Совместные переживания Москва / Центр им. Мейерхольда 3.5 22 оценки 22 отзыва Совместные переживания 3.5 22 оценки Москва / Центр им. Мейерхольда 22 Отзыва Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Максим Власов от 24 сентября 2020 Центр им. Мейерхольда afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/sovmestnye-perezhivaniia-tsentr-im-meierkholda Мне, хоть и совсем не искушенному зрителю театра, нравится находить какие то необычные постановки. Необычные не столько по сюжету, сколько по атмосфере и задумке. В совместных переживаниях как раз такое нашлось. Было необычно и интересно. Что лично мне не очень понравилось: рассказанные актерами истории в большинстве были мне мало близки (тут уж на вкус и цвет), плюс, как мне показалось, сопереживанию и погруженнию мешала немного рваная канва повествования - актеры перенимали рассказ друг у друга, продолжая его, иногда получилось немного скомкано и не к месту. В любом случае и с учётом всех минусов - сходить и попробовать стоит, если вы ищете что то нестандартное и оригинальное. Если ищете не столько звёздной актерской игры и драматургии, сколько хотели бы погрузиться в свои мысли и возможно о чем то своём рассказать незакомым, но понимающим вас людям. Как верно было сказано в финале: даже те, кто пришёл помолчать - помолчал о чем то своём, помолчал не зря. Светлана Дмитровская от 28 апреля 2020 Центр им. Мейерхольда afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/sovmestnye-perezhivaniia-tsentr-im-meierkholda Отличный фильм. Марина Смирнова от 1 апреля 2018 Центр им. Мейерхольда afisha.ru/performance/179692/ Авторский театр «Эскизы в пространстве» предлагает каждому зрителю не просто окунуться в воспоминания о первой любви, но погрузиться в них с головой. Публика, собравшаяся в кафе-фойе Чёрного зала в Центре имени Всеволода Мейерхольда, выстраивается в очередь, чтобы попасть в тёмную комнату воспоминаний. Среди зрителей угадываются и сами актеры — смешавшись с аудиторией, они заходят в зал вместе со всеми через проходную, на стенах которой застыли экспонаты 1990-х и 2000-х: кассета с выбившейся пленкой, убитая Motorola (та самая!), и бережно сохранённый полевой цветочек из гербария. Все эти хрупкие ценности хранятся за стеклом — еще и потому, что прикоснуться к ним отныне не так просто — только памяти под силу воскресить прежние тёплые чувства. Именно такую задачу поставили перед собой авторы спектакля: Вика Привалова и Евгений Казачков, собрав воедино самые проникновенные истории о первой любви, будь то платоническая влюбленность в детском лагере или же студенческая безбашенная страсть, замешанная на алкоголе — расплющенная банка Jaguar, а равно культовая жвачка Love is красуются на стене как вещественные доказательства былых чувств. В самом зале царит полумрак, а в нужный момент загорается зелёная спиральная лампочка — теперь такие уже уходят в прошлое, уступая место современным светодиодным. Однако венские стулья, на которых рассаживаются зрители и актеры, тоже образуют спираль, словно уводящую в старые добрые времена, где зрителя ждут совместные переживания, обещанные создателями спектакля. Вернее — совместные воспоминания. Потому что все истории, которые рассказывают актеры, сидящие среди зрителей, совсем не банальные, но — простые, не пафосные, но — искренние, а главное, очень-очень знакомые. Ведь каждый же был уверен в том, что его чистая юношеская любовь не такая как у всех, а особенная, и он будет её беречь, и никогда не отпустит. Или не покажет избранному объекту своих чувств, чтобы тот много о себе не думал. Или наоборот, признается в любви в правильный момент, вместо того, чтобы без конца говорить о совершенно посторонних вещах. Не делать вид, в общем. А зритель имеет возможность встроить в эту вереницу воспоминаний свою реплику, и будучи не в силах отступить от сценария, он озабочен тем, как бы не пропустить номер своей карточки, или же произнести свой текст так, чтобы услышали — некоторые фразы достаются нескольким зрителям сразу. Это весьма волнительно и даже несколько отвлекает от сюжета, но счастливчики, которые прикоснулись к этому общему воспоминанию в числе первых, могут выдохнуть и далее спокойно созерцать происходящее, а скорее даже — слушать. Слушать и внимать историям, рассказанным вживую и записанными на фонограммы, которые созвучны голосу собственной памяти. Диктофонные записи других людей, вплетенные в канву повествования, обладают магией фотографии, погружающей в прошлое. А ты тем временем невольно вспоминаешь всё, что когда-то произошло с тобой, в мельчайших, неприметных постороннему глазу, но очень важных деталях. Ведь интрига кроется даже не в зрительском соучастии, а в том, какой именно кусочек изо всех воспоминаний, рассказанных актерами от первого лица, срезонирует с твоими собственными. А таковых окажется немало, и резонанс этот неизбежен — свидетельством тому является смех, то и дело прокатывающийся волнами в темном маленьком зале, который превратился в пространство памяти. В этом перформансе есть черта, присущая спектаклю «Формалин» по пьесе Анатолия Королёва, который был поставлен в Театре на Малой Бронной Сергеем Голомазовым и идёт по сей день. Потому что в той постановке каждому из персонажей достались воспоминания о своей первой собаке, которую он любил — и они настолько личные и трепетные, что находят живой отклик в душе каждого. Но если любимая собака была не у всех, то уж первая-то любовь не миновала никого. Какая бы она ни была, счастливая ли несчастная ли, но всегда — искренняя, и часто — неловкая. Совместные воспоминания о том, какие мы были наивными и доверчивыми, и как изо всех сил старались казаться мудрыми и опытными, сближают, одаривая теплом. «Если только это была правда, то всё не зря», — лейтмотив светлой грусти, произнесенный одним из героев, пожалуй, есть совершенно во всех историях — в нём и кроется смысл повторного переживания произошедшего. Ведь почему многим бы хотелось встретить свою прежнюю любовь сызнова — да чтобы убедиться, что всё это было по-настоящему. Навеянными воспоминаниями, разделенными на двоих, снова хочется делиться. Разве что ты, как выразилась одна из рассказчиц, «никогда не бываешь готова к тому, чтобы встретить свою первую любовь», и это правда. И неслучайно женские роли порой играют мужчины, а мужские — женщины, и неслучайно рассказ ведется не просто от первого лица, но в настоящем времени — как будто всё происходит здесь и сейчас, как будто ты оказался снова там — в своем детстве или юности, когда ты так явственно чувствовал трепетание в собственной груди. Это трогательно и лирично, не хочется даже говорить — романтично — просто это очень личный рассказ, понятный любому, даже абсолютному нигилисту, современному Базарову. Маленькое путешествии в прошлое приводит тебя в загадочное месте, где чужие истории перемешиваются с твоими собственными воспоминаниями, и получается такой сплав нежности и теплоты, которой совершенно не хочется отпускать, хотя это бывает и нужно. «Так и расстаёмся». Станислава Г. от 19 марта 2018 Центр им. Мейерхольда afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/sovmestnye-perezhivaniia-tsentr-im-meierkholda Вика Привалова - это новый чёрный. В один момент ты просто понимаешь, что начинаешь не только слушать, но и говорить, говорить с незнакомыми людьми о своей первой любви, о том, как тебя обидели и бросили. Это открытый и искренний разговор, после которого хочется встать и сказать спасибо всем, кто был этим вечером (и все эти прошлые годы) рядом. Мария от 16 марта 2018 Центр им. Мейерхольда afisha.yandex.ru/moscow/theatre_show/sovmestnye-perezhivaniia-tsentr-im-meierkholda Молодой режиссёр Виктория Привалова испытывает новые ненавязчивые способы взаимодействия со зрителем. Чёрный кабинет, в центре тускло горят лампочки, зрители получают карточки с номером и фразой и рассаживаются в компактную улитку. Записанные голоса рассказывают о своей любви. Зрителей просят при высвечивании номера прочитать текст с карточки, а при загорании зелёной лампочки рассказать о своей любви. Один из зрителей начинает рассказ, это артист. Всего их 6, а вещают больше половины зала. Как так? Всё действо строится на тексте драматурга Евгения Казачкова, что-то про любовь в пионерском лагере, мальчика с маминой работы и бабушку, достающую билеты в театр. Главное, что он уговорил зрителей рассказывать свои истории, не придуманные. И вот уже получился такой живой квест под названием «Совместные переживания». Мария Ю от 15 марта 2018 Центр им. Мейерхольда afisha.ru/performance/179692/ Молодой режиссёр Виктория Привалова испытывает новые ненавязчивые способы взаимодействия со зрителем. Чёрный кабинет, в центре тускло горят лампочки, зрители получают карточки с номером и фразой и рассаживаются в компактную улитку. Записанные голоса рассказывают о своей любви. Зрителей просят при высвечивании номера прочитать текст с карточки, а при загорании зелёной лампочки рассказать о своей любви. Один из зрителей начинает рассказ, это артист. Всего их 6, а вещают больше половины зала. Как так? Всё действо строится на тексте драматурга Евгения Казачкова, что-то про любовь в пионерском лагере, мальчика с маминой работы и бабушку, достающую билеты в театр. Да сюжет, если он и был, не так важен. Главное, что он уговорил зрителей рассказывать свои истории, не придуманные. И вот уже получилось такое живое приключение под названием «Совместные переживания». Кристина от 12 января 2018 Центр им. Мейерхольда afisha.ru/performance/179692/ В этом спектакле нет заранее известного сценария, нет ролей, нет четкой границы между актером и зрителем, есть только истории первой любви. Простые и обезличенные, эти истории знакомы и понятны каждому. Они навевают собственные воспоминания, которые оживляют твои глаза и заставляют тебя улыбаться. В зале была атмосфера общности и сопричастности, и в глазах напротив случайного зрителя, как будто читалось: «О, как я тебя понимаю!» После спектакля, по дороге домой, у меня в голове еще крутились воспоминания. И для меня было удивлением, насколько эти воспоминания отчетливы и ярки. Я вспомнила все до мелочей: мое платье неброское, но хорошо подчеркивающее цвет глаз, его взгляд, произнесенные слова и жесты… и эти чувства…я заново их пережила. Спасибо, что всё было именно так! - то ощущение, которое осталось со мной. Владимир Рыбников от 27 декабря 2017 Центр им. Мейерхольда afisha.ru/performance/179692/ Утомительный спектакль про первую любовь, в основном в провинции,хотя зрители то по большей части Москвичи. Часто первая любовь путается с первым сексом, ну или детской дружбой. Ничего особо пронзительного, и вызвавшего отклик в душе я увы не услышал. Зрители в процесс рассказа о первой любви включены мало, а если что и рассказывают, то совсем уж не по тема, сидящий недалеко от меня молодой человек к примеру рассказал, как они с друзьями купили трех проституток негритянок, все они оказались отличными, вот ведь как повезло то. В рассказе его совсем не было правды жизни увы, увы. Да и довольно душно в черном зале то , сидеть скучные речи слушать. Хотя сама идея надо сказать интересная, и спектакль такой может жить, только подумать получше над ним автором надо бы, пока все очень и очень сыро и мало неинтересно. Наталья от 30 июня 2017 Центр им. Мейерхольда afisha.ru/performance/179692/ "Совместные переживания" - это такой июньский "вдох-выдох". Очень нежный спектакль о любви в обрамлении интересной концепции, с включением каждого зрителя в канву повествования, затягиванием в откровение одного вечера. Если вы любите театр робко, затаив дыхание, из зрительного зала, то здесь абсолютно все-все границы стерты: вот вам сцена - хозяйничайте! Всем, кто ищет увлекательное, новое, невероятно свежее, советую заложить пару часов (следующий спектакль, кажется, в сентябре), чтобы спокойно насладиться магией, которую творит Вика и ребята. Мурашки по телу! Dmitry Sokolov от 28 мая 2017 Центр им. Мейерхольда afisha.ru/performance/179692/ Так часто хожу в театр. И так редко хочется что-то порекомендовать друзьям. И вот совершенно случайно, перед самолетом, прямо с чемоданом приехал в ЦИМ на "Совместные переживания". Ребята, это супер! Это прекрасно! Все здесь правильно: и пьеса, и режиссура, и форма, и актеры. Уже два часа нахожусь под впечатлением. Тот случай, когда выходишь из театра, а спектакль продолжается. Ты думаешь, ты вдохновлен, ты задаешь себе вопросы — процесс идет. Таким и должен быть современный театр. В общем, смело рекомендую. 1 2 3