Машина Мюллер

Машина Мюллер

3.9
224 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 23 апреля 2016
Гоголь-центр
Редкостная помойка!!!!Во время просмотра данного перфоманса, возникло дикое желание посетить душ... Жалко потраченного времени и средств! Претензия больше к себе любимой- надо тщательней выбирать для посещения театр и спектакли, прежде поинтересовавшись творчеством "гениального" режиссера
от 14 марта 2016
Гоголь-центр
Прежде всего имейте ввиду, спектакль идет без антракта и выбираться из середины зала в темноте будет довольно трудно. Главное ощущение от спектакля бесконечная скука, как на затянувшемся советском партийном собрании, ее не могут рассеять не голые мужики и бабы два с лишним часа довольно неуклюже пляшущие на сцене, ни ужимки госпожи Спиваковой и режиссера Богомолова (я даже задумался не приболел ли он) среди них, ни скверная по качеству видеопроекция с испытаниями ядерных бомб и демонстрациями протеста, ни унылые песни в микрофон безмерно накрашенного контртенора. Смотреть на все это очень тяжело. Если вы мне не верите, то хотя бы не покупайте билетов за 10 000 рублей, купите в дальний амфитеатр за 1000, ну а когда все же сходите на спектакле поставьте мне спасибо в рецензии, все таки какие никакие деньги вам спас. А время да, потеряете конечно, но люди его не ценят, хотя в общем то ничего кроме времени у них реального то в жизни нет
от 7 марта 2016
Гоголь-центр
После «Машины Мюллер» Кирилла Серебренникова хочется отформатировать мозг. Стереть из памяти всё социально значимое, удалить условности реального мира, перестать искушать и поддаваться искушению, а, значит, больше не страдать. Искушение похотью – одно из самых опасных в этой жизни. Однако, когда на сцене 2 десятка обнажённых тел принимают всё более откровенные и провокационные позы, секс перестаёт быть вожделенным. Когда тексты артистов сводятся исключительно к стремлению удовлетворить свою похоть и накрыть ею как можно большее количество людей, секс вызывает раздражение. Когда поглощённые этой похотью персонажи теряют сначала человеческий облик, а потом жизнь, секс внушает страх. Ведь поддаться искушению, – значит, получить клеймо. Шлюха – вот худшее, что может сделать общество потребления с человеком. Смерть шлюхи – неизменный финал любого пути искушения. Форма, в которой Серебренников подаёт эти мысли может шокировать лишь тех, кто свято уверовал в скрепы православия или никогда не читал «Философию в будуаре» маркиза де Сада. 4 героя, сыгранные на двоих Сати Спиваковой и Константином Богомоловым, - аллегория сменяемости ролей: жертва становится охотником, соблазнитель соблазнённым, мужчина женщиной. Но есть и еще одна пара героев. Хотя они вовсе и не пара. "Саркастический перформер" по версии Серебренникова - Александр Горчилин примеряет на себя роль бунтаря, нарушителя общественного спокойствия, человека «за пределами коробки». Он же – жертва. «Женщина с петлёй на шее, женщина со вскрытыми венами, женщина с избытком кокаина на губах». Дуальность человеческой натуры интерпретирует певец Артур Васильев. Женский сопрано травести-дивы ничуть не маскирует мужскую природу этого голоса. Постановка, основанная на работах немецкого драматурга Вернера Мюллера, во многом гипертекстуальна: здесь не только де Сад, Бертольд Брехт, но и Шекспир. При всей осовремененности повествования именно «Гамлет» берётся за основу основ. А в увлеченности брехтовским «эпическим театром» можно усмотреть близость подходов Кирилла Серебренникова и Юрия Бутусова. Сцена с речитативом на немецком, как будто, списана с постановки «Доброго человека из Сезуана». И всё-таки «Машина Мюллер» не оставляет какого-то единого впечатления. Это постановка, которую хочется рассматривать и искать новые смыслы. Ведь, как и в любом проявлении современного искусства, процесс творчество зачастую происходит именно в голове зрителя.
от 6 марта 2016
Гоголь-центр
Если вы любите или хотя бы хотите попытаться понять, что такое современный (постдраматический, постмодернистский) театр, то "Машина Мюллер" это маст си. Работ такого порядка сейчас в Москве нет. Это тот редкий случай, когда театр действительно дарит новый опыт. Пытаться словесно описать этот опыт и сам спектакль – тяжело. Если вкратце, то это экзистенциальный театр, выражающий драму человеческого существования современным театральным языком. Есть Эрос, есть Танатос, секс и смерть, есть свобода и насилие, есть наши разнообразные трепыхания-движения-страдания на пути трансформаций между стартом и финишем, трагедия "обладать сознанием и не иметь возможности контролировать материю", переменчивое Бытие перед великим Nicht. Это демонстрируют 18 обнаженных перформеров – телом и делом. Это рассказывают Богомолов, Спивакова и Горчилин – словом и игрой. Об этом – высоком и низком, красивом и пошлом – поет Артур Васильев. Эти хаос, бурление, взлеты и печальные концовки – в музыке и визуальных решениях. Сложный мультимедийный театр, направленный не на развлечение или назидательство, а, прежде всего, на передачу опыта / смыслов в разнообразных плоскостях. Отдельная важная тема, за которую низкий поклон Серебренникову, хореографу Кулагину и самим перформерам, – легитимация тела, снятие табу с наготы. Искусство, безусловно, должно возвращать нас и само возвращаться к корням, снимая гнет и запреты, подавляющие естественное и прекрасное. Ведь мы таковы, священны, красивы и должны научиться принимать себя. И это принятие действительно начинает приходить даже за недолгие два часа спектакля, и в конце, когда героев насильно одевают, ощущаются подлинные боль и насилие над чистотой и свободой. P.S. Если идете, но не чувствуете себя достаточно уверенно – вот некоторые способы подготовки: Основная текстовая опора спектакля – небольшая "гениально-генитальная" пьеса Мюллера "Квартет" (текст легко найдете в поисковике). В ней играют, меняясь местами, себя и двух жертв своих порочных игр персонажи "Опасных связей" - Вальмон и маркиза Мертей. Так что можно еще пересмотреть классическую экранизацию "Опасных связей" Фрирза или просто освежить несложный сюжет. Читать вторую пьесу, лежащую в основе спектакля, – "Гамлет-машина" – можно, но не поможет. Это абсолютно постмодернистский интертекстуальный коллаж, по которому написана куча разборов-анализов-интерпретаций, и наскоком его не взять. В спектакле все равно самые понятные куски, которые доступно проиллюстрированы, и их очень мало (из пьесы "Миссия" текста, кажется, не меньше, но про него даже не упоминают). Полезно будет почитать интервью Серебреникова-Богомолова-Спиваковой здесь же в Афише: "- Пьеса «Квартет» про секс — и вообще про тела. - Скорее про бренность тела. Про то, что любое сближение двух тел конечно. Тогда как взаимопроникновение в мозг и в душу может быть бесконечным." и письмо Серебренникова про освобождение тела на Снобе.
от 6 марта 2016
Гоголь-центр
Фантастической силы постановка Кирилла Серебренникова, которая просто обречена полярно разделить мнение зрителей. Из всего, что видел в Гоголь-центре (да и не только) от этого режиссера - а видел довольно многое - "Машина Мюллер", пожалуй, самое болезненное его "видение". К слову, несмотря на толпу обнаженных тел на сцене - эротика как таковая в спектакле отсутствует, а вот воспаленного сознания - предостаточно. Сати Спивакова - великолепна, Константин Богомолов - для меня лично стал настоящим откровением вечера. Ребята из "перфоманса" - совершенно самостоятельная, полноценная роль в спектакле, и выкладываются не на сто, а на все триста процентов. Без них "Машина Мюллер" функционировала бы, вероятно, совсем иначе.

Спектакли с высоким рейтингом Гоголь-центр

Самые обсуждаемые спектакли Гоголь-центр