Психоз Москва / Электротеатр Станиславский 2.1 13 оценок 13 отзывов Психоз 2.1 13 оценки Москва / Электротеатр Станиславский 13 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Alla Laytaruk от 10 июня 2022 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/116898/ Не смотреть алексей и. от 21 июня 2021 Электротеатр Станиславский afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/psikhoz-elektroteatr-stanislavskii Добрый день, хотелось бы общей линии в сюжете спектакля, постановка походы на Инстаграм, отдельные фразы, без общей логики. В целом интересный подход, возможно такой и был замысел. Также не было фабулы, центральной идеи. Наталья от 15 декабря 2020 Электротеатр Станиславский ticketland.ru/teatry/teatr-im-ksstanislavskogo/psikhoz/ Взглянула страху в глаза - тараканам. Их было много) Ия Яковлева от 22 апреля 2019 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/116898/ «Сейте разумное, доброе, вечное Сейте! спасибо вам скажет сердечное Русский народ» (Некрасов Н.А.) За эту пьесу русский народ спасибо никому не скажет, наверное. Хотя Электротеатр отчетливо, старательно и талантливо сеет. Вышеперечисленное, с нюансами. Потому что: Не разумное, не то чтоб доброе, но совершенно точно – вечное. Создав и представив спектакль на основе пьесы Сары Кейн «4,48», которую она дописала ровно перед тем, как покончить с собой, так что можно считать это и завещанием, и открытым письмом. Завещание Сары Кейн названо «Психоз» и многократно украшено. Чтоб легче было понять, и проще смотреть. Во-первых, художниками арт-группы AES+F. Китчевый гламур, он всегда кстати. Для наших глаз и душ, для нас, преданных поклонников зрелищ. То, что внутри головы – то и происходит на экранах. Так что мы встретим: Непременно, Тараканов. Главных участников спектакля в несуществующей реальности, вернее, существующей, внутри головы. Не обычных, кухонных, других. Еще Грибы, вырастающие на ножках с вагинами, открытыми и красными. Плюс летающие ноги с красными лентами, и падающие вместе с кровавым дождем груди. Отделены от тела, стало быть, отрезаны. Вся эта жесть призвана разбудить эмоции, привлечь сочувствие, убрать раздражение от неприятнейшей демонстрации реальности. Того, что снаружи головы. И одно дело – видеть то, что принято трактовать как женскую истерию, другое – лицезреть безупречно прекрасный образ рыцаря мщения; с общими признаками ангела - белокурые локоны, блестящие доспехи, возможность летать, использовать меч, и с не общими, женскими – грудь, нежное лицо и тараканьи части, все при нем. Рыцарь-ангел спасет всех, хотя бы от реальности. Во-вторых, есть сцена медицинского кабаре. И это – по-своему - весело. При всем нехорошем контексте и невеселом смысле. Ну есть такой жанр – комедия в психушке. И мы способны над этим посмеяться. Такие забавные зверюшки, эти женщины. Всем должно понравится. Особенно, кому не по вкусу актрисы в возрасте на главных ролях. Они - те, кого не хотят видеть. Например, актриса в зрелом возрасте и детском платьице (Татьяна Ухарова) Ее сцена-монолог заслужила аплодисменты. И не за смысл, скорей всего, который мало кто хочет замечать и отмечать, ни слова пока не видела по этому поводу, а за актерский талант. Она представила предельно зримо то, что стоит за текстом, за лепетом, за тем, что стало с Сарой Кейн еще в детстве, отчего она сошла с ума. И почему прокляла отца, и мать за невмешательство. Еще сцена в кафе. Два столика, за одним – пара девушек, за другим – пара старушек. Макабрический юмор. В-третьих, финальный выход невесты, как в модном дефиле принято. Тут, понятное дело, невест – много, столько, сколько голосов в голове автора пьесы, сколько актрис в спектакле. 19. Наряды их – белы как снег, разнообразны как книги в библиотеке, сексуальны – как в каталоге журнала мод. Нам всем легче, когда столько красоты на сцене, и ужас можно перенести. В результате, Сара Кейн уж не кажется мне действительно больным человеком, хотя вот эта цифра 4,48, к которой она привязалась..Лучше забыть. А в итоге, Арт-группа AES+F (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский, Владимир Фридкес) и режиссер Зельдович В. – СПАСИБО Навсегда ваш, Русский народ Светлана Малеева от 19 апреля 2019 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/116898/ Кажется я буду покушаться на святое.. Но не я первая взираю в ужасе на проблему отцов и детей. Сколько этих историй в литературе , особенно современной? Если Ханья Янагихара и её "Маленькая жизнь" может считаться художественным произведением ,то "Патрик Мелроуз" почти документален. Но я вернусь к Саре Кейн и её "Психозу" , что превратился в Манифест после 4-48 утра 20 февраля 1999 года, когда писатель поставила точку и ушла в Вечность. Наша современница не нашла себе места на этой планете , ибо является не планетарного масштаба личностью , но она не смогла перенести свой персональный ад , что убивал её после , если верить психоанализу , перенесённого детского насилия. Все её цитаты про ненависть к отцу и нежеланием быть такой , как он , обнаруживают одну проблему , с которой не справляется ни одна жертва - дети не прощают себе издевательств над ними и всегда измываются над собой. В этом веке заговорили жертвы , а не победители , и обывателям хочется списать их истории на истерии и выдумки , однако любой внимательный врач увидит тут причину , которую не принято выносить на суд зрителей. ...если бы дочери Лота могли говорить , какую версию событий изложили бы они на появление у них наследников? Господи помилуй. Актрисы , которые подарили чудо разоблачения , вы все изумительны и достоверны. У меня опять слёзы на глазах и комок в горле , я услышала тебя Сара Кейн , как ты к тому взывала. Анастасия Антонова от 19 апреля 2019 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/116898/ «Неподвижные черные воды, глубокие, как вечность, холодные, как небеса, неподвижные, как мое сердце, когда исчезает твой голос, я замерзну в аду. Конечно я люблю тебя»... «Психоз» — ультрасовременная постановка в Электротеатре Станиславского по пьесе Сары Кейн. В ней есть все: красивые лирические тексты сменяют фразы типа «сдохни, сука». Как будто взят кусок какой-то пограничной реальности, неприглядной, неприкрашенной, и выставлен напоказ, брошен в лицо зрителю. Прочла где-то, что такое искусство называется «in-yoyr face», оно вынуждают стать свидетелем какой-то другой реальности, которая существует в параллели с беззаботной счастливой жизнью. Видеопроекции во всю стену поражают с самого начала сюрреализмом и своим уклоном в артхаус: рой кишащих тараканов, насекомые-великаны в полный рост с женскими грудями, растущие грибы с вагинами, кружащиеся в танце отрубленные руки и ноги, из которых завораживающе сочится кровь, металлическая стрекоза с мечом, бросающая бомбы и разрушающая все вокруг — все эти образы пугают, отвращают, но при этом приковывают взгляд, вводят в легкий транс. Это своего рода шоковая терапия, то, о чем потом хочется говорить, спорить и удивляться. Не видела ничего подобного. В пьесе задействовано много интересных актрис, все они — голоса в сознании психически больной женщины. Нет игры, есть трагедия, боль и беспомощность. Разрозненность и несвязность, хаотичный поток текста вламываются в сознание и уносят куда-то далеко. Эта пьеса — автобиография Сары Кейн, она покончила собой в возрасте 28 лет, находясь в психиатрической клинике. Очень красив финал: падающие белые хлопья снега, актрисы в белом (кто в подвенечных платьях, кто в кружевном белье), красивые глубокие трагические фразы, тонкие тени рук — все исчезает и обрывается. Красота и жесткость. Сюрреализм и безумие. Благодарю режиссера Александра Зельдович, прекрасных актрис и всех создателей спектакля за этот впечатляющий опыт. Марина от 18 апреля 2019 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/116898/ Не для слабаков... Спектакль "Психоз", созданный по пьесе Сары Кейн «4.48 психоз», в Электротеатре Станиславский - это попытка понять женщину, которая не смогла найти любовь в своей жизни и покончила жизнь самоубийством. Как таковой главной героини нет и эта пьесе может быть и монологом и диалогом, да чем угодно. Создатели спектакля увидели, 19 голосов или интонаций, из которых и состоит главная героиня. 19 актрис совершенно не похожие друг на друга, имеющие разные характеры, образы, да даже возраст и комплекцию. Весь спектакль - это серия коротких миниспектаклей, череда разных характеров и внутренних состояний и, я бы даже сказала, что вереница разных людей, которые живут в одном человеке. Сначала постоянное перемещение мебели на сцене слегка раздражает, но потом ты начинаешь понимать, что это время дается на передышку, на "переваривание" эмоций, да и просто чтоб перенастроиться на новый характер. Этот спектакль полон необыкновенных находок: - Пьеса, которая послужила основой для создания спектакля. Сара Кейн поставила точку в своей жизни и в предсмертной записке, которая впоследствии стала пьесой, именно в 4.48. Именно утро, которое для большинства людей это время начала чего-то хорошего, время надежд на лучшее, для героини этой пьесы - самое тяжелое время и ее охватывает депрессия только от одной мысли, что она смертна. - Видеоряд, притягательный с одной стороны, а с другой отталкивающий, созданный арт-группой AES F. Полноправным участником спектакля являются видеодекорации, которые состоят из пяти движущихся экранов. Соавторы спектакля - арт-группа AES F создали необыкновенный видеоряд, который завораживает так, что оторваться невозможно, хотя местами картинка весьма не эстетична: то это две огромные самки тараканов или бесконечные полчища тараканов; отрезанные руки - ноги или груди; дождь из разноцветных "колес", огромные грибы с женскими органами или волна из разноцветных ногтей.... - Музыка спектакля. Иногда она кажется навязчивой и местами даже начинает давить своей повторяемостью. А на самом деле она состоит из микроцитат "Немецкого реквиема" Иоганнеса Брамса и создана с помощью специальной программы композитором Дмитрием Курляндским. - Латексные парики. Это было весьма неожиданным увидеть в таком спектакли такое буйство красок и веселый хоровод медсестричек, одетых в них. Эта гротескность и наигранная веселость слегка снизила напряжение спектакля. Хотя с другой стороны для кого-то это тяжелая болезнь, невыносимый ужас в голове, а для кого-то - это просто набор симптомов и от этого становится еще страшнее. Автор этого великолепия - Саша Фролова. - Режиссер спектакля Александр Зельдович. Окончил факультет психологии МГУ, практиковал психологом. Очень символичным было завершение спектакля: все героини вышли в свадебных платьях. Это словно завершение прежней жизни и готовность вступить в новую, очищение через прохождение всех кругов ада... Белый цвет - символ чистоты и покоя, а может быть даже и принятия себя. Автором костюмов этого великолепного парада невест - Анастасия Нефедова. Мне спектакль дался очень тяжело, так как я отношусь к тем людям, которые живо все "прикладывают" к себе. Хотелось весь спектакль держать крестиком пальцы и плевать через левое плечо. Мне местами было страшно и тревожно за актрис, когда они находились на эмоциональном пике. Для меня еще вопрос: как они выходят из этого эмоционального состояния? После спектакля я долго размышляла на тему того стоит ли смотреть тем, кто имеет психологические проблемы. Один может быть посмотрит и решит: а у меня не все так и плохо, а другой - возможно, наоборот попадет в еще более глубокую воронку. Для кого-то спектакль может стать разрушающим, а кто-то пройдя через это действо, увидит в нем только поиски любви и опоры. Стоя в метро в ожидании поезда, пришла нехорошая мысль о статистике после просмотра этого спектакля((( После таких спектаклей невольно начинаешь думать: а может быть театральное искусство должно нести вечное и доброе, в жизни и так много сам знаете чего... Но есть в этом спектакле мысль, которая так или иначе сквозит во многих спектаклях, книгах, фильмах: без любви человек не может жить, кем бы он не был. Марина Казакова от 18 апреля 2019 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/116898/ Не для слабаков... Мария Ю от 21 марта 2018 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/116898/ Сара Кейн написала эту пьесу в 28 лет и повесилась. Александр Зельдович поставил спектакль, разложив посмертный монолог на 19 актрис и тараканов. Арт-группа AES+F создала активный видеоплан, воплощающий тему телесного. В нём агрессия и жертвенность, метафора и сюрреализм, или проще: отрубленные груди-зонтики, тараканы-амазонки и грибы-вагины. Не знаю почему, но спектакль не задавил отчаянием, я даже не очень уловила тему самоубийства женщины, которая «дошла до финала этой отвратительной и отчаянно скучной истории о чувстве, заключенном в чужое тело». Скорее было похоже на увлекательное мужское исследование природы женской истерики. Мария от 16 марта 2018 Электротеатр Станиславский afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/psikhoz-elektroteatr-stanislavskii Это что-то невероятное! Такое мужское исследование женской сущности. Как будто отдельно взятую женщину хорошенько потрясли и вывернули наизнанку. Тараканы в голове представлены тоже буквально - как видео-герои, на них, собственно, всё и держится. Вообще видеопроекции - не декорируют пространство, а полноценно участвуют в происходящем, местами явно шокируя. Ну, и, конечно, редко увидишь такой спектакль, где заняты сразу 18 актрис, и потрясающие актёрские работы! 1 2