4.48 Психоз Москва / Электротеатр Станиславский Мало оценок 9 оценок 9 отзывов 4.48 Психоз Мало оценок 9 оценки Москва / Электротеатр Станиславский 9 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Alla от 10 июня 2022 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/4-48-psihoz-116898/ Не смотреть Ия Яковлева от 22 апреля 2019 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/4-48-psihoz-116898/ «Сейте разумное, доброе, вечное Сейте! спасибо вам скажет сердечное Русский народ» (Некрасов Н.А.) За эту пьесу русский народ спасибо никому не скажет, наверное. Хотя Электротеатр отчетливо, старательно и талантливо сеет. Вышеперечисленное, с нюансами. Потому что: Не разумное, не то чтоб доброе, но совершенно точно – вечное. Создав и представив спектакль на основе пьесы Сары Кейн «4,48», которую она дописала ровно перед тем, как покончить с собой, так что можно считать это и завещанием, и открытым письмом. Завещание Сары Кейн названо «Психоз» и многократно украшено. Чтоб легче было понять, и проще смотреть. Во-первых, художниками арт-группы AES F. Китчевый гламур, он всегда кстати. Для наших глаз и душ, для нас, преданных поклонников зрелищ. То, что внутри головы – то и происходит на экранах. Так что мы встретим: Непременно, Тараканов. Главных участников спектакля в несуществующей реальности, вернее, существующей, внутри головы. Не обычных, кухонных, других. Еще Грибы, вырастающие на ножках с вагинами, открытыми и красными. Плюс летающие ноги с красными лентами, и падающие вместе с кровавым дождем груди. Отделены от тела, стало быть, отрезаны. Вся эта жесть призвана разбудить эмоции, привлечь сочувствие, убрать раздражение от неприятнейшей демонстрации реальности. Того, что снаружи головы. И одно дело – видеть то, что принято трактовать как женскую истерию, другое – лицезреть безупречно прекрасный образ рыцаря мщения; с общими признаками ангела - белокурые локоны, блестящие доспехи, возможность летать, использовать меч, и с не общими, женскими – грудь, нежное лицо и тараканьи части, все при нем. Рыцарь-ангел спасет всех, хотя бы от реальности. Во-вторых, есть сцена медицинского кабаре. И это – по-своему - весело. При всем нехорошем контексте и невеселом смысле. Ну есть такой жанр – комедия в психушке. И мы способны над этим посмеяться. Такие забавные зверюшки, эти женщины. Всем должно понравится. Особенно, кому не по вкусу актрисы в возрасте на главных ролях. Они - те, кого не хотят видеть. Например, актриса в зрелом возрасте и детском платьице (Татьяна Ухарова) Ее сцена-монолог заслужила аплодисменты. И не за смысл, скорей всего, который мало кто хочет замечать и отмечать, ни слова пока не видела по этому поводу, а за актерский талант. Она представила предельно зримо то, что стоит за текстом, за лепетом, за тем, что стало с Сарой Кейн еще в детстве, отчего она сошла с ума. И почему прокляла отца, и мать за невмешательство. Еще сцена в кафе. Два столика, за одним – пара девушек, за другим – пара старушек. Макабрический юмор. В-третьих, финальный выход невесты, как в модном дефиле принято. Тут, понятное дело, невест – много, столько, сколько голосов в голове автора пьесы, сколько актрис в спектакле. 19. Наряды их – белы как снег, разнообразны как книги в библиотеке, сексуальны – как в каталоге журнала мод. Нам всем легче, когда столько красоты на сцене, и ужас можно перенести. В результате, Сара Кейн уж не кажется мне действительно больным человеком, хотя вот эта цифра 4,48, к которой она привязалась..Лучше забыть. А в итоге, Арт-группа AES F (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский, Владимир Фридкес) и режиссер Зельдович В. – СПАСИБО Навсегда ваш, Русский народ Светлана Малеева от 19 апреля 2019 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/4-48-psihoz-116898/ Кажется я буду покушаться на святое.. Но не я первая взираю в ужасе на проблему отцов и детей. Сколько этих историй в литературе , особенно современной? Если Ханья Янагихара и её "Маленькая жизнь" может считаться художественным произведением ,то "Патрик Мелроуз" почти документален. Но я вернусь к Саре Кейн и её "Психозу" , что превратился в Манифест после 4-48 утра 20 февраля 1999 года, когда писатель поставила точку и ушла в Вечность. Наша современница не нашла себе места на этой планете , ибо является не планетарного масштаба личностью , но она не смогла перенести свой персональный ад , что убивал её после , если верить психоанализу , перенесённого детского насилия. Все её цитаты про ненависть к отцу и нежеланием быть такой , как он , обнаруживают одну проблему , с которой не справляется ни одна жертва - дети не прощают себе издевательств над ними и всегда измываются над собой. В этом веке заговорили жертвы , а не победители , и обывателям хочется списать их истории на истерии и выдумки , однако любой внимательный врач увидит тут причину , которую не принято выносить на суд зрителей. ...если бы дочери Лота могли говорить , какую версию событий изложили бы они на появление у них наследников? Господи помилуй. Актрисы , которые подарили чудо разоблачения , вы все изумительны и достоверны. У меня опять слёзы на глазах и комок в горле , я услышала тебя Сара Кейн , как ты к тому взывала. Анастасия Антонова от 19 апреля 2019 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/4-48-psihoz-116898/ «Неподвижные черные воды, глубокие, как вечность, холодные, как небеса, неподвижные, как мое сердце, когда исчезает твой голос, я замерзну в аду. Конечно я люблю тебя»... «Психоз» — ультрасовременная постановка в Электротеатре Станиславского по пьесе Сары Кейн. В ней есть все: красивые лирические тексты сменяют фразы типа «сдохни, сука». Как будто взят кусок какой-то пограничной реальности, неприглядной, неприкрашенной, и выставлен напоказ, брошен в лицо зрителю. Прочла где-то, что такое искусство называется «in-yoyr face», оно вынуждают стать свидетелем какой-то другой реальности, которая существует в параллели с беззаботной счастливой жизнью. Видеопроекции во всю стену поражают с самого начала сюрреализмом и своим уклоном в артхаус: рой кишащих тараканов, насекомые-великаны в полный рост с женскими грудями, растущие грибы с вагинами, кружащиеся в танце отрубленные руки и ноги, из которых завораживающе сочится кровь, металлическая стрекоза с мечом, бросающая бомбы и разрушающая все вокруг — все эти образы пугают, отвращают, но при этом приковывают взгляд, вводят в легкий транс. Это своего рода шоковая терапия, то, о чем потом хочется говорить, спорить и удивляться. Не видела ничего подобного. В пьесе задействовано много интересных актрис, все они — голоса в сознании психически больной женщины. Нет игры, есть трагедия, боль и беспомощность. Разрозненность и несвязность, хаотичный поток текста вламываются в сознание и уносят куда-то далеко. Эта пьеса — автобиография Сары Кейн, она покончила собой в возрасте 28 лет, находясь в психиатрической клинике. Очень красив финал: падающие белые хлопья снега, актрисы в белом (кто в подвенечных платьях, кто в кружевном белье), красивые глубокие трагические фразы, тонкие тени рук — все исчезает и обрывается. Красота и жесткость. Сюрреализм и безумие. Благодарю режиссера Александра Зельдович, прекрасных актрис и всех создателей спектакля за этот впечатляющий опыт. Марина Казакова от 18 апреля 2019 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/4-48-psihoz-116898/ Не для слабаков... Мария Ю от 21 марта 2018 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/4-48-psihoz-116898/ Сара Кейн написала эту пьесу в 28 лет и повесилась. Александр Зельдович поставил спектакль, разложив посмертный монолог на 19 актрис и тараканов. Арт-группа AES F создала активный видеоплан, воплощающий тему телесного. В нём агрессия и жертвенность, метафора и сюрреализм, или проще: отрубленные груди-зонтики, тараканы-амазонки и грибы-вагины. Не знаю почему, но спектакль не задавил отчаянием, я даже не очень уловила тему самоубийства женщины, которая «дошла до финала этой отвратительной и отчаянно скучной истории о чувстве, заключенном в чужое тело». Скорее было похоже на увлекательное мужское исследование природы женской истерики. Пользователь Афиши №3150186 от 23 марта 2017 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/4-48-psihoz-116898/ Абсолютно разрушающий спектакль. Если вы идете за внутренним наполнением и ждете высокого искусства, вам точно не сюда. Не самое чудесное переживание - попасть в голову шизофреника. Депрессивного шизофреника со скомканными мыслями, с множеством болезненных персон, с отчаянным матерным слогом и больной душой, ищущей смерти. Не могут быть такие произведения выдающимися. Это точно не то, что наполняет светом, дарит чувство удовлетворения или заставляет понять что-то важное. Тогда зачем? Весь спектакль в воздухе висели неловкость, непонимание и отвращение. Ольга Сорокина от 22 марта 2017 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/4-48-psihoz-116898/ Спектакль По пьесе Сары Кейн «4.48 психоз» Для того, чтобы войти в жёсткое пространство этого спектакля, и, что ещё актуальнее, без потерь выйти из него, надо изначально понимать, что эта пьеса написала Сарой Кейн в психиатрической лечебнице накануне самоубийства. То есть это ничто иное, как предсмертное послание миру. Послание в надежде, что его таки услышат. Что ж, раз пьеса жива, значит, услышали. Главный крик, который в этой какофонии разных голосов услышала я: Это не тот мир, в котором я хочу жить. Да, все эти 19 женщин на сцене - это осколки одной единственной Сары Кейн И все эти 19 голосов и ролей - это тоже всё она - Сара Кейн Так что же с ней/в ней происходит? Ад, который как воронка чёрной дыры раскручивается внутри героини, передан настолько красочно и красноречиво, что в какой-то момент охватывает ужас, холодок спазмом пробегает по спине, и ты, сидя в зрительском кресле, неосознанно шепчешь: "чур меня, чур" Ты не виновата. Ты больна. говорит она себе, но - Тебе стало легче? - Нет. Нет, ей не стало легче. Возможно, потому что она так и не смогла найти саму себя, возможно, потому что не смогла смириться с отверженностью и отвержением самой себя. Личная трагедия талантливого человека, потерявшего опору, стержень, на котором держался бы его талант. А может, всему виной пустота в сердце, та самая пустота, которая рано или поздно заполняется демонами? Отруби мне руки и ноги но оставь мне мою любовь Отчаянно кричит она миру, но... Но запаса любви не хватило. И трагический итог практически неизбежен. Пожалуй, это самое ценное в пьесе - прямой отсыл к тому, что без любви человек обречён. Всепрощающей, исцеляющей любви. Любви, которой не научиться ни на каких аутотренингах, любви, которую не восполнить и не заменить лекарствами. Любовь надо чувствовать. Её надо носить в сердце. А если ещё и повезёт быть любимым! Но Саре не повезло Да, Сара повесилась в 4.48. как и написала в этой своей последней пьесе. Сходите в театр! Владимир Рыбников от 24 июня 2016 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/4-48-psihoz-116898/ На 19 актрис по большей части уже зрелого возраста смотреть печально. Несчастная судьба актрис после 30, их много , никому они не нужны, и приходится с радостью браться за любую глупость либо пить водку или заниматься огородничеством .Разрешение и четкость видеопроекции в России мало помалу улучшается ( видеоряд едва ли не главный в этом спектакле), с содержанием же пока все плохо, русский Виола увы еще не появился. Десять тысяч тараканов в трубе вагины ( она будет появляться на протяжении всего первого акта) забавны, но быстро надоедают, гигантские грибы с множеством натуралистических бритых вагинами, только в наружной конечно части конечно, , и большие тараканы с женскими грудями, мало кого способны удивить или заинтересовать в наши дни . у В интернете все видели я манги, где бедных малолетних японских школьниц насилуют чудовища с множеством трехметровых членов извивающихся как щупальца осьминогов , до грибов ли тут или тараканов . Качество компьютерной графики увы пока не голливудское, видны огрехи программирования и с растворяющимися таблетками и с летающими ногтями. Переведена пьеса писательницы самоубийцы на русский язык крайне коряво. В оригинальном английском тексте каждое второе слово это fuck и его производные, вот здесь бы переводчику постараться бранных матерных слов в русском языке более чем достаточно, но увы большая часть слов переведена литературно и безумия писательницы не передает. Главный плюс спектакль это перерыв, если уж ошибся и попал на Психоз в Электротеатре, а излишняя в подобных случаев вежливость не позволяет встать и уйти через 10 минут после начала этого деревенского представления , то спустя часик в антракте , можно спокойно выбежать на Тверскую и по дороге понаблюдать за происходящим там ремонтом по дороге к метро.