Машина Мюллер

Машина Мюллер

3.9
224 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 25 марта 2018
Гоголь-центр
Кирилл Серебренниковсделал то, ради чего и стоило перестраивать театр им. Н.В. Гоголя в ГОГОЛЬ-ЦЕНТР: создал постановку, которая могла бы стать визитной карточкой российского постдраматического театра, если бы он существовал как явление. «Машина Мюллер» - явление мощное, сбивающее с ног, вовлекающее в происходящее, ломающее все представления о русском классическом драматическом театре, захватывающее сознание множественностью смыслов и интерпретаций, невозможное без серьезной внутренней работы как зрителя, так и всех, кто был задействован в спектакле. Дорогого стоит смотреть в конце на лица перфомеров: кто-то рыдает, кто-то застыл в состоянии нечеловеческого напряжения. Любопытна неожиданная по составу и выдающаяся по исполнению актерская игра. Спивакова-Богомолов изображают в некотором смысле самих себя, а юный еще Александр Горчилин раскрывается как большой и зрелый актер. Сложно представить, как К. Серебренникову пришла в голову именно такая комбинация, и кто бы сумел сыграть это лучше. По выражению самого режиссера, здесь нужны были «умные» артисты, которые смогли бы не просто прочитать, но понять и принять такой текст. NO WAY BACK!
от 24 марта 2018
Гоголь-центр
Если вы любите или хотя бы хотите попытаться понять, что такое современный (постдраматический, постмодернистский) театр, то "Машина Мюллер" это маст си. Работ такого порядка сейчас в Москве нет. Это тот редкий случай, когда театр действительно дарит новый опыт. Пытаться словесно описать этот опыт и сам спектакль – тяжело. Если вкратце, то это экзистенциальный театр, выражающий драму человеческого существования современным театральным языком. Есть Эрос, есть Танатос, секс и смерть, есть свобода и насилие, есть наши разнообразные трепыхания-движения-страдания на пути трансформаций между стартом и финишем, трагедия "обладать сознанием и не иметь возможности контролировать материю", переменчивое Бытие перед великим Nicht. Это демонстрируют 18 обнаженных перформеров – телом и делом. Это рассказывают Богомолов, Спивакова и Горчилин – словом и игрой. Об этом – высоком и низком, красивом и пошлом – поет Артур Васильев. Эти хаос, бурление, взлеты и печальные концовки – в музыке и визуальных решениях. Сложный мультимедийный театр, направленный не на развлечение или назидательство, а, прежде всего, на передачу опыта / смыслов в разнообразных плоскостях. Отдельная важная тема, за которую низкий поклон Серебренникову, хореографу Кулагину и самим перформерам, – легитимация тела, снятие табу с наготы. Искусство, безусловно, должно возвращать нас и само возвращаться к корням, снимая гнет и запреты, подавляющие естественное и прекрасное. Ведь мы таковы, священны, красивы и должны научиться принимать себя. И это принятие действительно начинает приходить даже за недолгие два часа спектакля, и в конце, когда героев насильно одевают, ощущаются подлинные боль и насилие над чистотой и свободой.
от 19 марта 2018
Гоголь-центр
Может показаться, что спектакль построен вокруг обнажённых тел, провокаций и сексуального подтекста, но это перестаёшь замечать очень скоро, погрузившись в игру Богомолова. Хлёсткая и острая классическая трагикомедия на фоне совершенно голых мужчин и женщин - это однозначно стоит увидеть всем, кто неравнодушен к современному театру и готов хотя бы немного раздвинуть собственные границы восприятия.
от 27 февраля 2018
Гоголь-центр
Интересный спектакль. Начало спектакля, всё странно. Полностью разобрать всё, что было. Роли декораций могут исполнять люди. Перемена ролей, энергетика игры, захватывает. Это нужно смотреть. Спасибо!.
от 6 февраля 2018
Гоголь-центр
Соизмеряю по впечатлению от Сон в летнюю ночь на Платформе. Там было волшебно, захватывающе. Вчера было качественно, очень интересно. Понимаю, что это вклад в историю театра. А атмосфера, была эпизодически.
от 5 февраля 2018
Гоголь-центр
По моему мнению, постановщик увлекается внешним в ущерб внятности того, что он (да и автор) хочет донести до зрителя. Не понятно не равно умно. А аншлаг беспроигрышно обеспечивается "обнаженкой". Символами, намеками не стОит увлекаться.
от 5 февраля 2018
Гоголь-центр
Спектакль произвел мощное впечатление, что называется "вставил"! Даже не ожидала такого эффекта:поначалу голые люди шокировали, а потом был эффект катарсиса! Как же цивилизация нас "зашорила", не говорю про всех, но свое ханжество я очень ясно ощутила. И хотя эстетика спектакля абсолютно не моя, впечатление осталось и, смею надеяться, что-то изменилось в моем сознании. Советую посмотреть обязательно, а выводы будут, конечно же, у каждого свои
от 5 февраля 2018
Гоголь-центр
Сказать о своем впечатлении от увиденного спектакля «Машина Мюллер» одним словом не получится. Можно двумя. Первое – не понравилось. И второе – понравилось. Не понравилось потому, что не понял ничего. Ни смысла происходящего на сцене, ни диалогов, ни связи с происходящим кадров документальной съемки на заднем фоне. Ничего. И какая идея заложена во всем, что нам показано, тоже совершенно не понял? Что мужчина и женщина отличаются? – это известно. Что порой у мужчины женских черт больше, чем мужских, и наоборот, иная женщина покруче любого мужика – тоже не новость. Так в чем идея, в чем смысл? После спектакля полез в интернет (и уже одно это, что понравилось) искать рецензии, отзывы, пояснения к смыслу увиденного. Мало что толкового нашел. В основном хвалебные возгласы: какой великий Мюллер впервые у нас в России, и как смело режиссер вывел обнаженных актеров на сцену. Поскольку ни одну из сказанных в процессе спектакля фраз К.Богомоловым и С.Спиваковой понять не смог и уж тем более запомнить, нашел-таки одну дословно воспроизведенную в одной из рецензий. А именно: Мертей: Расклеиваетесь, Вальмон, становитесь чувствительным. Благородство – заразная болезнь. Что такое наша душа. Мускул или слизистая. Ночь плоти - вот что страшит меня. Вальмон: Даже любви Бога понадобилось тело. Иначе, зачем он сделал сына человеком и даровал ему возлюбленную – крест. У плоти собственный дух. С интересом стал перечитывать этот набор фраз, пытаясь понять их. Перечитал десяток раз. «Благородство - заразная болезнь» - это почему же, и с чего вдруг? С этим можно и поспорить. Следующая фраза «Что такое наша душа?». Каким-то образом она вытекает из предыдущей, и связана с ней? Или это просто бессвязная последовательность фраз и ассоциаций? И так далее, и так все фразы одна за одной…. Это трудно понять и потом, перечитывая и вдумываясь, а уж в процессе действия спектакля тем более с трудом улавливаешь их смысл.. Вероятно, этот спектакль нужно смотреть подготовленному зрителю, знакомому с античной и средневековой литературой, знакомому с «знаменитым» романом Шодерло де Лакло, и узнающих в присутствующих на сцене своих старых знакомых маркизу де Мертей и виконта де Вальмона. Иначе смотреть не получится. В балете существует такое понятие как «либретто». И зритель заранее ознакамливается с содержанием балета, и может соотнести все происходящее с содержанием. И действия на сцене уже не выглядят столь бессмысленными. Думается и здесь, в «Машине Мюллер», было бы нелишним предлагать такое подобие либретто. Хотя, конечно, перед спектаклем в фойе театра некий молодой человек пытался рассказать публике о постановке, но как я успел услышать (слушал не с начала) он говорил в основном о том, что не стоит бояться обнаженной натуры, и что с сексом в России испокон веков беда… В программке тоже – цитаты из Мюллера и Колязина, и ничего о содержании. И что понравилось. Конечно, это молодые и красивые юноши и девушки – Перформеры, как их называют авторы. И их обнаженность нисколько не шокирует и забывается уже минут через 20 действия. И изумительный голос Артура Васильева тоже потрясает… И пожалуй понравились и обнадеживают те слова Миллера, которые приведены в программке: «Единственное, на что способно произведение искусства – это пробудить тоску по другому состоянию мира. И эта тоска революционна». И после спектакля такая тоска возникает. Так что…
от 5 февраля 2018
Гоголь-центр
Если вам интересно современное искусство, обязательно сходите в Гоголь-центр. А "Машина Мюллер" является его визитной карточкой. В постановке интересно все. От пластического решения до музыкальных композиций. От сложных диалогов до замечательной игры актеров. В нескольких словах не рассказать, о чем этот спектакль. Думаю, каждый увидит и услышит свое. Уверена, что напряжение не оставит вас в течение всего действия. А именно это является признаком настоящего Искусства
от 5 февраля 2018
Гоголь-центр
Спектакль Машина Мюллера понравился. Впервые видела игру Богомолова (все им поставленные спектакли видела и люблю): бесподобно! Если кого смущают обнаженные актеры, то минут через 5-10 это исчезает из поля зрения, а остается структура движения, танца в спектакле. Это не должно смущать. Голос певца полностью попадает в действие, его суть и дополняет действо.

Спектакли с высоким рейтингом Гоголь-центр

Самые обсуждаемые спектакли Гоголь-центр