Родина

Родина

Мало оценок
3 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 26 марта 2018
Центр им. Мейерхольда
Тема спектакля не самая простая, плюс достаточно сложный для восприятия формат – мрачность, длинные монологи, не очень динамичный сюжет. Это явно спектакль не для широкой аудитории. Спектакль состоит из двух частей, начинается с Путинской России, во второй отсылка к революционному периоду нашей истории по пьесе немецкого драматурга Фолькера Брауна «Смерть Ленина». По стенам зала развешаны различные высказывания, они дополняют картину. Понятие Родина шире, чем просто страна, земля, город - несколько вариантов и трактовок. Но игра актеров очень хорошая, во второй части молодые девушки зачитывают оч красноречиво монологи от лица революционеров.
от 17 января 2018
Центр им. Мейерхольда
Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его? - задав сам себе этот хрестоматийный вопрос Белинского, я отправился на «Родину». Четырёхчасовым (!!!) «масштабным проектом в русле актуального направления «пост-память» (дословная цитата) собирался порадовать меня Центр имени Вс. Мейерхольда. Ряд изданий (типа «Афиши») пели ему хвалебные оды, а иные (Village) и вовсе называли его гениальным. Не стану пересказывать сюжет и схоластику зрительного зала в виде пирамиды из стульев — пытливый читатель без труда это нагуглит сам. Перейду сразу к сути. Учившись во ВГИКе и снимая курсовые и дипломные работы, все студиозы того времени были поставлены в жесткие временные рамки. Собственную творческую страсть и многозначительность необходимо было ужать в одну стандартную киношную часть — 10 минут. Ибо, как вы помните, краткость числится в родственницах сами помните у кого. Режиссеру «Родины» Андрею Стаднику это не совсем удалось. И 4 часа на крайне неудобных стульях да ещё и с наплевательской по отношению к зрителю сценографией дали себя знать. Временами (если не почти все время) создавалось впечатление, что происходящее на сцене (которая фактически была периметром вокруг зрителей) вершится там не ради идеи или мысли, а ради самого процесса. Почти 40-минутный перфоманс в виде марширования полусотни девушек в чёрном (и надо отдать должное уважение этим увлечённым волонтерам) — это всё же не театр. Это некое самоудовлетворение режиссерского эго, про которое в детстве подростков пугали вырастающими волосами на ладонях. Казалось бы, цепляешься ты за идею некоего символизма, олицетворяя те или иные точки отсчета в практической исторической меланхолии, так доведи идиоматику до логичного красивого финала (к примеру, невозможность покинуть зал сквозь строй марширующих одинаковых блондинок-болванчиков ассоциируется с пресловутым советским железным занавесом), но на это режиссера уже не хватает. И в итоге зрителю остаётся лишь небрежно намотанное на неведомую идею действо, раздражающее публику своим хронометражем и техническими ляпами. Искусство Мельпомены ещё со времён лицедейства Древней Греции отличалось от прочих именно однозначной идеей, которую авторы несли зрителям. И как бы новомодные театральные постановки не стремились представить собственное восприятие эмоций, идея должна быть. Как раз идея, а не процесс. Даже, если этот процесс щедро (или скудно — не знаю) проплачен грантом «ё-мобильщика» Прохорова. Но обсуждать театральные бюджеты — не мое собачье дело. Мы же привыкли в последнее время, что с ними иногда все бывает крайне туманно и запутано. Вернёмся в зал. Второй акт в исполнении одинаковых блондинок-актрис, цитирующий стенограммы ВКП(б)-шных баталий, тоже казался жутко затянутым. И главная беда заключалась в этом как раз для самих несчастных актрис. Ну невозможно вытянуть такой хронометраж в надрывном монологе, увы. И Сара Бернар не смогла бы, и Вера Комиссаржевская не справилась бы. А студентка Школы-студии МХАТ Анастасия Великородная честно старалась. Искренне и уверенно. Но ее сгубил режиссер-экспериментатор. Возражающему и отстаивающему право художника на его «я так вижу», лишь замечу, что, сидя в зале, «я так смотрю». И утвердив своим синопсисом право на масштабное осмысление неких исторических событий и персонажей, Стаднику не удалось ни выдержать стилистику декораций и костюмов, ни вмикшировать (раз уж ты сталинское Политбюро отыгрываешь женскими образами блондинок) известнейший постулат о возможности управления государством кухарками, но получилось совершенно хамски по отношению к зрителю распорядиться звуком и светом. Спросите — а что в итоге? Да, а ничего. Сократи режиссер спектакль минимум в три раза, расставь грамотные стенографические и драматургические акценты — я бы понятливо покивал ажиотажу вокруг «Родины». А так — четырехчасовая некраткость постановки оказалась сродни столь же бесталанной попытке окунуть публику в атмосферу современного театра. Впрочем, постановки Чехова, мне помнится, на премьерах тоже освистывали. Но то был Чехов. Светоч, так сказать...
от 27 декабря 2017
Центр им. Мейерхольда
Андрей Стадников на правильном пути, и спектакль вышел довольно забавным, но все таки скучноватым , утомительным и не сильно зрелищным . К кастингу блондинок в массовке необходимо было отнестись тщательнее , уж слишком разные размеры и формы у девушек, плохая синхронность мешает нормально исполнить задумку режиссера и композитора.. Речи социалистов и футболистов лучше петь под музыку, благо у брусникинцев и околовцев это получается замечательно, композиторов у нас ныне много, не говоря уже о песнях двадцатых годов. Социализм ведь был и является формой религиозного культа, вот и представлять социалистические речи лучше максимально мелодично. Да и танцевальных движений надо добавить побольше, театр ныне ведь постдраматический и мультижанровый.

Спектакли с высоким рейтингом Центр им. Мейерхольда

Самые обсуждаемые спектакли Центр им. Мейерхольда