Медея. Эквус Москва / Центр им. Мейерхольда 3.2 16 оценок 22 отзыва Медея. Эквус 3.2 16 оценки Москва / Центр им. Мейерхольда 22 Отзыва Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Арсен Ф. от 9 февраля 2020 Центр им. Мейерхольда afisha.yandex.ru/moscow/ballet/medeia-ekvus Восхитительно! Увидел развитие современного балета великого Мориса Бежара! Обожаю! Ксения Д. от 26 декабря 2019 Центр им. Мейерхольда afisha.yandex.ru/moscow/ballet/medeia-ekvus Медея - интересно, но затянуто. Лошадь - очень понравилось! Ольга О от 5 июля 2019 Центр им. Мейерхольда afisha.ru/performance/94320/ Даже не знаю, как оценивать эти две постановки, слитые в один спектакль. Было бы честнее ставить оценки за каждый по отдельности. 1. "Медея". Хороши танцовщики и музыка. Хореография не внушила восторгов, хотя была пара интересных моментов. Но сюжет вызвал полное недоумение. Почему "Медея", когда на сцене мы видим банальный любовный треугольник с невнятным убийством соперницы в конце? При таком названии и отсылкам к трагическому древнегреческому мифу и сюжетное наполнение спектакля должно быть соответствующим. Красиво расставленные по сцене бутылки тоже вызывают вопросы - к чему они и как связаны с сюжетом? На мой взгляд, "Медея" - абсолютно "проходная" постановка. Был замах на что-то большое, но не получилось, увы. 2. "Эквус". Вот ради второй части можно сходить на этот спектакль. Хотя сюжет - тяжкий труд танцовщика,- опять же достаточно избит, в данной интерпретации авторам удалось слепить из него хорошую, интересно смотрящуюся и вполне небанальную постановку. Итого: красивые и техничные танцовщики, прекрасная музыка, смена планов и фокусов, интересные находки с точки зрения хореографии и сценографии. И, конечно, живой оркестр добавляет красок и делает действие богаче! А вообще, Балету Москва невероятно повезло с труппой! С такими танцовщиками можно в космос летать и делать совершенно невероятные спектакли. Высокую оценку спектаклю ставлю только за вторую часть. Людмила Гаврилова от 5 января 2019 Центр им. Мейерхольда afisha.ru/performance/94320/ Так как у крутейшего Балета Москва, обладателей "Золотой маски", до сих пор нет своей сцены, я наблюдаю их проекты на разных площадках. Не знаю, это специфика Малой сцены Стасика или выдумка самого театра, но позади танцовщиков стояли пластиковые зеркала. В них зрители отражались и как будто сами были участниками событий, а ходила я на вечер одноактных балетов "Медея" и "Эквус". То, что в "Медее" танцовщики были не в античных хламидах, а в современной одежде, очень хорошо работало на слоган поставки: "Каждая женщина - это Медея". Кордебалет - двойники Медеи, между которыми в какой-то момент, как между зловещими тенями прошлого, оказывались Ясон и Креуса, тоже это здорово подчеркивали. А больше всего меня заинтересовало, что Медея, Ясон и Креуса взаимодействуют, а не брошенная женщина страдает где-то в отдалении от неверного любимого и юной соперницы. И, кажется, я впервые вижу, что даже прическа-хвост Креусы танцует ) Сначала кружится вместе с коротенькой пышной юбкой, когда легкомысленная девчонка только флиртует с несвободным героем. И позже, когда Медея топит похитительницу, брызги с волос летят по всей сцене. "Эквус" я уже видела в рамках Ночи искусств-2016 на метро Полянка. Прямо посреди станции положили сено, разместился оркестрик. Меня тогда очень заинтриговали хореограф с хлыстом, сравнение балета с конюшней с беговыми лошадьми. Но, видимо, фишка с сеном была придумана специально для показа в метро, и в черном глянцевом пространстве Стасика я испытала гораздо меньше эмоций. Зато мои глаза фотографа насладились мрачным призрачным светом с дрожащими тенями от масок габо, а уши меломана - музыкой Алексея Айги (фильмы "Страна глухих", "Мата Хари", "Орда"), ее можно при желании найти в Сети. Милая фишка, которой, наоборот, не было на метро Полянка, - не обезличены не только хореограф-жокей и прима-балерина, но и обычные лошади-трудяжки. Например, что-то по-японски бормочет Хаято Нисидзима - самая виктимная из всех лошадка японского происхождения ) Эх, я бы пофотографировала Хаято в конюшне на сене! "Эквус" тоже очень чувственный, как, впрочем, все постановки Балета Москва. Харизматичные танцовщики, аскетичное оформление - полная противоположность балетному нафталину, где сцена завалена золоченой мишурой, и есть только две звезды. Я еще ни разу не была разочарована, всегда как будто майским воздухом подышала. ms_sunshine94 от 3 января 2019 Центр им. Мейерхольда afisha.ru/performance/94320/ Короткие современные балеты на современную музыку Два одноактных балета на музыку современных композиторов (Павла Карманова и Алексея Айги) от театра «Балет Москва» были представлены на малой сцене МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко. Два акта не связаны между собой. Первая часть – балет «Медея» в хореографии К.Симонова под музыку «Второй снег на стадионе» и «Весна в январе». Неожиданный выбор звукового сопровождения для древнегреческого мифа о колхидской царевне и жене аргонавта Ясона, убившей собственных детей, узнав об измене мужа. Артисты идеально подобраны на роли: смуглая черноволосая Медея в исполнении Людмилы Доксомовой, белокурая Главка (Александра Киршина) и неверный Ясон (Михаил Киршин). Декорации минималистичны: это диван в стиле 1950х гг., несколько пустых стеклянных бутылок и тазик с водой. Хореографу прекрасно удалось уместить в 40-минутный балет всю трагедию и ярость покинутой женщины. Движения Медеи невероятно выразительны: она мечется, то кидается к Ясону, то катается по сцене. Ясон танцует в основном с Главкой, но видно, что к Медее его все равно тянет, он не может от нее отказаться. Главка – легкая, наивная девушка: хоть она и рада, что Ясон с ней, она не может подавить в себе сочувствие и, например, осторожно подходит к Медее, когда та лежит на сцене. Ее наивность окажется роковой: разъяренная Медея дает волю мести. Вторая часть – балет «Эквус» в хореографии А.Кадрулевой и А.Игнатьева. На данную постановку хореографов вдохновил «Equus» Алексея Айги, который сам музыкант и исполняет лично с ансамблем 4’33. Эквус – это «лошадь» в переводе с латыни. На протяжении всего балета прослеживается метафорическое сравнение танцоров балета с лошадьми, а их педагог (Михаил Киршин) – жокей с хлыстом. Наконец показано, как непрост труд артистов - это тяжелая, кропотливая и изнуряющая работа. Начинается действо с забавной сценки между Педагогом и его Ученицей (Кристина Рюмшина), которой упорно не даются пируэты – что на «пальцах», что без. Уставшая девушка хочет праздники и немного отдыха. А затем на сцену выходит вся балетная труппа. Показывают стандартный балетный класс: растяжку, процесс надевания пуантов, занятия у станка. Музыка все ускоряется, становится более напряженной, и вот танцоры уже на середине, подгоняемые Педагогом, который задает им очень длинную последовательность движений. Уставшие артисты фыркают, все больше напоминая лошадей. Но и сам Педагог – совсем как старый конь. Оставшись на сцене в одиночестве, он становится на колени и лакает воду из тазика. За этим занятием и застает его понимающая, сочувствующая Ученица. Но это – минутная слабость. Пройдет немного времени – и вот Педагог опять встанет в центр зала с хлыстом. И так каждый день. Как всегда, я осталась приятно впечатлена пластикой и артистизмом всех артистов и глубиной сюжетного наполнения, которое удалось уложить в такие короткие балеты. А прекрасное место – 2 ряд партера по центру, лишь усилило положительные эмоции. ms_sunshine94 от 3 января 2019 Центр им. Мейерхольда afisha.ru/performance/94320/ Короткие современные балеты на современную музыку Dzongka Dzongka от 30 декабря 2018 Центр им. Мейерхольда afisha.ru/performance/94320/ В основе сюжета "Медеи" в постановке театра "Балет Москва" лежит древнегреческий миф о жене аргонавта Ясона Медее, узнавшей об измене мужа и, по версии Еврипида, убившей собственных детей, хотя до Еврипида считалось, что дети были убиты коринфянами. Но любовницу мужа Медея уничтожает вроде бы во всех версиях. Хореограф Кирилл Симонов создал балет по мотивам мифа, детей никто не убивает, а на сцене разворачивается драма любовного треугольника, и, в сущности, героев можно было назвать не Медея, Ясон и Креуса, а Маша, Петя и Люба, поскольку мы видим простую человеческую трагедию героини, осознавшей, что вся ее прошлая жизнь - в чем-то сама по себе миф, муж охладел к ней, а молодая соперница торжествует. Но как бы то ни было, древнегреческие мотивы лишь подчеркивают, что драма эта древняя, но актуальная! Медея в исполнении Людмилы Доксомовой - и хрупкая, и сильная, в каждом ее движении передаются страсть, боль, отчаяние, Креуса (Александра Киршина) - цветущая, жизнерадостная, наслаждающаяся счастьем - яркая противоположность Медее, Ясон (Михаил Киршин) - мужественный красавец, мечущийся между двумя женщинами. Пластическая выразительность артистов и красота завораживающего хореографического рисунка усиливаются нежной, местами лиричной, а местами трагичной музыкой композитора-минималиста Павла Карманова. Минимальны и декорации, но спектакль очень камерный, для малой сцены, а потому минимализм оправдан, да и декорации не отвлекают и не маскируют какие-то огрехи, вот она возможность насладиться чистым искусством для зрителя и вызов профессионализму танцовщиков. Эквус (Equus) в переводе с латинского - лошадь. Композитор Алексей Айги вдохновился одноименной пьесой английского драматурга Питера Шеффера о подростке, придумавшим себе бога в образе лошади, а хореографы Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев создали на эту музыку балет о лошадином тяжелом труде танцовщиков. От пьесы осталось только название, она вообще о другом, но неважно, музыка-то превосходна, и музыкальные образы лошадей прямо-таки осязаемы, однако, вот такая произошла трансформация идеи! Аллегория отличная, педагог (Михаил Киршин), занимается с балериной (Кристина Рюмшина), она уходит с занятия из-за усталости.. и тут начинается фантасмагория - учитель превращается в жокея, а группа артистов - в стадо лошадей, послушно выполняющих тяжелые задания. Постановка очень динамичная и зрелищная, "лошади" заполняют все пространство сцены, оставляя свободным лишь уголок с музыкантами, из которого доносится прекрасная живая музыка, и выполняют сложные задания жокея. К концу же действа все явственнее проступают в них человеческие черты, и вот уже на сцене - просто артисты балета, упахавшиеся до изнеможения у станков в балетном классе после выполнения сложных танцевальных связок и акробатических этюдов. Конечно, балет - это профессиональный спорт, но как прекрасен он, как вид искусства! Я, к слову, в восторге от уровня труппы, это первое мое близкое (пара метров до сцены! :)) знакомство с коллективом, если не считать увиденный на днях дуэт Александры Киршиной и Михаила Киршина в оперном спектакле "О, Моцарт! Моцарт..." на сцене "Новой оперы", пара очень понравилась и техникой, и артистичностью. И сейчас про труппу в целом скажу то же самое - великолепная техника, растяжка, идеальная форма и ко всему этому - артистизм и вдохновение. Ия Яковлева от 29 декабря 2018 Центр им. Мейерхольда afisha.ru/performance/94320/ Медея, музыка Павла Карманова Музыка – превосходна. Хореография – недурна, есть приметы собственного языка. Пор де бра главнее всего. А ноги, хоть и нужны, но больше для красоты, чем для смысла. Танцоры – хороши. А вот фабула и название. «Медея» – мне кажется, что не должна быть банальным любовным треугольником. Ведь это – трагедия и волшебство, Медея – чародейка, как минимум А у нас тут довольно мелко. Персонажей – трое. Предварю эпиграфом «Три мудреца в одном тазу Пустились по морю в грозу. Будь попрочнее старый таз – длиннее был бы мой рассказ» Итак, Муж. Михаил Киршин Красив, атлетичен, в пальто – романтичный, достойный объект борьбы. Жена, уж надоевшая порядком. Людмила Долмасова? Изящная, ожившая скульптура, будто бы фигурка богини – матери стрекоз, бабочек и ящериц с Уральских гор. Мелкая пластика неведомого божества из неведомого миру музея. Гладкая прическа, узкие глаза, энергия домашней феи. Новая жена, веселая блондинка. Кукла наследника Тутти. Александра Киршина. Голубое платье, женственные формы, совсем живая девушка, но танцы не такие уж бесхитростные. На сцене есть предметы, намекающие на быт и дом. Красивейший диван, огромный, начала 20 века на вид. На нем вся труппа умещается, сидя, а все трое персонажей лежа Еще красивые стеклянные бутылки, одинаковые и прозрачные, и, наконец, главное - таз с водой. Сражение за этот таз двух танцовщиц приводит к гибели блондинки. Ее красиво замочит Медея. Вот и вся трагедия нам. Камерность семейную нарушает гран-па виллис Группы балерин в черных шляпках вдов, их лица как цветы в ночном саду. Балет Эвкус, музыка Алексея Айги Бесподобная музыка. Пусть бы такая звучала сутками, тогда всегда будешь на взводе, в форме и в чувствах. Движухи тут больше. Поскольку речь о профессии, от ремесле. Есть речь, в том числе японская. И странность. Про сюжет опять не то. По мотивам пьесы шеффера. Читаем про пьесу в википедии: «Психиатр Мартин Дайсарт расследует жестокое ослепление шести лошадей острым металлическим предметом, совершённое скромным семнадцатилетним юношей Аланом Стрэнгом, единственным сыном упрямого, но робкого в душе отца и благовоспитанной, религиозной матери. « Если б прочла подобное перед просмотром. .. Спасибо, все предельно убрано, если оно и вообще было. На сцену, хочется сказать, на арену, выходит дрессировщик с палкой (или еще чем похуже, типа хлыста) и тренирует маленькую балерину, у которой не все получается. Потом уж всех остальных. Танцовщики слегка косплеят лошадей, не полностью, что замечательно. Очевидная аллегория про жизнь и работу (спасибо не про смерть) артиста балета. Балетные – в своих движениях, мы знаем, совершенны, идеальны. Но создать из своего тела идеальный механизм сложно. Зато видеть результат интересно. Анастасия Антонова от 29 ноября 2018 Центр им. Мейерхольда afisha.ru/performance/94320/ "Медея" и "Эквус" - современные одноактные балеты, которые посмотрела на днях в исполнении моего любимого "балета Москва". Короткие, яркие, красивые и очень экспрессивные. Ревность, протест и другие разрушительные чувства — спутники погубленной любви — подталкивают Медею к убийству, и финал оказывается трагическим. Безумная страсть, мечты о счастье, боль и страдание в каждом взгляде и жесте Людмилы Доксомовой. У современного балета свой язык, своя эстетика движения. Много хореографии на полу и контактной, танцоры не могут оторваться друг от друга, добавляя страсти или нежности, и от этого танец выглядит еще более красивым. Очень нравится, когда танцуют босиком, в обычных одеждах, Медея была невероятно хрупкой и тонкой, и эти ее черты идеально подчеркивали длинная черная юбка и стильная повседневная блузка на пуговицах. «Задевать струны души», «высекать огонь в сердцах людей» - это как раз то, что удается этому современному балету. Много говорить особого смысла нет, нужно увидеть, прочувствовать, прожить. "Эквус" - интересная постановка про изнуряющий труд балета, требующий ежедневных упражнений и душевных сил. За прекрасным легким грациозным миром и красивыми улыбками стоит столько работы и напряжения. Танцоры двигаются механически, надрывно и пытаются показать зрителю, через что они прошли, чтобы добиться совершенства и безупречности. За что я люблю "балет Москва"? Их постановки наполнены экспрессией, они удивляют, и ты всегда открываешь для себя что-то новое! Elizaveta Efremova от 27 ноября 2018 Центр им. Мейерхольда afisha.ru/performance/94320/ Здорово! Так уж исторически сложилось, что в России балет уже более двух веков является любимейшим из искусств. В одной только Москве круглогодично работает не менее десяти хореографических трупп, добавьте сюда еще гастроли, фестивали и всяческие гала, и станет понятно, что выживать в условиях такой жесткой конкуренции можно только имея свое собственное лицо и эксклюзивный репертуар - именно такими качествами и обладает Театр "Балет Москва". Но хотя в России балет и любят, но в основном любят балет классический, а современную хореографию большинство зрителей не понимает, не пытается понять, и в массе своей отрицает. Надо обладать большим мужеством чтобы в таких условиях плыть против течения, делая ставку на молодых хореографов и авангардный репертуар. И в результате, наперекор всему, Театр "Балет Москва" занимает особую нишу, имеет своих зрителей, награждается премиями и показывает спектакли в переполненных залах. С некоторых пор поклонницей этого театра стала и я. На этот раз нам была представлена программа из двух балетов «Медея» и «Эквус». Когда я собиралась на спектакль, то особо меня привлекала «Медея» - и древностью сюжета, и именем хореографа- было интересно как Кирилл Симонов интерпретирует супертрагический миф. Но именно этот балет меня и разочаровал – жуткая древнегреческая трагедия с убийством детей была переведена в бытовую плоскость, когда обманутая жена мочит в корыте соперницу. Но все недостатки спектакля искупались для меня тем, что Медею танцевала Людмила Доксомова – она с первых секунд полностью приковала к себе внимание и не отпускала до конца балета. Ее гибкое, выразительное, невесомое тело говорило больше о душе страдающей женщины, чем все остальные составляющие спектакля. Неверный Ясон, блондинка-разлучница, тени Медеи в вуалетках – все это было вторично -Людмила Доксомова делала балет. А вот «Эквус» пошел на ура – и неоклассический стиль хореографии легче воспринимался, и идея спектакля в хореографии Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева - все мы немного лошади, кордебалет-конюшня, репетитор-берейтор - остроумна и зрелищна. Вот тут классическая труппа театра «Балет Москва» воистину заблистала с юмором обыгрывая свой «лошадиный» труд. Очень украсила балет и живая музыка Алексея Айги в исполнении и Алексея Айги ансамбля «4’33» 1 2 3