Гамлет

Гамлет

2.6
46 оценок
отзывов
Купить билеты
Kassir
Отзывы:

Оставить отзыв

  • Ваша оценка:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
от 20 сентября 2018
Театр Ленсовета
Лучше один (и не один) раз прочитать Шекспира, чем тратить время на этот пустой спектакль. Игра больного воображения. Осадок в душе негативный, не смотря на талант актеров.
от 11 июля 2018
Театр Ленсовета
«To be or not to be” - различны переводы Звучат по-разному, но смысл всегда один Кто мы? Лишь щепки брошенные в воду, Либо строители на той реке плотин? «Быть иль не быть?» - слегка сакраментально «Длить тяготы земного бытия?» Спектакль поставлен и скандально изначально (Здесь Гамлет женщина, но все же он как я...) «Конец страдания, и - в смерть...» и безвозвратно «И в смерть, как в сны...» поправ земную твердь Забыв заранее, как было здесь занятно «И сны в смертельном сне смотреть...» (Я мыслю, не пытаясь лицемерить И в каждой вещи постигаю суть. Я в справедливость продолжаю верить, И в роли Гамлета удастся мне блеснуть) Вокруг бессилие и мелочность эпохи «Все язвы и изъяны бытия» «Слова, слова», шекспировские строки (Здесь Гамлет женщина, но все же это я) Пир свадебный, а пироги с поминок И в хрустале, в флаконе белена, Гертруда в преступлениях невинна, Но в башмаках не стоптана вина. Все в Эльсиноре похотью покрыто Скрипит кровать последнего короля Здесь совесть продана, достоинство пропито (Конечно в Дании, а не вокруг меня) Офелия полна мещанской скуки, Полонием научена как жить, Безумьем Гамлета и горечью разлуки. Что остаётся? Лишь веночек вить. Здесь дружба продаётся за бесценок Любовь не стоит пары золотых И избегая Гамлета коленок Офелия среди плакучих ив ... Бутылок стук со звуком колоколен Стена стекла меж мертвых и живых Могильщик, кладбище и череп: Бедный Йорик! Три зеркала без отраженья в них «Боль нелюбви, закона промедленье, Властей высокомерие, плевки» И на подмостках, Гамлета явленье... Подмостки сложены, наточены клинки Гнилые доски брошенные косо Все обьясняют, но отнюдь не мне Лишь обозначит тему для вопросов Тень от меча на крашенной стене
от 5 июля 2018
Театр Ленсовета
Необычно и неожиданно. Сценография очень интересная. Есть затянутости, некоторые актеры оставляют желать лучшего. Но есть и прорывы, необычные решения. В целом - получила хорошее впечатление. И понимаешь, что Шекспир актуален во все времена!
от 31 мая 2018
Театр Ленсовета
Не скучно, вкусно, красиво, стильно, цельно...это просто набор слов по сравнению с тем что я испытываю на спектаклях Бутусова, премьера удалась! много всего что можно смаковать, но первое что хочется отметить - завораживающе прекрасная Лаура Пицхелаури! Какой интересный тонкий, звонкий образ, совсем новый взгляд на Гамлета. Свежий текст, длиннющие монологи, это обычно звучит пугающе, а тут проваливаешься в них, резонируешь с текстом. Как всегда шикарная точная сценография, одни сцены с бутылками чего стоят, бутылочный перезвон то звучит как колокольный звон, то как капель. Последняя сцена сильнейшая, долго еще этот звонкий крик отдается в тебе. Буду!
от 30 мая 2018
Театр Ленсовета
Каждый уважающий себя режиссер "замахнется" рано или поздно на Гамлета. И все стараются угодить публике и поставить максимально приближенно к классике, к Шекспиру... Но Юрий Николаевич не пойдет на поводу толпы. Я всегда уверена в этом режиссере и с трепетом шла на премьеру спектакля! Обожаю черно-белые спектакли Бутусова, ничего лишнего, никаких отвлекающих внимание раздражителей! Потрясающая работа Лауры, кто бы мог подумать, что такая хрупкая девушка так сильна! Бесподобные массовые сцены, игра света и теней вызывает ряд ассоциаций, визуальный восторг! Будьте свободны от театральных клише, освободите разум и погрузитесь в мир Бутусовских спектаклей! Удовольствие гарантировано!
от 26 мая 2018
Театр Ленсовета
Принц датский в представлении Юрия Николаевича Бутусова - ребенок, роль которого отдана прекрасной приме театра - Лауре Пицхелаури. Постановка открывает новые грани всемирно известной пьесы Шекспира. Для меня "Гамлет" открылся с нового ракурса, в это вся прелесть работ Юрия Бутусова, он открывает нам новый взгляд на этот мир. Потрясающие актерские работы Олега Федорова, Александра Новикова, раскрылся новоиспеченный молодой актер Федор Пшеничный. Финальная сцена - почва для раздумий, а это ли не главное предназначение театра?.. Однозначно, необходимо увидеть! и лучше с ближнего партера.
от 24 мая 2018
Театр Ленсовета
Очень ждала возможности попасть на этот спектакль. Казалось, будет грандиозно, впечатляюще, «цепляюще». А очутилась в мире теней персонажей Шекспира. И дело не в их исполнении: Лаура Пицхелаури мне очень импонировала в роли Гамлета, Офелия — великолепно созданный глубокий образ. Сама постановка не дала погрузиться в живое исполнения. Танцы со стульями, пляски с бутылками — возможно, это должно было сделать спектакль более динамичным, скрасить моменты смены антуража, но неоправданно затянуло действие и дало возможность наблюдающему «выпасть» из происходящего на сцене обратно в твёрдое зрительское кресло. Обычно впечатления от постановок Ю.Бутусова положительные, но здесь просто не совпало мое ожидание и настроение с действительностью.
от 23 мая 2018
Театр Ленсовета
"Если пьеса не по нраву, значит, пьеса про отраву".Мне, знаете ли, всё пришлось по нраву. И пьеса Шекспира (хоть я себя слегка Толстым и ощущаю))), и второй театральный Гамлет Юрия Николаевича Бутусова. Более того, скажу, что я ждала именно такого Гамлета. И такого Бутусова: умеющего и без тонны привычных "ходов" и "фишек", кажущихся многим основой основ режиссёрского метода, добиться невероятной глубины и метафоричности. Текст и картинка, содержание и форма здесь в идеальном балансе. Во многом благодаря и выбору перевода, как мне кажется. Версия Чернова современна по своему звучанию, задаёт чёткий речевой и не только речевой ритм. Вся постановка - цепь сцен, вытекающих одна из другой, возвращающих(ся) друг в друга. Нет ни одного разрыва-провисания. Я не ждала особых откровений для себя в игре Лауры Пицхелаури: я знала, что всё будет идеально точно, что и как бы она ни сделала. Я увидела андрогинного почти подростка. Страдающего и глубоко несчастного. Гамлет Лауры - это сгусток боли. Мальчик ли, девочка ли - вообще значения не имеет. Вообще телесность и гендерная привязка уходит в спектакле на второй (третий, сто десятый) план. Офелия с ее/его андроидными движениями и мимикой - лишь маска, которую можно сорвать после смерти, чтобы стать другой, чтобы освободиться. Гертруда - тоже маска, но за её белёным "фасадом" - пустота. А что за чудо Розенкранц и Гильденстерн. Сначала тебе дико смешно от жалкого вида этой парочки (в номинации "театральный антисекс", если бы такая существовала, чёлочка Гильденстерна победила бы точно) А потом становится до ужаса страшно. А какой ТИРАНозавр-отец получился из Полония (сцена с Офелией - просто иллюстрация психологического насилия в семье). Вообще отличные актёрские работы. Ну и о "картинке". Тот самый случай, когда ПРОСТО и невероятно ХОРОШО. Без спецэффектов, в сопровождении идеального звукоряда - тонко и чувственно, светло и трагично одновременно. А в голове до сих пор малиновый звон стекляшек и ряд просто фантастических сцен.
от 29 марта 2018
Театр Ленсовета
Спектакль очень стильный. Костюмы, образы, минимализм сценографии – все на высоте. Музыки мало, но она уместна, игра актеров выше всяких похвал. Невероятно красивый Призрак, высокий, в черной шляпе и черном пальто. Его здесь будет очень много, ибо Гамлету-подростку нужна поддержка. Александр Новиков в очередной раз доказал свое мастерство, представ в комической роли в первом акте и в трагической во втором. Клавдий-Перегудов так же непохож на Клавдия-Черневича, как Гертруда-Евстигнеева непохожа на Гертруду-Раппопорт. Непохожесть ни на один спектакль – это еще одно несомненное достоинство Гамлета Бутусова. Все петербургские постановки несут свою уникальную идею. Идея Гамлета в МДТ революционна: Лев Додин беспощадно напоминает нам о том, как страшен главный герой, убежденный в своем праве творить зло. Гамлет в театре Мастерская, напротив, словно вторит словам Пастернака: “Я не хочу драться, я хочу писать стихи!” Гамлет Бутусова стал для меня в первую очередь историей про отцов и детей. Фантастические образы Полония и Офелии. Деспот-отец и совершенно беспомощное, послушное, забитое существо. Мимика и вообще вся игра Федора Пшеничного вызывают искреннее восхищение. И да, два исполнителя на роль Офелии – это еще одна находка. Кстати, если говорить о семье Полония, эта постановка показала, насколько Додин оказался прав, фактически убрав фигуру Лаэрта. Этот персонаж тут смотрится лишним. Но, если вернуться к главному герою, то спектакль Бутусова фактически показывает изнанку тех судеб, что сухо описаны в учебниках истории. Судеб принцев, царевичей, юных наследников монаршего рода, неготовых к тяжелому бремени власти. Они были всего лишь детьми, маленькими мальчиками, которым так нужна была любовь и поддержка отца, а вокруг остались одни враги. Гамлет Лауры испытывает самое настоящее горе, детское, безудержное, навзрыд. Он хочет, чтобы отец погладил его по голове, а Йорик снова покатал на своих плечах. И это ранее взросление, излом под бременем долга Лаура показала великолепно. В ее финальном появлении с гигантской деревянной рапирой в руках – все то же детское упрямство. - Гамлет, сегодня фехтовать вы не будете - Буду! Буду! Будууу! Поединка не будет и смерти Гамлета мы так и не увидим. Кто знает, может в этой истории ему удастся спастись? И, кстати, а вы помните, как умер Гамлет? PS Афиша спектакля гениальна в своей простоте и в том колоссальном напряжении, которое скрывается за буквами. В стремительном, летящем росчерке видно многое. Крик. Боль. Отчаяние. Гнев. Она обещает очень многое
от 17 марта 2018
Театр Ленсовета
Кое-что о Гамлете / постановка Ю.Бутусова Как умер Гамлет? – спрашивает в начале спектакля голос по телефону у своих, видимо, знакомых/приятелей - и никто из них ему не может ответить. Боюсь, что и оставшиеся до конца постановки, этого не узнают.) По крайней мере, режиссёр решил не показывать этого вполне предполагаемого финала трагической истории о датском принце, лишая зрителя ожидаемого, так сказать, катарсиса. Впрочем, достаточно и обычной для Ю.Бутусова нелинейности постановки, нарушаемого гендерного представления персонажей, ролевого раздвоения – чтобы уже сбить с толку зрителя и постепенно пробовать приводить в движения неповоротливые извилины человеческого мозга. Не многие этого желают или к этому готовы. Недоумевающе покидающих зал – предостаточно. И, глядя на это бегство, невозможно не удивляться – как некоторые люди оказываются оказываются на его спектаклях? Они туда идут, потому что пьеса известная и им знакомая? Или же просто посмотреть на каких-то актёров? А может с целью провести приятно вечер? Приятно провести вечер на чьей-то трагедии или драме?? Да, спектакль не из лёгких. Можно даже сказать, с минималистичным набором постановочно выразительно-изобразительных средств. Много текста, текста поэтического. Предлагающего вслушиваться и, следовательно, предполагающего особой концентрации внимания. Что само по себе уже требует определённых усилий. И нет-нет, да и подкрадётся мысль – а что, если бы при звучании монологов Гамлета на сцене происходило бы что-то ещё? Повредило ли бы это стихам, перетягивая на себя внимание? Или же наоборот – добавил бы какие-то дополнительные смыслы к имеющимся уже в его словах изначально? А надо ли это? Вопросы, вопросы, вопросы. И вопросов больше, чем ответов. Сам Гамлет весь из вопросов. И это хорошо, что больше. Есть повод придти ещё. Или хотя бы открыть пьесу и продолжить то, что режиссёр попробовал начать на сцене. Кажется, это называется – размышление. Как сказал один французский актёр, правда, по поводу кино, - фильм надо снимать так, чтобы после него не хотелось проложить вечер в Макдональдсе. Наверное, не каждый фильм. Но спектакль Ю.Бутусова как раз такое кино. С нависающим над всем белым экраном (или белой страницей), которая того и гляди рухнет – и всех нас прихлопнет. И мы так не узнаем, что Гамлет – это…

Спектакли с высоким рейтингом Театр Ленсовета

Самые обсуждаемые спектакли Театр Ленсовета