Совместные переживания

Совместные переживания

3.5
22 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 24 сентября 2020
Центр им. Мейерхольда
Мне, хоть и совсем не искушенному зрителю театра, нравится находить какие то необычные постановки. Необычные не столько по сюжету, сколько по атмосфере и задумке. В совместных переживаниях как раз такое нашлось. Было необычно и интересно. Что лично мне не очень понравилось: рассказанные актерами истории в большинстве были мне мало близки (тут уж на вкус и цвет), плюс, как мне показалось, сопереживанию и погруженнию мешала немного рваная канва повествования - актеры перенимали рассказ друг у друга, продолжая его, иногда получилось немного скомкано и не к месту. В любом случае и с учётом всех минусов - сходить и попробовать стоит, если вы ищете что то нестандартное и оригинальное. Если ищете не столько звёздной актерской игры и драматургии, сколько хотели бы погрузиться в свои мысли и возможно о чем то своём рассказать незакомым, но понимающим вас людям. Как верно было сказано в финале: даже те, кто пришёл помолчать - помолчал о чем то своём, помолчал не зря.
от 28 апреля 2020
Центр им. Мейерхольда
Отличный фильм.
от 1 апреля 2018
Центр им. Мейерхольда
Авторский театр «Эскизы в пространстве» предлагает каждому зрителю не просто окунуться в воспоминания о первой любви, но погрузиться в них с головой. Публика, собравшаяся в кафе-фойе Чёрного зала в Центре имени Всеволода Мейерхольда, выстраивается в очередь, чтобы попасть в тёмную комнату воспоминаний. Среди зрителей угадываются и сами актеры — смешавшись с аудиторией, они заходят в зал вместе со всеми через проходную, на стенах которой застыли экспонаты 1990-х и 2000-х: кассета с выбившейся пленкой, убитая Motorola (та самая!), и бережно сохранённый полевой цветочек из гербария. Все эти хрупкие ценности хранятся за стеклом — еще и потому, что прикоснуться к ним отныне не так просто — только памяти под силу воскресить прежние тёплые чувства. Именно такую задачу поставили перед собой авторы спектакля: Вика Привалова и Евгений Казачков, собрав воедино самые проникновенные истории о первой любви, будь то платоническая влюбленность в детском лагере или же студенческая безбашенная страсть, замешанная на алкоголе — расплющенная банка Jaguar, а равно культовая жвачка Love is красуются на стене как вещественные доказательства былых чувств. В самом зале царит полумрак, а в нужный момент загорается зелёная спиральная лампочка — теперь такие уже уходят в прошлое, уступая место современным светодиодным. Однако венские стулья, на которых рассаживаются зрители и актеры, тоже образуют спираль, словно уводящую в старые добрые времена, где зрителя ждут совместные переживания, обещанные создателями спектакля. Вернее — совместные воспоминания. Потому что все истории, которые рассказывают актеры, сидящие среди зрителей, совсем не банальные, но — простые, не пафосные, но — искренние, а главное, очень-очень знакомые. Ведь каждый же был уверен в том, что его чистая юношеская любовь не такая как у всех, а особенная, и он будет её беречь, и никогда не отпустит. Или не покажет избранному объекту своих чувств, чтобы тот много о себе не думал. Или наоборот, признается в любви в правильный момент, вместо того, чтобы без конца говорить о совершенно посторонних вещах. Не делать вид, в общем. А зритель имеет возможность встроить в эту вереницу воспоминаний свою реплику, и будучи не в силах отступить от сценария, он озабочен тем, как бы не пропустить номер своей карточки, или же произнести свой текст так, чтобы услышали — некоторые фразы достаются нескольким зрителям сразу. Это весьма волнительно и даже несколько отвлекает от сюжета, но счастливчики, которые прикоснулись к этому общему воспоминанию в числе первых, могут выдохнуть и далее спокойно созерцать происходящее, а скорее даже — слушать. Слушать и внимать историям, рассказанным вживую и записанными на фонограммы, которые созвучны голосу собственной памяти. Диктофонные записи других людей, вплетенные в канву повествования, обладают магией фотографии, погружающей в прошлое. А ты тем временем невольно вспоминаешь всё, что когда-то произошло с тобой, в мельчайших, неприметных постороннему глазу, но очень важных деталях. Ведь интрига кроется даже не в зрительском соучастии, а в том, какой именно кусочек изо всех воспоминаний, рассказанных актерами от первого лица, срезонирует с твоими собственными. А таковых окажется немало, и резонанс этот неизбежен — свидетельством тому является смех, то и дело прокатывающийся волнами в темном маленьком зале, который превратился в пространство памяти. В этом перформансе есть черта, присущая спектаклю «Формалин» по пьесе Анатолия Королёва, который был поставлен в Театре на Малой Бронной Сергеем Голомазовым и идёт по сей день. Потому что в той постановке каждому из персонажей достались воспоминания о своей первой собаке, которую он любил — и они настолько личные и трепетные, что находят живой отклик в душе каждого. Но если любимая собака была не у всех, то уж первая-то любовь не миновала никого. Какая бы она ни была, счастливая ли несчастная ли, но всегда — искренняя, и часто — неловкая. Совместные воспоминания о том, какие мы были наивными и доверчивыми, и как изо всех сил старались казаться мудрыми и опытными, сближают, одаривая теплом. «Если только это была правда, то всё не зря», — лейтмотив светлой грусти, произнесенный одним из героев, пожалуй, есть совершенно во всех историях — в нём и кроется смысл повторного переживания произошедшего. Ведь почему многим бы хотелось встретить свою прежнюю любовь сызнова — да чтобы убедиться, что всё это было по-настоящему. Навеянными воспоминаниями, разделенными на двоих, снова хочется делиться. Разве что ты, как выразилась одна из рассказчиц, «никогда не бываешь готова к тому, чтобы встретить свою первую любовь», и это правда. И неслучайно женские роли порой играют мужчины, а мужские — женщины, и неслучайно рассказ ведется не просто от первого лица, но в настоящем времени — как будто всё происходит здесь и сейчас, как будто ты оказался снова там — в своем детстве или юности, когда ты так явственно чувствовал трепетание в собственной груди. Это трогательно и лирично, не хочется даже говорить — романтично — просто это очень личный рассказ, понятный любому, даже абсолютному нигилисту, современному Базарову. Маленькое путешествии в прошлое приводит тебя в загадочное месте, где чужие истории перемешиваются с твоими собственными воспоминаниями, и получается такой сплав нежности и теплоты, которой совершенно не хочется отпускать, хотя это бывает и нужно. «Так и расстаёмся».
от 19 марта 2018
Центр им. Мейерхольда
Вика Привалова - это новый чёрный. В один момент ты просто понимаешь, что начинаешь не только слушать, но и говорить, говорить с незнакомыми людьми о своей первой любви, о том, как тебя обидели и бросили. Это открытый и искренний разговор, после которого хочется встать и сказать спасибо всем, кто был этим вечером (и все эти прошлые годы) рядом.
от 16 марта 2018
Центр им. Мейерхольда
Молодой режиссёр Виктория Привалова испытывает новые ненавязчивые способы взаимодействия со зрителем. Чёрный кабинет, в центре тускло горят лампочки, зрители получают карточки с номером и фразой и рассаживаются в компактную улитку. Записанные голоса рассказывают о своей любви. Зрителей просят при высвечивании номера прочитать текст с карточки, а при загорании зелёной лампочки рассказать о своей любви. Один из зрителей начинает рассказ, это артист. Всего их 6, а вещают больше половины зала. Как так? Всё действо строится на тексте драматурга Евгения Казачкова, что-то про любовь в пионерском лагере, мальчика с маминой работы и бабушку, достающую билеты в театр. Главное, что он уговорил зрителей рассказывать свои истории, не придуманные. И вот уже получился такой живой квест под названием «Совместные переживания».
от 15 марта 2018
Центр им. Мейерхольда
Молодой режиссёр Виктория Привалова испытывает новые ненавязчивые способы взаимодействия со зрителем. Чёрный кабинет, в центре тускло горят лампочки, зрители получают карточки с номером и фразой и рассаживаются в компактную улитку. Записанные голоса рассказывают о своей любви. Зрителей просят при высвечивании номера прочитать текст с карточки, а при загорании зелёной лампочки рассказать о своей любви. Один из зрителей начинает рассказ, это артист. Всего их 6, а вещают больше половины зала. Как так? Всё действо строится на тексте драматурга Евгения Казачкова, что-то про любовь в пионерском лагере, мальчика с маминой работы и бабушку, достающую билеты в театр. Да сюжет, если он и был, не так важен. Главное, что он уговорил зрителей рассказывать свои истории, не придуманные. И вот уже получилось такое живое приключение под названием «Совместные переживания».
от 12 января 2018
Центр им. Мейерхольда
В этом спектакле нет заранее известного сценария, нет ролей, нет четкой границы между актером и зрителем, есть только истории первой любви. Простые и обезличенные, эти истории знакомы и понятны каждому. Они навевают собственные воспоминания, которые оживляют твои глаза и заставляют тебя улыбаться. В зале была атмосфера общности и сопричастности, и в глазах напротив случайного зрителя, как будто читалось: «О, как я тебя понимаю!» После спектакля, по дороге домой, у меня в голове еще крутились воспоминания. И для меня было удивлением, насколько эти воспоминания отчетливы и ярки. Я вспомнила все до мелочей: мое платье неброское, но хорошо подчеркивающее цвет глаз, его взгляд, произнесенные слова и жесты… и эти чувства…я заново их пережила. Спасибо, что всё было именно так! - то ощущение, которое осталось со мной.
от 27 декабря 2017
Центр им. Мейерхольда
Утомительный спектакль про первую любовь, в основном в провинции,хотя зрители то по большей части Москвичи. Часто первая любовь путается с первым сексом, ну или детской дружбой. Ничего особо пронзительного, и вызвавшего отклик в душе я увы не услышал. Зрители в процесс рассказа о первой любви включены мало, а если что и рассказывают, то совсем уж не по тема, сидящий недалеко от меня молодой человек к примеру рассказал, как они с друзьями купили трех проституток негритянок, все они оказались отличными, вот ведь как повезло то. В рассказе его совсем не было правды жизни увы, увы. Да и довольно душно в черном зале то , сидеть скучные речи слушать. Хотя сама идея надо сказать интересная, и спектакль такой может жить, только подумать получше над ним автором надо бы, пока все очень и очень сыро и мало неинтересно.
от 30 июня 2017
Центр им. Мейерхольда
"Совместные переживания" - это такой июньский "вдох-выдох". Очень нежный спектакль о любви в обрамлении интересной концепции, с включением каждого зрителя в канву повествования, затягиванием в откровение одного вечера. Если вы любите театр робко, затаив дыхание, из зрительного зала, то здесь абсолютно все-все границы стерты: вот вам сцена - хозяйничайте! Всем, кто ищет увлекательное, новое, невероятно свежее, советую заложить пару часов (следующий спектакль, кажется, в сентябре), чтобы спокойно насладиться магией, которую творит Вика и ребята. Мурашки по телу!
от 28 мая 2017
Центр им. Мейерхольда
Так часто хожу в театр. И так редко хочется что-то порекомендовать друзьям. И вот совершенно случайно, перед самолетом, прямо с чемоданом приехал в ЦИМ на "Совместные переживания". Ребята, это супер! Это прекрасно! Все здесь правильно: и пьеса, и режиссура, и форма, и актеры. Уже два часа нахожусь под впечатлением. Тот случай, когда выходишь из театра, а спектакль продолжается. Ты думаешь, ты вдохновлен, ты задаешь себе вопросы — процесс идет. Таким и должен быть современный театр. В общем, смело рекомендую.

Спектакли с высоким рейтингом Центр им. Мейерхольда

Самые обсуждаемые спектакли Центр им. Мейерхольда