Последние комментарии

от 28 октября 2022

Виктор Сухоруков. Счастливые дни

Великолепный, замечательный, лёгкий, волшебный спектакль! 2 часа на одном дыхании! Виктор - гениальный актер! Органичный, пластичный, талантливый. С превосходным чувством юмора! Он читал стихи собственного сочинения! Это тонко, образно, литературно! Очень рекомендую!
от 28 октября 2022

С кем поведешься...

Странное впечатление оставляют актеры,выращивающие аплодисменты.Если Вы звёзды,доказывайте это игрой а не взмахами руками с призывом громче хлопать.Как аниматоры в дешёвой турецкой четверке.По самому спектаклю особых восторгов нет,вторая часть веселей первой.Есди Вы поклонник классики-останьтесь дома.
от 28 октября 2022

У каждого свои недостатки

Блин ну классно!!! Я безумно рада)) Актёры умнички!! Ушла домой в великолепном настроении!!
от 28 октября 2022

С кем поведешься...

Странное впечатление оставляют актеры,выращивающие аплодисменты.Если Вы звёзды,доказывайте это игрой а не взмахами руками с призывом громче хлопать.Как аниматоры в дешёвой турецкой четверке.По самому спектаклю особых восторгов нет,вторая часть веселей первой.Есди Вы поклонник классики-останьтесь дома.
от 28 октября 2022

Мандат

С этого спектакля начинался театр "У моста". Премьера состоялась в 1988 году. Спектакль уходил со сцены, но возвращался в репертуар. Пьеса Николая Эрдмана. Из его работ я еще знаю лишь " Самоубийцу". " Мандат" был написан в 1924 году. Пьеса быстро стала знаменитой, но ее вскоре запретили. В общем-то понятно, почему. Сатира на любителей приспособиться. Слиться с социумом по требованиям времени, толком не понимая, что и как. В 1924 году бывшим дворянам очевидно было нужно иметь кого-то своего в партии. Лучше родственника. И да - в спектакле это очень смешно показано, как ваяется "с нуля" этот родственник. Но подозреваю, что уже к 1937 году пьеса не была смешной вовсе. Эти смешные потуги самая настоящая борьба за физическое выживание. Слом строя старого, строительство нового. Князья стали изгоями, а появился новая власть - коммунисты. А людям хочется нормально жить. Чтобы дочь выдать удачно замуж, чтоб не бояться за свой уют, а то и жизнь. И у среднестатистического мещанина не то чтобы прям принципы. Лишь бы жить дали. Но надо приспособиться. Для выживания требуется коммунист в доме? Создадим! Своего! И да в спектакле этот коммунист смотрится, как деревенская девка в кринолинах, ну, как смогли. Главное, чтоб юбка в пол, сорри, кожаный пОртфель был. Спектакль очень смешной. И (спойлер!) девка в кринолинах тоже будет! Все персонажи комичны в своих убеждениях, способах приспособления... Но опять же если подумать... Пьеса безумно горькая. Привычной жизни нет, что имели, потеряли. Православная служба под патефон... Осколки империи. И карикатурный "коммунист" - ну, так а мало там было не особо вникающих? Главное, чтоб власть была и кожаный портфель? И фантасмагоричность пьесы подкрепляется фантасмагоричностью жизни. "Поди посмотри - советская власть еще не кончилась? Нет? Ну, завтра опять посмотри" Не верят, ждут, что вернется прежняя жизнь.. Актеры, конечно, тут отрываются. Когда просто все персонажи комедийные! Шикарна мать - и как детей устраивает, направляет к счастливой , ну ок - нормальной жизни. Как с пистолью управляется. И опять же - сатира сатирой, а как в конце, поняв, что свадьба расстраивается, она стала собой пренебрегать, лишь бы дочке счастье... Мама она всегда мама, даже когда недалекая и смешная... Честно, трогательно было... Играет её Ирина Молянова, если я правильно поняла. Просто феерична! Сынок-"коммунист" прекрасен. У Василия Скиданова вообще характерные роли все прекрасны (даже не помню его чисто трагических...). Вот это "боязно, но надо" - шедеврально! А "потом доказывай, что ты не коммунист, а приданое". Дочка красотка! И разговор светский поддержит, да и в моде разбирается! Виолетта Дьякова? И Настька. Анастасия Перова и Грушенькой была шикарна, и тут прекрасна! А как молилась? А как бюст ходила увеличивать?! (в сцене рассказа об этом надо упомянуть и Варвару!). Ну, и "ой, на что это я села?" А специалист по бюстам? А его отношения с кастрюлей? Сосед. Бдительный. Тот, кто молчать не будет! (если честно, единственный по-настоящему противный тут персонаж). Да и "дворянское гнездо" колоритно! Начиная с Тамары Леопольдовны до Автонома Сигизмундовича. А люди из народа?!!! Повторюсь, просто каждый персонаж прекрасен! И в конце фраза и не смешная вовсе, как бы не казалось.... "Мамаша, если нас даже арестовать не хотят, то чем дальше жить, мамаша?" (с)
от 28 октября 2022

Масенькие супружеские игры

По пьесе Габриэли Запольской, любопытной деятельницы века модерна. Выбор режиссера, конечно, не случаен. Тут все сходится. Написала пьесу полька, родом из Волынского края, связанная биографически со Львовом очень тесно; провинциальная актриса и плодовитая писательница, Габриэоя Запольская, писала бульварные романы, закатывала скандалы. Ее отец, богатый помещик, добрый католик, женился на балерине, и началось у них вот это все житье непростое. Балерине ведение хозяйства не так интересно, как наряды, публика и светские развлечения. В общем, Габриэля у них получилась пламенной розой. С претензией на свободу, в том числе в эротическом плане. Подходящая авторка, в общем. Ее пьеса «Мораль пани Дульской» известна была и в советские времена, под флагом «критики буржуазной морали» проходила. Хотя знатоками творчества Запольской пьесы про Дульских оцениваются как слабые. Если сравнивать с другими вещицами. Писательница ко времени написания поздних пьес уже страдала проблемами не только с собственным характером, но и со зрением, вовсю лечилась кокаином, и гипнозом в исполнении молодых любовников. А новелла «Козырь» (которая в основе пьесы, о которой речь), похоже, писалась всухую, на основе личного опыта. Кстати, перевод «Козыря» с польского, похоже, осуществлен специально для этой постановки. Найти текст на русском языке у меня не получается. Везде вылезает пани Дульская со своей моралью. Так что уникальность налицо. Реконструкция постановки Романа Виктюка осуществлена Андреем Боровиковым, который работал у него ассистентом, так что ему точно можно доверять в смысле уважения к замыслу, точности и прочей идентичности. Например, не главные персонажи, дворецкие и гости на балу – четыре актера, Игорь Тенсин, Кирилл Шендеров, Алексей Галкин и Ян Латышев. Они меняют костюмы, двигают стойку с вечерними платьями, миманс кое-какой осуществляют. Стиль – узнаваемый. Еще манера говорить, произношение у главных персонажей. Их тоже четверо, и говорят они нарочито «театрально», манерно. А Анна Подсвирова (Мушка) говорит просто, зато поет как оперная певица. Что мне понравилось, так это часть декорации на сцене. Макет змея, ободранный, конструкция наружу, кое-где позолота видна, находится в центре сцены, соблазн поди символизирует, который всегда рядом. Сценограф – Владимир Боер. По сюжету. Пара пожилых бонвиванов приехала в гости к молодой паре, в поместье. Упоминается Венеция, пляж и песок, по ходу действия все супруги надевают пляжные наряды в полосочку. Заодно настойчивым лейтмотивом выступает степь (Украина?) и конюшни с конями и молодыми конюхами. Не ищем логики, обращаемся к сюжету. Активный старичок Анатоль (Олег Исаев) приударяет за молодоженкой по прозванию Мушка (бедняжке даже имени не досталось, одно унижение) путем нагромождения искусных комплиментов ее внешности. Задействует и Фрагонара, и неумеренную лесть, и заодно поучает. в нужном направлении. Мухе (Анна Подсвирова) – 20 лет, она видно, привыкла слушаться старших, влюбляется настолько жестоко, что неудобно смотреть. А с другой стороны, встречая кого-либо в белом пеньюаре, слетающим с плеча при любом движении, и белой сорочке, явно предназначенной для сна и утреннего кофе, как не нарваться на выражение восхищения. Однако Анатоль – человек уже в возрасте, ему проще говорить, чем действовать. Так что бедная Мушка выступает в амплуа полной дурочки, особенно если учитывать достоинства ее мужа, Витольда. Красавец Витольд (Игорь Неведров) - и хорош собой, и горяч, наверное, поэтому ему близки степь, кони с конюхами, и шарм женщины среднего возраста (Людмила Погорелова), жены Анатоля, Лулу. Мне понравился выход коварной обольстительницы улу в каком-то непростом черном платье, с вихляющей походкой, ну чисто Рената Литвинова на показе Баленсиага. Так и видим: изрядно накачавшись, дама идет домой, разболтанно шагая, ставит косо каблуки, и в полу- рваном дорогом наряде, то ли дралась, то ли упала. Желаем ей автоматически удачи. Ну а финал истории такой, что все вернулись на свои поля и огороды, потрепав слегка моральные устои, какие у кого были, взбодрившись, усталые, но довольные, как говорится. На премьере большой зал КЦ Меридиан был полон, вот что я еще доложу. Зрительницы аплодировали каждому выходу актера или актрисы, и, ну скажем так, каждой остроте (для меня это все, увы, совсем не остро, блеска не хватило). Но что я, а что весь этот зал. Волнение и радость публики меня потрясли. Такой успех! Больше того, в антракте, какая-то мадам в черных кружевах так неистово кричала – Американо! Будто дабл виски заказывала, ей-богу. Темперамент…Завидую ли? Скорей, нет, однако приятно видеть неравнодушие в театре. Что касается меня, пожалуй, я холодна к такомe жанру, герои и их чувства грустно удивляют меня своим невежеством, а текст несовершенством. По этому поводу. впрочем, есть один совершенный, но старинный текст. Но эта важная забава Достойна старых обезьян Хваленых дедовских времян: Ловласов обветшала слава Со славой красных каблуков И величавых париков»
от 28 октября 2022

И приснится же такое...

Обязательно прийду еще и приведу друзей!!!
от 28 октября 2022

Поймай меня... Сможешь?

Добронравов и Васильева играют прекрасно, но сам сюжет не о чем.
от 28 октября 2022

Эта прекрасная жизнь

Полный восторг!!! Елена Яковлева великолепна и неподражаема!
от 28 октября 2022

Р. Р. Р.

Если честно, не впечатлило совсем. Артистов плохо слышно, вообще сама постановка морально устарела. Поставила такую оценку, а не ниже - только за костюмы. Советовать посетить - не буду. Если кто захочет - это дело вкуса, но на мой вкус - не то.