмов и музыкального оформления в одном лице народному артисту России В. Р. Беляковичу, следовало немного поднапрячься и самому специально для сцены МХАТа Горького написать что-нибудь более совершенное, но одновременно актуальное, если трагедия Шекспира, печальнее которой нет на свете, не о сексуальных утехах средневековья («Тебя не удовлетворить даже канделябром!», «Да уж твоим огарком точно не удовлетворить!» – об этом писал великий британец?!), не об особенностях ведения площадных боёв, а всё же о чистоте, силе и ценности любви в непростых условиях с тотальным самопожертвованием показалась необходимой к переосмыслению идей и образов и перенесению акцентов? Мне казалось, что Монтекки и Капулетти вообще можно было бы заменить шумом воды и воем ветра, которые сливались бы в конце в мажорный интервал, оставив на сцене только 2 образа, и показывать только их чистые чувства, поскольку всё остальное – просто фон. Чем не новая интерпретация была бы, если современная московская театральная публика действительно требует непременно новаций и удивлений, в то время как режиссёру поставлена задача удовлетворять публику, а не обогащать современную культуру?! В. Р. Беляковичу, очевидно, кажется иначе, поэтому на сцене не видно ни слепоты любви, ни жаркой страсти, ни юношеских эмоций, ни горячих слёз, ни искренних страданий, ни даже просто детских (Ромео и Джульетта ведь не герои, а именно дети, для которых игра в любовь оказалась более ценной, чем их собственная жизнь) улыбок, зато в изобилии можно лицезреть приёмы боевых искусств, кульбиты, почёсывания причинных мест, слышать скрежет металла, дикие крики, площадную ругань, скабрезные шутки на фоне унылой средневековой средиземноморской балалайки. В спектакле задействованы перспективные актёры с зримым потенциалом творческого развития (Андрей Кравчук, Елена Коробейникова), который, однако, оказалось невозможно реализовать под чутким режиссёрским руководством в луже средневековой грязи. Anton Morozov от 5 октября 2011 МХАТ им. Горького afisha.ru/performance/84473/ Итак, новая премьера в Доронинском МХАТе. Как всегда все ожидали массивных декораций, разноцветных костюмов и архаичного преподнесения трагедии... И ошиблись... Ну а как, спрошу я Вас, можно поставить историю, известную каждому школьнику? Все знают наперед, чем она закончится, а половина людей неплохо помнит и текст трагедии. Как не повергнуть зрителей в литургический сон? Правильно, нужно экспериментировать! Именно это и сделал режиссер Белякевич! Он решил напрочь освободить сцену от декораций, от нарядов и от архаичности. Монтекки и Капулетти одеты в однотонные наряды, отличающие 2 семейства только по оттенку материала. "Что это?" зашептали поборники сталинской реалистичности! Неужели у театра не хватило денег на декорации и костюмы. Разгадка приходит ко второму действию, когда все герои, кроме Ромео и Джульетты, практически всё действие отыгрывают в одинаковых масках. Они уже не личности, они безличные слуги древнегреческого бога Ареса, которыми движет только ярость и жажда крови. Им чужды другие чувства, ими движет азарт насилия. Белякевич поставил спектакль о ненависти, о насилии, о злобе. А точнее о механизме зарождения этих чувств. О любви спектакль только во вторую, а то и в третью очередь. Постановка начинается со встречи 2-х группировок. Режиссер отбросил стихотворный текст и для этой сцены вложил в уста актеров сленг дворовой молодежи. Конфликт происходит за владение площади. Как тут не вспомнить недавнее побоище на Охотном ряду?! Вот конфликт разрастается и разрастается, а на фоне этого, как луч света в темном царстве, рождается любовь главных героев. Динамика убыстряется и убыстряется, уже не родные вокруг героев, а только одни маски, которые кружатся вокруг этого светлого луча и сжимают его на сцене. Даже финальная сцена самоубийства Ромео и Джульетты происходит под чутким бдением их родных, как бы теней гробницы... Режиссер заставил актеров существовать на сцене в особом режиме все возрастающего темпа. На фоне этого неоднородная игра актеров сглаживается и начинает служить общей динамике спектакля. Единственное, что меня покоробило, это руки Елены Коробейниковой в роли Джульетты!))) Причем она хорошо играет, местами даже ведет своего Ромео (Андрей Кравчук)! Но зачем же её руки постоянно складываются в эти академические позы кающейся и скорбящей! Издали это похоже на какую то карикатуру! Отдельную похвалу спектакль заслужил за музыкальное оформление спектакля. Избитое Дажио Альбинони зазвучало в нем настолько к месту и в тему! А также эти звуки гитарного перебора основной линии спектакля... Большое спасибо звукооператору! Татьяна от 29 сентября 2011 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=25282 Идите и смотрите! Во-первых, это - Шекспир! Во-вторых, в целом спектакль очень удачный. Есть недочёты и актёрские и режиссёрские, но есть и победы. Есть к чему придраться, но есть и то, что трогает до самых глубин души и последнее важнее. Надо смотреть! Павел от 29 июня 2011 МХАТ им. Горького afisha.ru/performance/84473/ Был на спектакле 28 июня и так как он произвел на меня очень сильное впечатление – решил написать о нем. Первое, что хотелось бы отметить – это прекрасная режиссура: работа с декорациями, светом, тенями, музыкой, постоянное движение на заднем плане (маски просто завораживают). Особый восторг вызвали 4 сцены – маскарад, сцена на балконе (ее окончание довело просто до мурашек), венчание и, естественно, финал всего действия. Даже если бы в спектакле присутствовали только они, на него стоило бы сходить. В. Беляковичу – браво! Теперь о наиболее ярких и запоминающихся персонажах. 1) Ромео – классический Ромео, несколько наивный и легкомысленный первый парень на Вероне, мне понравилась игра актера, именно так, на мой взгляд, все и должно быть. 2)Джульетта – по идее должна быть наивной и чистой девушкой. Но по факту, на мой взгляд, данная интерпретация показывает совсем другой характер. Это девушка с большим количеством комплексов, возникших видимо на фоне одновременно фанатичной любви к ней всех родных и деспотической власти отца. В объятия Ромео бросается скорее не из-за внезапно проснувшейся любви, а благодаря собственным «заморочкам». Когда Джульетта ожидает Ромео на свидание перед его изгнанием после убийства Тибальда – она настолько напоминает мне Медею Эврипида на ее драконах, что становится страшно. Остается только позавидовать Ромео, что преждевременная смерть позволила избежать ему познания характера своей возлюбленной. 3) Брат Лоренцо – актеру, который его играет, хочется верить – это первый кому я принес бы цветы. То как он заставляет Ромео скрыться, а также игра в финале заставляет аплодировать ему стоя. 4) Отец Джульетты – вначале не впечатлил, но во втором акте раскрылся для меня с новой стороны – игра актера прекрасна. 5) Меркуцио – для меня глубоко отталкивающий персонаж. Его хамство, пошлость, кривляния – не вызывают добрых чувств. Поэтому после его убийства я вздохнул с облегчением. Считаю, что, несмотря на многочисленные положительные отзывы о нем в интернете, Меркуцио в такой интерпретации неприемлем. Остается только тихо недоумевать, почему Ромео считает его лучшим другом? Также у меня складывается такое ощущение, что восхищение именно таким Меркуцио вызвано деградацией нашего общества и здесь странно, что театр, который должен воспитывать человека, угождает толпе сценами a’la Петросян или Comedy Club. 6) Кормилица – все сказанное про Меркуцио верно и для нее. Я понимаю, что она комедийный персонаж, но кто поставил абсолютный знак равенства между пошлостью и смехом? Смешное далеко не всегда пошло! Что же в итоге? Прекрасная режиссура, множество прекрасных сцен и несколько отталкивающих, пошлых, вызывающих недоумение как они вообще сюда попали (только из-за них – оценка 4). К слову, рядом с нами сидела мама с сыном, после антракта – они уже отсутствовали – видимо не решилась мама портить ребенка. Стоит ли идти ли на спектакль? Безусловно! В «Ромео и Джульетта» МХАТа им. Горького для достижения абсолютного идеала, на мой взгляд, нечего добавить, осталось лишь отсечь ненужное. Ольга от 21 июня 2011 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=25282 Как ни странно, очень понравилось. ):Спектакль прежде всего о природе ненависти, вражды, мести, а о любви - во вторую очередь. Очень понравилось исполнение роли отца Лоренцо - и первый его монолог, и финальный выход были просто великолепны. А вот сцены Ромео и Джульетты, кажется, значительно сокращены. Алексей от 17 июня 2011 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=25282 Только что вернулся со спектакля. Игра Георгия Иобадзе была самой лучшей! Полностью согласен с отзывом Лены. Браво! алексей мельников от 23 мая 2011 МХАТ им. Горького afisha.ru/performance/84473/ Насколько любовь Ромео и Джульетты скоротечна и динамична, настолько и спектакль Мхат им. Горького "Ромео и Джульетта" захватывает с первых сцен - взрывной энергетикой слова и дела, движением духа и тела. Просторная сцена с легкой конструкцией металлических арок создает у зрителя илллюзию присутствия на узких улочках Вероны - на каждой площади и во всех покоях одновременно. Актеры играют - как в шекспировском театре "Глобус" - на скорости, заданной автором и жизнью. Грандиозное свершение - любовь с первого взгляда. Вражда семей. Желание и бессилие людей - отец Лоренцо, кормилица - помочь влюбленным. И брак на небесах - смерть. Меркуцио - самый яркий в этом спектакле, его воинственный нейтралитет, дружба с Ромео и пренебрежение социальными предрассудками эпохи впечатляют кульбитами исполнителя этой роли. Синьор Капулетти подан ярко и мудро, красиво и точно - именно его семья больше всего вовлечена в трагедию: Тибальд, Джульетта погибают. Исполнительница роли Джульетты хорошо справилась с образом скромной девочки-подростка, которая, оказывается, способна любить, как взрослым не дано. Исполнитель роли Ромео одарен модельной внешностью, ему удалось передать настроение и энергетику веронского тинейджера. Его феромоны, визуализированные дым-машинами, исходят со сцены в зал и приближают зрителя к этой интимной истории, печальнее которой нет на свете... Лена от 16 мая 2011 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=25282 БРАВО!!!Спектакль отличный, смотрела не отрываясь..Игра актеров здесь хорошая,все вытягивали..Понравились: Кормилица,Ромео,Джульетта и Меркуцио.После этого спектакля окончательно стала поклонницей Г.Иобадзе..По сути из трагедии сделать комедию,надо уметь.Согласна это наверное самый лучший актер из всей труппы.Единственный импровизировал,и смешил))Очень понравилось.Зал кричал БРАВО!!!И правду БРАВО!!!!Ходили 14.05.2011 Александра от 16 мая 2011 МХАТ им. Горького teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=25282 Очень понравилась кормилица - Лидия Кузнецова! Браво!!! 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23