Последние комментарии

от 3 июня 2024

Заячий стон. Комедия о театре

Ecли вы eщe ни paзу нe были нa пocтaнoвкaх нeзaвиcимoгo тeaтpaльнoгo пpoeктa "Зaячий cтoн", тo вaм cлoжнo пoнять, пoчeму я кaждый paз c тaким нeтepпeниeм их жду. Пocмoтpeть "Кoмeдию o тeaтpe" я хoтeлa ужe дaвнo, вeдь и тeмa, кaк вы пoнимaeтe, oчeнь мнe близкa. К тoму жe, мнe нpaвитcя их юмop, нe пoшлый, нe глупый, нe гpубый, a этo бoльшaя peдкocть в нaшe вpeмя. A eщe я oчeнь люблю coчeтaния вpoдe "тeaтp в тeaтpe" или "в тeaтpe o тeaтpe".

Чтo жe из ceбя пpeдcтaвляeт "Кoмeдия o тeaтpe"? Этo нecкoлькo юмopиcтичecких зapиcoвoк нa тeму тeaтpaльных жaнpoв и тeaтpaльных клишe: o дeтcкoм утpeнникe, o гacтpoльнoм cпeктaклe c зaбытым peквизитoм, o цeнзуpe, oб импpoвизaции, дaжe o peклaмe внутpи тeaтpaльнoй пocтaнoвки и o мнoгoм дpугoм. Пoвepьтe, будeт вce, дaжe пecня Pуcaлoчки, и, пpeдcтaвьтe, тpуп! Чeтыpe бeccмeнных учacтникa пpoeктa: Aлeкceй Пoлякoв, Витaлий Бopoвик, Мaкcим Aмeльчeнкo и Киpилл Пeтpoв, - пpимepяют нa ceбя paзныe poли, мeняя их в дoлю ceкунды c oднoй нa дpугую, зapяжaют зaл нeвepoятнoй энepгиeй, импpoвизиpуют, a инoгдa дaжe и caми нe мoгут cдepжaть cмeх, чтo eщe бoльшe paззaдopивaeт зpитeлeй. В кaкиe-тo мoмeнты я cмeялacь дo cлeз, бeз пpeувeличeния.

Чтo мнe eщe oчeнь нpaвитcя, тaк этo тo, чтo нa кaждoм cпeктaклe "Зaячьeгo cтoнa" зpитeлeй мoмeнтaльнo включaют в дeйcтвиe, coздaвaя нeкий иммepcив, пocpeдcтвoм кaких-тo зaдaний внутpи шутoк: пoхлoпaть, чтo-тo cкaзaть хopoм, пoдпeть, пpидумaть cлoвa для импpoвизaции, - и вce этo выпoлняeтcя зpитeлями oтнюдь нe чepeз cилу. Нaoбopoт, в кaкoй-тo мoмeнт их cлoжнo ocтaнoвить, и oни дaжe caми нaчинaют тpoллить apтиcтoв. Oтдeльнaя и для нeкoтopых бoльнaя тeмa - этo cъeмкa нa cпeктaклях, тaк вoт нa cпeктaклях "Зaячьeгo cтoнa" мoжнo фoтoгpaфиpoвaть, зaпиcывaть видeo и мoжнo вce этo выклaдывaть в ceть. A cнимaть тaм ecть чтo, вeдь вce зapиcoвки нaпoлнeны тaнцaми, пecнями, cмeшными кocтюмaми и видeo, - яpкo и вeceлo!

Ecли я нe oшибaюcь, cпeктaкль "Кoмeдия o тeaтpe" пepиoдичecки тpaнcфopмиpуeтcя, cлeдуя тeндeнциям вpeмeни, чтoбы ocтaвaтьcя aктуaльнoй, ocтpoумнoй и дeйcтвитeльнo cмeшнoй пocтaнoвкoй. Пo кpaйнeй мepe, мнe пoкaзaлocь, чтo зapиcoвкa нa тeму импpoвизaции и caмa пo ceбe былa импpoвизaциeй. Нa дaнный мoмeнт мнe извecтнo тpи cпeктaкля "Зaячьeгo cтoнa", и мнe ocтaлocь пocмoтpeть тoлькo "Кoмeдию o cмыcлe жизни". Oбoжaю этих peбят, oчeнь peкoмeндую для пoхoдa c cвoeй втopoй пoлoвинкoй или дpузьями!
от 3 июня 2024

Прекрасное Далёко

Очень интересная постановка!
Сначала недоумеваешь. Потом втягиваешься и со все возрастающим интересом следишь за действием.
И даже когда падает занавес, спектакль не заканчивается. Ты продолжаешь вспоминать и думать не о том, а об этом свете – поскольку все успеть надо именно здесь, чтобы потом не жалеть бесконечно там.
Спасибо драматургу, режиссеру и актерам, которые погрузили нас в этот необычный мир!
от 2 июня 2024

Кардиограмма Брэдбери

Огромное спасибо всей команде за прекрасный спектакль! Сюжет спектакля актуальный в любое время, великолепная игра актеров, полное погружение зрителя в действие от начала и до конца, трогательный финал, дающий надежду на лучшее даже в самые темные времена, браво!
от 2 июня 2024

Трое на качелях

Имел неосторожность посетить спектакль "Трое на качелях" в "Театре на Васильевском". Ранее я ходил в учебный театр Всеволода Шиловского на спектакль с похожим сюжетом "Отель двух миров" по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта. Но то была гениальная постановка в исполнении талантливых студентов с такими декорациями, что лифт увозил персонажей вверх и вниз, и всё это - в маленькой одноэтажной студии. Возможно, именно поэтому у меня были завышенные ожидания от спектакля "Трое на качелях". Артисты явно переигрывают, и только адекватная уборщица не вписывается в эту компашку. Невольно вспоминается советский мультфильм "Зеркальце": "ты в самом деле красивая. Это потому, что ты не кривляешься". Костюмы тоже вызывают вопросы. Промышленник больше похож на бомжа, получившего в подарок пакет шмоток от Леди Гаги. Он правда шёл на на свидание с рваными капроновыми колготками на руках? "Не верю!"

После антракта 8 человек не вернулись, и это только вокруг нас. В "Театр на Васильевском" решил пока не ходить. О крайней мере, в ближайшие 20 лет.
от 2 июня 2024

Заячий стон. Комедия о театре

Четыре актёра театра «Ленком», сидя в гримерке, создали оригинальный проект под названием «Заячий стон». Комедия — сложный жанр, но ребятам она удалась на все сто процентов. Спектакль «Комедия о театре», который прошел на сцене Театральный центр СТД РФ «На Страстном», построен как лекция о театре, которая состоит из нескольких эпизодов, а заглянуть в мир закулисья всегда интересно)
Это не одна цельная постановка, а перетекание из сценки в сценку, и каждая из них по своему прекрасна, что про встречу волка, зайца и ветра, что про спектакль, где всё пошло не так, что про «русалочку». В общем это сложно рассказать, а надо увидеть. Прям очень-очень стоит!
Здесь и драма театрального закулисья, и мюзикл, и импровизация, и даже труп появился на сцене. Номер про цензуру стал моим фаворитом, это просто шикарное преображение давно знакомой песни.
Спектакль замечательный, легкий, наполненный юмором (временами смех был до слёз). И тут только один минус — он идет полтора часа, всего...
от 1 июня 2024

Две дамочки в сторону севера

Жуть, а не спектакль, не досмотрели, сбежали и друзьями Уныло не талонтливо и бессмысленно. Режиссёр и сценарист бездари. Актрисы орут и путают слова. Чушь. Брр
от 31 мая 2024

Синдбад-мореход

Всё! Взяла паузу до осени по культурному времяпровождению. Но не тут было, как только вижу что-то интересное, снова бежим с дочкой в театр. И вот мы в новом для нас месте Московский Новый драматический театр МНДТ на спектакле "Синбад Мореход".

В детстве я зачитывалась сказками " Тысяча и одна ночь" и очень хотелось показать восточную сказку дочке. И у нас получилось увидеть удивительную историю любви и дружбы, смелости и доблести, на фоне угасающей зависти и обмана.

Синбад- моряк и путешественник, спасает влюблённого юношу-садовника, по имени Али и решается помочь ему получить в жёны царевну Зейнаб. Для этого надо просто разбогатеть! И они отправляются в морское путешествиено на таинственный остров полным сокровищ. На их пути встают злодеи — визирь Джаффар, купец Мансур, точильщик ножей Абдулла и многие другие.

Спектакль наполнен приключениями, комичными ситуациями, в нем присутствует множество запоминающихся персонажей, помимо главных героев...особенно понравилась хитрая Далила и попугай👍.

Декларации минималистичны, одно полотно с восточным орнаментом, которое постоянно трансформируется, то в корабль, то во дворец, где живёт красавица-царевна Зейнаб, то в пещеру с сокровищами.

Восточные костюмы артистов не пестрят красочностью, как это обычно бывает в восточной тематике. Здесь все сдержанно🙏. И мы можем полностью оценить игру артистов. Все персонажи были очень характерные и играли очень гармонично.

Спектакль как таковой не музыкальный. Было несколько песен и один танцевальный номер, но было море шуток, которые юные зрители оценили. Также очень понравилось, что артисты множество раз пробегали по залу, в очередной раз вызывая у малышей восторг.

Спектакль очень понравился и мне и ребёнку. Заявлен как 6+, полностью согласна с таким возрастным ограничением. Раньше точно не стоит приводить, малыши многое не поймут и заскучают.
от 31 мая 2024

Чепуха

Я конечно понимаю, что театр существует для духовного развития и нравственного воспитания. А еще театр это общественная трибуна, сопереживание и прочая и прочая. Но часто хочется просто отдохнуть и восстановить психику, расшатанную бешеным ритмом жизни. Можно конечно лечь дома на диван и включить не слишком замороченный сериальчик, но по какой-то таинственной причине живое взаимодействие между сценой и залом усиливает эмоциональный эффект в разы. И как славно, что Творческое объединение "Вахтанговский практикум" придумало и поставило именно такой, обладающий лечебным эффектом спектакль "Чепуха", с подзаголовком "Концерт для взрослых и уставших людей...". Посмотреть его можно в бывшем Центре Мейерхольда, ставшем Сценой на Новослободской театра "Школа Драматического Искусства". Придумала и поставила "Чепуху" по стихам и переводам Самуила Маршака невероятная выдумщица Ася Князева, три спектакля которой я уже видела и на четвертый скоро пойду.
"Чепуха" это даже не совсем спектакль, это игра, в которую нас почти за шиворот затаскивают Чепухня (Антон Власов), Чепушинка (Тома Лаврик), Чепухолог (Гоша Шимоненко) и Чепуховед (Иван Авдеев). Упираться бесполезно - только драгоценные минуты кайфа потеряете - надо сразу сдаться и загрузиться с ними в старый таз.
Все мы выросли на детских стихах, переполненных искрометным маршаковским юмором, образностью, динамичным действием и тонкой иронией. Их живые забавные персонажи приводят в мир поэзии совсем маленьких детей и навсегда поселяются в наших сердцах. Самуил Яковлевич умел укладывать слова в созвучные лесенки, так удачно, что стихотворения моментально запоминаются и декламировать их невероятно приятно. А если еще эти тексты читают талантливые актеры, и не просто читают, а еще танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах, кокетничают со зрителями, и проживают каждое стихотворение как будто это творение Шекспира, а не легкомысленный стих. В результате "Королевский бутерброд" или "Сорок четыре веселых чижа" превращаются в полноценный спектакль с завязкой, развитием и катарсисом. В этом спектакле все прекрасно: и костюмы Дмитрия Спиридонова, и грим Натальи Лукашевой, и видео Александра Романова. А какие прелестные мультики Ксении Наумчик и музыка Ивана Авдеева сопровождают нас весь спектакль!
Надеюсь теперь всем стало понятно, что "Чепуху" просто нельзя не посмотреть? Я обязательно еще пойду: полтора часа смеха и счастья никогда не бывают лишними.
от 30 мая 2024

Заячий стон. Комедия о театре

Я очень часто бываю в театрах, меня они привлекают своей атмосферой и возможностью погрузиться в мир искусства. Но мало кто задумывается над вопросом: как создаются для нас эти спектакли?
На днях я посетила театральное представление "Комедия о театре" , которое способно ответить на этот вопрос.
Спектакль проходил в виде лекции о театре, о различных приемах для привлечения зрителей, которые используются в представлениях, о цензуре, о театральных жанрах. Но это не та скучная и неинтересная лекция, как в институтах, которую вы могли себе представить. Эта лекция проходит в виде Stand up - весело и задорно. Весь спектакль состоит из различных скетчей, в которых актеры высмеивают театральные клише и приземляют театральные жанры. Данные сценки не связаны между собой сюжетом и не имеют главного героя.
Четверка веселых ребят развлекала нас на протяжении 1,5 часов. Здесь было все: короткие театральные сценки, песни, танцы, импровизация, реклама, неожиданные резкие звуки и очень много смеха.
"Заячий стон" полностью перевернул привычный нам театр и между актерами и зрителями были размыты все границы. Актеры свободно общались со зрителями, вовлекая их в действие.
Спектакль был не только комедией, но и глубоким произведением, затрагивающим важные жизненные вопросы. Он позволил зрителям задуматься о том, что находится по ту сторону сцены, и как создаётся искусство. Актёры мастерски передавали эмоции и чувства своих персонажей, заставляя зрителей смеяться и сопереживать одновременно. Они привлекают не только своим талантом, но и остроумием, мудростью и способностью создавать неповторимые монологи и миниатюры.
Мне очень понравилась "Комедия о театре". Это был яркий и весёлый спектакль, который заставил меня смеяться от души. В их юморе не было пошлости, а наоборот добрые, легкие шутки. Это редкий случай, когда спектакля было мало и мне не хотелось, чтобы он заканчивался. Я ушла из зала в веселом настроении и долго еще улыбалась, вспоминая яркие моменты представления.
от 29 мая 2024

Бесконечный апрель

От души завидую жителям Кузьминок и прилегающих территорий: у них под боком есть великолепный театр. Московский Губернский - кто не был, очень рекомендую. При этом понимаю и тех, кому тяжко ехать сюда через всю Москву - и в центре театров хватает. Я и сама такая: все-таки почти полтора часа домой возвращаться это не шутка. Но однажды я решилась, и была очарована. Жила бы поближе, весь репертуар бы пересмотрела. А так выбираюсь примерно раз в три месяца, но каждый раз это праздник. Вчера посмотрела "Бесконечный апрель" - чудо, что за спектакль. Казалось бы ничего особенного на сцене не происходит, просто течет жизнь как у многих, но как рассказано, как показано! Начну ab ovo - с пьесы. Пьесу написала Ярослава Пулинович. Кажется я раньше не видела спектаклей, поставленных по ее пьесам - теперь буду следить - рассказчик она знатный. Режиссер тоже дама - Анна Горушкина. Не так уж много у нее самостоятельных работ, но уверена, что её звездный час еще впереди. Это я не к тому, что "Бесконечный апрель" не звездный, просто для того, чтобы стать знаменитой, мало быть просто талантливой, надо чтобы звезды сошлись, чтобы удача настигла. И художник-постановщик тоже дама - Александра Ловянникова. Ничего про нее на сайте театра не написано, но сценография спектакля мне понравилась: как-то сразу проваливаешься в эпоху, а дальше понеслось. И вообще "Бесконечный апрель" спектакль дамский: на одного актера приходится шесть актрис и все прекрасны. Это если я правильно посчитала. Каюсь: программку не купила, теперь жалею. Пора рассказать об актерах. Прежде всего это конечно Александр Амелькин, исполнитель главной роли. Его герой проживает у нас на глазах целую жизнь, Александр практически весь спектакль не покидает сцену, его моментальные перевоплощения из одного возраста в другой, прямо у нас на глазах, впечатляют. Чудо, что за актер, буду ходить на спектакли с его участием. Далее по моим приоритетам идет Елена Доронина, исполнительница роли Гали, сначала девочки-соседки, а потом жены. Какой же у них с Александром Амелькиным сложился замечательный дуэт - с удовольствием смотрела. Очень трогательна была Елена Киркорова в образе женщины в поезде - тот самый случай, когда короткий эпизод врезается в память. Теперь признаюсь, что шла я на спектакль, чтобы увидеть на сцене Ирину Безрукову - и я не была разочарована: в роли мамы Ирина прекрасна. Это абсолютно идеальная мама из детских воспоминаний - браво. Роль дочери героя досталась Анне Цанг, и она тоже предстала перед зрителями в разных возрастах. Очень выразительная актриса, как и исполнительница роли внучки - тут я в фотографиях заблудилась, уж извините. Короче: "Бесконечный апрель" спектакль очень добрый и душевный. Час и двадцать минут пролетели как миг. Даже удивительно, как в такое краткое время уложилась вся долгая жизнь героя. Вот она: волшебная сила искусства!