Мандат

Мандат

Мало оценок
3 оценки
отзыва
Купить билеты
Kassir
afisha
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 10 ноября 2022
Театр кукол
Представьте себе эксцентрическую комедию о временах НЭПа, когда бывшие "владельцы заводов, газет, пароходов" пытаются приспособиться к пугающей советской действительности. Для этого они готовы на многое, ведь на кону практически собственное выживание. И да. Это абсолютно сатирическая комедия, в которой практически нет ни одного положительного героя. Кто глуп, кто хитроват, кто изворотлив, кто наоборот неповоротлив. Добавьте сюда хитрость, скупость, малодушие, чванливость и самую банальную трусость - и вы поймёте, что за персонажи перед нами. Вот, взять хоть семейство Гулячкиных Павел Гулячкин (Василий Скиданов) - ловко и самозабвенно вошедший в роль "человека с мандатом", что сам же себе и выписал. Его "мамаша" Надежда Петровна (Ирина Молянова), которая третирует кухарку, тайно молится под звуки патефона и спит и видит, как бы выгодно дочь замуж выдать. Дочь Варвара (Татьяна Голендухина) - легкомысленная девица, которой только и надо - заму выйти! Как она смешно нанимает "настоящего рабочего" для званного обеда! Смотришь и хочется смеяться в голос! Да и остальные не отстают! Иван Иванович (Илья Бабошин) – их жилец, готов идти по улице с кастрюлей на голове, лишь бы насолить ненавистным хозяевам. Или вот Настя – кухарка Гулячкиных (Анастасия Перова). Честное слово, поначалу я нарадоваться не могла, ну, хоть один положительный персонаж да нашёлся! Ну, подумаешь, любовные романы читает, тоже мне недостаток! Но... как возгордилась-то, едва примерив "платье императрицы"! Готова уж и княжной стать, и замуж выскочить за любого, если фортуна нужной стороной повернётся! В общем, весь спектакль на сцене одно за другим стремительно разворачиваются такие парадоксальные события, что смотреть на весь этот цирк без смеха совершенно невозможно! Особенно у Сергея Федотова, когда продумана и работает на усиление эффекта каждая мелочь! Играют отлично все! Даже эпизодические роли здесь выверены досконально. Но Василий Скиданов, конечно, звезда! Как же гениально толкал речи! Это было совершенно неподражаемо! Хотелось ещё и ещё! Давно так не смеялась и не восхищалась одновременно! Но больше всего меня впечатлила работа Ирины Моляновой. Её "мамаша" - это просто чудо какое-то! Что в сцене с патефоном, что с пистолетом. А уж в финале, когда она осознаёт, что дочь-то обманули! БРАВО! А самое забавное знаете что? Все эти события и ситуации не потеряли своей злободневности и актуальности. Стоит лишь слегка напрячь память и вы легко отыщете и современного Павла Гулячкина, и его мамашу, и Варьку, и остальных. Да и "настоящих рабочих", всегда готовых выпить/закусить нахаляву, тоже. И от осознания этого как-то даже грустно... Хоть в целом и смешно. Сходите в театр!
от 28 октября 2022
Театр кукол
С этого спектакля начинался театр "У моста". Премьера состоялась в 1988 году. Спектакль уходил со сцены, но возвращался в репертуар. Пьеса Николая Эрдмана. Из его работ я еще знаю лишь " Самоубийцу". " Мандат" был написан в 1924 году. Пьеса быстро стала знаменитой, но ее вскоре запретили. В общем-то понятно, почему. Сатира на любителей приспособиться. Слиться с социумом по требованиям времени, толком не понимая, что и как. В 1924 году бывшим дворянам очевидно было нужно иметь кого-то своего в партии. Лучше родственника. И да - в спектакле это очень смешно показано, как ваяется "с нуля" этот родственник. Но подозреваю, что уже к 1937 году пьеса не была смешной вовсе. Эти смешные потуги самая настоящая борьба за физическое выживание. Слом строя старого, строительство нового. Князья стали изгоями, а появился новая власть - коммунисты. А людям хочется нормально жить. Чтобы дочь выдать удачно замуж, чтоб не бояться за свой уют, а то и жизнь. И у среднестатистического мещанина не то чтобы прям принципы. Лишь бы жить дали. Но надо приспособиться. Для выживания требуется коммунист в доме? Создадим! Своего! И да в спектакле этот коммунист смотрится, как деревенская девка в кринолинах, ну, как смогли. Главное, чтоб юбка в пол, сорри, кожаный пОртфель был. Спектакль очень смешной. И (спойлер!) девка в кринолинах тоже будет! Все персонажи комичны в своих убеждениях, способах приспособления... Но опять же если подумать... Пьеса безумно горькая. Привычной жизни нет, что имели, потеряли. Православная служба под патефон... Осколки империи. И карикатурный "коммунист" - ну, так а мало там было не особо вникающих? Главное, чтоб власть была и кожаный портфель? И фантасмагоричность пьесы подкрепляется фантасмагоричностью жизни. "Поди посмотри - советская власть еще не кончилась? Нет? Ну, завтра опять посмотри" Не верят, ждут, что вернется прежняя жизнь.. Актеры, конечно, тут отрываются. Когда просто все персонажи комедийные! Шикарна мать - и как детей устраивает, направляет к счастливой , ну ок - нормальной жизни. Как с пистолью управляется. И опять же - сатира сатирой, а как в конце, поняв, что свадьба расстраивается, она стала собой пренебрегать, лишь бы дочке счастье... Мама она всегда мама, даже когда недалекая и смешная... Честно, трогательно было... Играет её Ирина Молянова, если я правильно поняла. Просто феерична! Сынок-"коммунист" прекрасен. У Василия Скиданова вообще характерные роли все прекрасны (даже не помню его чисто трагических...). Вот это "боязно, но надо" - шедеврально! А "потом доказывай, что ты не коммунист, а приданое". Дочка красотка! И разговор светский поддержит, да и в моде разбирается! Виолетта Дьякова? И Настька. Анастасия Перова и Грушенькой была шикарна, и тут прекрасна! А как молилась? А как бюст ходила увеличивать?! (в сцене рассказа об этом надо упомянуть и Варвару!). Ну, и "ой, на что это я села?" А специалист по бюстам? А его отношения с кастрюлей? Сосед. Бдительный. Тот, кто молчать не будет! (если честно, единственный по-настоящему противный тут персонаж). Да и "дворянское гнездо" колоритно! Начиная с Тамары Леопольдовны до Автонома Сигизмундовича. А люди из народа?!!! Повторюсь, просто каждый персонаж прекрасен! И в конце фраза и не смешная вовсе, как бы не казалось.... "Мамаша, если нас даже арестовать не хотят, то чем дальше жить, мамаша?" (с)
от 28 октября 2022
Театр кукол
На прошедших в октябре гастролях пермского театра "У моста", я посмотрела спектакль по пьесе Николая Эрдмана "Мандат". Вообще-то у этой пьесы сложная судьба: то ее превозносили, то смешивали с грязью, то ее хвалили Станиславский и Луначарский, то запрещали и придавали забвению. Впервые "Мандат" поставил Мейерхольд в далеком 1925 году и главную роль Павла Гулячкина исполнял Эраст Гарин. Очень бы хотелось увидеть. А в 1988 именно этой пьесой в постановке Сергей Федорова открылся театр "У моста" - так что не увидеть было нельзя. В 1925 зрители, придя на "Мандат", смотрели спектакль о своих современниках, все для них было близко и знакомо. Наверняка узнавали в персонажах своих соседей. Это была остросоциальная сатира их тех, что "утром в газете, вечером в куплете". А что же может быть интересно в "Мандате" нашим современникам, думала я, идя на спектакль. И после просмотра скажу: смотрим же мы гоголевского Ревизора, мимо которого практически ни один театр не прошел, а "Мандат" тот же Ревизор, но из советской действительности. Сценография Сергея Федорова всегда очень конкретна, продумана до мелочей. Каждый раз я думаю, что на сцене выстроены не искусственные интерьеры, а скопированы реальные жилища реальных людей. Комната Гулячкиных мне напомнила что-то из далекого детства: у нас в Бабьем городке Замоскворечья такое точно можно было увидеть. Да и герои спектаклей пермского театра "У моста" тоже всегда очень конкретны: характеры выписаны точно, остро, интересно. Наверняка Федорову пришлось взрастить и воспитать актеров-единомышленников, понимающих структуру его творчества с полуслова и готовых с удовольствием воплощать его задумки на сцене. Собственно в "Мандате" так и случилось - от сцены, от актеров, просто глаз нельзя было отвести. Каждая сцена, каждый поворот сюжета были поставлены и исполнены с виртуознейшим мастерством. Все актеры были прекрасны, но Ирина Молянова в роли матери меня просто потрясла: все играли роли, а она жила на сцене. Жила каждую минуту, даже стоя в сторонке, переживала происходящее с такой достоверностью, что у меня даже сердце щемило. Короче: я в очередной раз убедилась, что гастроли пермского театра "У моста" нельзя пропускать.

Спектакли с высоким рейтингом Театр кукол

Самые обсуждаемые спектакли Театр кукол