Диалоги кармелиток Москва / Геликон-опера Мало оценок 4 оценки 14 отзывов Диалоги кармелиток Мало оценок 4 оценки Москва / Геликон-опера 14 Отзывов Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Потёмкинский Матрос от 22 ноября 2015 Геликон-опера afisha.ru/performance/67317/ Отношусь к Бертману с болшим подозрением поскольку наслушался его ахинеи в "Болшой опере": оказыватся фермата "кто мо-о-о-о... жет" в арии Роберта означает его сомнения в несравнимости Матильды, а Жермон во втором акте больше всего озабочен тем, как-бы ему половчее схватить Виолетту за попу. В в той же "Большой опере" Василиса Бержанская убедила меня в том, что оперы Пуленка - это совсем не страшно. Казалось бы, ставя на иностранном языке оперу с такой текстовой и смысловой нагрузкой и непривычной музыкой, режиссер должен прежде всего быть озабочен тем как облегчить зрителю понимание происходящего и сочетание его с музыкой. Однако в "Кармелитках" режиссёр занимается исключительно примитивным оживляжем, совершенно пренебрегая содержанием и духом произведения: маркиз в самой первой сцене зачем-то в прикиде гоголевского Плюшкина и в кресле-каталке. Затем в ту же каталку усаживают настоятельницу, хотя по из субтитров понятно, что она сидит в каком-то пафосном кресле, смертноложегробомогильный встроенный топчан, на котором для начала растянулись Бланш с братом. И, конечно "верх креативности" метафора "эшафот - кегельбан". Начиная со сцены смерти настоятельницы, смысл происходящего на сцене окончательно теряется: перестаёшь различать, кто есть кто и к кому относится показываемый на дисплее текст. В монашеской униформе монахини совершенно неразличимы - впору написать им на спинах их имена, как у футболистов и хоккеистов. Вот это было бы в реале креативно, круто и прикольно. О безразличии к тексту свидетельствует небрежный - если не машинный - перевод. "Страсти Христовы" переведены, как "агония Христа", а гефсиманский сад - как "оливковый". За 10 лет прошедших после премьеры так и не исправили! Елена от 22 ноября 2015 Геликон-опера teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=11133 Оперу перенесли на сцену исторического здания на Б.Никитской. Не знаю, как было со звуком и декорациями раньше, но сейчас эта опера - отличная работа всех!!! без исключения: артистов, оркестра, сценографа, световика, режиссера. При минимуме декораций и полном отсутствии каких-либо современных навороченных 3Д-эффектов создается эффект погружения в эпоху. Финальная сцена так вообще бомба. С таким тяжелым сердцем никогда не уходили со спектаклей. Зрители в фойе сдержанно молчали. Спасибо Геликону за отличный спектакль! Meloman Critic от 31 января 2011 Геликон-опера afisha.ru/performance/67317/ Ужасная постановка. Оркестр отвратительный. Все не вместе, духовики заставили обомлеть, никакого Пуленка (о чем речь вообще?), звук омерзительный у оркестра, (читкой с листа промышляем, господа?) я даже не хочу говорить о том, что это полное непопадание в музыку, это полнейшее непопадание в профессию (вам бы лучше ее сменить). Вы это нынче оперой называете?! Не стыдно?! Пришлось усомниться в профессионализме артистов. Вечные плавающие интонации, избытки вибрато, "орущий" звук, который все-равно не "пробивал" оркестр, вслушиваться приходится постоянно. Фактически никого из поющих в спектакле не задействовано. Солисты орут очень неприятным и неприкрытым звуком. А как же знаменитый финал?! Хочу предостеречь всю внемлющую аудиторию, вы его не узнаете!!! Хора нет (нет, ну его правда практически не слышно, даже мне, музыканту с абсолютным слухом), оркестр банально отыгрывает свое. Ну и наконец скажите мне, нормально это, когда оркестр тычет свои аккорды после вокалиста спустя почти восмую, когда они должны звучать одновременно. Дирижер, как ни в чем не бывало, радостно выводит всех солистов на поклоны, улыбается. Не стыдно ему, за халтуру, простолюдин хлопает, дирижеру приятно. Никому не рекомендую ходить вобщем. Опера ужасна, театр ужасен, оркестр ужасен. Потратите впустую и время, и деньги. А вам, господа артисты и музыканты, стыдно должно быть. И за что вообще вам только деньги платят... Ольга К. от 20 апреля 2010 Геликон-опера teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=11133 Спектакль потряс до слез!Браво,Пуленк!Браво артисты,оркестр и постановщик!А критиковать всегда проще,чем творить! ЕленаТ от 2 апреля 2010 Геликон-опера teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=11133 Спектакль прекрасный. Бесспорная удача театра (чего нельзя сказать о ряде других его спектаклях). Вообще театр неровный, но писать, что "певцы" (какие певцы? Там 16 женских партий)не вытягивают - это уж слишком. И кто сказал, что четки - мусульманское развлечение?. Их часто можно увидеть у наших православных священников. Не надо писать всякую ерунду. Лучше напишите, какой оперный спектакль вам понравился, где "вытягивают", где, как вы считаете, дирижер умеет дирижировать - для этого сайт и существует. Марфа от 15 февраля 2009 Геликон-опера teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=11133 спектакль очень впечатняет, прекрасные декорации, умные и символичные, исполнение на хорошем уровне, спасибо, что взялись за таку сложную оперу, где ее еще услышишь. Публика нормальная московская, аплодировали буквально стоя, и можно ли из года в год заполнять зал знакомыми артистов? Что-то новенькое в вашем взгляде, Алиса. А старой, надеюсь, вы тоже будете и захотите пойти в театр и может быть понимать будете гораздо больше, чем сегодня. Алиса от 15 февраля 2008 Геликон-опера teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=11133 Геликон-опера только еще складывается, поэтому, настраиваться нужно на студийное исполнение. Оркестр откровенно плох - играет нота за нотой, радуется, когда благополучно проскакивает сложные места, умудряется ни разу за спектакль не вступить вместе. Духовая банда показала просто образец жмуровой команды.Дирижеру (07.02) еще нужно много и кропотливо работать над мастерством и больше думать о том, как собрать оркестр. Певцы старались, но вокальные данные не позволяют освоить Пуленка, к сожалению. Постановка показывает, что, Москва, конечно, Европа, но сильно провинциальная. Кегельбан совместить с гильотиной - шутка дурного тона. Грохот шаров не позволил услышать практически всю последнюю сцену. Вообще спектакль грешит неточностями. Особенно впечатляют мусульманские четки в руках настоятельницы кармелиток. Специфическая публика - 50% это друзья и близкие исполнителей, 40% - пожилые люди, которым достались дешевые или бесплатные билеты и процентов 10 - такие несчастные, как я, которые попытались насладиться одним из самых трагических произведений классики ХХ века. Сергей от 1 марта 2007 Геликон-опера teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=11133 шикарная опера, великолетное исполнение, только бы не видеть того что твориться на сцене. не зная текста, может показаться что спектакль про бордель и злобных проституток юродствуюцих над аксессуарами христьянского культа. когда ж пройдет у нас мода на "авангардные" постановки, они беспорно интересны когда "авангард" случется в одном случае из 100, а когда это повсеместно и доводится до абсурда с потерей темы произведения и более того глумежу над тем что автор пытался донести до зрителя - это уже отстой. но все равно оперу стоит послушать, потому что само произведение достойно и исполняется на отлично Наталья от 15 сентября 2006 Геликон-опера teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=11133 Опера мне понравилась. Достойное исполнение: замечательные голоса, оркестр и сама постановка. Вещь в какой-то степени тяжелая, потому как трагичная, но при этом в ней достаточно света и веры в духовность человека! Ирина от 9 сентября 2006 Геликон-опера teatr.ru/Repertoire/Performance.aspx?perf=11133 огромное спасибо всем. Впечатлениями обмениваемся с друзьями до сих пор. А это значит, что надо увидеть и услышать этот спектакаль, как минимум, еще раз. Повторюсь, всем огомное спасибо и успехов. 1 2