Последние комментарии

от 31 января 2023

Пушкин Lab

Огромное спасибо театру за лекцию Виктории Севрюковой! Интереснеи?ший разговор о "муках" художника, искании образов, раскапывании сути характеров и совпадениях, параллелях и похожестях... Восхищение за профессионализм и за открытый честный, местами веселый разговор!
от 31 января 2023

Вий

Напугали и почти вызвали приступ астмы спецэффекты пыль и мигающий свет об этом надо предупреждать заранее! Игра актеров и прочтение произведения понравилось. Но концовка как черная месса какая то.. женитьба на мертвой невесте.. напрягла
от 31 января 2023

С кем поведёшься

Ходили семьей 29 января. Слов нет, просто УЖАС. Жаль потраченного времени и денег! Такое безобразие видела в первый раз. Ни сюжета, ни игры актеров. Сплошная пошлость. Стыдно за "звездный" состав!
от 31 января 2023

"Осторожно, Танго!"

Друзья посоветовали сходить на моноспектакль "Осторожно танго". Говорили много хороших слов, но лучше ведь один раз увидеть?) Что называется "превзошло ожидания"!!! Совсем не готова была к таким ярким эмоциям!) Прекрасная история, чудесная музыка, динамичный сюжет и яркие образы. Не скучно, на одном дыхании! Но и поплакать довелось.На моем ряду хлюпали носом все, мужчины кажется тоже)) Спасибо актрисе!! Буду смело рекомендовать друзьям.
от 30 января 2023

Вишнёвый сад

Обычно на классику не хожу, но этот спектакль понравился. Очень актуален в наше время, советую к просмотру.
от 30 января 2023

Птишка

Начали знакомство с ним со спектакля «Птишка» для детей 6+ по книжке голландской писательницы: женская проза в женском переводе и женской режиссуре.

Бездетная пара с непривычными именами Тине и Варре находят малышку-подкидыша с крыльями вместо рук. Резонно стараются спрятать ее особенность:

«А всему редкому люди завидуют. Надо постараться спрятать ее крылышки».
Однако далее начинаются если не приключения, то цепочка событий, связанных с тем, что ребенок умеет летать. А существа с руками и ногами вынуждены эти события буквально догонять.

Успех такого типа зрелищ полностью зависит от мельчайших нюансов, от интонации фраз, от степени трогательности.
И мой ребенок на вопрос «Понравилось ли ему?» ответил: «Конечно!».

А мне еще до своего юбилея всё-таки удалось до конца повзрослеть. И где-то глубоко внутри меня больше не сидит ребенок. И вообще я человек не душевный, а духовный, и к тому же — не сентиментальная мамочка. В общем я — не совсем из целевой группы этой постановки. И ничего там не могло меня пробить на слезу. Однако мне вполне понравилось!
Отдаю должное мастерству, с которым это сделано: как декорациям — деревьям в рюкзаках, лестницам на вентиляторах, Луне в форме яйца, так и каждой ужимке, желтому цвету резиновых сапог, фрагментам живой музыки, ну и конечно, диалогам:

— Мы с ней тренировались, — сказала Тине. — У нее не получаются «а» и «о». Ей не произнести собственное имя. А это плохо, Варре, ведь она не сможет никому сказать, кто она такая. Вместо «Пташка» она говорит «Птишка». Давай ее так и будем звать «Птишка».
— Ну конечно, — сказал Варре. — Конечно. Птишка так Птишка.


Всюду в аннотациях и отзывах говорится о том, что спектакль поднимает недетские вопросы и проблемы. В моем понимании, если и есть там какой-то вселенский вопрос, то такой: что в жизни зависит от человека?
от 30 января 2023

Спасти камер-юнкера Пушкина

27 января 1837 по старому стилю, состоялся роковой поединок Пушкина с Дантесом, а через 2 дня поэта не стало. Как сложилась бы его судьба, если бы не было этой дуэли? Если бы ей что-то, или кто-то помешал, предотвратил? Думали об этом?
В Школе современной пьесы, на время спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» открывается временной портал и с героями можно не только пережить ностальгию своего детства, юности, лихие 90-е, но и переместиться в 19 век, рискнуть поменять ход исторических событий и посмотреть стоит ли это делать.
В основе сюжета пьесы драматурга Михаила Хейфеца - жизнь обычного человека Миши Питунина, с детсадовских времен до момента, когда большая часть жизни за плечами и который попадает в разные передряги, благодаря «нашему все» Александру Сергеевичу. Понятное дело, не сам поэт лично в этом виноват, а опосредованно, как значимое и не всегда понятное и желаемое явление. Опять же, очень удобно переложить ответственность за свои промахи и неудачи в жизни на кого-то другого. Знакомо?
Признавайтесь, были у вас случаи в школе, когда вы проходили творчество Пушкина и за невыученное стихотворение, непрочитанный отрывок из поэмы, или ненаписанное сочинение, схлопотали двойку? Тогда вы поймете чувства главного героя.
Еще при входе в зал, обратила внимание на то, как необычно выглядит сцена в спектакле, это - оригинально воплощенная идея художника Алексея Трегубова.
В центре – деревянная площадка, заполненная черными, полиэтиленовыми «опилками», она становится по ходу действия детской песочницей, где зарыты сокровища, местом дуэли и преступления. А сверху нависает черная «грозовая туча». Это как с пистолетом, если он есть в спектакле, то в финале должен выстрелить, так и с этой, смотрящей за героями темной сущностью, не все так просто.
Зрители располагаются по обе стороны от площадки, что дает ощущение погружения в действие.
За время спектакля узнаем о событиях, что предшествовали дуэли, посмеемся, где-то узнав себя, взгрустнем и поразмышляем о смысле жизни и бытия. 5 актеров на сцене, за 2 часа перевоплощений и отличной игры помогут все это и рассказать и пережить. Грамотно обыгранные переходы от прошлого к настоящему, костюмы, реквизит все мастерски раскрывает эпоху и время.
Я не барышня кисейная, но немного покоробили крепкие выражения.
Несмотря на кажущуюся легкость, спектакль все же философский, еще какое-то время спустя, мысленно возвращалась к некоторым эпизодам. Знаете, это даже не период жизни одного, отдельно взятого человека, а период из жизни нашей страны.
от 30 января 2023

Толстого нет

Спектакли в театре Школа современной пьесы-моя особая любовь. Постановки всегда очень интересные и креативные.
Спектакль «Толстого нет» поставлен на основе реальных документов семьи Л.Н. Толстого: дневников, писем, воспоминаний.
Самого Льва Николаевича на сцене действительно нет, он лишь незримо присутствует в виде проекции на стене, слышны его покашливания из других комнат. Он болен и его жизнь может оборваться в любой момент, а все его произведения могут стать достоянием простого народа, тогда как семья останется без средств к существованию.
За таким сложным периодом их жизни зрители и наблюдают, словно подсматривая в окна усадьбы «Ясная поляна».
Сразу хочется отметить оригинальное решение режиссера- многоуровневая сцена занимает все пространство в зале «Эрмитаж». Артисты свободно передвигаются из одного конца сцены в другой, играют в бадминтон, ссорятся, размышляют, а зрители, сидящие по краям остро ощущают весь накал эмоций и напряжение.
Софью Андреевну, жену Толстого, исполняет великолепная Ирина Алфёрова. Как же ей подходит эта роль и как талантливо она умеет перевоплощаться! Она рассказывает моменты из их семейной жизни и в каждой сцене она разная.
Софья Андреевна родила Л.Н.Толстому 13 детей, 5 из которых погибло. От руки переписывала его труды, «Войну и мир» -8 раз.
Посмотрев спектакль, вы поймёте, кем могла быть жена великого писателя-ангелом или демоном. Ведь гениальность не всегда совместима с окружающей действительностью.
Неоднозначные характеры вынесены на суд зрителям, ярко, сильно и без прикрас.
от 30 января 2023

Ромул Великий

Если Вы хотите просто "поржать" и повеселиться, не ходите на этот спектакль, хотя юмор, близкий к сатире, вполне присутствует. Действие динамичное, смотрится на одном дыхании. Явные параллели с сегодняшней ситуацией, что заставляет задуматься. Отличная игра не только Владимира Симонова, но всего актёрского коллектива.
от 30 января 2023

Капитанская дочка

От всей души благодарим весь актерский состав и всех, кто причастен к созданию мюзикла! Всё очень понравилось!