Анна в тропиках Москва / Электротеатр Станиславский 2.8 16 оценок 17 отзывов Анна в тропиках 2.8 16 оценки Москва / Электротеатр Станиславский 17 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Алексей от 12 марта 2020 Электротеатр Станиславский ticketland.ru/teatry/teatr-im-ksstanislavskogo/anna-v-tropikakh/ Мне показалось, что в погоне за модой спектакль оказался перегружен: и живая музыка, и медиаэкраны, и видеопроекции, и декорация-трансформер... За всем этим немного потерялся сюжет, претендовавший на кубинскую Анну Каренину. Это был професиональный и стильный, но все-таки капустник. Василий от 8 марта 2020 Электротеатр Станиславский ticketland.ru/teatry/teatr-im-ksstanislavskogo/anna-v-tropikakh/ Первый раз был в этом театре. Я так понял, что здесь несколько зрительных залов. Этот спектакль шёл в каком-то основном зале, который состоит из четырёх рядов. Сцена очень широкая. Действие происходит большей частью в левой стороне этой широкой сцены или одновременно по всей сцене. И то и другое неудобно. Когда актёры играют в левой стороне сцены, то правая часть зрителей правой части зала вынуждены повернуть голову на 90 градусов влево. Из-за зрителей сидящих слева всё равно плохо видно. Когда актёры рассредотачиваются по всей широте сцены, то зритель смотрящий на актёров слева, не видит, что в это время делают актёры справа. Наиболее удобные места с 20 по 35 в любом из четырёх рядов. На остальные места даже не стоит брать билеты. Я так понял, что организаторы этого театра частично пытались решить эту проблему установкой нескольких больших мониторов, на которых ты видишь то, что находится там, куда не смотрит твоя голова. Спектакль в целом неплохой. Ну как говорят в таких случаях: "Один раз посмотреть можно." Медийного актёра узнал только одного Бориса Дергачёва, который играл в сериале "Фитнес". Но в этом спектакле у него была второстепенная роль. Заявленное возрастное ограничение 18 явно завышено. Не понял смысла момента, где показывают, как главная героиня описалась прямо на сцене. В целом мне кажется эта пьеса о том, как американский читатель воспринимает и понимает произведение Льва Толстого "Анна Каренина". Что очень понравилось в этом театре, так это зажигательные латиноамериканские танцы до начала спектакля и в антракте. Анна от 7 марта 2020 Электротеатр Станиславский ticketland.ru/teatry/teatr-im-ksstanislavskogo/anna-v-tropikakh/ Аннотация к спектаклю очень заинтриговала, поэтому впервые после реконструкции театра и превращения его в электротеатр, купили билеты. К тому же в спектакле заняты любимые актёры: Людмила Лушина, Александр Пантелеев. На самом деле, все актёры молодцы,молодых видели впервые, все понравились, но сама пьеса не дотягивает. Ожидали исторический сюжет, получили драму с убийством, насилием, изменой в духе "Анны Карениной". Увы, не зацепило. Планировали купить билеты на этот спектакль в подарок знакомым, если нам понравится, но теперь не будем. Юлия от 6 марта 2020 Электротеатр Станиславский ticketland.ru/teatry/teatr-im-ksstanislavskogo/anna-v-tropikakh/ Эта постановка для умных. Мужчина в костюме который заставила надеть жена - такие обычно спят или ерзают на стуле. Юмор шикарный. Прочтите Каренину сначала. Садитесь в первый ряд, желательно левее если смотреть на сцену. Совет разработчикам: дайте Лапенко нормальные роли, ну куда это уже годиться?) Anastasiya от 6 марта 2020 Электротеатр Станиславский ticketland.ru/teatry/teatr-im-ksstanislavskogo/anna-v-tropikakh/ Очень хороший спектакль, но очень неудачный зал. Все действие происходит, в основном, с левой стороны сцены. Все зрители сидящие ближе к выходу, с правой стороны вынуждены весь спектакль сидеть, с головой повернутой в лево! Очень тяжело. Даже хотелось уйти. Так как жутко устала шея от этого. О чем думали постановщики, не понятно. И из-за того, что ряды очень длинные и стоят близко к сцене, не видно половину происходящего в другом конце зала. А все действие разворачивается там. Напротив нас только сидит оркестр. Вот так, вроде и играют шикарно и пьесса хорошая, но впечатление испорчено. Свернув шеи сидит половина зрительного зала. Не продумано совершенно!!! Анастасия Субботина от 8 февраля 2019 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/102839/ «Я заметил... много неба. И облака… Самые большие облака, какие я за всю свою жизнь видел, как будто они целое море в себя впитали» Моей второй попыткой приобщения к современному искусству в Электротеатре «Станиславский» стал спектакль "Анна в тропиках", по одноименной пьесе американского драматурга кубинского происхождения Нило Круза. На сцене, непривычно вытянутой, размещаются и фабрика по производству сигар, и живая музыка. Спектаклю аккомпанирует афроджаз-банд Дмитрия Волкова Simple Music. Основная часть истории происходит на фабрике, где скручивание сигар сопровождается чтением литературы. В городок приезжает новый чтец, и он выбирает книгу Льва Толстого «Анна Каренина». Роман вписывается в жизнь работников, повторяясь уже в реальности, но в тропических реалиях, дополненный бурей эмоций. И завершилась история трагедией, но уже не с «Анной». А на фоне любовной истории — покупка станков на фабрику, и тогда чтец будет уже не нужен, ведь за шумом не будет слышно чтения книг. Спектакль получился очень живой, яркий, красочный. Во многом благодаря музыке. Единственное — я не поняла эпизод с изнасилованием. К чему он был и что хотел этим сказать автор пьесы (или спектакля), для меня загадка. марина от 31 января 2019 Электротеатр Станиславский ticketland.ru/teatry/teatr-im-ksstanislavskogo/anna-v-tropikakh/ Очень понравился спектакль. Советую. Николай от 16 января 2019 Электротеатр Станиславский ticketland.ru/teatry/teatr-im-ksstanislavskogo/anna-v-tropikakh/ Хороший спектакль, интересный сюжет. Романтичные девушки и женщины, выполняющие монотонную работу и мечтающие вырваться из обыденности. Чтецы, поставленные заботливый работодателем и развлекающие их, чтобы они от этой монотонной работы не одурели. Перспективы автоматизации процесса и связанная с этим неизвестность... Ну и, наконец, немножко провокационная сценка, за которую в одной из рецензий постановку слегка поругали)). Ни при чём тут ни театр ни постановка, так в оригинале. На мой любительский взгляд эта сценка ничего особо не добавляет к сюжету, но автору, наверно, было виднее... Svetlana Nechaeva от 17 февраля 2018 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/102839/ Все, что создано по мотивам "Анны Карениной" привлекает моё внимание. Это моя самая любимая книга. Говорить о ней я могу часами. Это и учебник менеджмента, и психологи, и психотерапии, и этикета, и маркетинга, и копирайтинга. Да за что ни возьмись, в Анне Карениной Толстой это ювелирно выразил и показал. ? За пьесу «Анна в тропиках» Нило Круз получил в 2003 году престижную Пулитцеровскую премию. На русский язык ее перевел молодой российский драматург Евгений Казачков, поймав точное соотношение экзотики и «нормы». Режиссер Александр Огарев поставил красивую мелодраму с живой музыкой, эффектной сценографией и стойким трагическим настроением. ?Конец 1920-х годов. Табачная фабрика в штате Флорида. На фабрику приезжает новый чтец – красавец-иностранец, открывший для работников фабрики роман Льва Толстого «Анна Каренина». И закипели страсти! Садитесь по-удобнее. Драма начинается. Берите билеты в 1й ряд! Это в шаге от места действия. Полное погружение в мексиканские страсти А-Ля-Рус обеспечено.? ?Знаете, бывает, после некоторых спектаклей выходишь на улицу и не узнаешь родной город. Верный знак, что спектакль был хорош. Мир преобразился. А ты на три часа спектакля будто бы выпадаешь из реальности. Пс в буфете театра суфле "Анна Каренина" - надо брать! ? Lumiere Solaire от 4 февраля 2018 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/102839/ Из-под тяжелых металлических железнодорожных колес, пригвожденных к потолку «табачной фабрики Сантьяго», едва уловимых с первого взгляда, пробивается ярко-красный луч, озаряя своим светом сцену и обволакивая легким неосязаемым покрывалом каждого зрителя. Небрежно разбросанные по полу табачные листья – как живые свидетели надежд и воспоминаний, живущих в сердцах героев, - приглашают нас окунуться в хрупкий неустойчивый мир кубинской семьи, некогда эмигрировавшей в США. Музыканты заведут свободолюбивую мелодию с проникновенными джазовыми сентенциями, и как вихрь закружится азартная латиноамериканская игра, увлекая за собой актеров и зрителей: «Петушиные бои! Спешите видеть сражение крылатых красавцев в воздухе над рингом!» Так начнется «Анна в тропиках» - спектакль по пьесе современного американского драматурга кубинского происхождения Нило Круза. Пьеса предлагает на суд зрителя жизнь семьи, живущей в штате Флорида. Жизнь людей, вынужденно оторванных от собственных корней, но оставивших себе любимое дело - табачную фабрику - как единственный островок надежды, тонкими невидимыми нитями связывающий их с далеким, но до боли родным миром. Эти люди – добродушны, милы и по-детски наивны. Сантьяго, глава семейства, создал свою табачную фабрику, где его друзья и родственники крутят сигары вручную так, как это принято на их родине. На каждой фабрике, по устоявшейся традиции, есть человек, который читает работникам книги и тем самым скрашивает монотонные и однообразные трудовые будни крутильщиков. В этом и будет заключаться смысл появления во Флориде нового чтеца Хуана Хулиана, который решит читать работникам фабрики Сантьяго роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина». Произведение русского писателя с первых дней начнет увлекать слушателей, и они будут мысленно блуждать по далекой заснеженной России, такой незнакомой им и бесконечно интересной, они начнут сочувствовать и сопереживать героям романа, по-своему оценивая их поведение, проецируя на себя их судьбы. Жаркое полуденное летнее солнце будет ярко сиять с медиаэкранов и к зрителям неожиданно спустятся белоснежные облака. Недавно прибывший на фабрику новый чтец Хуан Хулиан скажет: «Я заметил... много неба. И облака… Самые большие облака, какие я за всю свою жизнь видел, как будто они целое море в себя впитали». Подумав немного, он с недоумением спросит: «и как же прятаться за светом?». Но ответ будет неутешительно горьким: никак. Никак не уберечься героям пьесы от яркого всепоглощающего света, льющегося со страниц романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина», которую предложил к прочтению Хуан Хулиан. Герои будут слушать строки о проникновенной страсти Анны Карениной к Вронскому и сами начнут предаваться любви, украдкой прячась в пыльных углах табачной фабрики или же прямо средь бела дня на рабочих столах. И всё же этой льющейся ото всюду эротики кажется чересчур много. Во втором действии пьесы мы читаем у Нило Круза: «Чечé пытается поцеловать Марелу». У драматурга он пытается её поцеловать, у режиссера Огарева – он вычурно и пошло облизывает её руку от кончиков пальцев до локтя. И таких решений на два часа астрономического времени отнюдь немало. Думается, в таком своеобразном подходе к современной пьесе режиссер увидел некие новые видения, или же слишком явно воспринял как руководство к действию слова самого драматурга: «я решил, чтоб это была Анна Каренина, которая словно неизведанная сила природы, как шторм нахлынула из России, пришла на Кубу и затем – во Флориду, чтобы вот такой шторм налетел на рабочих и перевернул их жизнь» . И этот шторм действительно налетел на добродушных крутильщиков сигар в Тампе. В этом шторме будет погибать Кончита – старшая дочь Офелии, внезапно решившая изменить своему мужу с Хуаном Хулианом. Произнеся: «Но я с этой книгой по-другому всё увидела. У нас с тобой было так же, как и у них в романе» - Кончита ввергает свою жизнь в оковы безудержной страсти. Вот этот дуэт - недолюбленной, неуслышанной вовремя своим супругом Кончиты и молодого красавца Хуана Хулиана – по сути и является внутренним центром пьесы. Они и есть те самые Каренина и Вронский, волею судеб оказавшиеся вместе посреди жарких пыльных площадей. Стоит отметить, что образ Кончиты одинаково хорошо удался и Алле Казаковой и Анне Капалевой. В пьесе Нило Круза герои неуверенно балансируют на грани новой жизни, беспардонно стучащей в их дома. И уже недолог тот миг, когда в ускоренном толстовском вальсе закружатся их судьбы, с неимоверной силой срывая былое с петель как старую прогнившую дверь. Жизнь набирает обороты, отнимая у героев драгоценное время, медленно текучее в их жилах. Так Хуан Хулиан в ускоренно-бешенном темпе в стиле рэп читает работникам фабрики отрывки из романа. Уже нет времени не только на спокойные философские раздумывания с сигарой в руках, нет возможности просто сесть и поговорить друг с другом. Проблемы, возникающие в душах героев и вовремя не нашедшие выхода, бурным искорежено-извращенным потоком вырываются наружу, смывая всё на своем пути. Так Чечé (Лера Горин), доведенный до абсурда в своем душевном переживании о некогда сбежавшей жене с бывшим чтецом, насилует юную, словно сияющую изнутри Марелу (Анастасия Ксенофонтова), а в конце спектакля убивает и Хуана Хулиана (Евгений Самарин). И эта пуля, выпущенная из револьвера, пронзит собой пространство сцены (сценография Анастасии Глебовой), и, вонзившись в самое сердце чтеца, вылетит где-то за пределами сцены, театра, самой России. Спектакль вряд ли можно было бы назвать удачным, если бы не последнее действие. Сломленная и раздавленная изнутри выйдет Марела, на лице которой будет зловеще красоваться стальной ужас. От хрупкой, веселой девчонки, искренне верящей в магию и приворот, не осталось и следа. Всех затронет неуклюжий тяжеловесный поезд, один за другим ломая их судьбы. Тихо и трагически-зловеще застучат железнодорожные колеса, мерно отстукивая каждую минуту, уходящую в небытие. Красный свет софитов,проливающийся словно из самых глубин мироздания, – это и кровь убиенного Хуана Хулиана, и трагическая кончина Анны Корениной, незримо присутствовавшей со зрителями и актерами на протяжении всего спектакля. Как крик раненной птицы прозвучат слова Офелии: «Пожалуйста, кто-нибудь может читать?» и в горестном вальсе закружатся актеры, зачитывая новые отрывки из романа. Говорить, читать, танцевать, кружиться в бесконечном вальсе смерти и боли – делать всё, ради того, чтобы не наступала тишина. Та гробовая тишина, за которой неизменно нагрянет тьма. 1 2