Последние комментарии

от 6 июня 2025

Сердце матери

знаю, что нет ничего сильнее материнской любви. Ничто не может убить это чувство в сердце. Чтобы не происходило, материнская любовь и поддержка остаётся сквозь жизнь человека.
Что может быть важнее жизни? Вопрос о ценности жизни, подмене понятий и условиях существования в сложной политической ситуации весьма не прост…
Я училась быть сильной, смотря постановку «Сердце матери» Московский Губернском театре по мотивам пьесы Карела Чапека «Мать».
Постановка оставила глубокое впечатление благодаря своему уникальному подходу к пережитому материнскому горю, к потере близких, вообще к памяти о потерянных близких людях.
В спектакле мы видим семью, в которой братья в общении между собой, вспоминают и чтят память об отце, погибшего много лет назад, и конечно же главную героиню - маму и супругу.
Жена, потерявшая мужа 17 лет назад продолжает хранить вещи супруга и разговаривает с ним как живым.
Мы видим, как при разных обстоятельствах гибнут братья один за другим, но они предстают перед нами в постановке, не как призраки, а как простых и добрые людю, которые продолжают существовать в памяти матери.
В атмосферной гостиной, где свод потолка усеян автоматами, при мягком освещении сцены, они ведут себя так, как вели в реальной жизни, сохраняя свои привычки и черты характера.
Они беседуют с мамой и просят её не ругать, они признаются в смерти, но при этом не отказываются от идиотских принципов. А мама, мама пытается спорить с ними, она не понимает почему нельзя, если хочется? Почему каждый поступает так, а не иначе?
На сцене в общении со своими родными у главной героини возникает диалог с каждым из нее отпрысков и даже с отцом, при этом мы погружаемся в атмосферу материнского тепла и ностальгии.
Мы видим как тонко постановка позволила ощутить связь между жизнью и смертью.
от 5 июня 2025

Красавец мужчина

Смотрела "Красавец мужчина "очень уютный не большой зал, без пафоса, но атмосфера теплая, доброжелательная и прекрасный актерский состав. Красивые костюмы. Это отличный спектакль для тех, кто любит классическую драму с современным подходом. Он заставляет задуматься о ценностях и человеческих поступках, и тема актуальна до сих пор! Рекомендую всем посмотреть «Красавца мужчину» — он оставит после себя много мыслей и эмоций.
от 5 июня 2025

Насмешница Фаина

Я отношусь к антрепризе с большой опаской, а к комедиям — с еще большей. Достойно поставить комедию очень сложно, а идти в театр чтобы просто "повеселиться и отдохнуть" для меня недостаточно. Поэтому на спектакль "Насмешница Фаина" Театра Комедии я шла после консультаций с теми, кто его уже видел. И что удивительно: все в один голос хвалили постановку. Кроме того привлекало имя Лиона Измайлова, соавтора пьесы — в его чувство меры я верила. В крайнем случае, думала я, послушаю анекдоты и прибаутки от Фаины Раневской — не понравится исполнение, всегда можно уйти. Вот так я и оказалась в минувшее воскресенье в Музее-Театре Владимира Высоцкого. Десяти минут авторам спектакля хватило, чтобы от моей настороженности не осталось и следа. Прежде всего спектакль оказался не сборником анекдотов, как я ожидала. Он поставлен по прекрасно написанной пьесе, в ткань которой виртуозно вписаны ироничные и остроумные цитаты, меткие выражения Фаины Георгиевны. Вторым громадным плюсом оказалась исполнительница главной роли — Ольга Хохлова. И дело даже не в том, что гримеры и костюмеры очень старались сделать ее как можно более похожей на знаменитую актрису. Ольга Хохлова создала достоверный образ одинокой, больной старухи, которая, опираясь на собственное безграничное чувство юмора, не позволяет себе отчаиваться и расслабляться. Уже через десять минут я верила, что Фаина Раневская была такой, именно такой и точка. Кроме того пьеса, написанная Лионом Измайловым и Алексеем Цапиком, показывает образ Фаины Георгиевны в развитии. Казалось бы, куда тут можно развиваться в восемьдесят восемь лет. Но, по сценарию, в квартире Раневской появляется живая, любящая душа, нуждающаяся в помощи — и одиночества как не бывало, возвращается вкус к жизни, азартный огонек засверкал в, казалось бы, потухших глазах народной артистки. Не буду пересказывать содержание, сами все увидите, если решите посмотреть, но наблюдать за происходящим на сцене очень интересно.
В спектакле участвуют замечательные актеры. Янина Мелехова в роли Аннушки прекрасна. У нее чудесная роль, где актриса может продемонстрировать разные грани своего таланта. Виктор Остроухов совсем ненадолго появляется в эпизодической роли бухгалтера, но созданный им образ запоминается. Великолепна была Ксения Гизбрех в роли участкового врача, да и сам эпизод с ней очень ярок, хотя и немного притянут за уши. Конечно, зрители много смеялись, но многие выходили из зала с мокрыми от слез лицами. Спектакль, поставленный Львом Шимеловым, бередит душу, но после него начинаешь больше верить в людей. Обязательно посмотрите его, уверена, вы не пожалеете.
от 5 июня 2025

Любовь и голуби

На спектакле “Любовь и голуби” уже заранее угадываешь реплики, слышишь знакомые интонации. Он очень теплый и душевный. Сюжет всем знакомый, но актеры не стараются быть «как в фильме» — они рассказывают историю по-своему, добавляют в нее свои краски, интонации и эмоции. У каждого получился по-настоящему живой и родной образ.

И еще был такой удивительный эффект присутствия голубей, их не было, конечно, но за счет звука и актерской игры, они как будто были.

Спектакль-ностальгия, мне очень понравился, он более мягкий и более душевный, чем фильм.
от 5 июня 2025

Женихи по объявлению

1 июня, в самый первый день лета,🌞была наверное уже в 1001 раз в театре Комедии на ВДНХ!

Хожу всегда с удовольствием, знаю актерский состав, и что получаю огромное удовольствие и , конечно же, хорошее настроение!

😄Зал очень уютный и красивый, удобные кресла, что является большим плюсом для театра.

В этот раз смотрела спектакль «Женихи по объявлению». Спектакль лёгкий и весёлый!😄

История о том, что Анна (Елена Бирюкова) хочет выдать замуж свою подругу Марину (Ольга Чудакова). Марина против, потому что считает любовь, как в песне: "нечаянно нагрянет,когда ее совсем не ждешь".

Закручивается прямо-таки детективный сюжет! На руку Марины претендуют двое мужчин - Михаил (Владислав Котлярский ) и Александр (Игорь Письменный).

От актерской игра зрители были просто в восторге! Смеялись все, особенно, когда танцевали мужчины после застолья!🍾😄

Актеры все играли очень выразительно, даже не могу сказать, кто лучше! Я настолько прониклась идеей Анны, что мне захотелось тоже пристроить свою подругу и выдать ее замуж. Она так похожа на Марину!😙

Прекрасный и оптимистичный конец, оставляющий надежду всем одиноким женщинам!🙏

Скучно не было: юмор, музыка, танцы!😄 Большое спасибо за прекрасное настроение после спектакля!👍

Посмотреть стоит, точно не пожалеете!🔥
от 5 июня 2025

По щучьему веленью

"Маленький домик, русская печка, Пол деревянный, лавка и свечка, Котик-мурлыка, муж работящий: Вот оно — счастье. Нет его слаще", - поется в мультфильме "Летучий корабль". Мне вспомнилась эта песенка, потому что на сцене как раз примерно так: стол, лавка, печка, три сестры (Юлия Ардалионова, (Виталина Отраднова), (Дарина Строчкова), - уют и гармония. Вот только братец Емеля (Андрей Безымянный) на печке валяется, работать не хочет. Ох, и до чего же ему повезло поймать волшебную щуку. Сразу и ведра сами домой пошли, и дрова нарубились и в поленницу сами сложились, и дубинка в трудную минуту на защиту встала, и печка ездить начала. Надо сказать, что если с передвижной печкой все понятно, то историю с ведрами-самоходами (Марина Мещерякова, Алина Чеченкова, Татьяна Шарабарина) и поленцами на ножках решили очень оригинально. Разумеется, было видно, что ведра не настоящие, но то, что они встанут на ноги в прямом смысле, не ожидал действительно никто. Так и поленца выбежали из лесу на двух, точнее, на четырех ногах. У топора (Павел Ештокин), пилы (Наталья Михеева) и дубинки (Даниил Люосев) тоже были ноги, а еще очень чудные выражения лиц. Замечу, что можно было не вырезать отверстий для лиц, но тогда эти предметы лишились бы огромной изюминки, которую своей мимикой им придавали актеры. Сами подумайте, очень хорошо сыграть короля или принцессу сравнительно несложно, но вот второстепенных персонажей вроде пилы, топора или дубинки сделать запоминающимися героями - это целое искусство, которым обладают актеры немногих театров. Впрочем, поговорим о персонажах первого плана, про принцессу (Людмила Мокрова), например. Вышла избалованная и одновременно аппетитная принцесса, что-то между Царевной Несмеяной и Марфушей из "Морозко". Кстати, о царских особах! В какие же шикарные шахматы играли Царь (Сергей Васильев) и Вольдемар (Дмитрий Колыго), почти с человеческий рост, всегда мечтала поиграть в такие.

Посмотрела я на Емелю и подумала, а не таким уж он и дураком был. Да если и дураком, зато добрым, отзывчивым, заботливым, совестливым, любящим и смекалистым. Хорошая сказка "По щучьему веленью", а в постановке Историко-этнографического театра еще лучше. Даже на поклонах актеры играют свои роли и веселят зрителей. Например, топор, когда поклонился, воткнулся в пол, и пила его вытаскивала. Детки потом искали дыру от топора, так мило. Ну а меня все сложнее оторвать от их спектаклей, и бывать там уже стало доброй еженедельной традицией. Благо, они удобно расположены - хоть и на севере Москвы, зато и электричка рядом, и остановка со множеством автобусов.
от 5 июня 2025

Терская история

В спектакле нет ни единого монолога или диалога, но они там и не нужны. Лучше любых речей обо всем нам рассказывают невероятные казачьи песни. Спектакль переносит зрителей далеко во времени и пространстве. Тихая размеренная жизнь, знакомство молодых, любовь, защита родины, возвращение к родным, постепенное восстановление привычного уклада жизни, свадьба молодых, - все это поместилось в полуторачасовой постановке. В постановке задействовано очень много актеров, и массовые сцены смотрятся очень естественно. Несмотря на простоту декораций, перед глазами возникают образы горных пейзажей, бытовые картины, похожие на те, что я видела на Кавказе. Именно про такой театр Василий Семенович Лановой однажды сказал мне, что актеру не обязательно иметь бутылку с водой на сцене, чтобы показать зрителю что он пьет воду. Вот уж поистине изобразить без декораций можно и снежные вершины, и зеленые луга, и журчащие реки. Зато какие в спектакли костюмы, исторические казачьи наряды, жаль только, что не знаю названий.

Каждый эпизод сопровождается песнями, танцами и обрядовыми действиями. Хотя я поняла не все обряды, смотреть было очень любопытно. Особенно мне понравилась фланкировка, - артисты еще и шашками виртуозно владеют. А песни не просто трогают за душу, они переворачивают все внутри. Песня "Кукушка" заставила меня плакать, я очень хотела удержаться от слез, но не смогла. А вообще, нет, не песня, а исполнение. После спектакля в интернете я прослушала ее все возможные версии, и не нашла ничего подобного. Уж больно отличается исполнение в Историко-этнографическом театре, такое тихое, нежное, пронзительное, искреннее и очень-очень красивое - на разные голоса. Потом еще была сцена, когда казаки возвращались с войны, и одна казачка (Наталья Михеева) не дождалась мужа, и в свете софитов я видела, как слезы ручьем льются у актрисы, и я плакала с ней. Сложно представить, как можно так проживать чужие жизни, пропускать горе персонажей через себя.

Я смотрела, и гордость за Россию, за ее красоту и величие - величие истории и культуры пылала внутри. И сердце то тянуло от грусти и пустоты, то вновь наполнялось радостью в зависимости от эпизода и песни. Если вы собрались в Историко-этнографический театр на спектакль "Терская история", не берите один букет, а возьмите много цветов, потому что вам захочется подарить их каждому артисту, который участвовал в спектакле. Хочется выразить огромную благодарность Михаилу Мизюкову за то, как бережно он хранит историю нашей Родины в постановках своего театра, стараясь передать потомкам, воспитать в новых поколениях патриотизм и чувство сопричастности. Недаром говорится: "Народ, не знающий или забывший свое прошлое, не имеет будущего".
от 4 июня 2025

Пожары

Из уважения к актёрам еле досидел до антракта.
Более тоскливого и нудного спектакля давно не посещал.
По идее зритель должен сопереживать трагедии ливанского народа, но вот как-то совсем не получается. Печальный комизм с самого начала когда крупного бурята Амаду Мамадакова (сериал "Солдаты") или миниатюрную Наталию Житкову называют ... близнецами, явно пахнет комедией, но нет, это всё на полном серьёзе ... ну и так далее.
Но заснуть не дают регулярные громкие звуки, то взрывы, то отбойный молоток, то истерические крики. Это продумано.
Мнения критиков разошлись. Одни считают, что зря потрачено время, другие - что деньги.
от 4 июня 2025

Ничего, что я Чехов?

Последний год я искренне влюбилась в театр "МОДЕРН" их постановки— это настоящее потрясение, причём настолько разные, что каждый раз думаешь: "Неужели это тот же театр?". Правда, как пишут в многочисленных отзывах: здесь действительно многочисленные эксперименты, разрыв шаблонов. В этом и я убеждаюсь с каждым новым спектаклем.

Шла на "Ничего, что я Чехов?" в полном неведении — даже не заглянула в интернет. Просто свободный вечер, подруга согласилась составить компанию, и вот мы в зале.

Первые минуты — полное недоумение: "Где же фирменные Грымовские спецэффекты? Где привычная роскошь декораций?". Вместо этого — аскетичная чёрно-белая сценография с редкими кровавыми всплесками (это платье Мэрилин Монро — просто удар в сердце!). Но уже через несколько минут понимаешь — эта минималистичность гениальна. Она превращает сцену в старую киноленту, которая вдруг оживает.

И происходит чудо — ты полностью проваливаешься в этот сюрреалистичный мир. Анна Каменкова в роли Ольги Чеховой — это не игра, это какое-то высшее откровение. Её трансформация от юной наивной актрисы до "первой леди Третьего рейха" настолько естественна, что забываешь — перед тобой актриса. Сцена с Берией (Алексей Багдасаров — просто блеск!) — каждый взгляд, каждая пауза наполнены таким напряжением, что в зале перестают дышать.

Александр Горелов, играющий и молодого Чехова, и Гитлера — гениальный ход! И ведь работает — заставляя задуматься о природе власти. Александр Борисов в роли зрелого Чехова... Его монологи об актёрской системе — настоящее откровение.

Грымовский минимализм здесь совершенен. Эти трансформирующиеся кубы, игра света, лаконичные костюмы... Особенно запомнилась сцена с воздушными шарами — такая простая и такая пронзительная метафора ускользающих надежд и детских мечтаний, которые уносит ветер времени. А сцена с безголовыми людьми — настолько мощно, что мурашки бегут.

Как за два часа без антракта перед тобой пролетает целая эпоха! Вот Ольга бежит от волков, вот говорит с Гитлером на равных, вот строит империю... И наконец — это пронзительное покаяние, после которого зал замер в тишине.

После спектакля не могла прийти в себя, а подруга благодарила за то, что позвала — она увидела свою любимую актрису в невероятной роли.

"Ничего, что я Чехов?" — это не спектакль. Это откровение о людях, о которых я и не подозревала. Если хотите по-настоящему интеллектуального, эмоционального театра — вам точно сюда. Грымов создал не постановку — произведение искусства, которое остаётся с тобой.
от 3 июня 2025

Принцесса цирка

Отличный Театр мюзикла и отличный спектакль "Принцесса цирка". Интересное и захватывающее зрелище, профессиональные музыкальные и акробатические номера. Хотелось наслаждаться мюзиклом как можно дольше. Рекомендую приходить всей семьей, вы останетесь в полном восторге!