Сван Москва / Центр им. Мейерхольда 3.0 31 оценка 31 отзыв Сван 3.0 31 оценки Москва / Центр им. Мейерхольда 31 Отзыв Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Станислава Г. от 19 марта 2018 Центр им. Мейерхольда afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/svan-masterskaia-dmitriia-brusnikina Яркий и авангардный, как и все спектакли брусникинцев, но не такой мрачный и, кажется, чуть менее глубокий (в хорошем смысле). Остроумный спектакль-антиутопия, который можно посмотреть и не выйти разбитым, нагрузив свои плечи всей тяжестью этого мира. Про любовь, стихи и всеми любимую бюрократию в том числе. Олеся Плотникова от 30 мая 2017 Центр им. Мейерхольда afisha.ru/performance/115542/ Читаю отзывы о спектакле Сван уже после посещения театра и искренне не понимаю что в нем может не понравится? Я замечательно провела время! Удивлялась необычным танцам, наслаждалась прекрасной музыкой, довольно часто смеялась от души и так сильно аплодировала, что потом долго горели ладони ). Мне очень понравилось! Ольга от 4 мая 2017 Центр им. Мейерхольда ticketland.ru/teatry/teatralnyy-centr-im-vsmeyerkholda/svan/ Понравилось все: игра, сюжет, музыка и стихи. Было не скучно и не глупо. Анастасия от 14 апреля 2017 Центр им. Мейерхольда ticketland.ru/teatry/teatralnyy-centr-im-vsmeyerkholda/svan/ Для не любящих классику. И разбирающихся в текущей ситуации. Лана Грачч от 1 апреля 2017 Центр им. Мейерхольда afisha.ru/performance/115542/ Сван, то бишь лебедь. Проекция на российское общество через процесс получения российского гражданства, статуса лебедя. Есть один путь из грязи (гладкого утёнка ) – гастребайтера, в князи (гражданина РФ – лебедя)- поэзия, ибо «русский значит поэт, но поэт не значит русский». Присутствие тонкого юмора, яркие образы героев, забавное музыкальное сопровождение, отличная актерская игра – все это в конечном счете оказывает положительное впечатление. Хочу особенно обратить внимание на формат спектакля, в задумке от режиссёра он состоит из трех этапов, все эти этапы олицетворяют процесс постановки спектакля: Читка – актеры читают текст по ролям, без грима и костюмов, сидя в ряд на стульях, на расстоянии 5-10 метров от зрителя. Всего 30 минут, на одном дыхании. Этюды – этот этап может показаться сложным для неизощренного зрителя, т.к. тут надо постараться, чтобы разглядеть в этом связь между пьесой и происходящем. Актеры сначала делают физические упражнения (разминка), затем изображают животных, периодически произносят фразы по тексту и тд. Спектакль – после первых двух этапов тест и актеры уже кажутся родными, дальше это все обрастает еще декорациями, костюмами, яркими образами, музыкальным сопровождением. Я прошла все три этапа и это невероятный опыт, продукт качественный современный, без чернухи и матов. Потрясный формат и исполнение, хороший здоровый юмор - отражение нашей российской действительности. Истинное удовольствие. светлана от 8 февраля 2017 Центр им. Мейерхольда ticketland.ru/teatry/teatralnyy-centr-im-vsmeyerkholda/svan/ Посетили сие мероприятие вдвоём с мужем 28.01 В целом свежо, ярко, необычно. Живой звук, музыка, танцы - актуально и современно. Иногда слишком громко. Сошлись во мнении, что спектакль не для всех. Для любителей поэкспериментировать. В целом нам понравилось. Юрий Трофимов от 5 ноября 2016 Центр им. Мейерхольда afisha.ru/performance/115542/ Казалось бы, незатейливая футуристическая буффонада, рисующая фантасмагорию квази-тоталитарного будущего. Но перед зрителем разворачивается не банальный нарратив, визуализированная сплетня или назидательная притча, где порой за мастеровитой связностью изложения истории авторам не удается спрятать вторичность и банальность, а зрителю – сдержать внезапный зрительский стыд за ненароком подсмотренные чужие секреты неуютного быта других. Здесь, через почти водевильную фантасмагоричность и постмодернисткий абсурд, постепенно и неотвратимо проступает, выходит на передний план и берет за душу Печаль неотвратимости хода жизни, и зыбко-иллюзорной, вечно ускользающей возможности счастья, одинаково хорошо известная и философам, и поэтам. Условные образы гастрабайтеров в ходе спектакля претерпевают полную символизма метаморфозу, «проступая», проявляясь сквозь рафинированные личины собутыльников главного героя, преподавателя поэзии детям гор и азиатских равнин, и выходя далеко за рамки первоначальной «экспозиции», представления героев. Подчеркнуто-бытовые образы героинь пьесы тоже по ходу действия наполняются жизнью, «женскостью» - и в телесном, и в философском аспекте. И эта жизнь расплескивается далеко за границы сцены. Приятно наблюдать очень живую, «включенную» игру актеров – почти студенческий задор – но и изрядный профессионализм плюс несомненный талант. Яркая, причудливая игра, почти какофония, образов, звуков и действий. Декорации – мощная аллегория диктуемых, разрешенных путей. Аллегория заданности, строгой диктовки каждого шага. В визуальном ряду стильных проекций – эффектной части художественного решения спектакля – можно найти ностальгические темы Паркеровской «Стены» - но, разумеется, преломленные через толщу прошедших лет и излом сменившихся эпох. А после спектакля – длинный шлейф приятного ощущения встречи с Настоящим. Мысли, флешбэки. Благодарность. Irina Mikhaylovskaya от 10 марта 2016 Центр им. Мейерхольда afisha.ru/performance/115542/ Яркая молодая энергия "брусникинцев" , великолепная постановка - но главное в ней - разумеется, текст Андрея Родионова и Катерины Троепольской — текст гораздо более глубокий и сложный, чем кажется на первый взгляд - он тонкий, ироничный, полный подтекстов и аллюзий, при этом - очень смешной. Дмитрий Лисин от 4 марта 2016 Центр им. Мейерхольда afisha.ru/performance/115542/ Все, без исключения, стихи Андрея Родионова наполнены особым видом любви: не любовь и не боль, и не солнечная радость вечной жизни. Что-то третье, глубже залегающее, всепрощающее. Это не то что редкое качество в новой драме, но исключительное. Так что для зрителя это задачка — раскопать клад боли в ФМС им. Малевича. А потом искать в воображении Лебедянию, идеал братской дружбы народов. Обнаружить радиоактивную никому-не-нужность мигрантства, а потом вдруг воочию обнаружить антропологический идеал: будущее страстное смешения белобрысых розовощеких расачек с томными джигитами пустынь. sveta orlova от 26 января 2016 Центр им. Мейерхольда afisha.ru/performance/115542/ «СВАН», в рамках фестиваля «NET-2015» на сцене Центра им.Вс. Мейерхольда, по пьесе Андрея Родионова и Катерины Троепольской, режиссер Юрий Квятковский, художник Полина Бахтина, композитор Сергей Касич. Черный двухголовый лебедь на фоне красного пиксельного орнамента. Ограничительные ленты на столбиках как в аэропорте. Разграниченное пространство, на наверху столба отмечена цифра, как отсеки изгоев в отчуждении. Веет холодом. Подвешена строительная платформа, которую обычно используют в работах по покраске фасадов зданий. В этот раз на возвышении над сценой работает музыкант, а не строитель. Сегодня театральная Москва с пристальным интересом следит за новыми спектаклями «брусникинцев». В противовес популярности мастерской – редкость постановок современныхпьес в стихах. Соавторы пьесы «Проект Сван» известный московский поэт Андрей Родионов и Катерина Троепольская журналист и кинокритик. Некоторым счастливчикам повезло увидеть читку в сентябре на фестивале «Любимовка», где Родионов и Троепольская представили тоже стихотворную пьесу «Счастье не за горами». Спектаклю существенно не хватает единого режиссерского решения. Великолепный саунд, сценография и актеры «каждый сам по себе» – самостоятельные ценные участники процесса рождения спектакля – существуют как самодостаточное творчество. «Сван» не первый совместный спектакль Квятковского и Касича. Они среди создателей уникального в России в жанре променад-театра «Норманск», занявший все пространство пяти этажей ЦИМ. Электронщик Касич создал музыку в духе погружения в антиутопическую вселенную повести Стругацких «Гадкие лебеди». «Сван» поэтическая антиутопия, где музыка отражение настроений и ритма спектакля. Наполняет и обогащает общую картинку, когда выделяются интонации к теме разных эпизодов. Созвучность просматривается между холодом отчуждения границ переданной в сценографии Полины Бахтиной и саундом в интонации гастарбайтеров на поэтическом трибунале. Это суд, где заставляют говорить стихами, а уважения к человеку нет в помине. Еще со времен сотрудничества Квятковского и Бахтиной в спектакле хип-хопера «Копы в огне», видно, что художнику нравится придумывать миры и работать с материалами, из которых создается сценография. Черные лебеди с двумя головами чем-то напоминают гербового орла. Столбы с лентами разделили границы внутри страны так и вовне. Границы, которые легко возвести вовне и трудно преодолеть внутри общества. Кричащая злободневность актуальной темы спектакля. Проблемы внутренней миграции обостряются в самых разнообразных проявлениях нетерпимости. Многочисленная армия чиновников устраивает ту еще веселую жизнь непрошеным гостям, желающим жить и работать в стране. В утопической России будущего чиновники должны говорить стихами. А все претенденты на гражданство будут обязательно сдавать экзамен по стихосложению. Теперь все разговаривают стихами. Молодой учитель поэзии Вячеслав Родин готовит к экзамену Узбека Саид-Шаха и таджика Молдакула, а молдаванская гадалка Октавия училась сама. Невозмутимые чиновницы из Поэтического трибунала стоят на страже получения гражданства. Вымышленная страна Лебедяния обнаруживает в себе много общего с современной Россией. Все знают, что в России особое, трепетное отношение к поэтам, и наделение их чем-то мифическим. Надо доказать талантом, что достоин получить высокое звание гражданина. Краски абсурда, как негатив пленки, проявляют пугающую правду реальности. Какие качества определяют и составляют идентичность гражданина, и что должен сделать человек, чтобы соответствовать статусу гражданина великой страны? Человеческий ресурс – главное богатство страны. Здесь может повести развернуться долгим размышлением, как важно помогать талантам и беречь разнообразие культуры, поддерживать развитие образование, науки, творчества. Какой подход избрать к мигрантам так, чтобы уважать человеческое достоинство и когда-то стать страной, где чтут и соблюдают права человека? Важно задать ритм, а именно: дать пространство свободы стихотворному тексту, так, чтобы он зазвучал уверенно. Недостаток единой собранности спектакля компенсируется тем, что Квятковский оставил зазор для изменений и поиска. Недостаток оборачивается достоинством, что представляет ценную значимость. 1 2 3 4