Мейерхольд Санкт-Петербург / За Чёрной речкой Мало оценок 5 оценок 5 отзывов Мейерхольд Мало оценок 5 оценки Санкт-Петербург / За Чёрной речкой 5 Отзывов Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Андрей Иванов от 6 ноября 2021 За Чёрной речкой afisha.yandex.ru/saint-petersburg/theatre_show/meierkhold-otkrytoe-prostranstvo Глубокий, проникновенный, умный, достоверный. Но…перед визитом хотя бы в Википедии ознакомьтесь с именами Мейерхольда, Райх, Есенина, благодаря этому вы получите двойное удовольствие. Дмитрий Таранков от 15 марта 2020 За Чёрной речкой afisha.yandex.ru/saint-petersburg/theatre_show/meierkhold-otkrytoe-prostranstvo Дмитрий Таранков Ну вот и добрались мы с женой до музея Ф.М.Достоевского 14 марта 2020 года. И ... погрузились в мир В.Э. Мейерхольда. Я шел на спектакль режиссера Романа Габриа с большой осторожностью, ну сложное отношение у меня к этому человеку. Почему? Потому, что для меня В.Мейерхольд не является знаковой фигурой, а поинтересовавшись его жизнью, я не могу одобрительно отозваться о некоторых его поступках, но... посмотрев постановку, я увидел человека талантливого, который, окрыленный свободой Революции, пошел на сделку с режимом и попытался совместить свободу творчества с любовью к власти. Но возможно ли это? Его судьба только подтвердила невозможность подобного симбиоза.. А что было? Был талант Мастера, пытавшегося растворить театральные клише и жанры, внести культурологическое продвижение всеевропейских ценностей ( как ему казалось, необходимых новому Человеку), и вдруг понимающему, что за ту, давнюю сделку с властью нужно будет расплатиться свободой творчества ( а получилось - жизнью). Система смяла его , стерла, отреклась от своих хвалебных речей, ранее звучавших дифирамбов. Он просто перестал соответствовать требованиям власти в определенный момент времени. И - поплатился жизнью. Спектакль пролетел в мгновение. Игра актеров - боюсь оценить : Анатолий Журавин - почти точная копия Мейерхольда, а игра - жизнь!!! Муза его , пытавшаяся подержать и укрепить в убеждениях, А. Данишевская (Зинаида Райх) - ведет и страхует его по жизни, потому что он, похоже, чувствует себя слишком высоко над реальностью- роль сильная и тонкая. А мультироль С.Мендельсона - работа гениального "многостаночника", его понимаешь и принимаешь на все 100%. Всем Мастерам - браво. Нет, БРАВО!!! Вот не успел я сказать слово о Романе Габриа - режиссере, который через все свои произведения проносит, вплетает, протаскивает (но не пропагандирует) идею гуманизма и любви без понтов, эпатажа и ... Достойно и с точным попаданием в душу ( почти как Вильгельм Телль), дай Бог, чтобы все стрелы Романа попали в десятку, мы в это верим.!!! Браво. P.S. А мое отношение к В.Э.Мейерхольду изменилось очень сильно. Я увидел трагедию его жизни и - понял. Еще раз спасибо всем, кто рассеял тучи неведения о большом талантливом человеке. Браво! Молодцы! Это нужно увидеть. ( за видеоряд и музыку - "Оскар" - я ТАК думаю. Людмила д. от 19 октября 2019 За Чёрной речкой afisha.yandex.ru/saint-petersburg/theatre_show/meierkhold-otkrytoe-prostranstvo Спектакль "Мейерхольд" - дань памяти великому режиссеру, личности невообразимого масштаба. И конечно же нереально за 1,5 часа рассказать внятную историю об этом человеке. Я бы сказала, что авторы лишь попытались прикоснуться к рассказу о нем. Тем, кто ничего не знает о той эпохе, о людях, ее делавших, будет очень интересно посмотреть этот спектакль: игра актеров выше всяких похвал, сценография лаконична, но очень выразительна. Спектакль смотрится на едином дыхании. Но при этом нужно понимать, что повествование идет о событиях трагических, поэтому спектакль все-таки тяжелый в эмоциональном плане. Я лично еле со стула поднялась по его окончании. Это спектакль о большой и трагической любви Всеволода Эмильевича Мейерхольда и Зинаиды Райх, рассказанной в виде кратких театральных зарисовок. Если говорить о минусах спектакля, то на мой (искушенный) взгляд, были лишними демонстрации посмертных фотографий Есенина, прямая отсылка к портрету Сталина. В художественном плане это было перебором. Но допускаю, что это делается именно для неискушенного зрителя, для молодых, например, кто сам не поймет о чем речь без конкретной ссылки. А мне хотелось в этой постановке увидеть хоть часть, хоть самую малую часть того, что было смыслом жизни этого Человека: его театр. Сам театр, а не рассуждения о нем. Хотелось, чтобы история о Мейерхольде была рассказана другим сценическим языком, созвучным Его языку, дабы ближе прикоснуться к этому явлению. Но я понимаю, что у режиссера были иные задачи. Всем не угодишь, да и не надо конечно. В целом я рекомендую спектакль к просмотру и молодым, и старым. Он запомнится кому чем, но запомнится. Пользователь Афиши №3949769 от 1 октября 2019 За Чёрной речкой afisha.ru/performance/206780/ Современная, крутая, минималистичная в декорациях и нарядах постановка. Mужчина - 28 лет. Oleg Kalinka от 13 мая 2019 За Чёрной речкой afisha.ru/performance/206780/ Сегодня, наверно трудно представить современное театральное пространство без великого новатора и творца Всеволода Мейерхольда, его творческое наследие изучается в театральных ВУЗах по всему миру вот уже много десятков лет и количество его последователей в мире растет в геометрической прогрессии. Однако вопреки широкой известности его жизнь и персона окружены стеной молчания так как великий новатор театра был личностью сложной, многоплановой, а его жизнь и творчество были табуированной темой для творчества, из-за этого оно обросло мириадами легенд и нелепых домыслов. Спектакль Романа Габрия «Мейерхольд – это одна из первых попыток преодолеть эти нелепые табу и воплотить на сцене образ великого новатора театра. Разрушив стену молчания и неизвестности, Роман Габрия в воплощении великого мастера не следует тропой традиционных биографических постановок, он пытается создать образ великого новатора без глубокого смакования личной жизни и отдельных деталей биографии. В спектакле жизнь Мейерхольда обозначается контурно, без тонкой деталировки и прорисовки, проект фокусирует внимание зрителя на образе Мейерхольда творца-новатора театрального пространства в формате мульти-фокуснного показа. Он создаёт многоплановое изображение Мейерхольда обращает взгляд зрителя на образ творца и его времени, при этом в спектакле показывается жизнь новатора сцены, которая пролегает через различные эпохи. Творческий путь Мейерхольда в спектакле запечатлен в переломное для страны время и здесь он свидетель революций, гражданской войны и послевоенного времени. Спектакль фокусирует внимание зрителя на Мейерхольде и его понимания эпохи и роли художника-творца в истории страны, этот видение великого мастера театральной сцены раскрывается через его взаимоотношения с кругами российской творческой интеллигенции, его соратников по сцене и литературными кругами. Этот диалог ярко представлен в спектакле в диалоге Мейерхольд - Михаил Чехов и Мейерхольд-Сергей Есенин. Через эти диалоги в спектакле хорошо раскрывается его морально-этическая дилемма Мейерхольда принимать ли ему новый миропорядок и творить в России, охваченной революционным пожарищем, залитой потоками крови или эмигрировать и жить вдали от родных просторов. Тема выбора в воплощении образа Мейерхольда играет важную роль, она рассматривается на разных этапах его жизни и с разных точек зрения. Она раскрывается в сложном вопросе взаимоотношений художника и власти и здесь авторы создатели этого проекта пытаются раскрыть с разных точек зрения, должен ли Мейерхольд как творец театральной сцены принять революцию и подчиниться властям взамен возможность творить, но при этом быть в её услужении. В спектакле Мейерхольда воплощён как человек ищущий возможность новые пути и решения в реализации своих замыслы, он пытается противостоять агрессивному напору властей и их желанию подчинять всё и всех своей воле, диктовать своё видение. Спектакль показывает взаимоотношения Мейерхольда и власти в развитии и на разных этапах. В начале он в фаворе властей, обласкан вниманием и практически ничем не ограничен в своём творчестве и в финале когда он повержен на колени и обвинен в преступлениях, которые он не совершали. Финалом этих взаимоотношений является для него изгнание с театральной сцены, он оказывается в властных жерновах смерти час расплаты сталинских репрессий. Через образ Мейерхольда в Габрия поднимает сложные творческие проблемы, актуальные для театра во все времена и во всём мире. Это вопрос о роли творца-создателя в взаимоотношениях с коллегами по цеху, актёрами, их роли в процессе создания новых форм, в этом процессе они - создатели или кусок глины в руках мастера- режиссера, а также ряда других сложных вопросов творчества. В этом понимании «Мейерхольд» - это невероятно актуальный для нашего времени и истории о взаимоотношения между властью и творцом периода Мейерхольда очень напоминает недавние процессы, о которых мы читали в СМИ. Спектакль предоставляет нам все каждый возможность открыть для себя образ великого Мейерхольда и самим ответить на эти вопросы которые поставил он.