Машина Мюллер

Машина Мюллер

3.9
224 оценки
отзывов
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 23 января 2017
Гоголь-центр
Не похожий ни на что спектакль.Хотя бы за это уже стоит посмотреть!
от 20 января 2017
Гоголь-центр
Мощь этого спектакля - это голая массовка!)) Все остальное,я видела.
от 7 января 2017
Гоголь-центр
Если это театральное искусство, то я против. Если это просто скандальный перфоманс, о котором должны говорить люди, то почему бы и нет. Кстати, я уже это делаю)))
от 6 ноября 2016
Гоголь-центр
На этот спектакль стоит пойти уже ради того, чтобы открыть для себя в Константине Богомолове потрясающего актера. Сати Спивакова во время обсуждения спектакля очень точно назвала его "театральным животным". Его органика и впрямь отдает чем-то нечеловеческим, в лучшем смысле этого слова. От него не оторвать глаз, за ним захватывающе наблюдать каждую секунду его пребывания на сцене. Сама же Сати не производит подобного впечатления. Наряды в стиле "дарк-дисней" очень идут ее фактуре. Но чары действуют только пока она молчит. Во время ее монологов не покидает чувство неловкости и неуместности. То, что уважаемый обозреватель "Афиши" назвал "игрой в старый театр", мне показалось просто единственным, на что способна актриса, которая так любит в интервью упоминать о своем красном дипломе ГИТИСа. В остальном спектакль практически безупречен, хоть иногда возникало ощущение "провисания" ритма и несклеенности отдельных мощных сцен, каждая из которых более цельна, чем все "полотно". Можно это считать частью замысла режиссера, можно считать недоделкой. Я склоняюсь ко второму. И все же к концу второго часа зрительское восхищение во мне одержало победу над замешательством и разочарованием (борьба шла на протяжении всего спектакля). Некоторые моменты оказались настолько перенасыщены смыслами, а образы настолько точны (например, одевание как изнасилование в финале), что к ним до сих пор хочется мысленно возвращаться.
от 5 ноября 2016
Гоголь-центр
В середине девяностых я (и ещё несколько известных мне энтузиастов) впервые вывели на отечественную сцену обнажённых актёров и создали театр, основанный на наготе. Тогда это казалось революционным. И, действительно, приходилось продираться через страхи – свои, актёров, организаторов и зрителей. И что-то симпатичное, пусть несколько наивное, тогда у нас получилось - на азарте, молодости и благодаря, надеюсь, хорошему вкусу. За прошедшие десятилетия отношение к наготе – как в жизни, так и на сцене – осталось противоречивым. Легче внешние и внутренние запреты и страхи преодолевались в кино, сложнее – в живом общении, в театре. Я помню несколько – как отечественных, так и зарубежных – прорывов в этой области, но в основном режиссёры и актёры исхитрялись заменять наготу, даже там, где она была бы естественна и выразительна, полуприкрытостью, светом, ракурсами, словами и нетелесными образами. Страх наготы – телесной открытости и связанной с ней сексуальности - продолжал править бал, прикрываясь эстетическими, этическими, юмористическими, моральными и прочими способами защиты. В «Машина Мюллер» Серебренникова в Гоголь центре я наконец-то увидел то, что вызвало моё уважение и восхищение: полностью обнажённые мужчины и женщины, ничем не прикрываясь, постоянно находясь на сцене, воздействуя на меня через свою наготу, становятся неотъемлемой частью общего действия. На выстроенном контрасте с искусственностью и машинообразностью говорящих и имитирующих секс одетых героев обнажённые тела создают жизнь и придают действию глубину и человечность. И в этом магический эффект, который соединяет нас с действием и делает театр живым. Живые обнажённые тела превращают в музейные скульптуры и мебель, загоняют в барьеры отстойников, подавляют и унижают, превращают в искусственных моделей, бьют и уничтожают, а они снова оживают прорастают, перелезают через барьеры, прыгают и танцуют – как растения, как молодость, как жизнь. Самая сильная сцена: актёров насильно одевают в финале спектакля, сквозь пение, крики, судорги, онемение, страдания и протест… Лишая их жизни, неповторимости и индивидуальности. Делая их как все. Превращая в нормальных людей - машины. В спектакле немало и иного интересного: образы, диалоги, соединение визуального ряда, музыки и актёрского действия... Но хороших и интересных спектаклей немало. Этот – уникален, не похож на другие, так как он выводит через искусство наготы театр на новый уровень откровенности общения при высоком профессионализме исполнения. И мне он особенно дорог, потому что я вижу, что наши давние эксперименты и поиски проросли уже в другое время, на других сценах, с другими исполнителями, на другом материале и уже на новом – более сложном и современном уровне.
от 18 июня 2016
Гоголь-центр
15.06.2016, Москва, Гоголь центр, Машина Мюллер. Сказать, что я мечтал попасть на этот спектакль - это ничего не сказать. Открытие нынешнего театрального сезона, спектакль Машина Мюллер поражает, потрясает до глубины души. Крайности, доведённые до предела, призваны разрушить наше представление о мире и о своей собственной жизни. Обнажённые и беззащитные тела перформеров (да, именно тела, они не воспринимаются людьми на сцене) перед лицом войны заставляют иначе взглянуть на человека как такового, в контексте его ничтожности, разменной монеты для тех, кто эту войну затевает. Божественный контр-тенор и звуковое сопровождение спектакля (зал вибрирует в буквальном смысле слова) так воздействует на психику, что порой перехватывает дыхание и заставляет тебя дышать в такт с действом, происходящим на сцене. Тот текст, которые произносят актёры (Сати Спивакова, Константин Богомолов и Александр Горчилин) исполнен такой желчи, крайней пошлости и разного вида богохульств, что его, быть может, не смог бы перенести неподготовленный зритель, но в контексте целого он звучит абсолютно органично. "Истина откроется вам тогда, когда она ворвется в ваши спальни с ножами мясника", - провозглашают авторы спектакля, доказывая этой постановкой, что только страх смерти может по-настоящему объединить людей и сделать их свободными. Мы слишком рано сделали умозаключения о своей жизни и о мире вокруг. "Долой счастье подчинения" всему, что кажется таким естественным и неотделимым от нас. "Да здравствуют ненависть, презрение, восстание, смерть", ибо только они могут заставить нас проснуться от внутренней спячки и начать жить. #машинамюллер, #гогольцентр.
от 16 июня 2016
Гоголь-центр
Не понимаю восторженных отзывов об этом "действе" на сцене. Видимо с креативом совсем беда у режиссера, что по сцене скачет весь спектакль голозадая массовка.похоже идей других нет. Ужасный звук. Ужасный видеоряд. хорошо сыграл Богомолов и Сати. Контртенор неплох. Театром не поворачивается язык это назвать. Хрень полная. Жалко потраченных денег. Удивило как народ хлопал воодушевленно этому трешу. Скоро говно на сцене эти парни покажут , а народ хлопать будет. Пипл хавает. Для меня тема богомолова и серебряникова закрыта.
от 15 июня 2016
Гоголь-центр
Без претензии на знатока и великого театрала могу описать свои ощущения: когда выходишь со спектакля и не хочется ни говорить, ни фыркать, ни улыбаться.... Хочется молча пережёвывать работу. Да, именно работу: режиссёра, актеров, перформеров, музыкантов и людей силами которых был создан спектакль. Постановки, в которых задействовано обнаженное тело всегда вызывают массу мнений (особенно в России). Тут тоже мнения разные: от полнейшего бреда и разврата до гениальной постановки. Спектакль сложен, но понятен. Да, лучше подготовиться и хотя бы просмотреть "Опасные связи" с неподражаемой Глен Клоуз. В идеале ознакомиться с творчеством Хайнера Мюллера, чтобы понять все тонкости. Кирилл Серебренников все таки мастер. Поднять в одном спектакле абсолютно разные темы: секса, любви, свободы, войны, одиночества; сделать в какой-то мере "эстетику отвратительного" стильной, современной и цепляющей - дорогого стоит. Первые минуты неловкости быстро улетают. Происходящее на сцене начинаешь воспринимать как единый механизм. Убери хоть один элемент (замени актеров, музыку, тексты песен, убери проекции, эффекты и тд.) или добавь одежды перформерам машина будет повозкой. Все сложилось. Нет только Черного и Белого. Театр должен порождать разные впечатление и эмоции, мысли... Из театра надо выходить слегка одурманенным. Иначе все зря. Ну а я , "протрезвевшая" на утро, могу только сказать: если бы я продала билеты и не пошла, то это было бы ошибкой. P.S. Отдельный восторг - голос Артура Васильева и переложенное на музыку стихотворение А. Барто "В пустой квартире"! Cтремление к одиночеству, а по факту неумение в нем находиться - бич нашего времени.
от 15 июня 2016
Гоголь-центр
Сильнейшие эмоции и мысли от просмотра: живой смех от исполнения диалога дамы и ее кавалера где-то ближе к середине представления, грустные мысли от осознания одиночества человека (особенно в песне на мотив Барто о ключе к пустой квартире), очередное "напоминание" про взрывную смесь женского и мужского начала в каждом хомо сапиенс, где-то "из-за угла" звучит гимн человеческой свободе, постоянно подвергающейся притеснениям... каждый найдет для себя смысл в этом удивительном, особенно для сегодняшней довольно "кондовой" Москвы, представлении. Не удивлюсь, если даже кто-то, несмотря на прочитанные рецензии, все равно пойдет на спектакль и потом будет долго писать гневные пасквили на развратный и излишне эпатажный или скучный и очень "искусственный" спектакль. Я же ставлю твердую пятерку с плюсом и безумно рад, что видел его.
от 1 июня 2016
Гоголь-центр
Высшее счастье - счастье зверя! Смерть, нагота, бес полость, насилие, разврат, эпатаж, тонны ускользающего текста и опять смерть. Спасибо, что обнажились и раздели зрителя! Не Иран и слава богу!

Спектакли с высоким рейтингом Гоголь-центр

Самые обсуждаемые спектакли Гоголь-центр