Психоз

Психоз

2.1
13 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 10 июня 2022
Электротеатр Станиславский
Не смотреть
от 21 июня 2021
Электротеатр Станиславский
Добрый день, хотелось бы общей линии в сюжете спектакля, постановка походы на Инстаграм, отдельные фразы, без общей логики. В целом интересный подход, возможно такой и был замысел. Также не было фабулы, центральной идеи.
от 15 декабря 2020
Электротеатр Станиславский
Взглянула страху в глаза - тараканам. Их было много)
от 22 апреля 2019
Электротеатр Станиславский
«Сейте разумное, доброе, вечное Сейте! спасибо вам скажет сердечное Русский народ» (Некрасов Н.А.) За эту пьесу русский народ спасибо никому не скажет, наверное. Хотя Электротеатр отчетливо, старательно и талантливо сеет. Вышеперечисленное, с нюансами. Потому что: Не разумное, не то чтоб доброе, но совершенно точно – вечное. Создав и представив спектакль на основе пьесы Сары Кейн «4,48», которую она дописала ровно перед тем, как покончить с собой, так что можно считать это и завещанием, и открытым письмом. Завещание Сары Кейн названо «Психоз» и многократно украшено. Чтоб легче было понять, и проще смотреть. Во-первых, художниками арт-группы AES+F. Китчевый гламур, он всегда кстати. Для наших глаз и душ, для нас, преданных поклонников зрелищ. То, что внутри головы – то и происходит на экранах. Так что мы встретим: Непременно, Тараканов. Главных участников спектакля в несуществующей реальности, вернее, существующей, внутри головы. Не обычных, кухонных, других. Еще Грибы, вырастающие на ножках с вагинами, открытыми и красными. Плюс летающие ноги с красными лентами, и падающие вместе с кровавым дождем груди. Отделены от тела, стало быть, отрезаны. Вся эта жесть призвана разбудить эмоции, привлечь сочувствие, убрать раздражение от неприятнейшей демонстрации реальности. Того, что снаружи головы. И одно дело – видеть то, что принято трактовать как женскую истерию, другое – лицезреть безупречно прекрасный образ рыцаря мщения; с общими признаками ангела - белокурые локоны, блестящие доспехи, возможность летать, использовать меч, и с не общими, женскими – грудь, нежное лицо и тараканьи части, все при нем. Рыцарь-ангел спасет всех, хотя бы от реальности. Во-вторых, есть сцена медицинского кабаре. И это – по-своему - весело. При всем нехорошем контексте и невеселом смысле. Ну есть такой жанр – комедия в психушке. И мы способны над этим посмеяться. Такие забавные зверюшки, эти женщины. Всем должно понравится. Особенно, кому не по вкусу актрисы в возрасте на главных ролях. Они - те, кого не хотят видеть. Например, актриса в зрелом возрасте и детском платьице (Татьяна Ухарова) Ее сцена-монолог заслужила аплодисменты. И не за смысл, скорей всего, который мало кто хочет замечать и отмечать, ни слова пока не видела по этому поводу, а за актерский талант. Она представила предельно зримо то, что стоит за текстом, за лепетом, за тем, что стало с Сарой Кейн еще в детстве, отчего она сошла с ума. И почему прокляла отца, и мать за невмешательство. Еще сцена в кафе. Два столика, за одним – пара девушек, за другим – пара старушек. Макабрический юмор. В-третьих, финальный выход невесты, как в модном дефиле принято. Тут, понятное дело, невест – много, столько, сколько голосов в голове автора пьесы, сколько актрис в спектакле. 19. Наряды их – белы как снег, разнообразны как книги в библиотеке, сексуальны – как в каталоге журнала мод. Нам всем легче, когда столько красоты на сцене, и ужас можно перенести. В результате, Сара Кейн уж не кажется мне действительно больным человеком, хотя вот эта цифра 4,48, к которой она привязалась..Лучше забыть. А в итоге, Арт-группа AES+F (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский, Владимир Фридкес) и режиссер Зельдович В. – СПАСИБО Навсегда ваш, Русский народ
от 19 апреля 2019
Электротеатр Станиславский
Кажется я буду покушаться на святое.. Но не я первая взираю в ужасе на проблему отцов и детей. Сколько этих историй в литературе , особенно современной? Если Ханья Янагихара и её "Маленькая жизнь" может считаться художественным произведением ,то "Патрик Мелроуз" почти документален. Но я вернусь к Саре Кейн и её "Психозу" , что превратился в Манифест после 4-48 утра 20 февраля 1999 года, когда писатель поставила точку и ушла в Вечность. Наша современница не нашла себе места на этой планете , ибо является не планетарного масштаба личностью , но она не смогла перенести свой персональный ад , что убивал её после , если верить психоанализу , перенесённого детского насилия. Все её цитаты про ненависть к отцу и нежеланием быть такой , как он , обнаруживают одну проблему , с которой не справляется ни одна жертва - дети не прощают себе издевательств над ними и всегда измываются над собой. В этом веке заговорили жертвы , а не победители , и обывателям хочется списать их истории на истерии и выдумки , однако любой внимательный врач увидит тут причину , которую не принято выносить на суд зрителей. ...если бы дочери Лота могли говорить , какую версию событий изложили бы они на появление у них наследников? Господи помилуй. Актрисы , которые подарили чудо разоблачения , вы все изумительны и достоверны. У меня опять слёзы на глазах и комок в горле , я услышала тебя Сара Кейн , как ты к тому взывала.
от 19 апреля 2019
Электротеатр Станиславский
«Неподвижные черные воды, глубокие, как вечность, холодные, как небеса, неподвижные, как мое сердце, когда исчезает твой голос, я замерзну в аду. Конечно я люблю тебя»... «Психоз» — ультрасовременная постановка в Электротеатре Станиславского по пьесе Сары Кейн. В ней есть все: красивые лирические тексты сменяют фразы типа «сдохни, сука». Как будто взят кусок какой-то пограничной реальности, неприглядной, неприкрашенной, и выставлен напоказ, брошен в лицо зрителю. Прочла где-то, что такое искусство называется «in-yoyr face», оно вынуждают стать свидетелем какой-то другой реальности, которая существует в параллели с беззаботной счастливой жизнью. Видеопроекции во всю стену поражают с самого начала сюрреализмом и своим уклоном в артхаус: рой кишащих тараканов, насекомые-великаны в полный рост с женскими грудями, растущие грибы с вагинами, кружащиеся в танце отрубленные руки и ноги, из которых завораживающе сочится кровь, металлическая стрекоза с мечом, бросающая бомбы и разрушающая все вокруг — все эти образы пугают, отвращают, но при этом приковывают взгляд, вводят в легкий транс. Это своего рода шоковая терапия, то, о чем потом хочется говорить, спорить и удивляться. Не видела ничего подобного. В пьесе задействовано много интересных актрис, все они — голоса в сознании психически больной женщины. Нет игры, есть трагедия, боль и беспомощность. Разрозненность и несвязность, хаотичный поток текста вламываются в сознание и уносят куда-то далеко. Эта пьеса — автобиография Сары Кейн, она покончила собой в возрасте 28 лет, находясь в психиатрической клинике. Очень красив финал: падающие белые хлопья снега, актрисы в белом (кто в подвенечных платьях, кто в кружевном белье), красивые глубокие трагические фразы, тонкие тени рук — все исчезает и обрывается. Красота и жесткость. Сюрреализм и безумие. Благодарю режиссера Александра Зельдович, прекрасных актрис и всех создателей спектакля за этот впечатляющий опыт.
от 18 апреля 2019
Электротеатр Станиславский
Не для слабаков... Спектакль "Психоз", созданный по пьесе Сары Кейн «4.48 психоз», в Электротеатре Станиславский - это попытка понять женщину, которая не смогла найти любовь в своей жизни и покончила жизнь самоубийством. Как таковой главной героини нет и эта пьесе может быть и монологом и диалогом, да чем угодно. Создатели спектакля увидели, 19 голосов или интонаций, из которых и состоит главная героиня. 19 актрис совершенно не похожие друг на друга, имеющие разные характеры, образы, да даже возраст и комплекцию. Весь спектакль - это серия коротких миниспектаклей, череда разных характеров и внутренних состояний и, я бы даже сказала, что вереница разных людей, которые живут в одном человеке. Сначала постоянное перемещение мебели на сцене слегка раздражает, но потом ты начинаешь понимать, что это время дается на передышку, на "переваривание" эмоций, да и просто чтоб перенастроиться на новый характер. Этот спектакль полон необыкновенных находок: - Пьеса, которая послужила основой для создания спектакля. Сара Кейн поставила точку в своей жизни и в предсмертной записке, которая впоследствии стала пьесой, именно в 4.48. Именно утро, которое для большинства людей это время начала чего-то хорошего, время надежд на лучшее, для героини этой пьесы - самое тяжелое время и ее охватывает депрессия только от одной мысли, что она смертна. - Видеоряд, притягательный с одной стороны, а с другой отталкивающий, созданный арт-группой AES F. Полноправным участником спектакля являются видеодекорации, которые состоят из пяти движущихся экранов. Соавторы спектакля - арт-группа AES F создали необыкновенный видеоряд, который завораживает так, что оторваться невозможно, хотя местами картинка весьма не эстетична: то это две огромные самки тараканов или бесконечные полчища тараканов; отрезанные руки - ноги или груди; дождь из разноцветных "колес", огромные грибы с женскими органами или волна из разноцветных ногтей.... - Музыка спектакля. Иногда она кажется навязчивой и местами даже начинает давить своей повторяемостью. А на самом деле она состоит из микроцитат "Немецкого реквиема" Иоганнеса Брамса и создана с помощью специальной программы композитором Дмитрием Курляндским. - Латексные парики. Это было весьма неожиданным увидеть в таком спектакли такое буйство красок и веселый хоровод медсестричек, одетых в них. Эта гротескность и наигранная веселость слегка снизила напряжение спектакля. Хотя с другой стороны для кого-то это тяжелая болезнь, невыносимый ужас в голове, а для кого-то - это просто набор симптомов и от этого становится еще страшнее. Автор этого великолепия - Саша Фролова. - Режиссер спектакля Александр Зельдович. Окончил факультет психологии МГУ, практиковал психологом. Очень символичным было завершение спектакля: все героини вышли в свадебных платьях. Это словно завершение прежней жизни и готовность вступить в новую, очищение через прохождение всех кругов ада... Белый цвет - символ чистоты и покоя, а может быть даже и принятия себя. Автором костюмов этого великолепного парада невест - Анастасия Нефедова. Мне спектакль дался очень тяжело, так как я отношусь к тем людям, которые живо все "прикладывают" к себе. Хотелось весь спектакль держать крестиком пальцы и плевать через левое плечо. Мне местами было страшно и тревожно за актрис, когда они находились на эмоциональном пике. Для меня еще вопрос: как они выходят из этого эмоционального состояния? После спектакля я долго размышляла на тему того стоит ли смотреть тем, кто имеет психологические проблемы. Один может быть посмотрит и решит: а у меня не все так и плохо, а другой - возможно, наоборот попадет в еще более глубокую воронку. Для кого-то спектакль может стать разрушающим, а кто-то пройдя через это действо, увидит в нем только поиски любви и опоры. Стоя в метро в ожидании поезда, пришла нехорошая мысль о статистике после просмотра этого спектакля((( После таких спектаклей невольно начинаешь думать: а может быть театральное искусство должно нести вечное и доброе, в жизни и так много сам знаете чего... Но есть в этом спектакле мысль, которая так или иначе сквозит во многих спектаклях, книгах, фильмах: без любви человек не может жить, кем бы он не был.
от 18 апреля 2019
Электротеатр Станиславский
Не для слабаков...
от 21 марта 2018
Электротеатр Станиславский
Сара Кейн написала эту пьесу в 28 лет и повесилась. Александр Зельдович поставил спектакль, разложив посмертный монолог на 19 актрис и тараканов. Арт-группа AES+F создала активный видеоплан, воплощающий тему телесного. В нём агрессия и жертвенность, метафора и сюрреализм, или проще: отрубленные груди-зонтики, тараканы-амазонки и грибы-вагины. Не знаю почему, но спектакль не задавил отчаянием, я даже не очень уловила тему самоубийства женщины, которая «дошла до финала этой отвратительной и отчаянно скучной истории о чувстве, заключенном в чужое тело». Скорее было похоже на увлекательное мужское исследование природы женской истерики.
от 16 марта 2018
Электротеатр Станиславский
Это что-то невероятное! Такое мужское исследование женской сущности. Как будто отдельно взятую женщину хорошенько потрясли и вывернули наизнанку. Тараканы в голове представлены тоже буквально - как видео-герои, на них, собственно, всё и держится. Вообще видеопроекции - не декорируют пространство, а полноценно участвуют в происходящем, местами явно шокируя. Ну, и, конечно, редко увидишь такой спектакль, где заняты сразу 18 актрис, и потрясающие актёрские работы!

Спектакли с высоким рейтингом Электротеатр Станиславский

Самые обсуждаемые спектакли Электротеатр Станиславский