Сверлийцы. Эпизод V Москва / Электротеатр Станиславский Мало оценок 4 оценки 4 отзыва Сверлийцы. Эпизод V Мало оценок 4 оценки Москва / Электротеатр Станиславский 4 Отзыва Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Елизавета К. от 10 марта 2019 Электротеатр Станиславский afisha.yandex.ru/moscow/opera/sverliitsy-epizod-v Опера мне понравилась. Она новаторская, оформление ее великолепно - как в плане костюмов, так и сценографии. Музыка необычная, но слушать ее очень интересно, в нее легко входить. Оценка отрицательный стоит только потому, что как сказал сам композитор Владимир Раннев в своем интервью: "Но жесткая, даже жестокая звуковая конструкция, в которой он оказывается, закаляет его. И если говорить о какой-то музыкальной драматургии, то она — в сопротивлении материала..." И это действительно так. Во второй части оперы звуковая конструкция действительно жестокая, вызывает желание сопротивляться, даже закричать, потребовать прекратить издеваться над зрителем. Даже в своем интервью композитор написал: "А в кульминации такое давление звука, что в некоторых местах пара исполнителей — я подглядел — подписали себе в партиях «надеть беруши», то есть громкость немыслимая и это надолго." С моей же точки зрения дело не в громкости. Дело в ритме. Во второй части в качестве музыкального инструмента использовано что-то похожее на большие мухобойки, непрерывные удары которых участниками оркестра на протяжение о-о-очень длительного времени вызвают ассоциации, схожие с нахождением в концлагере. Кроме того, эти одновременные жуткие удары могут войти в резонанс с ритмом органов или конструкций (имплантов) внутри человеческого тела. Результаты - непредсказуемы! Музыка - это мощное оружие, которое может служить как добру, так и разрушению. Так вот, вторую часть оперы (среднюю ее часть) я отношу к ситуациям, которые могут вызвать разрушения и непредсказуемые эмоции. Поэтому, моя рекомендация - указывать в аннотации к опере тот факт, что при исполнении ожидается очень высокое давление звука. Зрители (слушатели) должны осознанно принимать решение, готовы ли они слушать именно такую музыку. Ставить эксперименты над здоровьем слушателя нельзя. Подготовленным, осознанным же слушателям я рекомендую оперу к просмотру и прослушиванию как новый опыт и интересный взгляд на искусство театра и музыки. jeanix от 14 апреля 2016 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/103660/ трэц-ренеццанц я раздавлен этим ицкуццтвом пробит мощным креццендо мухобоек продырявлен виртуозными цинкопами на гвоздях прибитых к палкам jeanix от 14 апреля 2016 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/103660/ трэц-ренеццанц Alex Krasavin от 27 декабря 2015 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/103660/ Пятая часть не разочаровала, достойное завершение серии, жаль что так быстро закончилась. Сценография великолепна, как и в остальных частях на сцену хочется смотреть и после завершения оперы. Очень советую смотреть все пять частей тем, кто может воспринять современную музыку и оперу - не пожалеете.