4.48 Психоз

4.48 Психоз

Мало оценок
9 оценок
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 10 июня 2022
Электротеатр Станиславский
Не смотреть
от 22 апреля 2019
Электротеатр Станиславский
«Сейте разумное, доброе, вечное Сейте! спасибо вам скажет сердечное Русский народ» (Некрасов Н.А.) За эту пьесу русский народ спасибо никому не скажет, наверное. Хотя Электротеатр отчетливо, старательно и талантливо сеет. Вышеперечисленное, с нюансами. Потому что: Не разумное, не то чтоб доброе, но совершенно точно – вечное. Создав и представив спектакль на основе пьесы Сары Кейн «4,48», которую она дописала ровно перед тем, как покончить с собой, так что можно считать это и завещанием, и открытым письмом. Завещание Сары Кейн названо «Психоз» и многократно украшено. Чтоб легче было понять, и проще смотреть. Во-первых, художниками арт-группы AES F. Китчевый гламур, он всегда кстати. Для наших глаз и душ, для нас, преданных поклонников зрелищ. То, что внутри головы – то и происходит на экранах. Так что мы встретим: Непременно, Тараканов. Главных участников спектакля в несуществующей реальности, вернее, существующей, внутри головы. Не обычных, кухонных, других. Еще Грибы, вырастающие на ножках с вагинами, открытыми и красными. Плюс летающие ноги с красными лентами, и падающие вместе с кровавым дождем груди. Отделены от тела, стало быть, отрезаны. Вся эта жесть призвана разбудить эмоции, привлечь сочувствие, убрать раздражение от неприятнейшей демонстрации реальности. Того, что снаружи головы. И одно дело – видеть то, что принято трактовать как женскую истерию, другое – лицезреть безупречно прекрасный образ рыцаря мщения; с общими признаками ангела - белокурые локоны, блестящие доспехи, возможность летать, использовать меч, и с не общими, женскими – грудь, нежное лицо и тараканьи части, все при нем. Рыцарь-ангел спасет всех, хотя бы от реальности. Во-вторых, есть сцена медицинского кабаре. И это – по-своему - весело. При всем нехорошем контексте и невеселом смысле. Ну есть такой жанр – комедия в психушке. И мы способны над этим посмеяться. Такие забавные зверюшки, эти женщины. Всем должно понравится. Особенно, кому не по вкусу актрисы в возрасте на главных ролях. Они - те, кого не хотят видеть. Например, актриса в зрелом возрасте и детском платьице (Татьяна Ухарова) Ее сцена-монолог заслужила аплодисменты. И не за смысл, скорей всего, который мало кто хочет замечать и отмечать, ни слова пока не видела по этому поводу, а за актерский талант. Она представила предельно зримо то, что стоит за текстом, за лепетом, за тем, что стало с Сарой Кейн еще в детстве, отчего она сошла с ума. И почему прокляла отца, и мать за невмешательство. Еще сцена в кафе. Два столика, за одним – пара девушек, за другим – пара старушек. Макабрический юмор. В-третьих, финальный выход невесты, как в модном дефиле принято. Тут, понятное дело, невест – много, столько, сколько голосов в голове автора пьесы, сколько актрис в спектакле. 19. Наряды их – белы как снег, разнообразны как книги в библиотеке, сексуальны – как в каталоге журнала мод. Нам всем легче, когда столько красоты на сцене, и ужас можно перенести. В результате, Сара Кейн уж не кажется мне действительно больным человеком, хотя вот эта цифра 4,48, к которой она привязалась..Лучше забыть. А в итоге, Арт-группа AES F (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский, Владимир Фридкес) и режиссер Зельдович В. – СПАСИБО Навсегда ваш, Русский народ
от 19 апреля 2019
Электротеатр Станиславский
Кажется я буду покушаться на святое.. Но не я первая взираю в ужасе на проблему отцов и детей. Сколько этих историй в литературе , особенно современной? Если Ханья Янагихара и её "Маленькая жизнь" может считаться художественным произведением ,то "Патрик Мелроуз" почти документален. Но я вернусь к Саре Кейн и её "Психозу" , что превратился в Манифест после 4-48 утра 20 февраля 1999 года, когда писатель поставила точку и ушла в Вечность. Наша современница не нашла себе места на этой планете , ибо является не планетарного масштаба личностью , но она не смогла перенести свой персональный ад , что убивал её после , если верить психоанализу , перенесённого детского насилия. Все её цитаты про ненависть к отцу и нежеланием быть такой , как он , обнаруживают одну проблему , с которой не справляется ни одна жертва - дети не прощают себе издевательств над ними и всегда измываются над собой. В этом веке заговорили жертвы , а не победители , и обывателям хочется списать их истории на истерии и выдумки , однако любой внимательный врач увидит тут причину , которую не принято выносить на суд зрителей. ...если бы дочери Лота могли говорить , какую версию событий изложили бы они на появление у них наследников? Господи помилуй. Актрисы , которые подарили чудо разоблачения , вы все изумительны и достоверны. У меня опять слёзы на глазах и комок в горле , я услышала тебя Сара Кейн , как ты к тому взывала.
от 19 апреля 2019
Электротеатр Станиславский
«Неподвижные черные воды, глубокие, как вечность, холодные, как небеса, неподвижные, как мое сердце, когда исчезает твой голос, я замерзну в аду. Конечно я люблю тебя»... «Психоз» — ультрасовременная постановка в Электротеатре Станиславского по пьесе Сары Кейн. В ней есть все: красивые лирические тексты сменяют фразы типа «сдохни, сука». Как будто взят кусок какой-то пограничной реальности, неприглядной, неприкрашенной, и выставлен напоказ, брошен в лицо зрителю. Прочла где-то, что такое искусство называется «in-yoyr face», оно вынуждают стать свидетелем какой-то другой реальности, которая существует в параллели с беззаботной счастливой жизнью. Видеопроекции во всю стену поражают с самого начала сюрреализмом и своим уклоном в артхаус: рой кишащих тараканов, насекомые-великаны в полный рост с женскими грудями, растущие грибы с вагинами, кружащиеся в танце отрубленные руки и ноги, из которых завораживающе сочится кровь, металлическая стрекоза с мечом, бросающая бомбы и разрушающая все вокруг — все эти образы пугают, отвращают, но при этом приковывают взгляд, вводят в легкий транс. Это своего рода шоковая терапия, то, о чем потом хочется говорить, спорить и удивляться. Не видела ничего подобного. В пьесе задействовано много интересных актрис, все они — голоса в сознании психически больной женщины. Нет игры, есть трагедия, боль и беспомощность. Разрозненность и несвязность, хаотичный поток текста вламываются в сознание и уносят куда-то далеко. Эта пьеса — автобиография Сары Кейн, она покончила собой в возрасте 28 лет, находясь в психиатрической клинике. Очень красив финал: падающие белые хлопья снега, актрисы в белом (кто в подвенечных платьях, кто в кружевном белье), красивые глубокие трагические фразы, тонкие тени рук — все исчезает и обрывается. Красота и жесткость. Сюрреализм и безумие. Благодарю режиссера Александра Зельдович, прекрасных актрис и всех создателей спектакля за этот впечатляющий опыт.
от 18 апреля 2019
Электротеатр Станиславский
Не для слабаков...
от 21 марта 2018
Электротеатр Станиславский
Сара Кейн написала эту пьесу в 28 лет и повесилась. Александр Зельдович поставил спектакль, разложив посмертный монолог на 19 актрис и тараканов. Арт-группа AES F создала активный видеоплан, воплощающий тему телесного. В нём агрессия и жертвенность, метафора и сюрреализм, или проще: отрубленные груди-зонтики, тараканы-амазонки и грибы-вагины. Не знаю почему, но спектакль не задавил отчаянием, я даже не очень уловила тему самоубийства женщины, которая «дошла до финала этой отвратительной и отчаянно скучной истории о чувстве, заключенном в чужое тело». Скорее было похоже на увлекательное мужское исследование природы женской истерики.
от 23 марта 2017
Электротеатр Станиславский
Абсолютно разрушающий спектакль. Если вы идете за внутренним наполнением и ждете высокого искусства, вам точно не сюда. Не самое чудесное переживание - попасть в голову шизофреника. Депрессивного шизофреника со скомканными мыслями, с множеством болезненных персон, с отчаянным матерным слогом и больной душой, ищущей смерти. Не могут быть такие произведения выдающимися. Это точно не то, что наполняет светом, дарит чувство удовлетворения или заставляет понять что-то важное. Тогда зачем? Весь спектакль в воздухе висели неловкость, непонимание и отвращение.
от 22 марта 2017
Электротеатр Станиславский
Спектакль По пьесе Сары Кейн «4.48 психоз» Для того, чтобы войти в жёсткое пространство этого спектакля, и, что ещё актуальнее, без потерь выйти из него, надо изначально понимать, что эта пьеса написала Сарой Кейн в психиатрической лечебнице накануне самоубийства. То есть это ничто иное, как предсмертное послание миру. Послание в надежде, что его таки услышат. Что ж, раз пьеса жива, значит, услышали. Главный крик, который в этой какофонии разных голосов услышала я: Это не тот мир, в котором я хочу жить. Да, все эти 19 женщин на сцене - это осколки одной единственной Сары Кейн И все эти 19 голосов и ролей - это тоже всё она - Сара Кейн Так что же с ней/в ней происходит? Ад, который как воронка чёрной дыры раскручивается внутри героини, передан настолько красочно и красноречиво, что в какой-то момент охватывает ужас, холодок спазмом пробегает по спине, и ты, сидя в зрительском кресле, неосознанно шепчешь: "чур меня, чур" Ты не виновата. Ты больна. говорит она себе, но - Тебе стало легче? - Нет. Нет, ей не стало легче. Возможно, потому что она так и не смогла найти саму себя, возможно, потому что не смогла смириться с отверженностью и отвержением самой себя. Личная трагедия талантливого человека, потерявшего опору, стержень, на котором держался бы его талант. А может, всему виной пустота в сердце, та самая пустота, которая рано или поздно заполняется демонами? Отруби мне руки и ноги но оставь мне мою любовь Отчаянно кричит она миру, но... Но запаса любви не хватило. И трагический итог практически неизбежен. Пожалуй, это самое ценное в пьесе - прямой отсыл к тому, что без любви человек обречён. Всепрощающей, исцеляющей любви. Любви, которой не научиться ни на каких аутотренингах, любви, которую не восполнить и не заменить лекарствами. Любовь надо чувствовать. Её надо носить в сердце. А если ещё и повезёт быть любимым! Но Саре не повезло Да, Сара повесилась в 4.48. как и написала в этой своей последней пьесе. Сходите в театр!
от 24 июня 2016
Электротеатр Станиславский
На 19 актрис по большей части уже зрелого возраста смотреть печально. Несчастная судьба актрис после 30, их много , никому они не нужны, и приходится с радостью браться за любую глупость либо пить водку или заниматься огородничеством .Разрешение и четкость видеопроекции в России мало помалу улучшается ( видеоряд едва ли не главный в этом спектакле), с содержанием же пока все плохо, русский Виола увы еще не появился. Десять тысяч тараканов в трубе вагины ( она будет появляться на протяжении всего первого акта) забавны, но быстро надоедают, гигантские грибы с множеством натуралистических бритых вагинами, только в наружной конечно части конечно, , и большие тараканы с женскими грудями, мало кого способны удивить или заинтересовать в наши дни . у В интернете все видели я манги, где бедных малолетних японских школьниц насилуют чудовища с множеством трехметровых членов извивающихся как щупальца осьминогов , до грибов ли тут или тараканов . Качество компьютерной графики увы пока не голливудское, видны огрехи программирования и с растворяющимися таблетками и с летающими ногтями. Переведена пьеса писательницы самоубийцы на русский язык крайне коряво. В оригинальном английском тексте каждое второе слово это fuck и его производные, вот здесь бы переводчику постараться бранных матерных слов в русском языке более чем достаточно, но увы большая часть слов переведена литературно и безумия писательницы не передает. Главный плюс спектакль это перерыв, если уж ошибся и попал на Психоз в Электротеатре, а излишняя в подобных случаев вежливость не позволяет встать и уйти через 10 минут после начала этого деревенского представления , то спустя часик в антракте , можно спокойно выбежать на Тверскую и по дороге понаблюдать за происходящим там ремонтом по дороге к метро.

Спектакли с высоким рейтингом Электротеатр Станиславский

Самые обсуждаемые спектакли Электротеатр Станиславский