Гроза Москва / Электротеатр Станиславский Мало оценок 7 оценок 8 отзывов Гроза Мало оценок 7 оценки Москва / Электротеатр Станиславский 8 Отзывов Танцевальный Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Татьяна от 23 декабря 2019 Электротеатр Станиславский ticketland.ru/teatry/teatr-im-ksstanislavskogo/groza/ Очень странное, местами завораживающее действо! Мне понравилось то, что было связано с текстом Островского и происходило на сцене-лестнице. Я не смогла связать это с тем, что было внизу (начало и финал), поэтому и целостности я не почувствовала. Но вы сходите: вдруг обнаружите! Думаю, не стоит идти любителям классического театра и тем, кто пьесу не читал никогда. Владимир от 18 августа 2019 Электротеатр Станиславский ticketland.ru/teatry/teatr-im-ksstanislavskogo/groza/ Интересно! Ия Яковлева от 24 мая 2019 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/116173/ Катерина – Екатерина Андреева Борис – Павел Шумский Варвара – Вера Кузнецова Они, втроем, пройдутся по тексту самой известной пьесы А.Н. Островского легкой стопой, играя монологи всем телом, тренированными мускулами, не-гармоничными, но естественными звуками. Пока находишься в самом начале, в фойе– в душе - сплошная озадаченность, но уже на лестнице, в процессе представленных там действий, хороводов, криков возникает новое понимание и прочтение знакомого сюжета, неожиданное и свежее. Катерина Кабанова, конечно, твоя свекровь – Кабаниха, но зато твой дедушка – Зигмунд Фрейд. Психоаналитический променад предпринимается для исследования причин самоубийства посредством утопления молодой замужней купчихи в 19 веке. Про причины вроде б нам и объяснили уж все давно, еще в школе (нежный Добролюбов, едкий Писарев), а вот молодым режиссерам (Анастасия Попова режиссер) неймется вскрыть другие раны, воссоздать иную картину незнакомой нам доселе души. Катерину Кабанову играет Катерина Андреева, артистка ошеломительной красоты. Когда она появляется, то это даже нелепо, с внешностью столь божественно безупречной, оказаться в городке на Волге, если б ее мог видеть Добролюбов, этот воплощенный луч света, правда, в не таком уж темном царстве. Варвару играет Вера Кузнецова, и её черным кудрям, и библейскому лицу белое платье подходит, как и всякое другое, впрочем. В пьесе выбраны монологи героини таким образом, что становится понятно, отчего же ей так сложно жить, не в пример практичной Варваре, которая не парится, и потому способна выживать. А у Катерины есть позорный диагноз. Истерия женская. Она – живая мечта психоаналитика. «именно подавленные мысли, идеи сексуального характера лежат в основе истерии», учил нас своей шарлатанской теории дедушка Фрейд. А артисты протанцевали, что это все правда и прямо-таки совершеннейшая истина. "Нет, мне что домой, что в могилу - все равно», говорит Катерина, и живописует эстетически привлекательный образ могилки своей как рая, буквально. Предыдущий рай – тот в доме матери остался, с богомолицами, странницами, волшебными сказками, странствиями и садом, домашним эдемом. А тут она попала в границы чужого дома, и ей скучно в нем, без дела, песен и без детей. Не мужем же заняться Тихоном. Взяла любовника Бориса, такого же слабака, но он ей не помог. Борису 10 дней свободной любви по уши хватило. Павел Шумский (Борис) – огромный такой, свое положение с юмором комментирует, богиня не по росту ему, о очевидно. Бориса всем жалко, попался истеричке, не отвязаться. Но он отвязался, потому как мужчина, много свободней в перемещениях и действиях. Может даже не плясать лишнего. Сказал – сделал, все. А Катерине что остается? Плясать свою, особенную, пляску смерти. Так плясать, на железном листе, с каблуками в руке, чтоб всем жутко стало. Такую красоту погубить умеем. И в праве остаться лучом света с удовольствием откажем. PS. Хотя ведь был вариант полного излечения по Фрейду. Разумеется, не менее ложный. Фрейд отмечал: «Я раздобыл немного кокаина и попробую испытать его воздействие, применив в случаях сердечных заболеваний, а также нервного истощения» Светлана Малеева от 24 мая 2019 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/116173/ Красота не спасла мир , мы такие же , как и прежде. В холле театра актёры беззвучно сгоняют нас к трапезе , где они преломляют хлеб на троих и собираются с духом. Звук здесь имеет значение. Пока мы , затаив дыхание , пытаемся услышать и понять , нас , безропотную и безголосую толпу , ведут на лестничную клетку , где всё готово для продолжения спектакля. Каждый вправе выбрать себе место на лавочке , и , без лузганья семечек , нам напоминают вечную историю грехопадения. Змей , в виде сестрицы Варвары , совращает , даёт ключ , что уведёт из земного рая , где скучно , но терпимо. Катерина несвободна во всех отношениях , она страдает и ищет выхода в любви, поэтому берёт ключ и выходит в мир , однако не в силах бороться с телесным , будет уничтожать себя духовно. Борис , как и Первый Человек , уверяет себя и нас , что "она сама пришла , не виноват он". В финале, как мы знаем , ибо читали и плавали, плакали , Катя бросится с обрыва в Волгу , река примет тело её, которое старики ненавидят за красоту , а мужчины любят , но только тело. Ибо и Любовь не есть спасение , а мужчинам сложно брать ответственность и держать оборону. Всё это выразит актриса , тёзка героини, Катерина в конце спектакля , всю свою грозу и гнев она выплеснет в танце на гремящем листе железа. Большинство из зрителей заткнёт уши и прикроет глаза , а другие с тяжестью на сердце и не заметят грохота. Светлана Малеева от 24 мая 2019 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/116173/ Красота не спасла мир , мы такие же , как и прежде. Татьяна от 16 апреля 2019 Электротеатр Станиславский ticketland.ru/teatry/teatr-im-ksstanislavskogo/groza/ Необычно, мощно, рекомендую. Анонимный отзыв от 14 марта 2016 Электротеатр Станиславский ticketland.ru/teatry/teatr-im-ksstanislavskogo/groza/ Интересно, необычно, но все равно чего-то не хватило. Владимир Рыбников от 11 февраля 2016 Электротеатр Станиславский afisha.ru/performance/116173/ Молодые артисты играют неплохо, активно взаимодействуя со зрителями. Кроме слов в спектакле есть немного танца, немного пения и текст Островского, местами довольно ловко разложенный на слова и слоги.Сюжет про сексуально закомплексованное темное купечество изрядно осовременен, но понятия греха конечно оставили.. Завершающую сцену в фойе театра на металлическом листе с датчиками лучше пропустить, отправившись срауз в раздевалку , ваше впечатление от спектакля от этого только выиграет,