Диалоги кармелиток

Диалоги кармелиток

Мало оценок
4 оценки
отзывов
Купить билеты
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 7 января 2006
Геликон-опера
Прекраснейший спектакль. Хаять Бертмана-самое простое. Намного сложнее разглядеть в постановках то, очем хотел сказать режиссер путем метафорических перестановок. Великолепная постаноновка.
от 21 декабря 2004
Геликон-опера
не знаю,за что дали этому спектаклю Золотую маску, по-моему режиссер ставил эту постановку в нетрезвом состоянии, манипулируя стрессовыми картинами...
от 17 мая 2004
Геликон-опера
Мы опоздали на 20 минут, увертюру пропустили, поэтому ее достоинства остались не оцененными нами. Все остальное было очень хорошо. Сама музыка очень гармонична, мелодична и легка в восприятии, но совсем не примитивна. Теперь, наверное, надо впечатления описать по порядку. Итак, часть первая - Сюжет. В основу либретто легло реальное историческое событие, когда во время Французской революции бунтовщики казнили (гильотинировали) полностью всех монахинь, послушниц и служительниц кармелитского монастыря. Причиной для казни послужило то, что обитательницы монастыря отказались отречься от своей веры ("принять свободу"). При восхождении на эшафот монахини передавали друг другу реликвию монастыря - статуэтку Мадонны с младенцем. Последняя монахиня передала статуэтку случайному свиделю казни, который сумел статуэтку сохранить, и когда потом монастырь восстановили, вернул ее, и теперь эта статуэтка хранится там как реликвия мученической смерти монахинь. Собственно сюжет: некая молодая девушка благородного происхождения тяготится жизнью в родительском доме: папаша частенько выпивает, горюя по умершей жене, братская любовь иногда таковую не напоминает, и вообще нет смысла в жизни, будущее окутано тайной и страхом. В поисках покоя и надежного уклада она приходит в монастырь кармелиток. Там в лице Матери-настоятельницы находит утешение, понимание, заботу. И решает принять постриг, т.е. стать кармелиткой. Учитывая, что устав ордена - не сахар, девушке доступно объясняют, что трудно и тяжело ей придется. Она уверяет, что все нормально, нищета и трудности ее не пугают, что она хочет героического служения Господу. Становится она монахиней, сестрой Бланш. Особенно тепло общается с одной из сестер - сестрой Констанцией. Она самая молодая из сестер ордена, кажется немного легкомысленной, при этом вера ее безгранична. Вскорее умирает Мать-настоятельница. Прибывает другая. Второе действие. Начинается революция. К Бланш приезжает брат и предлагает бежать, спасаться. Но Бланш еще не чувствует опасности, ей тихо и мироно в обители. Она отказывается. Через некоторое время ночью стучится священник, лишенный сана. Монахини встревожены и возмущены. До Бланш начинает доходить весь ужас происходящего, она понимает, что и в монастыре не всегда бывает спокойно. А когда священник объясняет, что сокрытие его ставит монахинь вне нового революционного закона, то ей становится еще хуже. Монашки решают принять обет мученичества: умереть, но священника и веру свою не предать. К Бланш возвращаются все ее страхи, и она сбегает домой. Но дома ничуть не лучше. Отца казнили, и она становится служанкой на кухне в собственном доме. За ней приходит Мать Мария, убеждая вернуться назад и принять обет вместе с остальными сестрами. Пока она убеждает Бланш, монахинь арестовывают и приговаривают к смерти. Мать Мария в смятении, но ей не хватает решимости самой явиться в тюрьму, благо и лишенный сана священник (тот самый) усердно сбивает ее с пути, уговаривая не делать этого. В итоге они уходят вместе жить дальше мирской жазнью. Сестры по очереди всходят на эшафот, передавая друг другу статуэтку Мадонны с младенцем. Тут появляется Бланш, которая нашла в себе сил преодолеть страх, и принимает из рук Констанции, последней монахини, статуэтку. Часть вторая - Впечатления от отдельных моментов представления. Замечательна сама постановка спектакля: каждый образ вылеплен очень цельно, хороший вокал, хорошая драматическая игра актеров. Особенно сильное впечатление в первом действии произвела "Ave Maria", которой и заканчивается первое действие. Но и дуэт Бланш и Констанции у могилы Матери-настоятельницы, и сцена, в которой умирает настоятельница тоже очень хороши. Во второй части: хор монахинь и солдат (сцена казни). Еще понравилась ария Бланш (сцена, гда Мать Мария уговаривает ее вернуться). Вообще из всего спектакля мне особо понравились три персонажа (вернее исполнение ролей трех персонажей): Бланш, Констанции и Матери-настоятельницы. Часть третья - Сценическая реализация. Сцена в Геликон-опере небольшая. Декорации не менялись: разные сцены определялись минимальными перемещениями сценического реквизита и освещением. Но решено это настолько точно, и игра актеров настолько замечательна, что полное восприятие происходящего на сцене гарантируется. Сцена казни: это хор и игра в боулинг, где сначала слышен стук ножа гильотины, а потом выкатывается шар для боулинга. Тоже, на мой взгляд, удачное решение: мрачновая сцена поочередной казни 16 монахинь "разбавляется" легкомысленным эффектом боулинга. Одежда солдат у меня вызвала ассоциации с Щелкунчиком. Такая вот толпа щелкунчиков. У них даже что-то вроде исскуственного загара было нанесено на лица. И меня очень занимает один вопрос: когда монахини в тюрьме, им остригают волосы (готовят к казни), причем все выбегают на сцену уже в коротеньких париках, а Констации волосы именно отрезают. Неужели на каждом представлении изводят по одному шиньону? И часть последняя - впечатления от театра. Мальчики - служители в смокингах и красных бабочках. Милые и вежливые. Буфет, в котором предлагают скорре выпить, чем что-либо перекусить. Зал со креслами, вызывающими однозначные ассоциации с консерваторией своим "комфортом" (видимо, чтобы на спектакле не спали. Оркестр, который расположен в одном зале с публикой. На стенах висели разные картинки, в том числе и экскизы к "Диалогам..." Общая атмосфера здания, построенного даже не в прошлом веке: лепнина, парадная лестница, традицонные маркизы... Словом, мне все понравилось. Но надо предупредить. что не стоит все-таки смотреть на этот спектакль людям, которые любят "хепп-энд" и в театр ходят развлечься: слишком серьезно все то, что присходит на сцене.
от 17 мая 2004
Геликон-опера
0

Спектакли с высоким рейтингом Геликон-опера

Самые обсуждаемые спектакли Геликон-опера