Пикник Санкт-Петербург / За Чёрной речкой Мало оценок 4 оценки 4 отзыва Пикник Мало оценок 4 оценки Санкт-Петербург / За Чёрной речкой 4 Отзыва Драматический Купить билеты Отзывы: Оставить отзыв Оставить отзыв Ваша оценка: ★ ★ ★ ★ ★ Отправить Кирилл Миронов от 2 апреля 2023 За Чёрной речкой Актуальный сюжет и хорошая игра актеров. Oleg Kalinka от 28 октября 2019 За Чёрной речкой afisha.ru/performance/117411/ Спектакль Екатерины Гороховской «Пикник» поставлен по одноименной пьесе классика европейской драматургии двадцатого века Фернандо Аррабаля. В мире театра Аррабаль является признанным мастером театра сюрреалистической эстетики и абсурда, в его богатом драматургическом наследии пьеса «Пикник» является прекрасным воплощением видением Аррабаля. Спектакль Екатерины Гороховской рассказывает нам историю, которая произошла где-то Европе, когда то в прошлом. Мир в спектакле- это пространство на неопределённом участке времени, вне географических рамок и действия в ней во время войны во «благо» человечества, но для воюющих сторон её причины туманны и непонятны. Этот ореол неопределённости вуалирует прямой намек на события Первой Мировой, так как смысл её большинству современников был мало понятен. Аррабаль проводит незримые параллели, благодаря которым замысел пьесы актуален во все времена, так как мир за всё время его существования не прожил ни дня без воины. Спектакль «Пикник» переносит действие куда-то на периферию военных действий, на какой то пост, где несёт боевое дежурство солдат. Это простой паренёк, оказавшийся в окопах войны под напором военно-патриотической пропаганды, его родителей приезжают проведать на пост, где он несёт службу. Это событие воплощено в характерной для Аррабаль сатирического видения человеческого общества и визит родителей представлен в стиле буффонады. Для его родителей это светское событие которое отличается от пикника выходного дня только ландшафтом и здесь это траншеи а не пикник на природе. Через это представление подчеркивается видение Аррабаля в абсурдности войны, для них поездка к сыну в окопы - это светская прогулкой с экстравагантным фоном для эстетских фото и темой для светских бесед. На этом фоне в первых картинах разыгрывается история в ярких красках буффонады и балагана, где люди расположившись комфортно на пикник, пьют вино и ведут размеренную светскую беседу. Их разговоры одеты в одежды вербальной паутины, которая сплетена из их наивной веры в штампы военной пропагандисткой машины и в них нет пониманий реалий войны. Спектакль ярко визуализирует процесс разрушения иллюзий этих людей, живущих в зоне эмоционального комфорта, защищающих их от реалий войны. В начале, их вера в «благую миссию» войны звучит искренно и она создаёт ауру наивного инфантилизма. Разрушение её происходит поэтапно, через вереницу встреч людей войны, благодаря им они совершают путь познаний. Екатерина Гороховская в «Пикнике» создаёт галерею образов людей военного времени, одни из них реальны и появляются перед зрителями, другие виртуальны, они оживают в диалогах персонажей. Эти встречи и увиденное начинает разрушаться когда они встречают паренька- дезертира из армии противника, а за тем медсестру, девушку которая также как и их сын была закинута на фронт для выполнения «великой миссии» войны. В спектакле процесс осознания реалий войны происходит в «Пикнике» через постепенное прозрение, которое открывает глаза героям спектакля на то, что война бессмысленна, её жернова убивают и калечат тысячи людей. Екатерина Гороховская визуализирует процесс изменения понимания через трансформацию образов, гротескный комизм людей балагурящих на поле боя исчезает и они осознают трагизм ситуации, пересматривают свои взгляды и понимания «великого блага». В характерной для драматургии Аррабаля спектакль «Пикник» создаёт пространство где действо сплетаются различные театральные приемы и формы, в начале действо выглядит как королевства абсурда и фарса, развитие сюжета оно становится суровой трагедией человеческих жизней. «Пикник» предоставляет возможность осознать значимость человеческой жизни и превосходство её над всеми «великими» целями, ради которыми её хотят принести в жертву. Саида Данилова от 15 октября 2018 За Чёрной речкой afisha.ru/performance/117411/ Когда вокруг тебя - в политике, в экономике, в обществе - царит абсурд, то он приедается и кажется нормой. Чтобы этого не происходило, полезно иногда посмотреть на себя со стороны - сходить в театр абсурда. Что мы и сделали - на прошлой неделе большой компанией 15-50-летних пришли в музей Достоевского на спектакль "Пикник" театральной компании "Открытое Пространство". "Пикник" - нечто среднее между театром абсурда, философской притчей и сюрреалистической комедией. Все символы легко читаются, а ситуации узнаваемы. И от этого страшно - неужели это мы, неужели это про нас? Нет-нет, ведь Фердинандо Аррабаль написал эту пьесу в середине 20 века! Увы, человечество ничему не научилось за это время. От этого так страшно, что хочется плакать. Те, кому за 30, собственно, периодически прикладывали платки к глазам и деликатно откашливались. Настолько трогательны и наивны юные воины Сепо и Сапо, настолько отрешены от реальных проблем родители мальчика-военного, настолько запудрены пропагандой их мозги и соблазнены красивыми словами их души... Те, кому 15, поделились на 2 группы: несколько человек этот жанр приняли в штыки, авторскую интенцию не поняли, символы не расшифровали. Большая часть детей пребывала в состоянии восторга от увиденного. Ни один спектакль, просмотренный за последние 3 года, не вызывал у них такой потребности в обсуждении и сверке своих ощущений и мыслей. Спасибо большое режиссеру и актерам за искренность и такую разноплановую игру: от клоунады в сцене фотосессии до рвущего душу монолога Сепо. Образ медсестры (вместо двух санитаров в пьесе) добавил спектаклю пугающей потусторонности. Даже удивительно, как сам Аррабаль до него не додумался? С его-то акцентом на эротизме, от которого до смерти только шаг... Финал спектакля тоже отличается от авторского. Не знаю, хорошо это или плохо. Он мягче, символичней, не бьет наотмашь, а заставляет задуматься. Так всегда бывает, когда хочешь поставить пластинку, а ставишь берет. Кто видел, тот поймет. Speaker от 11 февраля 2017 За Чёрной речкой afisha.ru/performance/117411/ «Океания всегда воевала с Остазией» - это из другого, конечно, но могло бы послужить хорошим эпиграфом. Война стала обыденностью, привычкой, каким-то естественным процессом. Воевать, убивать врагов – лишь этап взросления любого юноши. Кто враг – уже совсем не важно. Количество убитых солдат противника (или лошадей) – вот, что является настоящим поводом для гордости и разговоров, просто, потому что так заведено. Обо все об этом заставляет задуматься спектакль. Спектакль небольшой, всего 1 час 10 минут, но интересно поставленный и талантливо сыгранный. И два спецприза премии Золотой софит здесь абсолютно не случайны.